S. T. 2

Впереди пост ГАИ.  Жезл. Остановка.
– Как жизнь молодая?
–Она у нас не молодая, она у нас ежедневная и серьёзная. Инспектор ГАИ  Курлымурлыев!  Вы нарушили ПаДэДэ!  Сигнал поступил.
– Спорный вопрос!  Не  37-й год, на сигналы реагировать. «Нет!» коварному прошлому!
– …!  …!

– Но может договоримся? 
– …!
– 500?  Пожалуйста!  Вот.  Как раз сдача от курсов осталась.
– …?!
– С каких курсов? С курсов шахидов! Знаешь, есть человек…  Раз!..  И нет его. И того, кто рядом. Кстати, какой у вас номер бляхи, инспектор Курлымурлыев?
– Похоже вы невоспитанный и похабный водитель!
– Не похабнее  телеканала   Т Н Т.
– Вам  кто-то сканировал мозги?

– У меня нет мозгов!
– А, что же там? 
– Правила  ПТЭ и ПТБэ!
– А ПаДэДэ?
– Падэдэ в балете! 

– Вам, что по-южному борзое, солнце голову напекло? Как вы разговариваете с  предста…
– Я, что амурский олень, что ли с представителями пререкаться? Просто фамилия у меня такая.
– Фамилия в точку! Но вы  какой-то злой, гражданин хороший, и ваши шутки не по месту.
– А уместны шутки по телевизору?! И это в лихую годину, когда килограмм натуральной чёрной икры тянет на тридцать две тысячи! 

– Икра? Какая икра?!  Нам некогда смотреть телевизор. Давай, не споря, приблизимся к истине. Когда ты возникаешь, тебе в кайф?  Ты  уже весь мой гемоглобин изничтожил.  Разногольствовать вы мастера, а дерьмо убирать некому. Так… сейчас примем домоклово решение: ты тут прицепом одного автостопщика заберёшь и… И счастливого пути,  Дмитрий…  Дмитрий Елисеевич!   Мне кажется, он бабушкин сыночек. Проверяли по компьютеру. Добропорядочный гражданин Р.Ф.

– Добропорядочные тоже разные бывают. Ладно, пусть падает. Добрый я сегодня  Сегодня у меня праздник.  Я сегодня стал дедом.  Так что устраивайся!  Но условие есть одно. Ты скажешь мне, кто ездит на стареньком си… Зидане? То есть, ты болтаешь безумолку,  обо всём,  будто я инопланетянин и ничего не знаю о вашей здешности.  В общем, бодрствуй, товарищ! «Мы люди, правда, не все…  проявляем интерес  к попустительству и к тем, кто создаёт трудности. Хотя уже давно каждый из нас сам не раз крутанул ручку «адской машинки». Не хотелось бы вспоминать Дарвина, а вот наши люди произошли от Октябрьской революции». И дальше в том же русле! Fersteen?

– Ох, сколько у вас тут лиц  знакомых  и  Леннон,  и  Адамо, и Том Джонс. Мне нравится его песня «Sex Bolt, sex bolt…»  О! Кати Ковач! Кватро! «Пудис»? Не живёте без нот в сердце?

– Там и «Вир», и «Иллиж», и «Локомотив». Всё это от напарника. Короче, начнёшь с «аз  езмь сиречь…», а в конце, чтобы было  всё  «аз  езмь  ништяк».

– Ich  ist   junge Мann.  Ich…  Ich  heise  ist  Игорь!  Игорь мы. Дмитрий Елисеевич, не умею я держать торжественных речей и стоит ли учиться их произносить?

– «Качнулась в бездну тишина»…  Разговаривай так, как будто сам с собой разговариваешь.
– Я, что?  Тоже инопланетянин?
– Какая твоя фамилия?
– Ганихин!
– Вот и гони!
– Я могу и погнать, но с непопорядку. Наш мир  устроен так, что есть якобы мыслящие и якобы несмышлёные.
– Это их называют – якобинцы?

– Товарищ марсианин,  нехорошо вмешиваться в земные дела!  Так вот.  Якобы мыслящие превосходят остальных  своими внезапностями, своими внедрениями, прожектами, проектами, программами и другими логичными и потными смышлёными делами.   А  также  технологиями,  новшествами  и  разными  иными немыслимыми формами внедрения своих амбиций.

Безусловно, что когда мы шли под красными стягами по советским стопам заблуждения и кричали: «Да здравствует социализм!»,  на Западе несвойственно было проявлять свои эмоции криками: «Да здравствует капитализм!»  Конечно, обществу и эшелонам власти характерно поведение мутирующей сущности и когда, в какой-то период правления, волны СМИ запестрели высказываниями о неправильности  рейгономики, то эхо народного перевёртыша докатилось до Кремля,  Думающие структуры  постарались исправить положение выражения и находка журналистов «рейгономика», в период  правления Горбачёва,  закончила  хождение по страницам печати.  Надлежит отметить связующую роль науки в обновлении мира и становлении прогресса, что особо интересует представителей затуманных Альбионов.

Цитируя классиков, зачитываем: = «Задача науки состоит вовсе не в том, чтобы дать простое изображение того, что  есть, верную фотографию действительности так, чтобы каждый нормально организованный наблюдатель мог получить ту же самую картину. Задача науки, напротив, заключается в том, чтобы  в бесконечной массе лиц, явлений отыскать всеобщее, существенное и дать, таким образом, нить Ариадны, при помощи которой можно было бы ориентироваться в лабиринте действительности».        Карл Каутский  (М-90. ст. 25) 

Взяв в пример этот пример, мы наглядно увидели проявление умного слова в речах человека, нелюбимого в среде русского народа. Назрел вопрос: «Почему один дегенерат обозвал другого этим словом?», чтобы отобрать таковую нить, смотать её в клубок и заныкать на века в мавзолее?  Может быть, именно по этой причине, у меня, как и у многих хромает мировоззрение сегодняшнего дня. Может быть, поэтому мы не видим и не приемлем существования многих многомерных условностей в человеческом измерении?
История преподнесла нам целый короб неразберихи.  Разобраться в психологии неразберихи сложно. Груды книг как тропы и дороги.  Вот тут-то и нужны Троповеды.  Вам хочется услышать звук Вселенной? Может всё-таки благо, что наши органы слуха заблокированы от долгого гама звёзд? Если вы предпочитаете иное, скажите: «Это всё они! Они утаивают от нас дыхание  просторов  и  шёпот  звёзд! Они держат нас в неведении и просто глушат  Космос».  Скажите так, если вам будет от этого легче, как сказал совсем недавно сосед слева, держащий дрожащую баранку: «Если у нас такие бесплатные дороги, что тогда нас ждёт на платных?»  Вторя ему, выскажу своё мнение:  «Кто сказал, что на платных дорогах меньше бьются?»

– Э…  дорогой!  В меня догадки лезут смешные.  Не слушал ли ты диск, что у меня в бардачке?
– И «Всем, на средних!»,  и других авторов проблематичных изречений?

– Так  куда же мы теперь  бродягой,  Игорёк?
– По волжским берегам и на Терек. Тут гунны бродили, бродники, хазары, кумане и прочие аланы.   

– Один друг рассказывал про Дагестан…   Дела там странные творятся. Вот и до  наших мест докатилась волна нервозности далёкой.  Война там на братоубийственный манер.  Я сам в Закавказье  погранцом был. Стоял два года на страже бдительности.  Не кавказовед,  но знаю однозначно, что там в уважении  Кировы, Толстые, отчасти Лермонтовы и Пушкины с Высоцкими.

– Мне кажется, некоторым кавказцам не свойственна любовь к иноверцам.

– А ты в курсе, что даже у чеченцев после язычества какое-то время была вера Христа? Конечно  не в бОльшей  массе.  Сейчас они вообще избегают говорить по этому поводу. Откуда об этом знаю?  Один Лечи-сокол  рассказывал про Некий Путь своего народа.  Интересный момент, когда речь заходит о Лермонтове, они его чуть ли не с Ермоловым связывают, но  поэт давал им  самим оценку «пять», говоря современным языком, а когда об этом и о другом я им говорю, на их лицах вижу удивление.
– Недавно Пушкина перечитывал. В одном месте он чётко прописал, когда времена изменились.  Времена для мужика российского и я пришёл к выводу: «Конечно!  Он столикий!»

– А может просто на него работал столикий?
–А что, если стать Столиким и руководить коллективом Столиких?
–Тоже мне – генерал иностранных войск.  Со столикими в миг останешься как старуха Изергиль возле разбитого корыта  или в виде Александра Сергеевича у Чёрной речки.

–Вы, я вижу, в   погранцах  неплохо  изучали труды Брежнева и не слабо усвоили первоосновы исторических процессов прошедших эпох?

– В первооснове ваших сердитых речей лежит ярко выраженное необоснованное мнение о системе повязанных и в частности меня  как такового. Здесь задействовано проявление плохого мнения, которое отражает ваше плохое самочувствие, являющееся фактором плохого настроения, исходящего от несвоевременного приёма  пищи.  Следовательно,  необходимо  сказать   автомобилю: «Стопарла»!  Что, товарищ  путешествующий?  Передохнём?  Подкрепимся? «И хорошее настроение не покинет больше нас?» Знаешь такую песенку из наивного времени, когда мы жили одним днём?

– Да у меня из еды нет ничего.  Как раз хотел где-нибудь затариться.
– И у меня запас иссяк. Только хлеб, да термос с чаем. Ничего. Займёмся чаемонием. А, знаешь,  давай банку праздничной кильки откроем.

– А как у вас на счёт икры?
– Строго!
– Я имею в виду почём?
– Дорого, а что?

– А за пять? Вот такая!
– Этакая? За пять дёшево, но нам может обойтись дороже.  Чуть позже. У мужчин за пятьдесят нет  проблем с женщинами.  У мужчин за пятьдесят есть проблемы с  жёнами.   Теперь, благодаря этой банке,  будут ещё и гаишниками. Где взял? 

– Там.  Почти у поста.  «Москвичонок» стоит.  Мужик ковыряется с колесом.  Помог ему.  Думал, он куда поедет и с ним пристроиться.  А он: «Местные мы!»  Вот и доболтались до этой банки.  Я то думал… 

– Поздно думать. 
– Что теперь делать?  Выбросить?

– Выбрасывать – грех!  А вот барский обед устроить можно.  Только половину бабок я тебе отдаю за это дело.  Я ведь дедом заделался племянчатым. Давеча сообщение прислали.  Отметить треба! Раз мир нам не изменить, то хоть настроение улучшить. Да заодно проверим, может мужик формальдегиды какие подсунул, как в «Китайской стене», что на рынке за Таганкой барыги пихали в золотые девяностые.  Ух,  больно она заезженная.  Во! Совсем другой натюрморт.

– А я икры лет сто не ел.
После «чаемония» Дмитрий Елисеевич продолжил:
– Вот и славненько.  Моего племяша, когда он ещё малышом был, спрашивают: «Димарик, где твои конфеты?»  «Карпачоф  съел».  Ладно. Раз у нас нет симптомов  жалоб на самочувствие, как говорил мой сосед Ахмед, то можно двигаться дальше  и послушать какую-нибудь  весёльчатую песню. В наличии имеются песни, которых я ещё не слышал, бродяга? Вижу, улыбаешься.  Я не меломан, не сторонник психодилий–медитаций, но ведаю, что песня нам строем идти помогает.

– Зариона не слышали?
– Это такой…   с обтекаемыми ушами? По  телику  видел.
– Ушлый мой соседушка. Хотел Пьеху перепеть с «Песней  про соседа». 
– Во?!  Её пару раз  слышал.

– Про меня она.  Подглядел мою жизнь. От моего лица исполнил.  Вот, мол, какие соседи бывают!  «Домоседи!» Я с ним поцапался, потом он пришёл с бутылкой, билет на Шевчука дал, что-то про Жердева рассказывал, про Тополя.  Помирились.  Моя потом к нему и свалила. Теперь я в разводе. Детей не было. На работе проблемы. Подумал, зачем такая работа, если проблемы? Временно в отгулах. Вот путешествую.

– ЗабухАл?

–Наоборот, когда на концерт Маэстро Шевчука ходил, то он сказал в зал: "Что будет завтра? Кто знает?”  А я из зала возьми и крикни: “Я знаю! Я завтра брошу пить!” Он меня потом за кулисы пригласил, а потом, когда узнал, что я и Зариона знаю, вообще телефон дал.

– Мобильник?
– Нет. Просто номер телефона.
– А…

– У меня с тех пор и наблюдается отсутствие алкогелия в организме. Теперь я не похож на муляж человека. А «Зарин» мне новенького подкинул.  Крутануть?

ФУТУРИСТИЧЕСКАЯ 

Вот включаю телевизор, а там Визбор!
И на радио–Шансон тоже он.
А нашёл ответ я в обед –
товарищу Ю.В. – 100 лет! 

     Все знаки уважения
     в тэвэшном наполнении,
     где спрос и предложения
     лишь только в дни рождения. 

И зазвал я друзей поскорей.
Отметить, так сказать, юбилей.
Принять повод как основы канву
и дослушать шансонью волну. 

     Мы трезвые от пения
     чумели с отупением.
     Его проникновение
     достойно пера гения!
     ***

ОТ ИМЕНИ СОСЕДА–ДОМОСЕДА,  КОТОРЫЙ  СВОИМ   УНЫНИЕМ  НАВОДИТ  НА  ВСЕХ ТОСКУ 

ПЕСЕНКА  ПРО  СОСЕДА

Кто-то любит спозаранку
окунуться в мир забот
и умчаться гулкой ранью,–
я ж всегда наоборот.

Кто-то рвётся по утрянке
по делам или в поход,
на охоту, на рыбалку,
на базар,  на  огород.

Меня даль к себе не манит
и ни сколько не зовёт.
Я готов с женою рядом
быть хоть годы напролёт.

Потому и не  бранится,
не ругается она.
Даже то, что мне приснится
точно знает иногда.

Кто-то рвётся спозаранку
и спеша идёт вперёд.
Кто-то любит только пьянку
и бухает круглый год.

Меня тянет не в Анадырь,
не в Хибины и Алтай.
«Алло! Милая, родная,
поскорей  меня встречай!»

Как-то раз соседка Светка,
повстречавшись невзначай,
изогнувшись будто ветка,
зазвала меня на чай.

– Да… с тобой  ухи не сваришь, - 
заходила с глубины. –
«Посмотрел бы ты, товарищ,
на себя со стороны!» 

Люди едут за грибами
иль к родне, вон в Кострому,
а ты из окон глаза пялишь,
нагнетаешь нам тоску.

Вот стихийное коварство!
Любопытству дал я бой.
– Рос бы в царстве тридесятом
был бы я совсем другой.

С детства нет пути иного,–
сидит куплет в башке худой.
«В нём всего четыре слова.
Мама я хочу домой!» 

Как куда-нибудь отчалю,
так вонзаются слова.
Так, что, Светик, не до чаю.
Я без дома так скучаю,
что кружится голова.   

***

ТЕЛЕВИДЕНИЕ  от 14.06.10. 
 «К Тихому океану подошёл поезд.
Позади 9288 км до Москвы.
 До Парижа ещё дальше». 

Бонжур! Год Франции в России! 
Свой гранд вояж свершает «Блез Сардар».
В Париже старт, во  Владивостоке финиш.
Байкал…  Амур…  Тарбагатай…  Дацан… 

В красивую ловушку влезли люди,
постигшие премудрость проводниц.
Узнает мир кого мы любим и не любим
с «Пари де Франс» или других страниц.


Что там в глубинке народу не легко.
Что сыты все плодами просвещенья,
но слушают ещё Пиаф, Матье, Беко
и Адамо, и Азнавура, и Дассена
с  наслажденьем.

В открытых лицах и душах теплота.
В уюте быта бег времени отмечен.
«Наполеон» растерзан лезвием ножа.
Пусты стаканы. До новой встречи! 
* * *

15.06.10.  РАДИО объявило:
«Ужесточить надзор и наказание
за Интернетвысказывания»…   

Неужели снова гонения на слово?

МОИ  НЕЛЕПЫЕ  СТРАДАНИЯ 
Сегодня я не молчалив.
Задели сердце за живое.
Я был совсем не плодовит,
почти каная за немого.

Я графоманил не спеша,
познав одно, второе, третье
Вот…  сообщили кореша
про измененья в Интернете.

И для себя не без труда
нашёл всего один ответ:
«Когда народ за Интер-Да,
верха всегда за Интер-Нет!»
***


Рецензии
Про соседа песенку хорошо написал!А вот троповедов всё меньше и меньше становится...уже блуждаем,а скоро совсем будем аукать.С теплом и добром,Ирина.

Ирина Кантемирова 2   04.06.2020 23:38     Заявить о нарушении
ждём новых творческих решений
с наступающим Д.Р.!!!

Абзер Гаров   06.12.2021 22:04   Заявить о нарушении
Благодарю!!!

Ирина Кантемирова 2   07.12.2021 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.