Можно ли спасти европейскую культуру?

      

                Смерть Запада
 - не предсказание,
не описание того,
что может произойти
в некотором будущем;
это диагноз,
констатация происходящего
в данный момент.

                Патрик Бьюкенен

   
Смерть Запада наблюдается не только в виде вымирания количества,  но, что много существеннее, в падении качества европейских народов.
 Европейцы России и Израиля не выпадают из этого печального процесса.
 Научные пророки  из Институтом мирового развития (Авторский коллектив:
Д.Д. Венедиктов, Л.С. Гребнев, И.С. Даниленко,
С.П. Ермаков, Ю.В. Крупнов, В.Е. Лепский,
А.И. Любжин, С.Э. Мелентьев, И.В. Понкин
Руководитель разработки — Ю.В. Крупнов.)
в своём докладе пишут:
".. начало демографической катастрофы лежит в 1964 году, когда основные показатели качества населения стали ухудшаться"
    В тексте доклада не сказано прямо, что же произошло в 1964 году. Пришлось догадаться. Ага, в 1964 году был заново отредактирован  "Европейский кодекс социального обеспечения". И тогда  Социалистическому Союзу пришлось и у себя редактировать. Так  в  1964  году был принят закон СССР "О пенсионном   обеспечении  колхозников."
Патрик Бьюкенен в своей книге "Смерть Запада" тоже указывает на такой элемент социализма, как на причину деградации европейских народов.
     Но максимум,  что это объясняет, так это сокращение рождаемости.  Для защиты старости людям больше не нужны дети.  Но, казалось бы, если всё внимание единственному ребёнку, то все должны вырастать, если не гениями,  то хоть чем то лучше предков.
 Но "показатели качества населения стали ухудшаться".
Почему?
   И Бьюкенен и российские мудрецы дают на этот вопрос сходный ответ.
    ИСЧЕЗЛА ВЕРА В БУДУЩЕЕ.
Учёные  из института  выражают эту мысль так:
"Диагностическим (то есть показывающим, где суть проблемы)  здесь является неожиданный всплеск рождаемости в 1987–1988 гг., когда люди на недолгое время поверили в замысел перестройки, и женщины «ответили делом». Но уже к 1990 году стало ясно, что страна погибает, и всплеск рождаемости прекратился: дети становятся ненужными в стране, в которой у руководства и населения отсутствует ясный образ будущего и места каждого человека в этом будущем".

  Бьюкенен говорит о христианском взгляде на будущее. Замечу он вовсе не священник, он политический деятель. Ему, как вполне научно мыслящему человеку
опыт показал,  что религиозный образ будущего устойчивей против превратностей истории,  чем рационалистический.  Мне опыт же показал,  что наиболее устойчивым оказался иудейский религиозный образ будущего. Мусульманский, буддийский и конфуцианский тоже, пока, дееспособны, но они  и не пережили столько испытаний сколько досталось иудейскому. Вон совсем не христианские  Японии и Южная Корея не выдержали и тридцати лет благополучной жизни. Там ведь тоже население не воспроизводится.  Сегодня Япония рекордсменка по числу стариков.  В этом смысле самая старческая страна в мире.
Ещё вопрос – что будет с Китаем и Индией, когда они  достигнут  хотя бы российского уровня благосостояния.
Только религиозные евреи ухитряются быть одновременно и самой многодетной и самой высокообразованной частью населения любой страны. А тем,  кто хочет возразить против высокой образованности,  предлагаю открыть Талмуд. Он есть сегодня на многих языках и в том числе на русском. А кому Талмуд слишком труден,  предлагаю свою статью "Еврейская педагогическая традиция". Найти её можно с помощью любой поисковой системы,  или по названию или по моему имени.  Вот что  о ней сказано на сайте  http://www.babyshop.com.ua/lib.htm (Библиотека маленького гения).
05.11.2003г.
" Возможно, не все принимают евреев, но когда речь идёт о Ваших детях и пользе для них - стоит отбросить неприязнь и извлечь из опыта еврейского воспитания позитивные зёрна, найти для себя и своего ребёнка что-то полезное. Наверняка многое станет для Вас откровением".
 Но для Ницше, к примеру, откровений было меньше. Он писал так:
* «Школа не имеет более важной задачи, как обучать строгому мышлению, осторожности в суждениях и последовательности в умозаключениях».
Мировая величина в физике Гейзенберг эту мысль  выразил в виде афоризма "Образование это то, что остаётся,  когда всё выученное забыто"
Ту же мысль, но другими словами выражает  Меньшиков В. М.  в своей статье "Религиозно-цивилизационные выборы воспитания".
Цитирую:
 ".. вопрос вопросов современной цивилизации – это не столько разработка новых источников энергии, новых информационных или биохимических технологий, финансовых или организационных систем, но разработка систем воспитания, формирующих человека, способного жить в цивилизации, достойной человека и созидать цивилизацию, достойную человека".
Сейчас модно критиковать не только талмудическое образование,  но гимназическое за «бесполезное в реальной жизни знание». Заметьте ни  у Ницше, ни у Гейзенберга ни  слова о профессиональности и практической полезности.   
 Кара Мурза в своей фундаментальной книге о манипуляции сознанием отвечает на критику такого, как он называет университетского подхода к образованию* "В действительности эти попреки - чистая демагогия. Задача школы, конечно, не в том, чтобы дать человеку навыки и информацию для решения частных практических задач, а в том, чтобы «наставить на путь».  Те ученые и философы, которые заботились о жизнеспособности Запада, не уставали об этом предупреждать".
  Учёные раввины тоже  именно этим и озабочены - «наставить на путь».
Кара Мурза не богослов, а доктор химии. У него к тому же большой зуб на евреев. Но думает он примерно о том же что и  раввины, и, даже зуб имеет на тех  же евреев,  на которых и у раввинов зуб большой,  Мой оптимизм заключается в мысли,  что честный путь к истине ведёт на ту же самую вершину всех идущих,  не зависимо от  первоначального опыта и убеждений. (Об организованном движении на эту вершину предлагаю прочесть мою статью "О технологии спора")
 
Ещё не мало наивных людей думает,  что на Западе там воспитание,  там обучение.
Но вот характеристика школ в Германии и Голландии в статье  Ильи Смирнова "Педагогика торможения" http://www.scepsis.ru/library/?id=106 или на сайте "Русский журнал" http://www.russ.ru/culture/education/20040811.html )
"Школа готовит не гуманитария и не технаря, а всесторонне - безграмотную игровую приставку к шоу-бизнес …  И это происходит не в тех специфических районах и специфических учебных заведениях, где европейцы в нулевом поколении скрашивают наркотиками и поножовщиной свой досуг. Нет, наши "респонденты" из регионов благополучных (пока), из семей обеспеченных, и школы их тоже считаются приличными". 
 Боюсь,  что во всех этих странах деградация школы не стихийный процесс и даже не результат руководящей глупости. Боюсь,  что здесь больше безжалостной руководящей подлости. Это попытка запихнуть вниз на чёрные работы своих собственных дураков,  чтобы избавится от опасных чёрно-жёлтых гастарбайтеров. Эта цель не очень то и скрывается.
Западный стандарт таков:  "Если ребенок по какой-либо причине не хочет или не может учиться, тем хуже для него. С 12 лет по результатам тестов всех детей делят на три потока. Один поток – будущие студенты университета. Другой – квалифицированные специалисты. Третий – ускоренное обучение элементарным профессиональным навыкам. Да, оценок ребенку в начальной школе не ставят. Но с первого класса без конца тестируют. Результаты этих тестов не оглашаются в классе и даже не сообщаются родителям, если они специально не попросят. А в 12 лет, приговор."
Это вовсе не новая система.  Она эффективно действовала (правда  с меньшей демагогией и без вальдорфских красивостей) пару столетий. Кара Мурза в своей книге "Манипуляция сознанием", ссылаясь на французских авторов, сообщает, что уже  в 1875-1885 гг.  в самой передовой по тем временам стране  самые умные люди писали учебники отдельно для элиты, отдельно для массы будущих работяг. *  Вариант элиты    - содержательное и диалектическое описание, заставляющее думать .  Вариант рабсилы - примитивный штамп с дешевой моралью, во многих утверждениях пpотивоpечащий первому варианту. Поскольку это писал один и тот же автор, то это не результат разных квалификаций  авторов,  а результат идеологической установки. По критерию роста экономического благополучия она, судя по росту экономики,  была оправдана.  Но,  при высокой рождаемости нижнего уровня населения. Вопрос, конечно интересный, что при этом становилось с, ни кем не измеряемым, качеством  народа?
   А при низкой рождаемости и экономический результат сомнителен.  Во-первых приходится приглашать гастарбайтеров, радикально меняющих само лицо народа, а во-вторых система пополняет ряды преступников "Наследник всех своих родных", привычный к благополучию,  скорее займётся кровавой,  чем чёрной работой.  Даже иммигрантская молодёжь как замечает известный петербургский журналист Анна Полянская, цитируя  короткое интервью с французом из проблемного квартал"Работы-то полно, спрос на неквалифицированный труд на рабочем рынке есть. Только они не хотят идти работать за 900 евро, предпочитают торговать травой. Это известно всем, просто это не принято говорить вслух".
Мне известна лишь одна система образования, которая делает человека,  способного быть одновременно сапожником и философом, способного даже в крайней нищете учиться,  а не воровать. Это система еврейского религиозного образования.
Так,  что не надо относить рост российской или израильской преступности  только за счёт неуютности бытия. Американцы в Штатах стоят на первом месте по уровню покупательной способности. Ну и что?
  Los Angeles Times Service, пишет 16 февраля 2000 г. – по данным Института правовой политики, Вашингтон
  В 1991 году количество заключенных в США достигло 1 219 014 человек, или 482 на 100 000 жителей.
  В 1993 году, заключенных было 1 369 185 или 537 человек на 100 000 жителей.
  В конце 1999 года в США было предположительно 1 934 532 заключенных, то есть 709 на 100 000 жителей. В феврале 2000 года,,  количество заключенных в США перевалило за два миллиона. 
  Вряд ли это говорит о росте качества американского народа.
 
  А вот, что пишет под псевдонимом Loper некий русский писатель в своём сайте по адресу:
   http://loper.auto.ru/613/articles/1509.html
"Лишние люди составляют, к сожалению, большинство российского населения.
Это, как я их называю "народные каловые массы", не желающие думать, творить, учиться, развиваться, работать и самое главное – отвечать за свои поступки. Это генетический мусор, социальный шлак, который живет по своим законам – законам свинарника, навязывает этот образ жизни всем окружающим, и, конечно, не забывает напоминать себе о своей "великой исторической
миссии"...
   А, упомянутые выше, учёные из Института развития, пишут:

", в России ежегодно до 100 тыс. человек пропадают без вести, до 30 тысяч каждый год убивают (то есть от рук убийц погибает ежегодно в два раза больше людей, чем погибло за все десять лет войны в Афганистане), а уровень детской беспризорности и безнадзорности из года в год продолжает оставаться, как минимум, тем же самым, если не увеличиваться. Русская женщина в среднем делает от 2,5 до 4 абортов, а уровень смертности в России сегодня на 70 процентов превышает уровень рождаемости. Даже возвращение в свою страну миллионов русских из бывших союзных республик не может остановить процесс вымирания нации. "
Зиновьев http://www.pr.kg/articles/n0173/12-zinov.htm добавляет:
За последнее десятилетие продолжительность жизни россиян сократилась на десять лет! Смертность катастрофически превышает рождаемость. Два миллиона детей не спят дома. Пять миллионов детей школьного возраста не ходят в школу. Зарегистрировано 12 миллионов наркоманов. Всеобщим стал алкоголизм. 70% молодежи не пригодны к воинской службе из-за различных физических недостатков. Вот прямые последствия поражения в холодной войне, за которым последовал переход к западному образу жизни. Если это будет продолжаться, то население страны сначала быстро упадет со 150 миллионов до 100 миллионов, а потом и до 50 миллионов. Демократический тоталитаризм превзойдет все предшествующие тоталитарные режимы.


Меньшиков В. М своим стилем повторяет тоже (цитирую с сокращениями)
"Главной причиной массовой деградации и гибели людей, целых сословий, народов и всех более-менее значительных цивилизаций, являются  духовно-нравственные болезни, Народ в целом и каждый человек в отдельности решали "пожить для себя". Но постепенно "жизнь для себя" превращалась в хмельное веселье, становясь определяющей в жизнеустройстве. Переставали замечаться реальные проблемы, и народ уже забывал, кто он и зачем он живет на белом свете. "Жизнь для себя" превращалась в настоящую болезнь. Можно выделить несколько стадий этой болезни. Веселье переходит в апатию. Наступает равнодушие, слабоволие, слабосилие, возрастает безнравственность и преступность. В конце концов, людям уже ничего не хочется, кроме алкогольных или наркотических веществ, даже собственные дети их не интересуют. При этом наиболее умные люди прекрасно осознавали, что народ идет к гибели, что он вымирает, но путей спасения не находилось, или не было желания их искать или воли вырваться из этого состояния. И народ, в лучшем случае, откладывал время своей смерти. Так римский народ какое-то, пусть и значительное время, перекладывал свои труды на рабов, а войну – на наемников, а сам продолжал угасать среди хлеба и зрелищ".
При разнице стилей смысл один. Ведь  вопрос о будущем это всегда вопрос  для чего надо жить, преодолевая трудности, а не только лишь развлекаясь.  Поскольку проверить будущее невозможно, то  ответ  на вопрос "Для чего?", может дать только вера. Люди готовы идти на жертвы,  но только для идеального.
  Коммунизм,  как хранитель веры, дуба дал
   Христианство, при смерти.  "Ислам  жизнеспособен" решили миллионы европейцев, в том числе и неучтённое число русских,  и перешли в ислам.  Статистика, которой я располагаю ( боле чем двухлетней давности) даёт более  ста тысяч немцев,  более полмиллиона французов . Более миллиона в целом по Европе и столько же по Америке перешли в ислам. Перешли ли при этом в  ислам традиции науки и технологии,  музыки и литературы  на которых стоит Европа? Вот о чём надо волноваться.
А если нет, то может  на должность спасителя призвать  японский синтоизм,  или китайское конфуцианство? Или, может быть,  испытанные боец с забвением - иудаизм, переживший смерть египетской,  асиро-вавилонской и греко-римской цивилизации?
   Российские мудрецы предложили создать вовсе новую цивилизацию. Тут нужно вспомнить,  что марксизм уже был такой попыткой и новая общность - советский народ уже создавался.
 Интересно,  что отцы основатели Израиля были тоже социалисты -сталинисты. Соцпартия правила страной тридцать лет.  Деградация народа налицо. Если бы не было притока свежих сил с другими убеждениями, исчезновение  Израиля был бы уже свершившимся фактом. Но этот ресурс практически исчерпан и  смертная тень уже маячит на горизонте.  Журналисты уже пишут,  что проект "Израиль" пора закрыть.  И для "живущих для себя"  это, несомненно, верно.
   Давно известно, что во всех цивилизация вслед за фазой культуры наступала фаза упадка. Но пора заметить, что не просто вслед  за фазой культуры, а именно по причине скрытой в культуре наступает тот самый упадок,  который пережила египетская,  вавилонская,  греческая,  римская цивилизации и переживает европейская. Увы, любимый нами театр и оно же,  но в большей степени, кино даёт людям эрзац того, что хорошо означено в известной песне «Вместе с ними пройдём детство, юность, причалы вокзалы. Будут внуки потом, всё опять повторится сначала». Ну, и  зачем же такие хлопоты,  включай телевизор и волнуйся за детей Анжелики, или «просто Марии». Надоело волноваться, – выключил, или на футбол переключил. Но на этом прогресс не остановился. Здрасте вам,  виртуальный секс.  После виртуальных супер порнозвёзд куда реальным мужикам и бабам деваться. Недавно было ещё более интересное сообщение,  что некий врач выдумал стимулятор оргазма  женщин превосходящий эффект от тридцати мужчин.  А то,  что от такого «виртуального» секса дети не рождаются,  то кого это может волновать. Разве что немногих чудаков,  которые всё за народ волнуются. Мол,   если исчезает народ то,  между прочим, самый культурный слой быстрее всех и исчезает. И в этом отношении равны и бедствующая Россия и весьма благополучная Европа и вовсе даже не христианская Япония и едва вошедшая в клан развитых стран Южная Корея.
В Советском Союзе рождаемость, начиная с 50-х годов, тоже плавно снижалась, и в последние советские времена население росло в основном за счет многодетных южных республик. А все другие части Союза вышли на “западный” уровень деторождения много лет назад . Просто в СССР с его межреспубликанской миграцией начинавшийся в России или на Украине демографический спад в глаза не очень бросался.
О вымирании деревенской России и, в перспективе, всей русской нации некоторые известные русские  писатели заговорили еще в конце семидесятых годов
 Французы о том же заговорили 100 лет тому назад и ввели фантастические пособия для трёхдетных семей. Такие, что  вообще можно не работать. И что же? Мусульманизация Франции идёт такими темпами, что,  как заметил Ив Кусто, уже в середине  21 века арабский может стать основным языком французов. Но почему же мусульманизация? Мусульмане обладают иммунитетом  против культуры?  Думаю, что нет. Просто в мусульманских странах абсолютное большинство лишено основного атрибута культуры, хорошо обозначенного римским лозунгом «хлеба и зрелищ»  и поэтому крепко держится за свои религиозные убеждения. Так, что же нам, скажите вы,  в дикость без культурную возвращаться?
 Ну, это само собой произойдёт с остатками вымирающего человечества, если культура останется отвлекающе развлекательной. Такая картина уже нарисовано футуристами, – полсотни животных видов выведено ими из семени человеческого. Прямой опыт показал,  что достаточно одного поколения полного равнодушия к воспитанию детей, и человеческие детёныши вырастают животными. Как-то по телевизору показывали девочку при живых родителях выросшую под руководством дворовой собаки в собачьей будке (конец восьмидесятых где-то под Херсоном).  Она всё же была извлечена из этой среды и после многих лет усилий заговорила. Это и позволило услышать,  что,  да, она считает себя животным и матерью считает собаку. Научить её читать и писать уже невозможно. Одно поколение таких «собачьих» детей  и прощай навсегда человеческая цивилизация.
Есть и другая картина постгуманизма, то есть постчеловечества с кибернетическим лицом. Боюсь только,  что это миф,  которым убаюкивают свою совесть умнейшие из европейцев.
В общем, задуматься есть над чем. Но может быть случится чудо и самые мудрые научатся ещё и детей много рожать и,  что ещё важней,  воспитывать детей как, например, семья  известных Никитиных, или  Бернулли поколение за поколением дающие миру великих математиков. Честолюбивое желание остаться в веках в детях и внуках и правнуках витающее по всем страницам Библии может быть вернётся в озабоченные сердца, и они то,  мудрецы внуками и правнуками вырастят подлинно светлое будущее. Представьте себе,  что немцы, вместо того, чтобы загореться идеей истребления неарийских народов, загорелись бы идеей увеличения рождаемости. Вот бы и шла тогда бы речь не о мусульманизации,  а о германизации Франции и Англии и России, всей, короче,  Европы. Между прочим,  русификация огромного пространства ставшего Российской империей шла именно этим путём и тем же путём, только в другую сторону идёт процесс утраты имперских владений.

  Вполне может случиться так, что опять,  только упрямые евреи-ортодоксы переживут гибель очередной цивилизации и понесут дальше лучшие элементы погибшей культуры.
Напомню, что светоч иудаизма Рамбам (Маймонид), он же мировая величина в медицине и философии, внёс достижения античности, ( Аристотеля в частности)  в науку мусульманского мира. Он писал по-арабски и на иврите. А испанцы, вытеснив мусульман с Пиренейского полуострова, получили, в качестве трофея, учёных евреев  последователей Рамбама, владевших арабским  языком и мусульманской учёностью, уже включавшей античную.


Рецензии
Тем, кто будет читать эту статью (спасибо автору за неё), и дочитает до слов «...система еврейского религиозного образования», для полноты понимания её фабулы, советую прочесть статью «За великую иудейскую революцию 1917 года» (http://www.proza.ru/2013/06/03/394) нашего автора [Ярослав Вал].

«Из всех человеческих чувств наименее развито чувство меры» (NN); и пока на разумное «хорошего – понемножку» слышишь многоголосое «Хлеба и зрелищ!», то ничего другого не приходит на ум, кроме горького заключения: «собственное удовольствие – настолько сильная вещь, что ЧЕЛООВЕЧЕСТВО ради него пойдёт на всё, а человечек – даже пожертвует собой».

Хомуций   13.08.2014 16:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.