способ познания

                "Кого... люблю,тех обличаю..." Откр.3.19

 способ познания Бога.
Способов таких множество и каждый из нас
волен выбирать любой из известных или свой собственный.


                1.От обрезания до образования.
    Религия, которая могла дать духовное оздоровление, стала умственным заболеванием, позиционной фанаберией, массовым психозом.
    То что должно было нести свет – ослепило.
    Что должно было оградить стало стеной.
    Что должно было вести – увело.
    Что должно было стать духовным лекарством, бальзамом – стало опиумом.
    Что имело целью помочь – лишило самостоятельности, превратило людей в массу, в стадо, в толпу одинаково одетых, одинаково мыслящих  и одинаково говорящих.
    Религия это небесная доктрина, которая используется для земных целей: управление людьми, достижение власти и удовлетворение тела.
   Пришедший в религию найдет ее попранной.
   За круглым столом, где сегодня говорят о религии сидят: и слышащий только себя фанатик, и жаждущее чудес суеверие и напичканный цитатами вечный спорщик и скромно молчащая святость и прячущая под столом топор инквизиция и пережившие гонителей язычники и опоздавшая к диалогу психиатрия.



               
               2.Странное сочетание богомании и ксенофобии.

       В религии больше не религии самой,  а ее измененой формы, которая выдает себя за настоящую. Чем больше она выдает себя за настоящую, принимая позы, тем более настоящими становятся только позы.
      Религиозное учение, направленное на избавление от эгоизма, само  стало средством для его удовлетворения.
      Непозволительная к критическому анализу  себя, болезненная ранимость,
упивание от  надуманной благости  с навязчивым и агрессивным стремлением устранить все несоответствующее  канонам.
       Исправить человека с помощью религии оказалось проблематичным, а вот испортить саму религию от общения с человеком - легко. И человек не заменчает этой испорченности религии так как она ему соответствует.
       Изучать религию надо с самого древнего учения - индийских йогов, а потом, освоив стойку на голове, можно изучать другие тексты, где все перевернуто с ног на голову.
               
               3.В религию никому не закрыта дверь.

     Но она недостаточна в ориентирах для того чтобы отличить истинных от показных.
Человек не может  разделить  божественное слово  от диавольской писанины. 1*
     Из самого перового библейского сюжета можно усвоить один - главный урок:
Вместе с благостной проповедью  в наше сознание заползает нечто холодное и скользкое и человек еще думает, что он находится в райском саду, но уже начинает говорить  и делать не так и  показывает пальцем на женщину
«это она во всем виновата»
               
               4. Религия, как должность,
   Она ничего не дает сама по себе, ибо человек плох или хорош, умен или глуп от природы своей  (от Бога), а не от религии.
Обряды,  на которых держится религии, вообще не могут быть ценны,  ибо в религии ценно только то, что искренне – непублично не является  обрядовым или показным.(МТФ.гл.6)
Нет такой религии, которую нельзя было бы испортить чрезмерным усердием.
Тексты, которые в одном месте призывают к неизбирательному и бескорыстному человеколюбию, в другом разжигают рознь.  А от розни до резни всего одна буква.
В религии все стремятся довести до культа, до крайнего фанатизма   2*  хотя заповедь
« не делай себе кумира»  поставлена первой.
Даже борьбу с язычеством  обращают в языческие обряды.


               
               5. Издержки кингитивного диссонанса.
     Чем больше верит человек, тем хуже в этой жизни это оказывается для него: прикасаясь к великому он создает в своем мировозрении величественные картины того пути по которому он идет начинает видеть окружающих, как заблудших, непосвященных и недостойных.   В результате или он уходит в себя - от людей или он старается под себя под свое представление переделать других и то и другое кончается плохо.
    Религия (подобно языкам мира) как объединяет людей -просвящает, так и разделяет и люди вместо того чтобы верить начинают  ( в лучшем случае)  защищать свое и порицать чужое.
    Все религии, связаные между собой - вытекают из другой, но адепты возносят в культ только свое,  не желая знать ничего другого как враждебное.
    На сегодня нет другой большей опасности,  чем религиозный фанатик, готовый не только согреть теплым словом, но и сжечь отступника на костре, но только повторить божественный акт сотворения человека, но и умертвить  собственного сына.
    И мы не радуемся, а опасаемся, что этот путь начавшийся обрезанием так и не закончится образованием.
               
                6. Досталось и предкам.
      Древний человек - наш предок  разрушил тысячи прекрасных городов и храмов, истребил сотни видов животного мира и  себе подобных, превратил в пустыни некогда цветущие земли и при этом -  тексты, которые от него  остались называются святыми,
а его дурные манеры – традициями.

           7. Больной, просыпайтесь - вам пора принимать снотвороное.

  Религиозные убеждения следует приравнять к духовному заболеванию.  Равно как соматическое заболевание  вытекает из духовного.
  Никто же из нас не стыдится того, что имеет телесные заболевания.  Никто же не кричит на улицах о своих телесных недугах, диагнозах и прописанных ему процедурах.
   Вера обычно говорит о греховности человека.   И верующий человек отличается только тем, что он осознал свою греховность (душевное  нездоровье)  3*   
    Но  не обязательно, что методы, которыми он будет избавляться, будут полезны для других. Поэтому.  Религию следует избавить  от свойства, которое ей придал человек   – от назойливости.

                8. Песня про зайцев.
          Господа клерикалы, мы не зайцы, а вы не контролеры.
Много верующих, да мало соблюдающих.   Если сказано "не укради" так и не кради у Бога его функции " всевидящего ока" и "Карающей десницы".

                9.Два способа
    Есть два способа достижения цели: первый это когда тебя ведут  за ручку и второй,  когда ты находишь дорогу сам.
    Вы думаете Боги не знают принципа невмешательства? Не знают, что второй путь ценнее.   Знают.
    Помните, что Они сделали с Прометеем, который решил не ждать когда люди сами  станут добывать себе огонь.
   Вы думаете, что прикрыв тело ритуальными одеждами,  прикроете и его  греховность?  Вы думаете на лице вашем не написан портрет того кто послал вас в этот мир?
    Напрасно думаете.

                10.Почти  апрельские тезисы
Лучше быть лучше здесь, чем стремится туда где лучше?
Каин  видел и слышал Бога, но разве стал он от этого лучше?
Как сможешь ты попасть в лучший мир, не сделав для других лучшим тот в котором жил?
У человека две руки и две щеки, разве для того чтобы бить руками по щекам?
Разве мать не любит ребенка, больше чем сама себя?
Разве не так должно быть сказано: кто сам без греха тот камень не бросит?
Разве на так было сказано: то не власть, что не от Бога?   4*
Не обязательно, что тот кто против нас, тот не с нами, ведь тот кто идет навстречу, идет в противоположном направлении.

                11. Клиническая картина маслом
    Верующие обычно впадают в навязчивое  состояние в котором они носителем и сказителем высоких духовных ценностей определяют себя, а на остальных смотрят как на людей ждущих своего духовного просвяителя.
    Это подобие состояния благости, в которой они соблазняются надуманным своим преимущественным положением над другими. Это странное навязчивое состояне от  возведения своей религии, своих куцых знаний в абсолют, в панацею в "единственно верный путь" имеющий "неоспоримые преимущества" пред другими учениями, которые они вовсе даже не знают и  при том,что споров, сравнений - избегают (ересифобия*)



    Возвышение над другими это ложные - обманные ценности нашего бытия.
    В религии ценности совсем другие 5*

                12. Почти по Канту 6*
     Всякое ложное учение даже больше похоже на настоящее, чем само настоящее.
     Ложное учение можно опознать по тому усердию с которым оно выдает себя за настоящее.
     Заблуждение убеждает себя,  а ложное - других.
Человек более упрям и недоверчив, чем просвящен и отзывчив и оторвать его от ложного учения в пользу верного - задача гераклическая.
     Истина это финишная ленточка, которая рвется в конце пути, но в религии человек принимает за окончательную истину то что узнает в начале и не замечает того как начинает не двигаться к истине а следовать за посредниками - держаться за мамкину юбку.
     Способность к непрерывному познанию и изменению своих убеждений, в которой никому из нас не отказано, есть условие для постижении истины. Даже изучая похожее можно познать истинное если знать отличительые признаки, уметь сравнивать и отличать. Например, в названии статьи мы намеренно ввели ложный посыл. Конечно религия это не диагноз, а способ, устремление.  Ложным посылом здесь и наше предубеждение,в том что слово  "диагноз" пришедшее из медицины это приговор.



              13. Выводы.Диагнозы. Неологизмы.
      *Актония - придание религии через свершение актов и действий несвойственного ей значения.
      *Голотония - (слабость) социальная дисфункция,самоуничижение, ничегонеделание, признание своей малости пред всевышним и признание бессмысленности своего вне божественного существования.
      * Сантимания - придание малым обыденным деталям важного, сакрального значения.
      * Теофобия - боязнь Бога и греха.
      * гедонофобия — боязнь наслаждения, удовольствия, радости
      * ересифобия — боязнь идей, отличающихся от общепринятых
      * аллодоксофобия — боязнь чужих мнений
      * технофобия - негативное восприятие технического прогресса.
     *  Обскурантизм (от лат. obscurans — затемняющий), крайне враждебное отношение к просвещению и науке; мракобесие.
     * Конгитивный диссонанс - состояние характеризующееся столкновением  противоречивых знаний, убеждений, поведенческих установок относительно некоторого объекта или явления, при котором из существования одного элемента вытекает отрицание другого, и связанное с этим несоответствием ощущение психологического дискомфорта.
      * сервилизм  — (от лат. servilis рабский) рабская психология, раболепие, угодливость


примечания.
1*  Для старого Рокфеллера издавали специальную газету, заполненную вымышленными новостями.   (Станислав Ежи Лец)
2*  Преувеличение - мать глупости.  ( Станислав Лем)

3*   Если твой глаз соблазняет тебя - вырви его. Если рука твоя соблазняет тебя - отруби ее. Если язык твой соблазняет тебя - откуси его. А если тебя соблазняет твой разум, то стань католиком.   (Генрих Гейне)
4* Имеетеся ввиду старославянский текст где написано: "Несть бо власть аще не от бога"

5* МТФ 19.30  будут первые последними, и последние первыми

6*  Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят. Тогда заблуждения исчезнут сами собою.
(Иммануил Кант)


.
         


Рецензии
Разрешите?))

Удивительным образом наши взгляды на Бога, религии совпадают.
И если какие либо уточнения вношу, только ради необходимости верного толкования тех или иных слов, понятий, подведения их в будущем под одну основу.

***"Внутренним человеком" вероятно называется то что называл Э.Кант "нравственным законом внутри нас".

Внешняя привычная форма человека, на самом деле, это не человек в буквальном ее смысле. Это сложная система, центральным стержнем которой явл-ся микроструктура Мудрости Бога с Ее составляющими Разумом и Чувствами Сердца, Светлой Ее половины.

Данная структура и создает, формирует "нравственный закон внутри нас". Являясь источником созидания, мудрости или здравомыслия, творческого отношения и т.д.

Мудрость, т.е. часть Бога была заложена в помощь сущности, т.н. "внутреннему человеку", т.е. нам. В основе нашего сознания заложен ум с самоосознанием себя, своего я.

Для того данная структура была Создана, чтобы осуществить основной смысл Жизни Бога - изменить разрушительные свойства третьей сущности системы человека - сущности зла, (сатаны), ассимилировав ее в системе человека.

Данная черная сущность и есть источник невежества, искажений, зла, разрушений, агрессии, войн.

Она , также, находится в области сердца, но, но второй ее половины. В целом напоминая символ под названием Инь-Ян.

Понравилось. С наилучшими пожеланиями, Эльфия

. составленная из .
вот по этому компасу и ориентировался при написании.
Но по моему Вера это больше чем диалог или дружба с подсознанием.
Религия это свод правил, а вера это убежденность.

Эльфия Назипова   05.08.2011 22:24     Заявить о нарушении
Да, Эльфия. "нравственный закон внутри нас" в определения Канта
это то первичное и неизменное относительно чего мы сверяем и книги и поступки. Вероятно у Вас есть немало статей написанных на основе разума,диалога с подсознанием и убежденности. Выберу время и почитаю.

Николай Кладов   05.08.2011 22:43   Заявить о нарушении
Спасибо Николай.
С уважением Эльфия.

Эльфия Назипова   06.08.2011 10:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.