Этот печальный веселый бес 6

http://www.proza.ru/2011/01/14/1495





… Кот меня все же вызвонил. Я предупредил маму, чтобы не звала меня к телефону, когда звонит кто-то из той команды. Вечером она поднялась ко мне в комнату, протянула трубку радиотелефона. Встревоженно посмотрела на меня.

- Это Кот. У него случилось что-то. Он очень просит...

Голос у Кота, действительно, был  необычным. Я предупредил, что никуда не пойду с ним. Если хочет поговорить - пусть подойдет к воротам дома.

- Я уже здесь. Ты только спустись.

Кот был симпатичным парнем. Мать его работала санитаркой в районной больнице. Не знаю - на сколько ставок она умудрялась вкалывать, но дома ее никогда не было. Зато у Кота всегда были джинсы из последней коллекции, всякие прикольные прибамбасы,  MP-3 плэйер, сотовый последнего поколения, цифровик и видеокамера. Она, казалось, старалась искупить свою вину за ту боль, от которой не смогла уберечь сына.
 
Кот был инвалидом. В детстве полез в трансформаторную будку, и его шандарахнуло током. Правую руку ампутировали по плечо, на левой осталась кисть с двумя пальцами. С недавнего времени он научился ловко стучать ими по кнопкам игровых автоматов. Никогда не зарывался, снимал первую крупную сумму, которая приходила. После этого игру больше не продолжал. Деньги делил на "игровой фонд" и на "хозяйственные". Вместе с приблудным бомжом, спившимся художником, отремонтировал ветхий домик, где жил вдвоем с матерью. Это было его крупной ошибкой. Мягкий по характеру, он не мог шугануть вечно ошивающуюся у него команду, которая с выигрышем и после проигрыша, не обращая  внимания на время суток, бесцеремонно заваливалась на хату к Коту. Команду привлекало полное отсутствие контроля, неограниченное количество "спальных" мест во дворе и соседство с хатой Степаныча, изготовлявшего единственно приличный самогон во всей округе.

Кот во двор не вошел. Сидел на пне от огромного старого тополя, который местные алкаши весьма удачно использовали в качестве банкетного стола. Сигарета в зажатых пальцах ходила ходуном. Не темно еще было - я заметил, что Кот не просто бледный - сине-зеленый.

Я не видел его с момента своего возвращения. Мама говорила, что хозяин игровой точки возле вокзала взял его на работу оператором. Сначала сомневался, сможет ли тот работать с ключами, но потом посмотрел, как ловко он управляется своими двумя пальцами - и все же взял. Кот пообещал, что играть не будет и слово свое держит безоговорочно.

- Ты чего смурной такой. Случилось что?

- Игорь! Это не я. Это, правда, не я. Он меня на работу взял. Никто не брал, а он взял. Я не мог его подставить.

- А теперь с самого начала и попроще. Где ты и где не ты? Кто он?

Кот понял, что мне нужно как-то внятнее объяснить, что произошло.

- Ты уехал. А потом приехал - с нами не общаешься. А я работаю уже почти месяц. В игровых, на вокзале. У меня нормально все получается. Хозяин почти не появляется, мне верит. Я сам показания  счетчиков снимать научился. Он приезжает - а у меня отчет уже готов. Он говорит - со мной легче всего работать.

Не особенно внятное это было объяснение - но я понял.
 
- Я понимаю - работа тебе нравится. Сейчас-то что случилось?

- А то и случилось. Недостача у меня - почти сто тысяч. Я сам на счетчиках суммы снял. Сначала думал - ошибся где на одну цифру. Раз десять перепроверил - верно все, ста тысяч не хватает. Хозяин не знает ничего. А я понять не могу - откуда.

- Ты сам не играл?

- Нет, что ты. Я же пообещал. Ни разу даже к автомату не присел.

- Кто, кроме тебя, к счетчикам доступ имеет.

- Никто. Да и я не имею. Только снять показания могу. А в программу влезть, обнулить или накрутить  - этого никто не может.

- Может, сбой в программе. Автоматы старые  все.

- Я не знаю. Все может быть. Но раньше не было. Что я ему скажу?

- Когда он должен появиться?

- Он на море дочку повез. Сказал - дня три побудет с ней. Ему ее мать  не так часто дает.

- За три дня что можно придумать?

- Ничего. Материну хату продавать - третьей части не наберется. А больше у нас и нет ничего. Мама, конечно, баловала меня. Всякой дребедени у меня море. Но попробуй продать сейчас что. Хорошо, если четвертую часть от цены дадут. Тысяч на двадцать можно вытянуть. А остальные...

- Кот. Давай ты сейчас домой пойдешь и расслабишься. Утро вечера мудренее. Информация пошла. Я что-нибудь придумаю. Можно, я Вадиму позвоню, крестному?

- Игорь, Христом Богом прошу - не говори никому. Может, обойдется еще все. Может, действительно, ошибся я, с перепугу сразу не понял - на чем. А так - кто-то кому-то скажет, и все - работы мне больше никогда не будет. Сколько матери ломаться можно. Я себя впервые человеком почувствовал. Кормильцем. Первые деньги принес - она плакала от счастья. Утром я тебе свистну. А то мама твоя к телефону не зовет.

- Добро! Только шугани ты народ с хаты. Сам посчитать еще попробуй.
 
- Да они редко ко мне теперь заваливают. Тебя нет. А остальные  по другим шалманам расползлись.

- Я жду тебя утром. Только ты к Вадиму зря так... Он мужик толковый. И знает прекрасно - о чем можно говорить, о чем - нет.

Кот пошел по пыльной дороге в сторону своего дома. Обрезанная с одной стороны его тень скукожилась, ссутулилась почти вдвое. А я уже понял, что не ошибся он нигде. Недостача - реальная. Из тех, что называют "подставами". До того, кто так технично сработал, вряд ли сейчас, да и вообще когда-нибудь докопаешься. А делать что-то нужно. Парень переживает искренне. И вовремя не возвращенные деньги могут обернуться большой бедой.
 
Кот свистнул утром - еще шести не было. Я спустился по садовой лестнице, которую с вечера  приставил к окну. За ночь он будто ссохся. В уголках глаз появились старческие морщинки, губы горестно обвисли. Я понял, что ошибки он, конечно, не нашел. Да и не мог найти. Не он первый попадал на "подставу". Единственно, я никак не ожидал этого от его хозяина. Тот был парнем компанейским, пьющим запойно, делающим детей всем, у кого появлялось желание родить от него. Но с работниками своими он всегда был честен.

Я считал, что лучше всего  рассказать ему обо всем. Уверен был - это не его работа. Кот категорически исключал этот вариант. Я  мог его понять. Кому нужен инвалид в небольшом поселке. В крупных городах какие-то центры для них создают. А у нас он обречен всю жизнь существовать на мизерную пенсию. Он понимать не хотел, что выплата недостачи перекрывает весь его заработок на много месяцев вперед. Кот хотел работать. И к решению проблемы подходил абсолютно неадекватно. Я отправил его домой, сказал, чтоб никуда не выходил, ждал меня.
 
Кота успокоить было легче, чем найти решение проблемы. Я собирался все же позвонить Вадиму. "Подставщика" он вряд ли найдет сразу. Накрутка счетчиков игровых автоматов - не такое простое дело. Хозяева обычно привозили кого-то из города. Я не знал - кого. Да и как  он мог сделать что-то, не поставив в известность хотя бы одного из операторов. На точке Кота операторов было трое. Работали сутки через двое. Кто из оставшихся двоих подвязан к этой гнилой истории - выяснять было некогда. Лучше всего было найти деньги, внести в кассу. А потом вычислить крысу и по-свойски с нею разобраться. То, что она вычислится - я не сомневался. Почуяв "халяву", человек редко может вовремя остановиться. А Вадим мог  помочь найти урода этого, который пацана безрукого не пожалел. Но вот где найти такие деньги?

Я все еще сидел на пеньке, когда рядом с визгом остановилась "Ока"- инвалидка. На машине деда - участника Великой Отечественной войны, которому государство выдало ее бесплатно - рассекал Мартовский. Погоняло свое он получил за свою уникальную способность - трахать все, что шевелится, невзирая на возраст, внешность, социальный статус и материальное положение.
 
Имело значение только одно - пол. "Голубых" Мартовский ненавидел люто, регулярно собирал кодлу, с которой специально ездил в краевой центр "наводить шмон на "слонике". Сквер возле фонтана со слоном был излюбленым местом сбора "голубых". Однажды кодла вернулась "со шмона" странно притихшей. Через неделю все участники операции по-тихому рассосались из поселка. Кто уехал к родственникам, кто подался в город. Остался один Мартовский. Что там у них произошло - можно было только догадываться. Но я догадывался, что что-то поганое, раз так оперативно крысы по норам попрятались.

Мартовский бросился обниматься, хлопал меня по плечам, орал в восторге, что безумно рад меня видеть. Я с сомнением  относился к его восторгу. Мы друг друга терпеть не могли. Никогда раньше на делах не пересекались. Что-то неестественное было в этой великой радости. Я излияния пресек, спросил - чего надо. Мартовский раскрытый в радостной улыбке рот прихлопнул, деловито сказал - поговорить нужно.

- Нужно - говори.
 
- Есть работа.
 
- Какая работа и на сколько лет?

- Да брось ты. Ничего противозаконного. Мужику одному нужно помочь игровые довезти. Недалеко. У него водила траванулся в местной забегаловке. Говорят, недели две пролежит. А ему срочно нужно.
 
- Он что, водителя другого найти не может? У меня прав нет. Мне по возрасту не положены.
 
- Так он не местный. Кроме меня никого не знает.

- А ты чего не возьмешься?

- Я на "инвалидке" - и то только по поселку рассекать могу. У меня же эпилепсия. Накроет на дороге - кирдык будет. Я б зубами за это дело зацепился. Знаешь, сколько он платит? Пять штук.

- Много, что ли. Эта работа столько и стоит.

- Ты, малой, не совсем понял. Баксов.

Опустив слово "малой", за которое в других обстоятельствах Мартовский вполне реально мог зацепить в сопатку, я мысленно прокрутил сумму, перевел ее в рубли. Коту вполне хватало рассчитаться за недостачу.

- Как мужика мне этого увидеть?
 
- Сиди здесь. Минут через десять подъедем.

Учить водить машину отец меня начал лет с восьми. У меня уже тогда  рук и ног хватало, чтобы до руля полноценно доставать. Наверное, каждому человеку что-то дается с рождения, и учить его этому не нужно. Только показать. В десять я совершенно спокойно возил родителей с дачи и на дачу. В пределах города за руль садился отец, чтобы не дразнить прилипчивых гаишников.
 
К шестнадцати, по-моему, не осталось агрегата, на котором я не попробовал бы прокатиться. Однажды залетел в игровые вояка один. Был хорошо поддатый, еще добавил, деньги, что были, спустил моментально. Начал засыпать, и с "жердочки" регулярно сваливаться. Гошка умотался его поднимать. Попытались выяснить, откуда он взялся и куда его нужно отгрузить. Он промычал что-то, типа " Бэшка за углом стоит". Мы выскочили, "ВМW" глазами ищем. А за углом БТР стоит. За поселком учения проводились. Мы решили, что подкидыш наш оттуда. В кабину его еле втроем затащили. Я за руль сел. Сначала трусил, громадина все же такая. А потом выяснилось, что с этим монстром управляться ненамного труднее, чем с легковушкой.

Я к КПП подъехал, водилу на  место перетащил. И по воротам части палкой железной постучал. Чтоб забрали страдальца из кабины. БТР - штука полезная. Народ у нас лихой - вместе с начинкой  умыкнут и бибикалки потом не сыщещь.
 
Меня абсолютно не смущало, что нужно везти довольно объемный груз. Значит, машина должна быть не маленькая. Было просто интересно - как решат они вопрос с правами. И немного настораживала сумма оплаты. Чего много так? Но я не стал на эту тему париться. Главное - прокрутить за три дня эту авантюру, получить бабки, внести в кассу. А потом я все равно Вадима подключу. И вместе крысу мы вычислим.

Мартовский подлетел минут через пять. Я понял, что мужик поджидал его в ближайшей забегаловке. Казалось бы, приятный мужик. Высокий, статный, волосы красивые - абсолютно седые, синевой отдающие. И густые, несмотря на то, что ему за полтинник уже. А глаза - шакальи.
 
Он сказал, что права оформить – не проблема. Я потребовал аванс. Он передал мне три штуки баксов. Я впервые такую сумму в руках держал. Договорились, что вечером, во вторник, он подъедет на угол автозаправки. Я сам туда должен подойти. Условие одно - никого в известность о предложенной работе не ставить. Да я и сам понимал - скажи кому об этом - вся поездка накроется. Ехать не так далеко, в город на границе с Кавказом. Оттуда я, получив остальную сумму, вернусь рейсовым автобусом.

Меня все вполне устраивало. Деньги я Коту сразу отнес. Мы посчитали - там не хватало той суммы, которую он мог собрать, продав игрушки  свои. Решили не рисковать, вдруг я вовремя не вернусь. А деньги нужно было вернуть полностью.
 
Понимал, что нарушаю слово, данное маме. Но решил по возвращении рассказать ей все. Она у меня умница, поймет. Ничего, это в последний раз. А потом мы будем очень дружно и хорошо жить...
   

...Кузя дочитал последнюю страницу. Он понимал, почему Алена и Алина не смогли разговаривать вечером.  Значит, вот на чем они Игоря зацепили. Кто же так хорошо его знал? Ведь просчитали все. Что не сможет парня - инвалида в беде бросить, бросится на помощь, не выяснив ничего толком. Неужели Кот в этом замешан? А если не он - кто тогда?
Он оделся, тихо вышел из квартиры.
                …В поселке было по-деревенски тихо. Народ здесь рано просыпается, но  даже для него было слишком рано. На окраине лепились на высоком берегу реки ветхие домишки, давно уже занесенные в списки аварийных.  Река каждый год подмывала берег. И у жителей этих хибар была реальная возможность оказаться в воде вместе со своими жалкими строениями.
 
На всей улице светилось лишь одно окно. Окно Кота. Кузя понял это, когда взглянул на весело расписанный крошечный домик, на забавных козлят на воротах. Осторожно постучал в окно. Никто не отозвался. Постучал сильнее. Нажал на створку. Оконная рама неожиданно легко распахнулась. На диване лежал Кот. Прямо смотрел на открывающееся окно.

Рассмотрев, кто там пытается вскарабкаться к нему на подоконник, он прытко подскочил с дивана, протянул изуродованную руку и неожиданно сильным рывком втянул Кузю в комнату.

- Я тут колочусь. А он - ноль внимания. Чего не отвечал?

- Я всю ночь жду, когда они придут за мной. Специально свет не выключал. А Вы ведь - дядя Кузя?

-  И этот  туда же. Если уж дядя - то дядя Степа.

- Почему дядя Степа? Вы разве не в городской милиции работаете? Только того дядя Кузя зовут.

- Тот я дядя, только зовут меня Стефан Кузьмич. Некогда сейчас разбираться в этимологии.

- В чем, в чем?

- О, Господи! Некогда сейчас разбираться, кого как зовут. Давай уезжать отсюда.

- Не могу. Мама сегодня дома ночует. Была бы в больнице, я бы в город поехал. И Вас обязательно с вечера разыскал. А так они нагрянут - а меня нет, ее мучить будут.
 
- Что за страсти жуткие? Почему ты думаешь, тебя кто-то разыскивать собирается? И ты решил им себя сдать, трепыхнуться не попытавшись.

- А что трепыхаться. Ехать мне некуда. Затеряться трудно будет. Приметы у меня особые.
 
Кот горько показал на культю.

- Так почему тебя, все же, кто-то должен искать?

- Я все понял. И их вычислил. Это из-за меня Игорь погиб. Только я не знал, что так получится. Я к Вадиму боюсь идти. Он любил очень Игоря. И, конечно, если узнает, зачем он туда поехал - со мной даже разговаривать не будет. Мне один хороший человек посоветовал Вас разыскать. Сказал - ни к кому из ментовки больше не ходить. Я ждал, когда мама на работу уйдет. Она рано уходит. Тогда бы я сразу на электричку - и в город.  А потом смотрю - Вы сами в окно лезете.

- А там ты меня где собирался разыскивать?

- Так я двор Ваш знаю. Я в детстве, до этого... приезжал туда часто. У мамы приятельница там живет.
 
- Вот там ты, друг мой, ждал бы меня до морковкиных загвинок.

- Нет. Маргарита Павловна обязательно Вас разыскала бы.

-Так приятельница твоей мамы - Маргарита Павловна?

- Они рядом с нами раньше жили. А потом сын у нее разбогател, квартиру в Вашем доме купил. Она  тоже санитаркой работала. В той же больнице, что и мама.

- Тогда бы меня ты точно разыскал. Маргарита Павловна из-под земли бы раскопала. Прошлой ночью у нее реальная возможность для этого была. А почему только сегодня собрался?

- Хозяин вчера приехал. Он ничего не знал... о наших событиях. На море отдыхал. Кроме меня, никто к счетчикам не допускался. Я  решил ему обо всем рассказать. Думаю, если виноват в недостаче - отдам деньги. Я все собрал, продал аппаратуру за копейки. И Игорь мне деньги оставил. Начали показания счетчиков снимать - а недостачи никакой нет. Все копейка в копейку сходится. Но я же не совсем идиот. Я мог бы поверить, что ошибся, если бы до этого триста раз не проверил. И записи у меня все сохранились. Я так ничего хозяину и не сказал. Понял - это не он. Но ведь к счетчикам без участия операторов не подобраться. А показания поменяли прошлой ночью. До этого я снимал - была недостача. И остался один человек, который меня и Игоря знал, как облупленных. Знал, что я работу не хочу терять, и деньги эти любым способом найти попытаюсь. И Игоря знал, какой он...Мы выросли вместе, в одной компании постоянно кружились. Он понял, что я понял. И сегодня всю ночь я их ждал.

- Мама во сколько на работу уходит?

- В шесть. Скоро уже.

- Мы ее подбросим. И рванем в город. Ей скажем, что Маргарита Павловна меня за тобой прислала.

- Ага, в шесть утра.
 
- Есть варианты?

- Нет. Так я, все-таки, спокоен буду. Я еще хотел сказать. Почему они на Игоря вышли? Неужели за такие бабки другого водилу найти не могли? Нет, им именно Игорь был нужен. И меня только поэтому использовали. Знали - ни к кому другому с бедой своей не побегу. Потому что, всем остальным она - до задницы. Кто бы еще стал подкидываться с бесполезным инвалидом. Просчитали все четко. Все, как им нужно получилось. Но что они потом собирались делать? Ведь то, что машину завернут - никто не предполагал.
 
- Я думаю - причиной всему его отец. Им нужно было рот ему заткнуть. Думали - не станет он ковыряться в деле, в котором сын его замешан.

- Значит, кроме журналистов, они уже никого не боятся?

- Похоже на то. Но сейчас уже столько людей к этому делу подвязано, что вариантов вывернуться у них не осталось.

Во  время разговора Кузя внимательно разглядывал стену в комнате Кота. По небесно- голубой стене плыли перистые облака. И летели самолеты. Здесь были, кажется, представители всей мировой летной эскадрильи. Пассажирские и военные, крошечные и огромные, вертолеты и дельтапланы. На подоконнике Кузя заметил кисточки и краски.

- Это ты так...?

- Я. Меня художник залетный научил. Все говорили - пьянчужка. Обворует тебя. А мы с ним почти полгода с домиком нашим возились. Днем на улице работали, а по вечерам он меня рисовать учил. Потом письмо ему какое-то пришло. У него и адреса постоянного не было, так оно на почту пришло. Паспорта у него тоже не было, ему на почте просто так его отдали. Он еще больше запил, а потом исчез.

- Как понять - исчез?

- Так. Ни с кем не попрощался, просто пропал куда-то. Жалко. Он хороший художник. Говорил - из меня тоже могло что-то получиться. Недолго только он со мной занимался.

- А почему - самолеты?

- Я с детства летчиком мечтал стать. Не просто, как дети мечтают, а точно знал - буду летчиком. Я с пяти лет читать научился и книги только о самолетах читал. У меня на полке - смотрите.

На книжной полке, действительно, был великолепный подбор книг по летному делу. Огромная энциклопедия "История воздухоплавания", книги о создании советских и российских самолетов, художественная литература.

- Я с детства маму доставал. Как услышу, что где-то новая книга о летчиках есть - или сам отпрошусь съездить купить, или мама кому-нибудь заказывала. А потом в эту будку нас понесло. Я, как всегда, первый полез. Потом ничего не помню. Говорят, никто не верил, кроме мамы, что я выжить смогу. Но лучше бы уж тогда все закончилось.
 
- Вот этого нытья я не терплю.

- Да я не ною. Просто, мама устала  очень. А я помочь  ничем не могу. Я потому так за работу и цеплялся. Деньги, пусть небольшие, домой приносить начал. Она даже собиралась одни свои полставки отдать, чтобы дома больше бывать. А теперь я и не знаю, как на точке можно появиться, если все все поняли. И без работы оставаться никак нельзя.

- Когда тебе на работу?
             
- Сутки прошли уже. Еще сутки остались.

- Если я попрошу тебя поработать - выйдешь? Ты сегодня напрасно их ждал. Они предпринимать ничего не будут. Этот, он тебя не воспринимает как серьезную для себя опасность. Знает, что ты ничего никому не скажешь. А если и скажешь - кто поверит.
 
- Но Вы-то мне верите.
- Верю. И еще одному человеку верю.

- Кому?

- Игорю. Новикову Игорю.

- Но...

- Вот тебе и но... Игорь в своих записях успел многое сказать. И о том, как его на эту поездку выманили - тоже. Все, о чем ты  поведал,  мне известно было. Интересно только одно - кто такой Мартовский?

По тому, как дернулся Кот, ясно было - вопрос в цель попал.

- Так он и есть - третий оператор. Я о нем все время говорил.
 
- Вот теперь все на места встало. Расскажи мне о нем немного. То есть - все, что знаешь.

- Мы с ним выросли вместе. Он тогда со мной был... Когда в будку мы влезли. Он и подначил. Проводки  цветные собирались отцепить. Тогда поголовно все чертиков из проволоки плели. Прикольных таких. На резиночку цепляешь, он прыгает. А там, он сказал, этих проводков - море. Сам на атасе постоять вызвался. А я внутрь полез...

Мы долго потом старались не сталкиваться. Я его видеть не мог. Понимал - из за него все. О чем мечтал - все разом рухнуло. Я одной рукой учился есть готовить, рисоватьь, штаны застегивать. А он - по дискотекам шарахался, пиво с девчонками пил. А потом он мимо моего дома на машине ездить наладился. Дедова "Ока" у него для отмазки. У них тогда новенькая "десятка" появилась. Конечно, далеко он на ней не ездил, по поселку только. Тогда ему  пятнадцать было. Но я-то знал, что ни далеко, ни близко на машине уже никогда не прокачусь.

Но поселок маленький. Сильно не спрячешься. То в одной компании, то в другой пересекаться начали. Тогда и Игорь появился.
 
Потом я дом отремонтировать додумался. Братия игровая косяком поперла. Мне неудобно наладить их было. Да и что я - все время один. Так хоть какая-то компания. Покоя совсем не стало. Ночь-полночь, как им взбренькнулось - всей кодлой ко мне заваливаются.
 
И Мартовский заявился. Вроде, на стену мою посмотреть. Начал песни петь на тему: "Кто старое помянет - тому глаз вон". Ну, думаю, сколько времени прошло. Может, изменился парень.
 
Но Игорь с ним так и не помирился. Мартовский к нам в сад всякую шелупонь поселковую тягать наладился. Там кровать старая стояла. Ему по-фигу - где, как и кого - только бы трахнуть. Его с того Мартовским котом и погоняли. Но Кот уже был - я. А его начали звать просто Мартовским.
 
В игровые впервые он меня и затащил. Я сначала присматривался. А потом сыграть попробовал. Я всегда выжидал, когда автомат прилично "накормят", только потом ставку делал. Понял - если не пытаться поймать за хвост Птицу счастья - выиграть все-же можно. Каждый день играл. Приходит выигрыш в триста рублей, я снимаю его - и домой. На покушать хватало - и ладно.

А Мартовский обмолвился как-то - приходи на точку, где я работаю. Там автоматов мало, присмотришься, попробуешь. Наука невеликая. Может быть, хозяин и возьмет тебя. Я пришел, попробовал. Хозяин с первого дня мне ключи все отдал. Мартовский там больше года проработал - никогда ему не давал. А когда я показания счетчиков научился снимать - вообще не контролировал меня. Говорил, немного  пообвыкну - возьмет контролером на все свои точки.
 
Когда недостача выявилась, я не поверил сразу, раз сто  проверил. Хозяину сказать не мог. Он ведь знал, что ключи только у меня - значит, и виноват я. Знал бы, что так - в жизни  к Игорю не пошел.  Но и они знали нас прекрасно. И все ходы сумели просчитать.
 
- Ты об этой истории со шмоном "голубых" ничего не знаешь?.

- А Вы о ней откуда знаете?

- Я же тебе объяснил, что знаю больше, чем ты думаешь. И не пытайся отвечать вопросом на вопрос.

- Знаю. Но это человек один мне доверил, он уехал отсюда. Можно ли чужую тайну раскрывать. Но ведь тот парень тоже чьим-то сыном был.

- Нет, разговаривать с тобой - сплошное удовольствие. Такое впечатление, что мысли я твои должен предварительно прочитать, а потом уже начинать с тобой общаться. Давай обойдемся без ложного чистоплюйства. Если виноват тот парень - отвечать ему рано или поздно придется. Но лучше рано, чем поздно.

- Парнишка здесь раньше жил. Он не наш, не местный. Отец у него в воинской части служил, в поселке они квартиру снимали. Он парень компанейский, сразу к нам притулился. А у Мартовского фишка новая появилась - "голубых" гонять начал. С чего его так разобрало - не знаю. Вернее всего, самому захотелось попробовать.
 
А наш районный центр, хоть и зовется городом, а уклад-то деревенский. В деревне стыдным это всегда считалось. Мартовский ребят подбивать начал съездить в краевой центр, погонять геев на "слонике". Где тот центр, и где он. Чем ему там они помешали? Они раза три съездили до этого. А последний раз вернулись - зашуганные какие-то. Только Мартовский понты колотил.
 
На следующий день я заметил, что половина "санитаров общества" смоталась из поселка. А к концу недели и вторая половина отчалила. Парнишка этот, Валек, один остался.

И Мартовский. Но он никуда и не собирался уезжать. Валек ко мне ночью уже пришел, попросил самогона у Степаныча купить. Я удивился - сроду он не пил, тем более, самогон. Но в таких случаях лучше принести. Потому что, начнет сам искать - напорется на неприятность.

Он напился тогда страшно. И по пьянке рассказал, что "на слонике" мальчишку выловили. Он, вроде, с "теми" гужевался. Заволокли на стройку какую-то брошенную. Мартовский предложил всем "по разику попробовать". А мальчишка вырываться начал, плакал, просил не трогать его. Но их восемь человек было, друг перед другом понтуются. Уже поняли, что не дело затеяли, а прекратить кому-то первому пакость эту - слабо. Видно, кто-то, кто держал его, расслабился. Мальчишка вырвался, в темноте от них по стройке побежал. И сорвался вниз. Они на третьем этаже были. Внизу - куча кирпичей, арматура, стекло битое. Короче, мальчишка не дышал уже, когда они вниз спустились. Один из них все-же "скорую" и милицию вызвал. Когда возвращались, Мартовский предупредил, если вякнет кто о поездке - судьба этого мальчишки для него будет подарком. Потому, что он умер сразу. И еще ухмыльнулся так. Интересную фразу сказал: "Вы до ментовки не дойдете - уже успеете пожалеть. А в ментовку попадете - пожалеете в три раза быстрее.

Валек на следующий день проснулся, умолял меня не проболтаться никому. Он еще сказал: "Если бы я был уверен, что урода этого накажут, сам отсидел бы без проблем. А так - меня  просто головой вниз в колодец вонючий спустят. Матери даже на могилу некуда цветы принести будет. А Мартовский в это время вторую половину России дотрахать успеет".

- И ты, конечно, тайну эту страшную сохранил. А то, что мальчишку того родители, возможно, до сих пор живого домой ждут - это тебе в голову не пришло? Что мразь на свободе разгуливает, другим мальчишкам жизни калечит - это нормально, пусть и дальше гуляет.

- Я боялся. И кому я мог  сказать, если определенно объяснил гад этот - в ментовке голову открутят еще быстрее.
 
- Посмотрим. Кажется, мама твоя поднялась. Она долго будет собираться?

- Она, как солдат на первом году службы - собирается за сорок секунд.

- Пойдем сдаваться к ней. Я скажу, что забираю тебя на сутки к людям хорошим. Как раз и Маргариту Павловну навестим.

Мама Кота, действительно, собралась мгновенно. Появлению в предрассветный час в доме у них незнакомого мужчины не особенно удивилась. Тем более, Кузя был ей очень даже знаком. Из окошка своей приятельницы наблюдала она за его двором не один год, и изучить всех жителей  времени хватило. Против поездки в город не возражала. Наоборот, вздохнула с облегчением. Кот ее последнее время из дому почти не выходил и с хорошими людьми не общался. В том, что Кузя - человек хороший, она была уверена. Подруга ее, Маргарита Павловна, плохому человеку помогать бы не стала.

Довезли до больницы маму Кота. Она долго искала ручку на дверце машины. Видимо, ее не так часто баловали доставкой на работу даже на старой "копейке". Поехали в город.
 
- А почему ты - Кот?

-Так я же Костя. Константин. В детстве что-то не выговаривал. Когда представлялся, получалось - Котик. Вырос - стал Котом.

- Константин. Куда Вы предпочитаете прогуляться сначала - в дом ко мне, или к Маргарите Павловне?

- Так вы же в одном доме живете.

- Нет. Там я сейчас не живу. Там немного не убрано. Поехали, я тебя со своей семьей познакомлю.

- Они спят, наверное.

- Сомневаюсь. Жизнь у нас сейчас творческая, много не разоспишься.

Алена и Ромка, действительно, не спали. В квартире царила паника. Ночное исчезновение Кузи не прошло незамеченным. Появление было встречено дружным воплем возмущения.

Кузя спрятался за спину Кота-Константина и строил страшные рожи, показывая, что при незнакомом человеке не нужно на него наезжать. На кухне прекрасно разместились все. Ромка держал свое слово. Поднявшись в половине шестого, приготовил какой-то супер-омлет и напек оладьев с яблоками.

Кот моментально оттаял. Они с Ромкой понравились друг другу. Наскоро поглотав полупрожеванные оладьи, выпив, обжигаясь, ароматный кофе, ребята убежали в Ромкину комнату.

- И где это Вы, новоиспеченный супруг наш, с утра пораньше прогуливались?

- Не, я не с утра пораньше. Я с ночи попозже прогуливался. По гостям ходил. Правда, в гости не меня ждали. Но визиту моему были, определенно, рады.

- Это Кот?

- Это Кот. Он нынче ночью ждал, что за ним придут совсем другие люди. Но маму не мог оставить. И решил сдаться им без трепыханья.

- А что - могут?

- Не думаю. Клиент, которого мы вплотную начинаем разрабатывать, всерьез его  не воспринимает. Уверен, что его показания, если даже они будут - дверца до определенного места. Доказательств - ноль. Кто поверит убогому. Кроме твердой убежденности Кота, никаких документов, подтверждающих его правоту, нет. Да нам они сейчас и не нужны. Вполне достаточно присмотреть за  уродом этим. К кому-то, обеспечивающему уверенность в его полной безнаказанности, привести он должен.
 
- И ты хочешь использовать этого мальчика в качестве приманки?

- Абсолютно нет. Пока наш объект спокоен. Но вот, если завтра на работу Кот не выйдет, он может насторожиться. Тогда возникает реальная опасность.

- Бедный парень.

- Он не бедный. Бедные те, кто руку эту за подаянием протягивают. А этот пытается выкарабкаться. Как может. И он выкарабкается.  Но только с нами вместе. Одному ему не выплыть.
 
- Ты прочитал?

- Да. Сейчас отошел уже немного. Такого парня потеряли. Он в свои шестнадцать лет прожил жизнь более яркую, чем многие, сидя на печке, за девяносто лет  проживают. Самое страшное - эти …знали его лучше, чем мы все. Они на его благородных чувствах сыграли. Им именно Игорь был нужен. Старшему Новикову пытались рот прикрыть. Смерть мальчишки им была не нужна. Вероятнее всего, его отпустили бы с миром. А потом Ивану Михайловичу предъявили бесспорные доказательства его участия в деле.

- А вот Ивана Михайловича они знают плохо. Не думаю, что это его остановило бы.

- Мы опять начинаем говорить в сослагательном наклонении. Что было бы, если бы. Есть то, что есть. И нужно сейчас работать на то, чтобы еще о ком-то не говорить в прошедшем времени.

- Ничего себе. Прямо не речь мента, а лекция профессора филологии. Ты где терминов таких нахватался?

- Так с кем поведешься... Все, я докармливаюсь, и поехал к Вадиму. Меня скоро в городском отделении уволят, потому, что я больше по району шастаю. А что мне в своем делать, если я подозреваю, что каждое слово прослушивается. Ты этих деятелей разгони часа через два. Косте нужно выспаться. Он до этого несколько дней не спал совсем, а завтра ему на сутки выходить. И пусть к Маргарите Павловне заглянуть успеют.

- А Маргарита Павловна к вашим делам какое отношение имеет?

- Маргарита Павловна - бывшая соседка Кости и его мамы. Они меня видели в моем дворе, и Костя меня в лицо знал. Когда я в окно к нему полез...

- Боже мой... Солидный пожилой мужчина, работник правоохранительных органов, вместо того, чтобы спать в теплой постели - скачет по ночам по чужим окнам, пугает законопослушное население.

- Я больше не буду. У меня тоже, как и у Кости, мысль появилась, что зайти за ним могут. Я и подорвался среди ночи. Ехал и думал - успею, не успею. А потом поговорил с ним и убедился, что  для деятелей этих  он - просто мусор. Зачем напрягаться мусор убирать, когда через него переступить можно. Так вот, когда я в окно к нему полез - он узнал меня сразу. Правда, называл упорно "дядей Кузей" Я еще удивился, я его впервые вижу, откуда бы он меня знал. Оказывается, в детстве он на нашей площадке частенько бывал и меня запомнил. Знаешь, как он собирался меня разыскивать в городе. Через Маргариту Павловну.
 
- Тогда наверняка разыскал бы. Нет такой задачи, которую Маргарита Павловна не смогла бы решить. А почему он именно тебя решил разыскать?
 
- К Вадиму он боится идти. Думает, когда тот узнает, зачем Игорь поехал в том фургоне - даже слушать его не будет.

- Это он плохо знает Вадима.

- Он совсем его не знает. Он один раз с ним пересекался - когда в обезьянник вместе с Игорем залетел. А больше откуда ему его знать?

- Так почему он все-же тебя разыскивал?

- Один неустановленный хороший человек посоветовал ему искать только меня. В ментовку ни к кому не обращаться. И мама его считает, что я человек замечательный, потому, что мне Маргарита Павловна помогает. А она плохому человеку помогать не будет.

Содержательную беседу прервали ворвавшийся на кухню Ромка.
 
- Ма!  Посмотрите, что Костик делает.
 
Алена и Кузя прошли в Ромкину комнату. На экране компьютера летел самолет. Он был не привычной формы птицы, а похож на вытянутый овал. Небольшие плоские крылья, казалось, вырастали из центра овала.

Алена с сомнением спросила: "Ты думаешь, он будет летать? Я раньше никогда таких не видела".

- Раньше никто таких не видел. Потому что - никто не делал. Это самолет будущего - горячо возразил Костик. - Вот смотрите, все расчеты. Он может летать. Только нужно уточнить состав материала, из которого его построить. Пока такого материала в природе не существует. Или я о нем не знаю. Я многого не знаю. Я ведь даже компьютер не могу дома оставить. В нашей хибаре простоит он до моей первой отлучки. Местная алкашня его вытащит и в первой же лавке на пару пузырей обменяет. Да и телефонов на нашей улице нет. Ее уже лет двадцать расселять собираются, да никак не соберутся. Пока вся она в реку не уйдет, вместе с жителями.
 
Алена с Кузей вышли на кухню. Долго сидели молча. Первым заговорил Кузя.

- Что ж мы с детьми нашими делаем? Что страна наша с ними делает? Ведь, если мальчишку этого не вытащить с гадюшной улицы той, так и будет он считать за великое счастье работу оператора в игровой забегаловке. Раньше у него и такой работы не было. Потому, что не нужен он никому со своими проблемами. Если бы ты видела стену его, которую он сам расписал.
 
- Как сам расписал. У него же...

- Да, вот так сам и расписал. Вот этой культяпкой. С ним какой-то художник занимался, который потом исчез куда-то.

- Что значит - исчез?

- Я сам не знаю. Ни с кем не попрощался, просто пропал. Костя вида не показывает, но переживает сильно. Извини, Ален, я вас оставляю. Ты с ребятами помягче. Ромка молодец. Он правильный тон с Костей выбрал. Нечего сопли ему сейчас свои пережевывать, на проблемах зацикливаться. Решим мы все проблемы. Нас много теперь. А ты через час отправь их дела делать. Им нужно Маргариту Павловну навестить. Заодно и квартиру мою посмотрят. Затем Проху проведают. Вадиму я сам расскажу все, что Костя мне поведал. Нечего его сегодня лишний раз теребить. Я, конечно, не хозяин в вашем доме...

- Хозяин.

- Как скажешь. Как хозяин предлагаю Костю до завтрашнего утра у нас оставить. К маме его я заеду. У меня маленький вопрос к ней имеется. Мне сейчас нужно кучу запросов направить. Постарайся Алину в гости на обед пригласить. До этого я мальчиков способных сюда отправлю, они немножко на предмет жучков пошарятся.

Кузя накидал в пакет Ромкиных оладьев и спустился бегом по лестнице.

Ромку с Костей от компьютера пришлось отгонять. С трудом оторвавшись, они поехали к Маргарите Павловне. Увидев Костика, та заохала и срочно усадила их есть потрясающий пирог с грибами. Отказываться было бесполезно. Затем прошли в квартиру Кузи. Жестом фокусника Маргарита Павловна распахнула дверь, и Ромка решил, что  глаза его обманывают. Косте сравнивать было не с чем, поэтому он с удивление наблюдал за его реакцией. Следов ночного пребывания "гостей" в квартире не осталось.
 
Ромка заметил жадный взгляд Кости, устремленный на книгу "От братьев Райт до космоса". Ромка без сомнений протянул ее Косте. Он прекрасно знал, что Кузя ему слова не скажет против.

- Что, правда можно ее взять? А дядя Кузя возражать не станет?

- Вы что - сговорились дядей Кузей его называть. Если уж Кузя - то просто Кузя. Вообще-то, он Стефан Кузьмич.

- Тогда я его так и буду называть. Я даже не знал, как его по-настоящему зовут. С детства помню, что все его Кузей звали. А вы когда собираетесь...
   
- А что?

- Можно, я сейчас здесь останусь? Я слышал разговор - у Прохи мама болеет. А знаешь, когда хорошие люди меня видят, они расстраиваются сильно. Маргарита Павловна меня покормит, если тебя это беспокоит.

- Еще как покормлю. У меня сегодня пирог некому доедать и суп с шампиньонами.

- Ты пока сходишь к Прохе, а я здесь останусь.
 
- Я пойду выясню, как у них там. Может быть, мы сразу сюда и вернемся.

Ромка вышел вместе с Маргаритой Павловной.

- А теперь рассказывай, великий сыщик, что у Костика случилось и на каких таких делах вы пересеклись?

- Почему Вы думаете, что у него что-то случилось?

- Вы же с Кузей не можете, чтобы не вляпаться куда-нибудь. Но каким образом Костик в вашей команде оказался?

- Маргарита Павловна, поверьте, Костику сейчас ничего не грозит. А вот, если Кузя ситуацию не разрулит, вполне реально грозить может.

- Будем считать, что я вам поверила, рулильщики. Где Кузя обретается?

- У нас.

- Наконец-то. Я уж думала, он еще лет двадцать не соберется.


 …В доме Прохановых все было по-прежнему. Тетя Нина еще не поднималась. Анна Федоровна пекла какие-то очередные плюшки, от которых одуряюще вкусный запах шел по всему дому. Ромка быстро рассказал Прохе о событиях сегодняшней ночи и о Косте.
 
Подошел Вячеслав Сергеевич. Он знал Кота. Помнил этот случай. Матерно ругался по поводу работы районных эскулапов. Сказал, что парню пальцы на левой руке сохранить можно было. Но первую операцию сделали грязно, пальцы воспалились, их пришлось ампутировать.

Ромка спросил, можно ли сделать на правую руку протез.

- Можно. Правда, крепить его нужно к плечу. В первое время это будет такая боль, что выдержит  далеко не каждый. Многие отказываются пользоваться таким протезом. Но Костя - сильный парень. Я курировал его уже после того, как районники уделали. Большинство, когда свое состояние трезво оценят - истерики начинают закатывать, капризами персонал до белого каления доводить. Этот лежал молча, в потолок смотрел. Мы психиатра пригласили, думали, крыша у парня поехала. А он и говорит: "Да не волнуйтесь вы так. Я пока не двинулся. Думаю, если летчиком мне не быть - что я еще смогу делать. Не будет же мама со мной теперь всю оставшуюся жизнь нянчиться". Санитарки наши в голос ревели в дальнем коридоре.
 
- А сколько может стоить хороший протез?

- Хороший импортный протез стоит столько, что маме Кости до конца жизни не заработать.
Существует социальная программа помощи инвалидам. Там нужно собрать кучу справок. Поставят в очередь. И, может быть, к пенсии Костя протез получит.

- К пенсии - это очень долго. А раньше?

- Многие дают взятку чиновникам и получают гораздо раньше.

- А взятка сколько стоит?

- Тысячи две-три. Баксов.

- Круто.

Проснулась тетя Нина. За стол она не вышла. Ей трудно было сидеть. Анна Федоровна отнесла  завтрак в ее комнату. Вячеслав Сергеевич ребятам посоветовал пойти по своим делам.
               
У Кузи была своя программа на день. Прежде всего - нужно было встретиться с Вадимом. Появилось еще множество вопросов, ответ на которые нужно было искать незамедлительно. Нужно было срочно сделать запрос в краевой центр о мальчике, погибшем на заброшенной стройке.
 
Разыскать исчезнувшего из поселка Валька. Через него выйти на остальных "путешественников".

Вычислить, на каком этапе возникла связь между Мартовским и "Седым"

У матери Кота он должен был спросить только одно - что за художник, откуда он возник и куда пропал. Это был самый легкий вопрос, и именно с него Кузя решил начать свой объезд района.
 
Маму Кота звали Катериной, и нашел он ее в морге. Ввалился  со служебного входа и сразу напоролся на накрытый стол. Он с подозрением покосился на металлическое покрытие стола и понял, что минут двадцать назад на нем лежал очередной жмурик. Почему-то вспомнилось то немногое, что зацепилось у него в голове из школьной программы по литературе: "Где стол был яств - там гроб стоит". Здесь  было совсем наоборот.

Его радушно начали приглашать разделить трапезу, но Кузе почему-то активно не хотелось этого делать.

Катерины среди обедающих не было. Сказали, что ее можно найти в секционной, но его туда не пустят. Он может сколько угодно мотать своим удостоверением - все равно не пустят.

Он спросил, что ему делать.
 
Высохший доктор в зеленом наморднике предложил ждать. И философски добавил: "У нас все ждут. Клиенты - те, вообще, никуда не спешат".
 
Катерина появилась минут через двадцать. Кузя уже начал подпрыгивать от нетерпения. Но тут появился высохший доктор. Намордник он уже снял и дожевывал что-то на ходу.

- Дождался все-таки. Получай свою Катерину. Неудобный ты клиент. Нетерпеливый. Мы таких не любим - довольно заржав, в восторге от  веселой шутки, доктор пошел к столу продолжать банкет.

- Что с Костей?

- Да ничего. Что Вы встревожились так? Я же сказал, что к хорошим людям его отвез. Там Маргарита Павловна, о чем еще беспокоиться.

- Если Маргарита Павловна, то, конечно. А ко мне Вы зачем?

- Екатерина, простите, Ваше отчество?

- Да какое отчество. Я уж сама его забыла. Катерина и все.

- И все-таки.

- Ивановна. Все самое русское - и имя, и отчество.

- Екатерина Ивановна. Нам еще много беседовать с Вами предстоит. Но то все будет позже. Я сейчас Вас об одном человеке хочу спросить. Костя сказал - его рисовать учил художник какой-то. Я так понял,  он не местный. Откуда он появился и куда потом пропал?

- Если бы я знала. Я ничего о нем не знаю - ни откуда он, ни кто он. Знаю одно - художник он замечательный. И человек хороший. Когда человек пьет - его начинка еще быстрее наружу выворачивается. Злой становится  злее, агрессивный наружу все выплескивает. Это трезвый может  притвориться не тем, кто он есть на самом деле. А у пьяного все напоказ.

- А как же вы в дом человека незнакомого пустили?

- Да мало ли там всяких-разных незнакомых бывает. А это не мой знакомый - Костика. Костик людей хорошо чувствует. Да вот не может сразу погань от себя отогнать.

- Скажите, а Вы не помните - кто этого художника к Вам в дом привел?

- Помню. Никто не приводил. Костик с ним на мосту познакомился. Он часто на мост ходит - на воду смотреть. Я сначала боялась. С моста если спрыгнуть - смерть верная. Там течение бешеное. Но Костик только улыбнулся и сказал: "Ты, мам, не бойся. Этого я никогда не сделаю". Я ему и поверила. Он там этого человека встретил. У того ничего не было. Джинсы, рубашка, да сумка холщовая через плечо. А там краски.

Костик его домой привел. Сказал, что пожить он сможет, пока другого ничего себе не найдет. А тот предложил с ремонтом помочь. Вот так полгода они и возились. Костик привязался к нему сильно. Я понять не могу, почему он так с ним поступил. Уехал, даже не простился. И краски все оставил. А это единственное, чем он по-настоящему дорожил.

- Вы уверены, что он уехал. Не могло ...случиться что-нибудь.

- Бог его знает. Но почему-то мне кажется, что жив он. Мне стыдно признаться, но я тоже... привязалась. И, наверное, он еще вернется.

- Он сильно пил?

- Сильно. Но, знаете так как будто пить совсем не умеет. У нас вся округа алкашная, я пьянчужек с первого взгляда распознаю. А этот будто пить недавно начал, но никак не остановится.

- А когда он пропал?

- Да месяца четыре уже прошло. Первый месяц Костик все на мост бегал, думал, туда он подойдет. Потом перестал.

- А что за письмо ему пришло?

- А вот письмо интересное очень. Наши бабы на почте сомневались, можно ли без документа его отдать. Но у нас к нему все хорошо относились. И решили, что можно. Там адрес на английском и на русском. На русском - только здешний. А тот, откуда посылали - на английском.  Вера - почтальонша  попросила племянника перевести. Он сказал, что письмо из какой-то Королевской академии художеств, из Англии. Как они его здесь нашли - непонятно совсем. Значит, есть у него кто-то, кому он о себе сообщил. А почему Вы им интересуетесь?

Кузя не мог признаться, что подозревал, что художник как-то замешан в этой истории. Тогда пришлось бы объяснять - в какой истории. Он начал неловко выкручиваться.

- Костик рисует очень хорошо. Я его стенку видел. Вот и подумал - разыскать как-то художника этого, чтоб позанимался с ним еще. Может быть, он недалеко здесь где-то, да боится приехать. Он ничего Вам не должен?

- Что Вы? Должен. Да Вы знаете, сколько та работа стоит, которую он в наш домик вложил. У нас  развалюха была. Мы все переселения ждали. Дом совсем начал рушиться, когда он ремонтировать его начал. Если бы  близко был - все равно бы приехал. Нет, далеко он где-то. Но я чувствую - приедет обязательно.

- Как зовут его?

- Степан Матвеевич. А фамилию я и не знаю. У девчонок на почте нужно спросить. Они знают.

Отъезжая от морга, Кузя подумал: "Ну, бабы. Достали меня своими предчувствиями. Но одно я теперь знаю точно - никакого отношения художник к произошедшим событиям не имеет. Но фамилию узнать все-же нужно".

У Вадима в кабинете был Иван Михайлович. Он был спокоен. По крайней мере, внешне. Крепко пожал руку Кузе.

- Как Алла Сергеевна?

- Лучше. Но записи Игоря мы ей не показывали и не говорили, что они есть.

- Ребята уехали?

- Нет. И не уедут, пока мы гниль эту не разгребем.

- Не боишься сыновей в это дело впутывать?

- Боюсь. Но они сами так решили.

- С чего начинаем?

- С начала.

Кузя коротко рассказал о разговоре с Котом. Вадим сразу сделал срочный запрос в центр по несчастным случаям на стройке. К  Мартовскому приставили двоих оперативников из отдела. Наседки из камер высидели интересные вещи. Народ связи на воле активно ищет, но дружно записки отправляет поселковой самогонщице, к которой в течение суток приходит столько народа, что сориентироваться во входящих-исходящих практически невозможно.
 
К обеду Кузя должен был освободиться, чтобы на званой беседе с Алиной поприсутствовать. Он освободился. Поднялся в квартиру Алены. Вошел в кухню. И невольно попятился. На гостевом месте сидело Нечто. На голове у этого существа явно женского пола нацеплена была громадная соломенная шляпа. Нечто среднее между мексиканским сомбреро  и блюдом с фруктами с натюрморта Мане (это был единственный известный Кузе натюрморт).

Все это соломенное сооружение густо было усыпано клубничками, вишенками и, кажется, даже грушами. Дальше начиналась какая-то древнерусская льняная рубаха до пят, подпоясанная крученой веревкой. Завершало все это великолепие немыслимое количество цепочек, веревочек, бусиков и брошечек.
 
"Договорились же, что к обеду должна Алина подойти. На какой фиг приглашать каких-то тронутых" - сердито подумал Кузя. И вдруг заметил, что Нечто и Алена дружно смеются. Из под шляпы выглянули чуть раскосые глаза, которые ни с чьими другими нельзя было спутать. Непонятное существо сняло шляпу и оказалось ... Алиной.

- Как моя бабушка говорила: "Та вы чи показылысь?". Разве можно так над человеком измываться. Это ж надо такое придумать. Ты, надеюсь, по улицам в этом виде не передвигаешься? А то, по случаю, наши ребята в психушку могут определить.

- Именно по улицам я так передвигаюсь, Стефан Кузьмич. Правда, недалеко. Я в соседнем переулке машину оставила. Машкину. В ней переоделась и в подъезд гордо продефилировала. Бабушки у подъезда  даже семечки лузгать перестали. Теперь они могут сказать, что к Алене приходит какая-то умалишенная. Но никогда не скажут, что на обеды к ней является следователь прокуратуры Алина Сергеевна Волжина.

- Ты в театральный поступать не пробовала?

- Я с детства между юридическим и театральным выбирала и выбрать никак не могла. Через день после школы ходила то в стрелковую секцию, то в театральную студию. А потом у папы расследование какое-то сложное было. Он нас из Москвы к знакомым в Хабаровск отправил, чтоб под ногами не путались. Это он нам так объяснил. На самом деле - боялся  за нас. Подстрелить легко могли. Его все-таки подстрелили. Охранника убили. Нам только на четвертый день позвонили, когда его из реанимации в палату перевели. Мама ругалась долго за то, что не сразу сообщили. Вылетела к нему одна. Меня только через месяц забрала. Я отца увидела - похудевшего, постаревшего. Только тогда стало заметно, на сколько лет он старше мамы.

- А на сколько?

- На тридцать два года. Но они очень дружно живут. Тогда я четко поняла - поступать буду только на юридический. Не стану говорить банальности, типа - решила всю жизнь посвятить борьбе за справедливость или еще какую ерунду. Я просто очень люблю отца. И всегда старалась ему подражать. От него красивых слов не дождешься. И на амбразуру сдуру он не прет. Он считает, что мозги для оперативника - лучшее оружие. А театральная студия меня очень многому научила. Как, Стефан Кузьмич?
 
- Я со злости чуть не лопнул. Думаю, Алина должна подойти, а Алена какую-то чокнутую тетку привечает. О карнавале закончили? Что интересного ты нам сообщишь?
 
- Много, и о-о-чень интересного. Алена! Мальчики были у вас сегодня?

- Да. Все облазили - ничего нет. Да вряд ли они успели ко мне что засунуть. Кузина передислокация внезапно произошла. Они же его пристрелить собирались, а не в новое семейное гнездо переселить.
 
- Завод, с которого идут поставки оружия, спецы московские просчитали. Занимается этим простеньким вопросом ФСБ. Наша задача - припереть местных фигурантов неоспоримыми доказательствами. Вычислять уже некого, все ясно. Самое главное, по пятам ходить за народом лихим, чтобы в дальние дали он усквозить не успел. Рассчитывать на доблестный городской отдел не приходится. У нас есть несколько ребят, которых в лицо мало кто знает.. И еще я вас сейчас с очень милыми людьми познакомлю. Алена, у вас на доме выделенка на интернет есть?

- Это у Ромки спросить нужно. Я знаю, через городской телефон он подключается.
 
- Так, я поняла, что здесь чистый журфак.

- То есть.

- То есть, технические вопросы проще не задавать. Сейчас подойдут наши мальчики. Московские мальчики. Очень грамотные. Это папин золотой  фонд. Он на три дня их выпросил. Они в горотделе уже побывали, с вентиляцией помудрили. Теперь нам намного понятнее будет, о чем и с кем начальство беседует. Сейчас к Ромкиному компьютеру подключат они две штучки. Возможно, придется отсюда срочно с Москвой связываться. Нужно, чтобы проблем на эту тему не возникало.
 
В дверь квартиры позвонили. На пороге стояли двое ребят в темно-синих форменных комбинезонах, на которых латинским шрифтом было начертано название неизвестной Кузе фирмы. Сразу вспомнился знаменитый эстрадный дуэт. Один был длинный, тощий и усатый. Второй - маленький, кругленький и чисто выбритый. Они втащили в квартиру два небольших ящика с причиндалами непонятного назначения.
 
Кузя проводил их в Ромкину комнату. Колдовали там спецы совсем недолго. Потом прошли на кухню, Алена приготовила им кофе. От обеда они категорически отказались. Объяснили, что уже восемь квартир обошли, и везде их кормят и активно пытаются напоить. Ходят они по дому под видом установщиков линии, чтобы интернет был быстрее и дешевле. Алена поняла, что это объяснение на нее рассчитано, так как понятие "выделенка" было для нее неподъемным.

Затем они что-то передали Кузе и галантно распрощались с дамами. "Что-то" было совсем крошечным.
 
Алина с удовольствием доела борщ, нахлобучила свою немыслимую шляпу и с хозяевами тоже распрощалась.




Продолжение следует...


Рецензии
К большому сожалению, многие ребята готовы за большие "Бабки" пойти на все, даже на преступление.И себе жизнь ломают, и тем, кого втягивают в опасную игру...
Хорошо пишите, Лена.
С теплом.
Кира.

Кира Крузис   11.08.2011 21:47     Заявить о нарушении