Вот и началось

               
Начальник наш рожден был хватом. Лермонтов, в своем «Бородино» ни это имел в виду, что я хочу поведать. Наш был партийный, порядочный семьянин,  обожал и побаивался свою супругу. И как только секретарь. Он предпочитал, чтобы была она, моложе и  эффектней. Так вот, как только она попадала к нему в лемурные сети,  ее тут же увольняли.

                Когда он, однажды попал под влияние чар, одной из них, да махнул, не подумав о последствии, с ней на юга. О, это было что-то. Его законная супруга чуть не развалила нам производство. По этому, когда увольнялась очередная секретарь, коллектив понимал, это суровая необходимость. Такие причины, для увольнения в те времена, касались только сотрудниц. Для сотрудников мужского пола находились причины чисто производственные.

                Раньше были ГОСТы. Если сказать образно, это значит «Что положено, то в котел заложено» Было плохо, когда что-то из материала, оставалось лишнее. Надо это куда-то девать. Ладно, если это, что-то полезное, как гуталин, например. А если нет? Значит, нарушена технология отвечай.

               Вот сейчас, при демократии, красота, хозяин барин. Хочешь,  в колбасу ложем мясо, а можно бумагу.  А покупателю сказать, – не  нравится, не бери. Ой, я отвлекся.

               Ну, а если не хватало, однозначно объясняйся с ОБХС.  Была такая контора, производственные жулики очень ее боялись.  Только расправились с одним из неугодных мастеров. У которого оказались на складе излишки, аж два вагона суперфосфата. Тут и я подоспел со своими капризами, не желая списывать нужный начальству кирпич.

               Правда, акт подмахнул гл. инженер, со словами – куда деваться, «такова селяви», как говорят французы. Дело в том, что ему не пришлось «хлебать кислые щи», как некоторым. А мудреное производство повесили на меня, присоединив этот участок  моему, и два вагона излишек тоже.

               Что я открыл? На один квадратный метр доски по норме, требуется литр раствора. Литр это один кубический дециметр, если его разлить на квадратный метр на доске, образуется пленка раствора толщиной один миллиметр. Доска принимает пропитку лишь на один миллиметр глубины. Ларчик открывался просто. Завышена норма в десятки раз. От сюда цены на услуги.

               Вот тут началось. Срочно собрание и выставили меня как врага народа. Мол, – не видать нам премий, как своих ушей, план нам теперь не выполнить,  виноват вот он, перед вами.
              Народ, конечно, возмутился, даже кто-то выкрикнул, – гнать его в шею.
Но еще не вечер. Правда, сами рабочие со мной согласились, зарплата у них сдельная, премия им до лампочки. Говорят – льешь, льешь на стенку, особенно на чердаках все перемочишь, а раствор девать некуда.

             Приходит один из них сообщает – на  складе суперфосфата нет. Как так, а два вагона
– нечего себе, сам себе думаю. Выясняю, прикатили бравые колхозники и под метелку все выгребли. Ни каких бумаг. Ждать, когда за него с меня спросят, не стал. Прикинулся ошарашенным и пошел в ОБХС, мол – караул обокрали.  Приняли меня с большим интересом.

               Следователь майор по моим догадкам, что это за колхозники, определил направление, и я с ним за компанию, рванули в область. Колхозного снабженца, я видел раньше, в нашей конторе. Увидев его возле правления, заманили в машину, вывезли за деревню, и давай его пугать. Но он оказался не Павликом Морозовым, не выдал своих начальников.

               Тогда мой майор сам пошел в контору. Вернулся довольный, с переписанными путевыми листами, всех машин которые гоняли в город. По тоннажу рассчитал, что вывезли они ровно два вагона груза. Руки потирал он от удовольствия. Кроме этого раскопал, автомобиль «москвич фургон» списали. В МТСе переделали на «Седан» и стал он частный.

              Майор уже раскатал губу, надеясь на звездочку подполковника, Но ему предложили выбор, он бросает это дело, получает звезду, а чтоб не мозолить глаза, переводится в Москву. Я, конечно, возмутился такому обороту. 

                Глядь, меня самого, в райком партии приглашают. Думаю, – вот слава нашла героя.
 Мне прямо заявили, что у меня будут большие неприятности, а когда я за выступал, старший из них, попросил позвонить в милицию. Оформить меня за мелкое хулиганство. Я просто по-английски встал и ушел.               
                Иду и думаю, как это понимать. Члены райкома партии лучше меня знают, что коммунизм почти на носу. Если так пойдет все растащат. Наступит счастливая пора, а что делить будем. 
                Мне повезло дожить до этого времени. Увидел как делят, закона не было, делили по понятиям «кто раньше встал того и сапоги».  Да я и сам диву даюсь вот, что значит демократия. Помню, в счастливом детстве, с нами так не чикались.  Попался, получай по полной.  По указу по первому разу пятнадцать лет сразу. А сейчас, чем больше украл, тем меньше получишь. Даже поговорка появилась современная. «Красть грешно – а не красть смешно». Мера наказания зависит от адвоката он, если не освободит, то развалит любое дело. Появилось крылатое выражение  «Украл миллиард, стал депутат».


Рецензии
"...что коммунизм почти на носу."

Анекдот по счету № 800- с чем-то…

Идет дядька и ноздри у него порваны.

- И что с тобой, родимый? – нашлись сердобольные?

- Да!.. Иду в ночи, а была заря коммунизма на носу. И тут встретили меня в потемках Гайдар с Чубасом!..

Alex Zima   16.01.2011 12:42     Заявить о нарушении
Спасибо Алекс. Отвечу анекдотом. Проснулся с ужасам мужик. Говорит жене – Видел страшный сон, вроде как я умер. Иду по улице, на том свете. Вдруг, навстречу мне, Чубайс увидел меня, остановился и говорит – Ты почему здесь? Ты еще за тот свет не заплатил.

Звездин Владимир   17.01.2011 04:30   Заявить о нарушении
"Ты еще за тот свет не заплатил."

Это, конечно, бренд!

Спасибо за отзыв!

Alex Zima   17.01.2011 12:20   Заявить о нарушении