Попутные мысли

Поражен уверенностью большинства современных врачей в их необходимости и безальтернативности.
Хотя в парочку голов я бы с удовольствием запустил той самой тяжелой пепельницей, что почему-то стоит на столе.
Здесь не курят.
По-крайней мере именно это утверждает табличка "No smoking!” на дверях кабинета.

***
Не могу понять людей, употребляющих презрительное "совок” применительно к своей стране.
Мне не за что презирать ни свою страну, ни свою жизнь.
Какой бы она ни была, страну уважать человек обязан – если бы хотя однажды чувствовал себя счастливым, живя в ней.
Мне свою жизнь презирать не за что.
Если тому, кто на каждом шагу выплевывает слово "совок”, есть за что презирать свою жизнь – тому стоит призадуматься лишь об одном.
Так ли он жил в этом самом "совке”?
Я жил именно так, как того хотел сам.
Был счастлив, и не однажды.
А те, кто не жил – не стоит верить словам тех, кто презирал ту жизнь.
Потому что он жил не так, как того хотел.
***
Когда ты обеспечен или обладаешь минимумом власти – очень легко и приятно делать людей хоть немножко счастливее.
Очередной претендент на открытие своего дела.
Из собственности – одна лишь интеллектуальная.
"Амбивалентность”, "деструктивизм”, "поливариантность”, "кликабельность”…
Словно из рога изобилия сыпятся слова, смысл коих от меня не сокрыт, но сама мишура и фейерверк глянцево-продвинутых звукосочетаний делает кабинет совершенно похожим на птичью клетку, в которой попугай тщится произвести впечатление на потенциального покупателя.

Максимально вежливо затыкаю словоизвержение претендента-очкарика, и опускаю подбородок на кулаки, придавившие столешницу.
Улыбнувшись, тихо прошу:
- То же самое, но только по-русски, пожалуйста.
Что мелькнуло и взорвалось в этой светлой голове – мне неведомо.
Но через минуту, сперва спотыкаясь и делая мучительные паузы, человек начинает разговаривать на языке, простом и ясном для всех присутствующих.
Даже новый завгар Семушкин, у которого за плечами ПТУ и автобат, будучи совершенно далек от IT-технологий, перестает смотреть в пол и с интересом слушает то, что выдает на гора этот непризнанный гений.
Счастлив ли Семушкин? Несомненно.
Тем, что оказался сопричастным к общему делу.
Быть лишним никому не хочется.

…Подхожу к окну и упираюсь разгоряченным лбом в ледяную поверхность стекла.
Замечаю суетившегося у своей машины того самого непризнанного гения.
"Москвич-2140”.
Да, он.
С трудом, но заводит этот свежий раритет.
Час на таком морозе — вполне достаточная причина для того, чтобы запуск двигателя сделать неразрешимой проблемой.
Прыгает внутрь, но с места не трогается.
Понятно — думает.
Заново переживает свою победу.
Счастлив ли он?
И опять — никаких сомнений в этом.
А ведь не он должен был просить у меня денег на финансирование своего проекта.
Это я должен был умолять продать мне его идею.
Счастлив ли я, что сделал хоть немножко счастливыми двух человек в один день?
Никаких сомнений.

© Ромыч


Рецензии