Чимкент. Мама. Сары Агач. Валеевы 1958 г

Глава 71

   Мы молча сидели рядом и люди в автобусе с интересом оглядывали нас. Я полностью отдалась своим мыслям: вспоминала школьного друга Сашу и мою на него обиду, Федю, который, наверное, меня серьезно полюбил, раз искал меня после армии, но сестра не дала ему мой адрес: я узнала об этом, но поздно. Я думала про Рахмата, которого я, оказывается, не так сильно любила, как этого Яшу. Чем Яша меня околдовал? Чем можно так очаровать, что я теперь не представляю жизни без него?
   "Галя, нам вставать..." — как гром среди ясного неба прервал мои мысли Яша, взглянув в мои сощуренные от недовольства глаза. Мы дошли до квартиры молча. Томусенька дома сладко спала после кормления через соску. "Как ты ее кормила? Она не плакала? А как давно она уснула? — засыпала я маму вопросами. Мама:"Чуть носиком потыкалась о соску, а потом не могла оторваться, пока не кончилось молоко. Потом я ей поменяла пеленочку и она уснула. Минут 20, как спит," — отвечала мама. "Ну, чтоб я без тебя делала?" — специально, чтоб слышал Яша, проговорила я. —"Няньки нет, а самой по Яшиным делам нужно ходить. Ну, хватит, я больше оставлять ребенка не буду. Никаких дел! И все."
   Пошла день за днем одинаковая жизнь. Нам стало не хватать средств для жизни. У Яши денег не было — все уходило якобы на дом. Ну, а я не работала, числилась в декретном отпуске, и мама не работала, так что нам 5—м  не сладко стало. Я сказала Яше, что в районе легче прожить, чем в областном городе, схожу в Обл. Управление проверю, не требуется ли главный бухгалтер куда-нибудь в район. Он молчал. Я сходила.  В обл. Управлении обрадовались, как раз требовался главный бухгалтер в Сары—Агачский район. Дали направление, оплатили подъемные на всех членов семьи, транспорт, дали аванс, дали представителя Обл. Управления; позвонили в Сары—Агач в Центрсберкассу, чтобы подготовились к передаче. Но Яшу не переводили, его должность милиционера и водителя там не требовалась. Нас повезли, а он остался, сказал, что часто будет приезжать.
   Зав. ЦСК нас радостно встретил. Он, Ассатулаев Жолдас, оставил нас у себя в доме, пока подыщет нам квартиру. Я приступила к работе. Мама с Томочкой были дома. Вскоре Жолдас нашел нам квартиру — 2 комнаты у 2—го секретаря райкома партии, семья которого состояла из 8—ми человек: он, его мать, жена и 5—ро детей от 1 года до 8—ми лет. Секретарь был хорошим человеком, он тогда был расстроен и рассказал нам, что на днях похоронили молодую женщину казашку, инструктора и комсомолку, погибшую от руки своего мужа. На свадьбе муж ей ничего не говорил, чтоб она не работала. А когда стали жить вместе, ему вдруг показалось, что она слишком поздно приезжает с работы, стал выговаривать ей, мол, что хорошего, когда жена работает, так можно найти на стороне любовника и мужа забыть. Она ему отвечала, что никакого любовника ей не надо, у меня же есть ты. А он:" Раз я твой законный муж, ты должна меня слушать: завтра же не пойдешь на работу, мне не нужен инструктор, мне нужна жена." Она твердо сказала ему:"Мы так не договаривались, я люблю свою работу и бросать не буду." Утром, как всегда, поехала в совхоз, а вечером он дождался ее, закрыл дверь на крючок, включил на всю мощь приемник " Москвич" и стал ее бить. Она стала кричать "На помощь", но ее не слышали. За домом игрались дети и им показалось, что тетя будто кричала. Собрались люди, милиция, взломали дверь и увидели ужас: а хозяин ножом резал ей груди, кровь ручьем лилась по комнате, а он, не видя людей, продолжал издеваться над трупом любимой жены.
   Я под таким жутким впечатлением не могла долго уснуть. Мама просила:"Галя, ну усни, ведь тебе на работу." Квартира была недорогой и мы с мамой и Славиком были довольны, а Томочка ничего не понимала, ей было всего 3 месяца.
   Потом мы ждали в гости Лену с Гришей; они приехали в августе вместе с сыночками; Виталику было 5 лет и Валере 1.5 года. Следом за ними приехала Гришина сестра Соня — врач санитарной службы, холостая, красивая, ей было 26 лет; мне было почти 27, а Лене 31 год. Вдруг приехал Яша на грузовой машине, такого еще не было.Он приезжал то на легковой с работы, то на попутной. Я удивилась, когда Гриша, радостный, пошел к машине навстречу, поздоровался с Яшей и громко сказал:"А я беспокоился, сможешь ли ты приехать на грузовой машине; молодец, мы сегодня начнем. Ты научишь меня водить машину и я вернусь в свою часть уже шофером—капитаном." (Гриша был военный ст.лейтенант). "Сперва надо пообедать, я совсем голодный," — сказал Яша. "Ну, конечно, наша теща уже плов варит, Лена с Соней уже сходили на базар, накупили фруктов, овощей, мясное, а я водочки 2 бутылки прихватил." — хвастнул Гриша.
   Как раз в это время я пришла с работы на обед, и все слышала сама. Мы пригласили хозяев дома за стол, во дворе под тенью деревьев и виноградника, около журчащего ручья постелили 2 кошмы, а на них расстелили скатерти, которые Лена с Гришей привезли из Германии. Вокруг скатертей уселись: мама, Лена с Валериком на руках, Соня, хозяин —секретарь, хозяйка с грудным ребенком на руках, их бабушка с 2-х летним на руках, Яша, я с Томочкой, Славик, Виталик и 3 хозяйских мальчика уселись рядом. Было 18 душ, из них 9 взрослых и 9 детей. Было шумно, весело. Только два груднячка ничего не понимали, а Валерик все слушал, вырывался из рук Лены и бежал по двору не останавливаясь, пока его кто нибудь не ловил.
   Нам так было хорошо! У меня и мама, и сестра, и дети, и Яша — все, кого я очень люблю. Я же отпросилась у Зава, приглашала и его с женой, но он вежливо сослался на дела.
   


Рецензии