Теряясь в толпе

               
   

   Она шла впереди нас, невысокая с совершенно белой седой головой, шла медленно, как будто бы стояла на месте, а толпа обтекала её. Мы шли позади. Нас отделяли от неё три - четыре ряда людей разных возрастов и занятий. Все  шли по своим делам. Никто не бежал,  но некоторые шли очень быстро.

   Ко мне приехала моя лучшая Подруга со своим приятелем. Муж ее остался в родном городе, совсем не подозревая, что экстренная командировка была выдумкой его правильной и серьезной жены. Она  уехала на три дня, и муж поверил, он остался с двумя детьми,  которые учились уже в школе и не требовали ухода, но присмотр им был необходим.

   Та, которая шла перед нами,  почти теряясь в толпе, была моя мама…
Подруга так любила разговаривать с ней, когда приезжала ко мне погостить. А приезжала она часто. И мама уже спрашивала , отчего это не приезжает моя любимая "девчушка"? Так она звала мою подругу. Я что-то отвечала, но про Приятеля никогда не рассказывала. И мы в этот раз решили не говорить маме о нашей этой встрече, чтобы не объяснять появление приятеля.

   Моя мама всегда относилась ко мне очень критически. Ей не нравилось во мне многое : мои разговоры, манера  одеваться,  "дурацкие" увлечения. Она не понимала, зачем я остригла замечательные косы, почему не беру пример с иных своих одноклассниц, зачем читаю всякие "неправильные книги ", зачем дружу не с теми ,кого она считала бы мне необходимыми  подругами, эт сетера …Подруга же моя всегда брала меня под защиту , но потом рассказывала мне подробно про их длинные разговоры .

   Мы весело  жестикулировали,  идя  сзади моей мамы, которая ничего не подозревала и медленно отдалялась. В какую-то  минуту  мы просто потеряли ее из вида. Она,наверное,  свернула в свой любимый сквер, где проводила всё свое свободное время в последнее время, предаваясь своим мыслям,  и разговароивала там иногда с новыми людьми, которые, как и она, уже вышли на пенсию и сидели в лучах солнца, не жаркого, а приятного, которое одно понимало их до самого конца.

   Потом мы с Подругой и вовсе забыли  про  начало своего пути и весело щебеча, словно птицы, хохотали, глядя на солнце, не очень жаркое, которое тоже бежало с нами по жизни… Приятель оказался не тем, за кого Подруга его принимала, она вернулась благополучно в свой город к детям и своим семейным обязанностям. Потом были годы, радости, печали разочарования, была    ж и з н ь…

    Через три месяца после т о й  Невстречи  моя мама умерла сразу в результате сердечного приступа. Подруга не сумела присутствовать на похоронах, потому что было лето,  и они с мужем где-то отдыхали. Потом она много раз приезжала уже ко мне одной, и мы вспоминали почему-то все время обстоятельства Невстречи…

    Вдруг резко всё изменилось, и мы, часто встречаясь, много говорили об этом  "всём", анализировали и обсуждали, как будто это могло что-то изменить, потом я покинула "родные пенаты" совсем, и наши встречи с Подругой всегда происходили у моря  с радостными криками, рассказами о свадьбах,  примирениях, о жизни. Мы были иногда чем-то недовольны, потом  вдруг хохотали над своим старением, над взрослыми детьми, над много ещё чем-то, что иным казалось совсем и несмешным, но в д р у г отходили друг от друга и одновременно говорили:
 - А помнишь, как она …затерялась в толпе? И я понимала, и Подруга со слезами на глазах замолкала надолго.
   
    И обе мы думали грустно: вот так однажды и мы уйдем,  теряясь в толпе…  От мыслей этих становилось печально. В высоте светило солнце на этот раз очень жаркое,  и море уходило далеко-далеко, и птицы переставали чирикать и кричать, куда-то пропадал веселый детский смех, которого так много на солнечных пляжах, и ветер не шевелил волос …теряясь в толпе.


     Интересно, а догадалась ли тогда моя мама о том, что Подруга приезжала на целых три дня… 


   


   


Рецензии
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.