Воронёнок

 Было это в последний день охоты на вальдшнепа, в Ивановской области. Стоял чудный весенний денёк, кажется воскресенье, было очень солнечно и по летнему тепло. Мы с другом решили пройтись по лесу и зайти подальше, куда не доставали городские охотники. Мой друг был местный и с удовольстием показывал мне неизвестные места. С нами был 5-ти месячный щенок русской гончей. Тропки на солнце просохли, но в ельниках и низинах лежал сырой, мокрый снег.

 По старой лесовозной дороге мы быстро углубились достаточно далеко в лес.
-Вон смотри, вышка.
Над лесом на пригорке возвышалась старая геодезическая вышка из бревен.
-Давай посмотрим?
-Давай.
Мы свернулис дороги и подошли к вышке. Высота её была метров 20. Гордо и одиноко она возвышалась над лесом, будто несла свою, никому неизвестную службу. На бревнах пониже были вырезаны ножом какие-то надписи, кто-то написал наверху белой краской "Люба", все надписи уже почернели и почти стерлись. Под самой вышкой уже росли березки чуть ли не в руку толщиной.
Друг предложил:
-А давай залезем наверх? Я там тоже своё имя вырезал.
Я согласился. Мне, городскому жителю и начинающему охотнику было очень интересно помотреть на лес с такой высоты. Над вышкой голубело небо и проносились облака. Высоченные ели в два обхвата толщиной казались ей по колено. Она стояла как древний деревяный монстр и смотрела на окружающие лесные деревья с пренебрежением.
Что лес? Она сама из леса... Но сделана человеком! У неё есть высокое и разумное предназначение.
 Мы положили ружья и рюкзаки (не с ними же лезть на такую высоту!), как вдруг мой щенок схватил меня за штаны и начал тянуть в сторону.
Фу, Баян, нельзя!
Ничего не помогало, он ещё начал лаять и бросаться мне на грудь, хватать зубами за бушлат. Мой друг сначала смеялся над нами, как вдруг закричал с испугом:
-Смотри!
Я оглянулся и со страхом присел. Прямо мне в лицо молча спикировал огромный черный ворон, пролетел над головой и разразился злобным клекотом.никогда такого не слышал и не видел. Хорошее настроение улетучилось...Ворон кружил над нами и каркал звонко и страшно.   Мы ушли...
Не упели дойти до заветного места, где как говорили лесники вальдшнепы летают тучами как комары, поднялся резкий ветер, небо затянуло серая мгла и посыпалась снежная крупа.
-Да ну её, эту тягу. Пошли назад, а то задубеем, оделись-то легко.
-Ну пошли назад и так всего насмотрелись...(недалеко от вышки мы нашли большой лосиный рог, Валентин отдал его мне.) У его отца-егеря этих рогов было с избытком,а для меня большая диковина
-Вальк, а где вышка?
Валентин сам ничего не мог понять...Там,где она стояла над лесом,ничего не было!
Неужели мы сбились с дороги? Только этого не хватало. Через час уже стемнеет.
Смотри, ворон!
Над нами молча и высоко кружил черный ворон...
-А ну давай посмотрим!
Мы прошли к бугру, вышки не было. Вместо вышки посреди поляны грудилась огромная куча гнилых бревен, торчали ржавые железные скобы, всё что осталось от вышки. Баян залаял на пучок травы, там что-то шевелилось.
На траве сидел вороненок, величиной со скворца. Широко раскрытая алая пасть ждала еды. рядом лежало два трупика его братьев.Так вот кого ворон защищал!
Спасибо, тебе вороненок! Спасибо твоему родителю,за то что отогнал нас... Под этой кучей бревен могли лежать мы...
Лесной дух все равно получил две души, души твоих братьев...

 


Рецензии
Удивительная история и интересно написана! Спасибо, Владимир!
С уважением, Татьяна

Татьяна Гармаш   17.12.2011 00:14     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за внимание...
С добром! :)

Владимир Кузнечик   18.12.2011 14:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.