Лохматый дельфин

Первый сезон в экспедиции. Башкирия. Июль месяц.

    Не знаю почему, но проснулся я очень поздно.   Где-то около 11 часов. На таборе ни кого не было, выполз из палатки, кое-как умылся, продрал глаза...  Открыл банку "кишков-потрошков", налил холодного чаю, короче, позавтракал. 
   Солнышко июльское светит, тепло, приятно, уютно, идти ни куда не хочется... я и уснул тут же, возле своего "стола".
  Проснулся от чувства тревоги. Кто-то ходит. Рядом. Чужой.  Не открывая глаз, стал прислушиваться.  Точно. Рядом, по старой вырубке кто-то ползает. Вздыхает, кряхтит, ухкает, чавкает... 
   Палатка стояла рядом со старой вырубкой, где было брошено немыслимое количество порубочных остатков,  деляна неубрана, заросла иван-чаем, малиной, получились дебри и джунгли...
   Кто-то есть.  Поднимаюсь, встаю во весь рост. Смотрю. В это же время, на вырубке, из малинника поднимается на задние лапы  медведь.  Небольшой, лет 4-5, муравейник. 
Стал и смотрит на меня. Я на него. Между нами около 20 метров. Это он, увлекшись чавканьем своим, ползал-ползал по малиннику, и почти до табора дополз...
  Он смотрит на меня. Я на него. Он еще голову набок склоняет,  будто фотать меня собирается...   Не убегает...
  В голове легкая паника... на таборе ружья нет. Только топор и нож.  А он - не убегает. Смотрит, склонив голову на бок... Что интересно, собирается  делать?

    Чисто автоматически, ногой, сгребаю свой "стол". Кружка, котелок с чаем, консервная банка из-под "кишков-потрошков", вилка, еще что-то, короче, металлический звон, и даже почти грохот получились...
     Мишка, как  мастер спорта по плаванию, прыгает вбок/назад, и дельфином, прыжками, совершенно не представляю, от чего и как он отталкивался и на что ступал,  но, "дельфином" он шел просто замечательно. Убегал - суперкрасиво. 

И не знаю, показалось мне или нет, но что-то осталось внутри, что убегая, он ржал надо мной, смешил себя и смеялся сам... 
Почему-то, было ужасно приятно и весело. И именно, от того, как здорово, шуливо и трогательно он "убегал"...


Рецензии
Мишки молодые наглые. Смотрел на реакцию человека. Напасть бы не напал, но поволноваться бы заставил. Он уже освоился на таборе, дневал и ночевал у вас. Своего участка не имел и под вашей ,,крышей" от настоящих медведей-хозяев хоронился. Молодой и смышленый. Наверное сейчас там уже хозяином ходит. Вас вспоминает. Смышленые мишки долго живут.
Жизненно, со мной такое тоже было.
Анатолий.

Анатолий Шишкин   04.09.2019 17:58     Заявить о нарушении
Анатолий, прекрасное наблюдение!!!
Да, молодые вынуждены искать свой участок и дело это не простое для них.
А вот идея Ваша о таком варианте использования (я о таком варианте даже не подумал) - очень понравилась! Что-то в ней есть...
Ну про "смышленых Мишек" - тоже верно и здОрово!

Спасибо за толовый, грамотный отклик!!!

С уважением Шелт.

Шелтопорог   05.09.2019 16:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.