Моя Зона. Глава 24

Ну как же так мы могли просчитаться? Ну как не учли то, что сектанты имеют у себя в наличии вертолеты? Укоряя себя за то, что я не подумал об этом еще в тайнике Стрелка в то же время я проклинал его хозяина за его спешку и невнимательность. За то, что он слишком много уделял внимания невидимым локаторам Зоны, которая слышит каждое слово, каждый шепоток, читает любую мысль и если ты, не дай Бог, подумал что-нибудь эдакое несуразное то Зона непременно тебя накажет. Предрассудки? Предрассудки. Еще какие. Хотя в Зоне и я начал верить в эти самые предрассудки, совершенно забыв о своем нежелании обращать на них внимания за Периметром.
Инстинктивно вжав голову в плечи я аккуратно положил винтовку рядом с собой и поджал руки под себя. На наше счастье винтокрылая машина застигла нас в компании с низкорослыми кустарниками и наши костюмы, покрытые уже не первым слоем грязи, практически сливались с землей. Наш отряд застыл на месте, шевелиться никто не рисковал, я ждал что по нам вот-вот откроют огонь и за несколько секунд моя душа отправится к праотцам. Все так же проклиная Стрелка я не отрывал взгляда от неспешно взлетающего вертолета. Боевая винтокрылая машина грозной птицей поднималась в воздух, воображаемый клюв был направлен в нашу сторону, сквозь стекла кабины я разглядел темные силуэты пилотов, наверняка они уже определили наше местонахождение и доли секунд отделяют нас от того момента когда палец одного из пилотов нажмет на кнопку открытия огня. В следующий миг белесой, разжигающей сознание надвое, пронеслась спасительная мысль что мой «Винторез» заряжен бронебойными патронами, этим маленьким округлым предметам не составит труда пробить стекла кабины вертолета, произвести своего рода разгерметизацию машины, и, если особенно повезет, убить пилота. Конечно же вертолет разобьется, пилоты погибнут, это заметят воины Монолита, у нас будут проблемы, возможно мы не сможем пробиться к самому реактору, но хоть на несколько минут мы все-таки отстрочим свою смерть. И у многих из нас автоматы и винтовки заряжены бронебойными патронами, у некоторых в арсенале имеются снаряды для мощных выстрелов из подствольника. С течением этой мысли я постепенно успокаивался, обретал уверенность в своих силах, начал считать что поступлю правильно если вот прямо сейчас открою огонь по железной птице несущей смерть. Через секунду приклад уже родного «Винтореза» прижимался к плечу а правый глаз сквозь линзы оптического прицела рассматривал мощные фигуры пилотов вертолета. Мощные, сквозь бронежилеты и костюмы угадывались стальные мускулы, сектанты с каменными подбородками и в темных, словно это были не линзы а пустота космической бесконечности, очках на переносицах медленно вертели головами и осматривали местность. Неужели они нас не заметили? Неужели я зря переполошился? Нет, винтокрылая машина, немного накренив нос к земле, медленно но уверенно начала приближаться к нам. Указательный палец нехотя уперся в ободок спускового крючка, в душе еле теплилась надежда на то что пилоты нас не заметили, что вертолет поднимается не из-за нашего приближения к зловещим строениям некогда мощного стратегического объекта страны, а по своим, неизвестным для обычных смертным, делам. Но винтокрылый орел неспешно, будто издеваясь над нами и напоминая о неизбежной погибели, приближался. Рваные звуки рассекаемого лопастями воздуха слышались с каждой секундой все четче, будто манометр отсчитывающий последние секунды жизни... Боковым зрением я заметил еще несколько стволов автоматов и винтовок направленных к небу. Значит не один я вспомнил о бронебойных патронах. Легкое подобие улыбки озарило мое изуродованное лицо, будущий шрам послал мозгу сигнал о боли но я предпочитал ее не замечать, я собирался продать свою жизнь как можно дороже, сейчас только этот стальной зверь подлетит поближе.
-Аспид! - я не узнал голоса нарушившего эфирную тишину. - По моему пришла пора воевать!
-Да. Сейчас только он ближе подлетит и приступим. - почти выкрикивал в микрофон лидер Последнего Дня. - Жаль что не по плану но все же.
-Не стрелять!!! - голос Стрелка я узнал сразу. - Ни в коем случае не стрелять!!!
Кто-то грубо его обматерил, в ответ послышалась такая же отборная ругань и перечисление причин по которым не следовало открывать огонь, но из выкриков нашего лидера ничего разобрать не удалось и я приготовился стрелять.
-Не стрелять!!! - от истерического крика Стрелка чуть не лопнули барабанные перепонки.
-Стрелок, какого хрена? - злобно спросил Аспид. Вертолет уже подлетал, еще несколько секунд и его пилоты смогут без проблем рассмотреть нас и открыть смертоносный огонь, а наш Стрелок, продолжая верить в свои предрассудки, приказывает не стрелять. Что на этот раз? Зона услышит? Да она нас уже видит и облизывается...
-Ты хочешь сдаться без боя так встань и взмахни руками!!! - рявкнул кто-то. - А мы просто так помирать не хотим.
-Придурки... аномалии... вертолет... выброс... на небе... аномалии... вертолет обходит... - из-за нарастающего рокота и рассекающих воздух лопастей я не все понимал о чем говорит Стрелок, вдобавок к вертолету ему угрожали пулей в лоб если он не прекратит препятствовать атаке на вертолет.
-Не стрелять!!! - на этот раз крикнул Призрак хриплым от злости, или от страха, голосом. Почему-то его слова, в отличие от нашего лидера, раздавались четко и ясно. - Дураки, Стрелок дело говорит!!! Аномалии есть и в небе!!! Вертолету на нас наплевать!!! Они нас не видят!!! Он медленно идет потому что обходит аномалии!!! Если бы они нас заметили то мы бы уже остывали... - Призрак закашлялся и его последние слова прозвучали неразборчиво.
-Не стрелять. - коротко приказал Аспид. Одинокий громко выругался и собирался привстать на одно колено чтобы начать бой с воздушным противником, но чей то короткий и резкий удар ноги в голову вновь вернул бойца Последнего Дня на землю. - Одинокий, успокойся и совладай, наконец, со своими нервами!
Я оторвался от оптического прицела и посмотрел на приближающийся вертолет.
-Фэйсами в землю! - скомандовал Аспид. - И застыть как статуи!
Следуя приказу я положил под себя винтовку и в прямом смысле уткнулся забралом в раскисшую землю. Медленно, словно при  замедленной съемке, вертолет пролетал над нами, гонимый лопастями боевой машины воздух обдавал наши тела и сильнее пригибал к земле кустарники и молодые деревья. Иногда казалось что вертолет застыл на месте и не намеревается лететь дальше, а пилоты тщательно осматривают местность в поисках прорвавших защитные кордоны станции нарушителей. Несколько раз мне хотелось вскинуть голову и убедиться, что вертолет все-таки двигается, пусть и очень медленно. Тянулись долгие секунды, рокот мотора вертолета и шум лопастей медленно удалялся, непонятно отчего меня начало трясти, хотелось двигаться, бежать, стрелять, убивать. Хотелось чтобы все это закончилось как можно скорее, забылось как страшный сон, хотелось покоя, тепла и горячего чая. Про спиртное думать не хотелось. В душу закралось предчувствие что вскоре произойдет нечто страшное, но необратимое. Я чувствовал себя словно приговоренный к смертной казни делающий последние шаги по темному коридору.
-Пролетел, сволочь! - процедил Призрак.
Я мгновенно перекатился на спину. Сквозь грязевые потеки на забрале шлема я разглядел хвост удаляющегося вертолета. Железная птица медленно заворачивала вправо, пролетая около продолговатого холма винтокрылый механизм слегка понизился и ушел влево, затем он стремительно поднялся выше и  заворачивая к юго-западу медленно удалялся от нас.
-Я же говорил что не нужно стрелять! - охрипшим голосом сказал Стрелок. - В небе тоже есть аномалии, они меняют свое местонахождение после каждого выброса, поэтому пилоты вертолета не смотрят вниз во время полетов на территории станции. Им важнее не попасть в аномальные ловушки.
-Откуда ты все знаешь? - спросил Плита открывая забрало.
-Оттуда же откуда и про местонахождение Монолита. - Стрелок тоже открыл забрало, он тяжело дышал, глаза слезились, на лбу виднелись блестящие капельки пота.
-А почему ты, Стрелок, раньше не сказал? - осклабился Тиба. - Любой шальной выстрел и для нас бы уже все закончилось.
-Забыл. - Стрелок тяжело вздохнул. - Всего не упомнишь. Мой мозг не настолько велик чтобы вспоминать обо всем в нужные моменты.
-Короче говоря! - Клык немного приподнялся над землей, огляделся и тут же принял исходное положение. - Нужно продвигаться дальше.
-Поползли! - рявкнул Аспид и первым начал двигаться к строениям на территории станции.
Протерев изрядно загрязненное забрало шлема я пополз вслед за остальными, «Винторез» больно ударялся о спину, приходилось не обращать внимания на эту боль и двигаться, двигаться и еще раз двигаться. Непонятная сила вновь гнала нас вперед, вместо того чтобы продвигаться в нормальном темпе мы интенсивно работали руками и ногами, словно участвовали в новом виде спорта по передвижению по грязи на животе. Лоб покрыла испарина и ее капельки медленно стекали по щекам на губы, постепенно заливали глаза заставляя жмуриться от режущей боли. Я постоянно проверял наличие контейнера в котором  находился мой талисман — артефакт «Душа». Прикосновение ладони к прочным стенкам тары артефакта успокаивали и вселяли оптимизм, «Душа» словно заряжала меня позитивной энергией, создавалось впечатление что от трения стенок контейнера по земле творение Зоны питало мое тело теплом, от которого затихала боль по всему телу и усталость отходила от активно работающих конечностей.
Мы неумолимо приближались к столбикам ограждения, по мере приближения к ним все сильнее покалывало в ушах. Пси-излучение, о нем не следовало забывать. Во рту появился металлический привкус, в глазах начинало двоиться, к горлу подкатывала тошнота. Я полз будто в тумане, окружающие меня тела напарников, деревца и кустарники словно исчезали в невесть откуда взявшейся дымчатой мгле но потом, словно по мановению волшебной палочки, появлялись вновь. В голове в прямом смысле что-то гудело, будто надвигалась гроза, сквозь этот гул я с трудом расслышал яростный писк детектора аномалий. Слегка тряхнув головой я во все глаза пялился по сторонам и никак не мог понять где находится этот капкан для сталкера. Списав писк детектора на воздействие излучения я продолжил двигаться дальше, но внезапно левую ногу с силой потянуло, я впился ладонями в землю, сквозь щели между пальцами темными струйками вытекала земля, меня затягивало все сильнее, не придумав ничего лучшего я закричал в микрофон прося о помощи. В тот же момент несколько сильных пар рук буквально выдернули меня из цепкой аномальной хватки.
-Оскал, ты как себя чувствуешь? Оскал! - слова доносились будто из-за толстой стены, я не видел моих спасителей, вместо них возле меня мельтешили непонятные черные силуэты. Небо надо мной превратилось в темно-серое пространство, вдалеке вновь показались белые тени, но я не слышал о чем они говорили. Яркие контуры людских силуэтов слегка подрагивали и мне показалось что они чем-то взволнованы. Подул свежий ветер, пелена мгновенно спала с глаз и я обнаружил себя лежащим на спине с открытым забралом.
-Ты меня слышишь? - Клык оттягивал мне нижнее веко, сидящий за ним Писатель тревожно оглядывался по сторонам а за ним все так же медленно, постоянно маневрируя между невидимыми для меня аномалиями, удалялся вертолет.
-Да, все хорошо. - сухо промолвил я. - Уже отпустило.
-Теперь я буду двигаться рядом с тобой. - сказал Клык. - Если схватит вновь — подавай сигнал. Что-то излучение оказывается сильнее тебя.
Не дождавшись моего ответа он закрыл забрало моего шлема и пополз вперед. Перевернувшись на живот я последовал за ним. Левая нога, угодившая в объятия аномалии, при движении отдавала тупой болью. После окончания всего этого кошмара надо будет потратить немало времени чтобы отлежаться и привести себя в порядок. Если этот кошмар когда-нибудь закончится...
Оказавшись около столбиков ограды начал трещать счетчик Гейгера, ослабленный от потрясений организм тут же ответил приступом тошноты и легким головокружением благодаря которому я несколько раз заваливался на бок. Чтобы не выплеснуть остатки пищи из своего желудка я открывал забрало шлема и дышал свежим воздухом. Тошнота отступала и я продолжал ползти вперед. Дождь усиливался. Капельки влаги смывали грязь на забрале, видимость улучшалась, мой блуждающий по сторонам взгляд останавливался на далеких фигурках сектантов, словно каменные статуи следившие за территорией станции...
Ветер усиливался, ползти по разжиженной земле с каждым метром становилось труднее, все больше крепло желание встать и побежать, барахтаться в грязи осточертело, но нельзя. Нельзя чтобы нас увидели, нельзя привлекать к себе внимания иначе все накроется медным тазом.
 Сектанты все-так же недвижимо стояли на своих постах, их каменные глаза монотонно бороздили просторы станции. Пройти незамеченными сквозь этих незыблемых стражей казалось нереальным, но нашему отряду, который уже вписал свое имя в летописи Зоны, преодолел уже немалое количество непреодолимых преград, оставалось дело за малым...
Внезапно за нашими спинами раздался грохот взрыва, я резко перекинулся на спину машинально приводя «Винторез» в состояние боевой готовности.
Винтокрылая машина смерти уже пылала, выпуская в серое небо черные клубы дыма, бешено вертелась вокруг своей оси заполняя тишину окружающих окрестностей ревом агонизирующего двигателя. Через несколько секунд вертолет упал на землю, прогремел новый взрыв и боевая машина разлетелась на части.
-Ложись!!! - рявкнул кто-то в динамик.
Я тотчас выполнил этот приказ, мои товарищи тоже не заставили себя уговаривать — наш отряд вновь слился с грязью и кустарниками.
Я не терял из виду строения территории станции и то место где упал вертолет. К месту крушения уже во весь опор мчались монолитовцы с автоматами наперевес, следом за ними откуда-то из-за ангара выехало два джипа с открытым верхом и прикрепленным к остову крыши пулеметом. На территории самой станции царило интенсивное оживление, то и дело между двумя складскими ангарами мелькали сектанты, слышались чьи-то восклицания, кто-то восхвалял Монолит и оповещал всю Зону что враги Монолита просто так не отделаются.
Тем временем около места крушения вертолета завязалась стрельба. Меня терзал вопрос: кто мог напасть на станцию? Свобода? Долг? Или военные. Наемники... Все оказывается не просто так в Зоне — нет ничего тайного, нет ничего невозможного, раз уж на территорию ЧАЭС прорываются отряды неизвестных, наверняка они вооружены получше нас, и наверняка они добирались к сердцу Зоны более легким путем...
-Огонь!!!! - голос Аспида я уже научился узнавать и в радиоэфире.
К нам бежали сектанты. Каким-то образом они вычислили наше местонахождение, либо-же это был патрульный отряд...
-Враги!!!- воскликнул один из воинов Монолита и тут же в его лбу образовалась темно-красная точка из-за которой солдат секты повалился на землю.
Еще трое монолитовцев открыли по нам огонь но в течении нескольких секунд были повалены на землю бронебойными пулями.
-Стрелок! - воскликнул Аспид. - Слушай меня внимательно!
-Я слушаю. - ответил Стрелок хриплым голосом.
-Значит мы сейчас действуем по плану, то есть занимаем позиции на высотах, вы пока держитесь здесь, как только все будет сделано я подам команду и вы будете прорываться в станцию. Помнишь куда бежать?
-Помним, мать твою! - рявкнул Призрак. От его голоса заложило уши. - Давай прорывайся уже скорее!
-Да пошел ты! - озлобился Аспид и первым поднялся с земли.
«Последний день» поднялся с земли и со скоростью молнии помчался за стены строений отгораживающих нас от станции. Профессионально, бесшумно. Четкие и выверенные движения вселяли в меня некое благоговение перед бойцами этого отряда, наверное во времена Древнего Рима так смотрели босоногие мальчишки на солдат неисчислимых легионов некогда грозной армии. Мой взор блуждал по передвигающимся бойцам дружественного отряда, я мысленно представил их улыбающиеся под забралами шлемов лица. Довольные улыбающиеся лица. Они улыбались несмотря на риск потерять жизнь в любую последующую секунду, несмотря на страх покалечиться от пули или взрыва гранаты, несмотря на неприятную перспективу умирать медленно, мучительно больно. Они улыбались... Они ждали этого момента три года и вот этот момент настал...
 Люди в черных комбинезонах стремительно наступали. Монолитовцы совершенно не ожидали нападения с нашей стороны и некоторое время среди них царила суматоха. В отличие от них те сектанты что занимали высотные позиции не растерялись и принялись поливать наступающих бойцов «Последнего дня» шквальным огнем. Сходу занять высоты не удалось и теперь нашему отряду приходилось помогать огнем нашим товарищам. Мы укрылись за небольшим кирпичным зданием у аккуратно сложенных ящиков, Призрак с Плитой слились с землей, мы со Стрелком укрывались за ящиками а Клык прижимался к стене кирпичного здания. Ситуация обострялась. Невесть откуда подоспели новые силы монолитовцев. «Враги!», «во имя Монолита!», «Смерть неверным!» - слышал я со всех сторон и эти крики сбивали с толку, я не мог определить с какой-стороны нас могли атаковать.
Тем временем бойцы «Последнего дня» всё-таки заняли позиции на крышах строений и обеспечивали прорыв наземной части отряда. Это событие чрезвычайно обрадовало меня: я забыл про усталость, про радиацию, про видения и про все-то что тяготило мое пребывание в Зоне. Осталось чуть-чуть, осталась самая малость. Осталось всего-лишь прорваться сквозь живой заслон из сектантов. Прорваться к Монолиту, прорваться к разгадке тайны Зоны, прорваться хоть куда-нибудь, хоть к чему-нибудь такому, что смогло бы оправдать все потраченные мною силы, оправдать смерти моих знакомых и незнакомых сталкеров, которые погибли за эти дни на моих глазах...
Повсюду слышались звуки выстрелов, в эфире слышался феноменальный русский мат и кряхтенье бойцов дружественного отряда. Я выглянул из-за укрытия и увидел что бойцы Монолита отступают — очевидно что большая их часть ушла на место крушения вертолета. Кто же еще кроме нас смог напасть на станцию? Военные?  Наемники? А впрочем неважно. Главное что прорвались мы. По крайней мере стараемся прорваться...
Раздался взрыв и в ушах у меня пронзительно засвистело. Инстинктивно я открыл забрало шлема и принялся усиленно втягивать в себя воздух. Клык лежал без движения а недалеко от него трое сектантов открыли по нам огонь. Я снова укрылся за ящиками а Стрелок выстрелил из подствольника. Взрывная волна подбросила сектантов в воздух и через мгновение их уже безжизненные тела безобразно упали на обагренную кровью землю.
-Призрак, Клык без сознания! - крикнул Стрелок в переговорное устройство.
Призрак приподнялся над землей, огляделся и по пластунски пополз к раненому Клыку.
-Прикрывайте, а я пока поколдую над ним! - хрипло проворчал Призрак ощупывая раненого товарища.
-Не дрейфь, прикроем! - кричал Плита стреляя по бегущим монолитовцам.
Свист у меня в ушах прошел, во рту пересохло, хотелось пить, причем не только воду, но еще и воздух. Все в Зоне случается впервые, вот я первый раз захотел не просто дышать воздухом, а испить его... Мне казалось, что я схожу с ума: в глазах помутнело, я едва соображал куда надо стрелять, а куда нет, в голове вместо трезвости царил полнейший хаос вкупе с бедламом страхов, переживаний и сомнений.
-Эй, яйцеголовые! -раздалось в динамиках. - Вы прорываться будете или нет?!
Это кричал Аспид. Он и его бойцы пока еще успешно воевали с бойцами клана Монолит, чьи трупы в самых неестественных позах лежали на территории станции. Внезапно громыхнуло где-то совсем рядом, будто из-под земли вылезло нечто страшное, огромное и громоздкое. Этот грохот привел меня в чувство, зрение улучшилось, в голове прояснилось, я четкими и выверенными движениями заменил рожок в своем «Винторезе».
-Что там, Призрак? - спросил Стрелок.
-Приходит в себя! - почти по собачьи рявкнул тот. - Оглушило его слегка!
-Ничего себе, слегка. - еле слышно прохрипел Клык, открывший забрало шлема и сплюнувший кровавую слюну. Стрелок, давай прорываться!
-Отдохни немного, как нам дадут команду, тогда и приступим. - сказал вожак нашей стаи. - Отдохнем — дай бог не в последний раз.
Стрелок, к моему огромнейшему удивлению, осенил себя крестным знаменем. Да уж, страх смерти, хоть как ты его не скрывай под грузом самовнушений, проявится в то время, когда есть шанс расстаться с жизнью. После этого я твердо заверил себя в том, что плюну в лицо тому, кто возьмет на себя смелость заявить о бесстрашии перед дамой с косой и в черном балахоне...
Я взглянул на лежащего кума с «Валом» в руках и подумал о том, что сегодняшний день, возможно, будет последним днем нашего с ним общения. Сердце больно сжалось, резкой болью отозвался будущий шрам на лице, по щеке, вопреки всем моим усилиям, покатилась слеза, побуждая желание разъяоенно почесать путь ее следования, руки сильно сжали винтовку, я посмотрел на затянутое тучами небо. И солнца перед смертью нет, чтоб последний раз ему улыбнуться и поставить свой лик под его теплые лучики. На небе вместо солнца вдруг начали материализовываться лица моих родных: дочери, жены, матери, отца, остальных родственников и дорогих моему сердцу людей. Внезапно, словно оттесняя все эти очертанья лиц, на передний план видения вышел силуэт маленького русоволосого мальчонки. Его черты лица, проявляясь с каждой секундой, все более напоминали мне самого себя в детстве. Неужели я уже умираю, а эти силуэты прощались со мною и теперь настал черед прожитой жизни пронестись у меня перед глазами? И этот мальчонка есть началом этого финального ролика моей жизни?
-Аспид, ну что-там! - вернул меня к реальности голос Стрелка.
Силуэты развеялись, вокруг трещали звуки выстрелов, взрывались гранаты, в динамиках слышались маты и тяжелое дыхание бойцов Последнего Дня.
Теперь у меня внутри не было ни единого чувства, все они исчезли в бездонной пропасти неизбежности, осталась только пустота и отрешенность. Надо довести дело до конца и мы его доведем. Я выглянул из-за ящика.  Бойцы Последнего дня все-таки заняли  позиции на крышах зданий и вели огонь по наступающим монолитовцам. На теплотрассе, которая шла непосредственно вдоль корпуса четвертого энергоблока станции, несколько сектантов с «базуками» на плечах, готовились нанести удар по занявшим высоты бойцам в черных спецкостюмах.
-Стрелок!!! - закричал Аспид. - Давай на прорыв!!! И поживее там!!!.
-Ну что, братья, пробил наш час! Вперед! - и сталкер первым устремился к виднеющимся на приличном расстоянии воротам то ли цеха, то ли еще какого-лио станционного помещения.
Рваным ритмом захлопали подствольники, это бойцы Последнего дня открыли огонь по угрожающим им монолитовцам с базуками. Возле места их нахождения загроммыхало и ударная сила вздыбивала в воздух комья земли. Один сектант перед своей гибелью все-таки сделал выстрел и гранатометный снаряд устремился к находившимся на крыше бойцам в черной униформе. Но сделал это монолитовец, судя по устремившемуся куда-то ввысь снаряду, очевидно импульсивно, непосредственно уже после своей гибели.
-Стрелок, прижимайтесь к самому блоку! - скомандовал Аспид. - Идите между теплотрассой и станцией, как дойдете до входа — подашь сигнал. Мы потом начнем прорываться за вами и закрепимся в ангаре, группа Тибы будет прикрывать точку проникновения с высот. Вперед!
-Да пошел ты! Командир хренов! - злобно рявкнул Призрак вместо своего товарища. - Сами знаем!
-Я тебе это припомню. - огрызнулся Аспид.
-Хватит болтать! - прошипел Стрелок.
Быстрым темпом мы пересекли открытое пространство между нашим укрытием и теплотрассой, одновременно с бегом кружась вокруг себя словно множество заведенных волчков. Но неприятельских бойцов поблизости не наблюдалось. Нам пока везло.
 Воины Монолита еще не заметили нас — они предпринимали попытки сбить группировку Последний День с крыши здания и с теплотрасс, на коих уже успели разместится с десяток сталкеров в черной униформе. Наш отряд на полусогнутых пробирался вдоль стены строения станции, я вместе с Плитой и Стрелком оказался в авангарде, замыкающим оказался Призрак. Продвигались медленно, пригибаясь к земле при каждом взрыве от гранат. Кто-то из бойцов дружественной нам группировке, видимо на нервной почве, принялся напевать мотивчик неизвестной для меня, но от этого не менее задорной песенки. Я ухмыльнулся — погибать, так с музыкой, и никак иначе!
Вновь припустил дождь, его шус слегка заглушал звуки выстрелов и предсмертные хрипы падших монолитовцев. Мы все так же продвигались вдоль стены четвертого энергоблока, высокая пожелтевшая трава, проросшая сквозь потрескавшийся асфальт, служила нам примитивным прикрытием, за коим мы пытались укрываться. Впереди, за огражденным железной сеткой электрическим щитком, который преграждал нам путь, показались открытые ворота энергоблока. Возле них обосновался пост сектантов, которые с пулеметных точек вели непрекращающийся шквальный огонь по бойцам Последнего Дня. Остальные, как я успел насчитать, девятеро сектантов, поддерживали пулеметный огонь короткими очередями со своих автоматов. Преимущественно сектанты были вооружены «Грозами» и «ФН2000», поэтому в ближний бой вступать было нежелательно, плюс еще и пулеметные точки.
-Всем принять положение лежа. - полушепотом проговорил Стрелок. - По моей команде швырнем в группу сектантов по парочке гранат, добьем их и побежим в ангар.
-Надо делать это быстро. - сказал Клык. - Иначе скоро вернется основная группа монолитовцев, которые ушли отбивать атаку неизвестных, и тогда нам придется несладко.
-Это уж точно. - вздохнул Призрак.  - Курить хочется, аж мочи нет. Будто перед расстрелом...
-Типун тебе на язык! - злостно прошипел Стрелок.
-Два! - вставил свое слово Плита.
-Доктор, ты как? В порядке? - поинтересовался Стрелок поднимая забрало шлема и осматривая всех нас встревоженным взглядом.
-Я в порядке, Стрелок. - отвечал тот. - Мне важнее, чтобы с вами все было хорошо, за меня не стоит беспокоится...
-Может поползем? - спросил Призрак, потирая свою рваную бороду.
-Да, вперед. - скомандовал Стрелок. - Я в авангарде с Плитою, Призрак — замыкай.
-Есть! - с усмешкой в голосе ответил сталкер с общипанной бородой.
Мы снова поползли по влажной земле, которая хлюпала под давлением ног и рук, иногда кто-либо из нас на наболее влажных участках начинал буксовать, тогда ползущие сзади буксующего помогали застрявшему бойцу отряда. Сам я буксовал около трех раз и все эти разы Доктор помогал мне продвинуться дальше.
Стрельба не умолкала ни на секунду, все внимание стоявших у ворот монолитовцев было приковано к крыше противоположного здания, на котором прочно закрепились бойцы в черной униформе. Сектанты будто мыши выползали из своих щелей и неумолимо шли на приступ занятого неприятелем строения, словно в четвертом энергоблоке имелась уйма выходов и немерянное количество людской массы. Но пока что группировка Последний день уверенно сдерживала натиск монолитовцев.
Я усиленно перебирал руками и скользил носками ботинок по хлюпающей грязи, огражденный электрощит остался уже за спиной, до поста воинов Монолита осталось проползти что-то около ста метров. Важно было, чтобы сектанты не заметили нас раньше, чем мы начнем атаковать.
Слева от нас раздались взрывы — это монолитовцы снова открыли огонь со своих РПГ-шек, на этот раз неудачно для бойцов Последнего дня. В эфире послышались предсмертные крики нескольких человек. Увидев, что атака возымела успех, сектанты получили некий заряд воодушевления и словно камикадзе принялись пробиваться к стене занятого строения. Очевидно, у них в арсенале имелись приспособления для лазанья по стенам, потому как выходы на крышу длинного строения изнутри бойцы дружественной нам группировки успешно заблокировали.
 Я полз и мысленно молил Небо о принятии в свое царство новопредставленных. Кто это был? Кто погиб? Успел ли я быть знакомым с погибшими во время нашей стоянки или нет? На эти вопросы можно будет получить ответ лишь после завершения всей этой операции. Благополучного завершения...
Внезапно, при очередном взгляде на небо, меня осенило кто был этот мальчик в моем недавнем мимолетном видении. Это же я видел собственного сына! Который родится, непременно родится, после моего возвращения из Зоны. Вспомнился мой тайник с кучей денег, при помощи которых можно было зажить счастливо в свое удовольствие за Периметром. Поэтому я обязательно вернусь, а для того чтобы вернуться я обязательно выживу. Все мы выживем! И я, и кум мой, и вся наша братия вместе с бойцами Последнего Дня. Внутри почувствовался прилив сил, в душе ощутился психологический подъем, уголки губ растянулись в подобие улыбки. Я на все сто процентов был уверен, что наш поход закончится хорошо и все будут живы, будут жить после похода и радоваться этой самой жизни.
-Через десять метров делаем бросок. - хрипло проговорил Стрелок в эфир. - Всем приготовиться.
Я достал из загрязненного подсумка гранату, крепко сжал ее в руке и пополз дальше.
Внезапно затрещал счетчик Гейгера, мне резко затошнило, в глазах снова поплыло, я полз уже почти в слепую, вместо четкого изображения поста Монолита я видел впереди себя размытые силуэты, словно рассматривал картину-абстракцию. Я резко повертел головой в разные стороны, но улучшения не последовало. Тогда я решил, что буду ползти наощупь, за силуэтом ползущего впереди Стрелка. Просить о помощи не хотелось, потому как ее оказание могло привести к нашему обнаружению.
-Бойцы, приготовиться. - раздался голос Стрелка в динамиках переговорного устройства. - Бросаем каждый по две гранаты, после их разрыва штурмуем пост. Всем ясно?
-Ясно! - ответил за всех Призрак. - Давай уже начинать, а то курить охота!
-По-моей команде насчет три. - сказал Стрелок.
Зрение не прояснялось, более того я почувствовал как затуманивается мой разум и уже где-то вдалеке слышны чьи-то голоса. Собрав все свои мысли в кучу я попытался выбраться из этого галюциногенного омута, старался не слышать отдаленные голоса, до рези в глазах вглядывался в силуэты монолитовцев. Благодаря нескольким секунда таких умственных операций затуманивание рассудка прекратилось, еще через пару секунд я четко слышал канонаду стрельбы, видел стреляющих с пулемета монолитовцев, уверенно сжимал гранату в руке. Все прошло, осталась только тошнота и легкое головокружение. Да и еще ужасно хотелось пить и курить.
-Раз. - начал отчет Стрелок.
Ну все, началось. Назад дороги нет, да и ее не было с того самого момента, когда я вернулся от Сидоровича, будь он неладен, в свой домик на Кордоне. Хотя, даже если бы представилась возможность вернуться в прошлое и все изменить, я бы не стал ничего изменять. Я все равно пошел бы на помощь своему куму, с которым мы вместе пришли в Зону и поклялись уйти из нее вдвоем.
-Два.
Выживу ли я? Думаю что да. Отчего то такая уверенность присутствовала. Тем более осененная мысль о будущем рождении сына придавала сил и бодрости, помогала переносить ноющую боль по всему телу. А на видение в глазах мертвеца на Кордоне не хотелось и обращать внимание. Еще секунда и я закружусь в пляске смерти. Казалось, что я чувствовал уже ее присутстие где-то рядом, совсем рядом. Причем так явно я не ощущал ее ни разу за все время моего пребывания в Зоне. Ну пусть присутствует. В лапы этой когтистой старухи я отдаваться не собирался. Ни за какую цену. И не в этот момент.
-Три!!!
Я сорвал чеку и что есть силы бросил гранату в сторону поста, следом за мною в его сторону полетело еще пять ручных снарядов. Не успели гранаты долететь до места назначения как Стрелок скомандовал бросить еще по одной гранате, что мы тотчас же и сделали.
-Залегли! - снова скомандовал наш предводитель.
Прогромыхала череда взрывов, послышались звуки падающих тел и тяжелых предметов.
-Пошли!!! - что есть мочи прокричал Стрелок.
Я поднялся на ноги, машинально  протер забрало шлема и крепче сжал винтовку. Наш отряд бегом направился к воротам четвертого энергоблока. От поста Монолита остались только окровавленные тела, мешки с песком наложенные друг на друга и немного изуродованные пулеметы. Но внезапно те монолитовцы, что неустанно атаковали высоты переметнули свой огонь на нас. Теперь их совершенно не интересовали бойцы Последнего дня, теперь мы для них являлись первоочередной целью.
-Плита, Клык, Доктор! - скомандовал Стрелок. - вы атакуйте тех кто вдруг появится из-за ворот, а мы будем пока отстреливаться.
-Заметано. - сказал Плита пуская короткую очередь в сторону наступавших монолитовцев.
Пули пролетали над головой, мимо голов, вздымали земляные серые фонтанчики, в нескольких метрах от нас раздался взрыв — в ход пошли гранаты. Монолитовцы бежали стреляя на ходу, их было очень много и если они нас зажмут в энергоблоке то наша песенка будет спета.  Я потратил всю обойму патронов на двух сектантов: один упал сразу, а второй лишь через несколько шагов. Меняя магазин я чуть-было не передцепился через тело мертвого сектанта, лишь нелепо взмахнув руками я смог удержать равновесие и продолжил стрельбу.
-Во имя Монолита!
-За Монолит!
-Смерть врагам Монолита!
Так кричали сектанты неумолимо приближаясь к нам. Пули пролетали все ближе к нам, я то и дело слышал их пронзительный свист. Бросив взгляд назад я увидел что до ворот осталось всего пять метров. Наплевав на приближающихся со стороны занятого бойцами в черной униформе строения сектантов я повернулся к ним спиной и вместе с Плитой вбежал в открытые ворота. Следом за мной забежали остальные.
 Тем временем группировка Последний День яростно атаковала бегущих вслед за нами противников. Звуки выстрелов не умолкали ни на секунду, то и дело раздавались взрывы от снарядов, пущенных с подствольников орудий.
Бегло оглядев помещение, в котором ничего кроме потрескавшихся стен и валяющихся обрезков труб ничего не было я остановился в замешательстве.
-Куда дальше? - спросил Плита тяжело дыша. Курение не способствовало чрезмерным физическим нагрузкам.
Ответом была тишина.
Тем временем в дверях энергоблока показались монолитовцами, с автоматами наперевес...


Рецензии