Вечное и временное
Грани Агни Йоги, 1956 г. 553. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.
ВЕЧНОЕ И ВРЕМЕННОЕ (2)*
(Из Посланий Высокого Источника)
Если конец один, если «одна участь и праведнику, и грешнику», если все венчается смертью, то не лучше ли пройти жизнь героем? Не лучше ли, видя и зная о неизбежности испытаний, весело встречать их и победно? Уныние на постном масле, беспокойства и страх лишены творящего начала и бессмысленны по существу. Вот прошла унылая жизнь и закончилась. Сколько беспокойства, терзаний и боязни всего, всегда и везде. А ведь можно было бы эту самую горемычную жизнь прожить без всех этих и всех прочих позорных, унижающих достоинство духа и ненужных ему качеств. Хочу научить проходить через жизнь с гордо поднятой головой, победителем жизни, духом, сознающим неистребимую, неуничтожаемую природу свою, духом, для которого нет ни конца, ни смерти. Бесстрашные, отважные, смелые, не боящиеся ничего, вам, преодолевшим себя и понявшим, вам открываются письмена тайного знания. Ибо песня жизни, недостойная для глухих и слепых, ослепленных шумом и сутолкой материального мира, становится слышной. Она звучит поверх обыденности, и забот, и печалей земных. Чтобы услышать ее, надо отойти от жизни мертвой и встать выше ее. На всем и во всем можно утверждать эту отрешенность от обычной связанности условиями плотными, то есть свою свободу.
Повседневность затягивает сознание, как тина болотная, как трясина. Трудно выбраться попавшим в нее. Мысли, устремленные к земному, как нитями, привязывают сознание к Земле. Но есть мысли другие, освобождающие дух, устремляющие от Земли. Не может быть свободным тот, кто привязан к Земле. Прикованный Прометей – символ духа, хотя и нашедшего огонь, но от Земли не освободившегося. А освободиться надо, и именно духом и в духе. И не требуется уходить от жизни, ни затворов, ни отказа, ни убиения плоти – ничего не надо; требуется одно – осознать нерушимую, непреходящую, бессмертную сущность свою, которая уже прошла через множество форм и жизней и будет еще проходить, восходя к звездам. Вечное – в духе – должно победить временное и стать над ним. Вечное, которое в духе, должно победить. Перед восставшим духом во всем размахе встает эта борьба за утверждение первородства своего и власти над случайными и преходящими явлениями каждой из очередных жизней на планете. Центр сознания извне как бы переносится и сосредоточивается внутри, то есть перевес дается внутреннему над внешним. Надо же, наконец, понять и почувствовать, что все внешнее уйдет рано или поздно, а внутреннее останется. Которое же важнее?
Внешнее имеет значение лишь постольку, поскольку оно может расширить, обогатить и приумножить внутреннее богатство. Внешнее – не цель, но лишь средство к цели. Нe самодовлеюще оно. Потому невозможно на него опереться. Тон задается духом, тон, в котором должна прозвучать жизнь. Музыкальная пьеса исполняется в определенном ключе. В определенном ключе, задаваемом духом, пусть звучит ваша жизнь. Этим ключом определяется жизнь. Каждый избирает ключ по себе. Но знающий – по указу Владыки. Пусть этим ключом будет преодоление и победа, преодоление победное. Ибо о победе Учитель Сказал и о победе Ручался.
Жизнь заключается в смене явлений, то есть в непрестанном движении. Иначе застой и смерть. Полюс постоянной изменчивости имеет своим противоположением центр неподвижности, или постоянства, вокруг которого вращается проявленный мир. Это есть полюса Единой Вещи. Один существует в другом, и один без другого существовать не может. Так в непрестанных изменениях видим постоянство смены явлений, и в вечном движении материи – сущность неподвижных законов, которым она подчинена. Все прейдет, но не прейдет ни одна йота из Закона. Значит, Законы проявленного мира и будут тем незыблемым основанием, или полюсом неподвижности, который обуславливает второй полюс, полюс постоянных смен и текучести явлений. Один от другого неотделим, и один без другого немыслим. Таким образом, за каждой сменой явлений можно видеть неизменную сущность того, на чем зиждется возможность этого самого явления. Так вечное проявляется во временном, или временное – в вечном, и вечное движение – в рамках недвижных, постоянных и вечных Законов.
Мы Полагаем, что нет большей несоизмеримости, нежели позволить временному вокруг и в себе господствовать над вечным внутри. Эти два явления надо привести в соответствие с подчинением временного вечному. Как же делать упор на малое и постоянно меняющееся, когда великое перед глазами уже осознано? Вечному не мешайте уявляться в себе, ибо оно суждено. Бессмертие в Нашем понимании означает непрерываемость сознания при смене оболочек. Его достигают немногие. Нельзя его достичь, если сознание сосредоточено, скажем, в теле или в астрале. Сбрасывая и то, и другое, прекращаем деятельность сознания, сосредоточенного в них. Мало не желать умереть, мало верить в бессмертие духа, надо еще сознание поднять в сферы уявления тех проводников, которые не подлежат смерти. Да! Да! И тело огненное, тело Света, и будет таким проводником. Если отложения при жизни на Земле произошли в теле огненном, эти элементы и дадут возможность сознанию ухватиться за них. Именно, можно накапливать в сущности человека элементы бессмертия, уделяя им мысли и время. Бессмертно зерно духа. Сознание, поднявшееся до него, смерти уже не знает. Отделяя в себе элементы смерти и то, что ей подлежит, от элементов бессмертных и духом прилежа к последним, можно начать бессмертие свое еще здесь, на Земле, утверждать. Не утвердив его здесь, там его не достигнуть. Вечному в себе стоит отдать время и мысли, рассматривая все, проходящее через сознание, как временное, уявляющееся в вечном. Ты, их созерцающий, вечен, но смертны и преходящи они. Вечное в себе следует осознать.
Что в временном –
срез в Беспредельность,
и дух –
по Вечности идёт,
и смены сфер,
и быстротечность,
и словно –
время сбавит ход…
Но бег Земли, и мыслей –
в время,
кружение –
со сферой дня,
и напряженья,
одоленья, –
пространство мерим,
скорости сменя…
То нам – безмерны
расстоянья,
до огоньков
далёких звёзд,
то – духом там,
и всё уж рядом, –
извечный –
в времени вопрос…
13.3.2002
Правильно, даже самая ярая мысль суеты не стоит самой малой жемчужины мысли о вечном. Ибо что пользы человеку от всех мыслей его о суете земной, если не осознана Вечность хотя бы частично, хотя бы в той мере, которая и суете отводит должное место. Ибо даже суета оправдана, если человек, отдавая ей время, осознал всю никчемность ее и знает, что через суетный мир земной Майи идет он к Беспредельности, что в Беспредельности он живет и что не временное, но вечное Бытие есть доля его, сужденная ему от начала времен. Так обезвреживается суета, теряя свое полновластное господство над человеком. Можно и должно земному время свое уделять. Но нужно, но нужно у змеи вырвать жало, или у дракона обрубить когти, и тогда становится дракон безобидным домашним животным, которое несет свою рабочую нагрузку. Слепыми Называем тех, кто за житейской суетливой очевидностью не видит ничего и ею ограничивает свой мир, свою жизнь и свое будущее. Что было бы, если бы нечто, чему в данный момент человек уделяет всего себя и что всецело захватывает его сознание, что было бы, если бы это длилось вечно? Как жестоко пресытился бы он им через очень короткое время и, пресытившись, увидел бы, что, погнавшись за иллюзией момента, самое главное он упустил. Кесарево – Кесарю, а земное – земному, но с суровым пониманием того, чего оно стоит. Нет той чечевичной похлебки из кухни земной, на которую стоило бы променять право своего первородства. Право примата духа на сужденные возможности жизни вечной коснуться и войти в нее, ныне вечное в себе на Земле утверждая.
Вечность – лишь аспект Беспредельности. Не временные, но беспредельные мы. Упорно Хочу ввести в сознание ваше эти элементы Беспредельности, дабы не временному, но вечному в себе отдали вы предпочтение. Ибо, если все временное закончится и уйдет, с чем останетесь вы, когда придется вступить в чертоги Беспредельности? С временным туда войти нельзя, нежели войти нищим, без всяких накоплений, то есть ни с чем? Много пустых оболочек возвращается в Мир Тонкий. Тенями Называем их. Проходящие тени, куда вы бредете и как темен и беспросветен ваш путь! Озаботьтесь тем, чтобы возможно больше элементов Беспредельности ввести в сознание ваше. Отделите мир суеты в вас от мира действительно сущего и действительно сущему отдайте предпочтение. И в море житейском земной суеты усмотрите истинные ценности духа и их приобщите к нетленным своим нахождениям. Так вечное из заоблачных высот сведите на Землю, и в земном найдите ему место, и земное одухотворите и осмыслите вечным.
В Беспредельности и земному место найдется, но лишь в полной соизмеримости с путем вечного восхождения духа. И тогда земное приобретет иной смысл, уже не как самоцель, не как нечто самодовлеющее и оторванное от целого, но как средство к постижению этого целого, как краткий отрезок пути бесконечного. И временному, и вечному правильное место найдите (или отведите) в микрокосме своем, ибо все вне вас познаете внутри себя. Живете в Беспредельности и потому на все, что происходит с вами, на все, что видите, смотрите под углом Беспредельности. Мера Беспредельности для определения значения дел земных и будет самая правильная. Допущено все, и нет запретов, если приложена мера Беспредельности и явления взвешены на весах Беспредельности. Темные тоже не имеют запретов, но неведомы им весы Беспредельности, и потому темны дела их, и идут они к бездне.
Мы Живем будущим и в будущем. Наши люди живут в будущем и будущим. Жить будущим и для будущего означает, что все действия человека, совершаемые им в настоящее время, творятся им ради будущего, что настоящее для него лишь поле посева семян действий, долженствующих дать всходы свои в грядущем. Все будущее принадлежит ему, и поэтому длительность его действий, то есть время всходов и жатвы, тоже принадлежит ему. Он знает, что нечто, недостижимое ныне или даже в следующей жизни, будет достижимо когда-то, быть может, в далеком, далеком будущем, и потому проводит он длинную линию действия, то есть устремляет энергию его как следствие порождаемой им сознательно в настоящее время причины. Причины, закладываемые им в своем микрокосме в виде кристаллических отложений коагулированных энергий, явят свои следствия в должное время в условиях, им созвучных, то есть возможных для манифестации. Кристаллы эти могут расти и достигать достаточной силы для преодоления условий среды и уявления своего в жизни в формах конкретных и плотных. Так Мы Творим Будущее. Как бы светлые нити закладываемых действий Протянуты Нами в пространство будущего для осуществления в нем желательных следствий. В настоящем Мы Вырубаем или Вырубили в прошлом из вещества стихий сияющий план будущего для вашей Земли. И действия Наши в созвучии с этим Планом Великим четко полностью целесообразны.
Наши действия часто длительны очень. Их совершая, Ждем результатов не сегодня, не завтра, но через века. Многие опыты Наши века занимают. Мы Знаем, что Великий План будет осуществлен. Элемент времени имеет значение лишь постольку, поскольку, как течение могучей реки, он несет с собою все новые и новые возможности осуществления Нами заложенных зерен. Мы Закладываем их прочно и надолго. Будущее принадлежит Нам. Учение Христа, данное людям, есть наглядный пример такого длительного действия. Он Заложил причины. Он Видел следствия. Он Знал, что скорее прейдет луна или Солнце, чем изменится то, во имя чего Приходил Он на Землю. Знал Он, что снова на Землю Придет, и люди, те самые люди, которые распяли Его, и распинали все эти века, и распинают поныне, примут Его по-иному, и именно за то вознесут и признают Его, за что распяли когда-то. Со славою Придет Судить живых и мертвых, то есть Даст каждому возможность осуществить этот суд, ибо каждый сам, имея в себе судию, осудит себя или оправдает, приняв или отвергнув Его. Его Учение было проведением очень длинной линии, конец которой только ныне начинает быть видим. Так поступают Владыки. Так поступает Архат, и все действия Его, будучи устремлены в будущее, являются зернами сознательного посева. Хочу Научить вас действиям длинным, перекидываемым в будущие ваши жизни. Потому Говорю: за каждую мысль свою должны будете давать ответ в день суда, то есть в момент ее обязательного осуществления когда-то и где-то, когда придется вкусить полностью от ее горьких или сладких плодов, ядовитых или жизнедательных. Это указывает на то, что действие порождается мыслью и что неизбежны ее следствия. Так можно явить понимание действий творимых как причин, следствия приносящих. Причина и следствие есть полюса вещи единой – единое действие, вытянутое во времени.
Будущее свое дух творит сам, и творит он его и может творить в настоящем. Говорят о жизни вечной, которая когда-то будет уделом человека. Но забывают о том, что и ныне мы живем в Вечности, что вне Вечности, вне Беспредельности нет ничего, что именно эта самая жизнь, которая пульсирует в нас, и есть атрибут жизни вечной. В этой ли жизни или в той, в этом ли теле или в другом, здесь или там, и где бы то ни было, но дух вечен всегда, и вечно живет, и будет жить вечно всегда. Умирает тело, но не дух, и сбрасываются оболочки, но сбрасывает их с себя дух, чтобы облечься в новые. Царство духа есть царство Вечности, царство вечной жизни. Живя будущим, знает Архат, что и оно существует в Беспредельности и что все время и все будущее – это лишь канва, по которой может ткать он узор своего духа. Совершая действие, вдвигайте его в будущее, дабы увидеть плоды. И не будет тогда ни малых, ни безрадостных вещей или поступков, ибо из малого родится большое и даже великое. Научитесь быть породителями действий полезных независимо от того, большие они или маленькие. Малая мысль о возможности овладения собою когда-то приведет к власти над микрокосмом своим. Ко времени распускаются цветы духа, но надо сделать посев. Говорю: возможно и достижимо все, и пути Указую, будьте же ныне мудрыми сеятелями того, что со временем станет достоянием вашего духа, быть может, в условиях иных, в теле другом, и даже на новой планете. Телом причинности Называем несменную, бессмертную, неуничтожаемую оболочку духа. В ней несет он плоды всех своих достижений, все прошлое и будущее свое. Семена – в нем, и поле реализации возможностей, в них заключенных, – пространство, в Беспредельности сущее.
Вневременен наш дух,
живёт же тело – преходящим,
и всё – на время лишь дано.
Что здесь найдёте своего?
Поток во времени – вещей,
явлений, связей самых разных,
и смены форм, времён, затей,
и ощущение сиротства,
где всё – на время лишь даётся.
И уловить, и удержать,
в потоке смен – что на века,
где вечность в духе разлита,
и нахождение тропы –
чтобы в бессмертие идти.
7.2.1998
____________
*Полностью: ВЕЧНОЕ И ВРЕМЕННОЕ – размещено в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – 15 января 2011 г. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275-1?lCpUXX
Свидетельство о публикации №211011500321