Босиком по Львову

 


 Мы приехали во Львов, как обычно, около обеда. Ждать следующего поезда долго. Красивый город, я его обожаю. Старинные дома, в них можно утонуть, провалиться в глубину веков, в прошлое.
 С вокзала, к центру, мы шли пешком, мы так всегда делаем. Вещи в камеру хранения и гулять, а потом в конце прогулки, перед самым поездом - хороший ресторан, где живая музыка и мало народу. Этот промежуток между дорогой, которой был Львов, долгие годы мне очень импонировал.
 Восемь часов во Львове - это событие. В этот раз на мне были сверхмодные летние белые туфельки с серебряными полосочками, они  совершенно новые. Я себе никогда не изменяю, новая обувь - это лучше всего в мире, у меня обуви море: разной, всякой, вычурной, необычной легкой, тяжелой, модной, стильной, ну, в общем, шик состоит в том, что ножка должна выглядеть изящно, стильно и круто - это мой девиз.
 Лето в разгаре, во Львове после юга пасмурно, серо, но все же, через часа два, появилось солнце.
 Наш маршрут всегда одинаковый, идя к центру города, мы сворачиваем в разные улочки,  даем себе умышленно потеряться, потом спрашиваем у прохожих, как найти дорогу, и таким образом, каждый раз находим новые архитектурные памятники, новые скверы, парки, костелы, такая изнурительная ходьба нас не просто устраивает, но доставляет неимоверный кайф.

  В этот раз,  петляющий маршрут по городу, был украшен моими стонами. Неожиданно, мои модненькие туфельки стали несносно сдавливать ноги, каждый шаг был просто невыносим.
Это ерунда, ведь можно купить новые, тем более интересно, что носят в этом городе сегодня, хотя, перспектива гоняться за обувью меня немного раздражала.    
  Муж настаивал, чтобы я немедленно сняла это чудо моды, и  в первом же магазине купили, что - нибудь, что мне нравится и то, что удобно.

  Я сняла обувь на улице и ощутила полный кайф.
-Босиком по Львову это необычно!-воскликнула я.
  В ближайшем магазине не было модели, которая бы мне понравилась, и ко всему же, не было моего размера 35,5. Мы продолжали прогулку петляя по улицам, присаживаясь на лавочки скверов, порой, попадали в старые дворы и отсиживались там.
 С машин мне махали, с трамваев тоже, в руках у меня были туфельки, и не знаю уж почему, но мужчин, проезжавших и проходящих мимо, - это очень забавляло.
  В одном из фонтанов я буквально искупала свои ножки, освежив их водой, пообщавшись с голубями, я почувствовала себя за гранью реальности.
-Кто бы мог подумать, что босиком по городу - это романтично, экстранеординарно и очень уж сочувственно для прохожих,- опять воскликнула я восторженно, и как-то... нелепо.

  Неподалеку от нас остановился автобус с иностранцами. Несколько парней и девушек жестикулировали, и сочувственно кивали нам. Я пыталась им ответить улыбкой.  Жестами объясняла ситуацию. Все происходившее было с одной стороны банальным, с другой - новым и довольно смешным.
 Мой муж тоже был втянут в мое эмоциональное раскрепощение и самодовольство происходившим.
  В небольшой милый ресторанчик  я тоже вошла босиком, на меня сочувственно смотрели. Туфли, по - прежнему, я держала в руках, хотя в этом не было никакой необходимости.
  Я держала их так, на всякий случай, чтобы все любовались этим последним писком моды и стиля.
  Еда была отменная - деруны в сметане, жульен,жареная баранина с сыром просто супер.  Звучал саксофон, и особенной была львовская кава. Я позвала официанта и потребовала повара, пришла приятная, довольно пожилая женщина
  -Спасибо, Госпожа, Кудесница, - произнесла я,- ничего вкуснее я не ела уже много лет.Львов сегодня необыкновенный и все вокруг тоже. Присаживайтесь. Ну, присядьте на минутку,пожалуйста.Вас как зовут.
 - О Пани, рада, рада, смачного, смачного. Я Марьяна, - она присела.
-Так вкусно готовит только моя бабушка, и повар сего милого ресторана.Это вы. Увы, мы проездом, всего несколько часов в вашем городе. Жаль, а то были бы завсегдатаями. Спасибо, о, как  вкусно!
- Пойду, пани, смачного вам!
 Герж оставил приличные чаевые.    

  К вокзалу мы все же приехали на такси, я впрыгнула в свои беленькие туфельки, и оказалось, что они меня совершенно не жмут.
-Что за чертовщина, складывается впечатление, что город Львов заставил шагать меня босиком... и все вокруг оборачивались, рассматривая мою стильную, сверхмодную одежду, длинные по пояс волосы и босые ноги,-прокричала я, смеясь от удовольствия и азарта прогулки босиком, и вкуснейшей еды пани Марьяны.

    


Рецензии
В 60=х годах в польском журнале Film
было немало фотографий польских красавиц, расхажиающих
летом по центру Варшавы босиком и надпись сопровождала эти фото:
Nova Moda: Na bosaka!

Владимир Байков   05.05.2017 00:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.