Si vis pacem, Парабеллум?

Si vis pacem, para bellum (лат.) – Хочешь мира, готовься к войне - прим. авт.


     Морозное утро встречает негостеприимно – острые иглы воздуха впиваются в легкие при каждом вдохе, щеки кусает ветер, глаза начинают слезиться, а губы – слипаться замороженными кусочками плоти... Никогда не любила такую погоду, но когда при этом надо куда-то ехать и даже идти – я могу взять свою волю в кулак и терпеливо прошагать от и до – ровно столько, сколько потребуется.
     После перерыва в месяц, я наконец-таки смогла заставить себя доехать до КСК Битца – требовалось оплатить камеру хранения, да и сесть снова в седло не мешало бы...
     Итак, вернувшись в это теплое, источающее такие знакомые и родные запахи сена и лошадей здание, я ощутила прилив сил, хотя ночью почти не спала, и настроение было не из лучших. Тем не менее – оказавшись в конюшнях, я поняла насколько мне нехватало этих мохнатых мордашек, теплых носов и грустных взглядов темных глаз, и я почувствовала, что снова смогу сесть на одно из этих великолепных животных, и найти ту почти незаметную точку соприкосновения, когда лошадь и всадник составляют единый тандем.
     Учитывая перерыв, мне предстояла нелегкая работа...
     Но даже при этом, оказавшись перед выбором спокойной лошади и не очень – я сделала выбор в пользу незнакомого мне коня с очень странной кличкой, которая всегда вызывала у меня улыбку. Но теперь я впервые должна была оказаться на его спине.
     Крупный коник с проточиной на забавной любознательной мордахе встретил меня дружелюбно, в мгновение ока определив в каком из карманов у меня лежит сахар. Словно не имея власти над своими ногами, конь перебирал ими по полу денника, но тем не менее спокойно замер, когда я бинтовала его больные суставы, и седлала. Единственное, что он все-таки не смог задержать на одном месте – была его голова, постоянно рыскающая в поисках вкуснятины. И так как он не мог дотянутся до моего кармана, пока я сидела на корточках у его копыт, наматывая флисовый бинт на его ногу, он обслюнявил и прикусил плечо моей безрукавки, оставив на ней смачный след своей зарождающейся симпатии ко мне и заинтересованности в нашем сотрудничестве. Впрочем, заинтересованность это была направлена на получение как можно большего количества всяческой вкуснятины.
     Когда-то в манеже он показался мне маленьким... Но я поняла насколько я ошибалась – это когда сидишь верхом на Тарзане или Опале этот конь действительно может показаться малорослым. Впрочем, рядом с Опалом любая лошадь покажется маленькой. =)
     Но на самом деле этот рыжик – отлично сложенный конь с длинными ногами, высокого роста, и очень ласковый «в руках». Как же он собирался повести себя под седлом было пока загадкой. И загадкой немалой, если брать в расчет его кличку.
     Странно, что можно вот так вот просто дать коню имя, в переводе с латыни обозначающее «Готовься к войне».
     Парабеллум. Красиво звучащее слово так и льется с уст, достигая ушей коня, и заставляя их вертеться по направлению ко мне даже когда я села на его спину. А вот как его ласково называть – тоже загадка. Но я сократила его имя до французского «Белль» - «красивый»...
     Конь-то и вправду красив собой.
     Оказавшись, однако, в седле, я ощутила себя немного скованно и напряженно – попасть впервые на спину незнакомой лошади после перерыва в месяц всегда приносит некую долю неуверенности в своих силах. Но тут сам конь мне очень помог.
     Спокойный, ничего не боящийся рыжик был готов бегать, несмотря на больные ноги. Собрать, конечно, у меня удалось его не сразу – зажатые плечи и руки мешали мне первую половину занятия, я постоянно падала корпусом чуть вперед, лишая его понимания того, чего же я хочу от него.
     Но стоило мне собраться с мыслями и расслабиться...
     И Парабеллум пошел ровной рысью, опустив носик и красиво выгнув шею, да так, что даже тренер наконец-то смогла улыбнуться и позволить себе похвалить нас с ним за успех.
     Ведь все, что я делала до этого – было грубым и скованным, чего быть не должно. А как только взяла поводья кончиками пальцев и села ровно – все пошло, как по маслу... И Белль смог ответить на мои действия, потому что стал понимать что я от него прошу. Кроме того – я совершенно перестала мешать ему в исполнении этого, а это очень важно в достижении настоящего тандема человек-лошадь.
     Конечно, не сразу удалось «присидеться» к коню и поймать точку равновесия между работой руками и ногами, из-за чего несколько раз получалось, что мы едва не врезались в нескольких всадников, но все же – тренировку мы закончили на хорошем.
    Что удивило меня в этом рыжике – его спокойствие. Когда лошади испугались не то птиц, не то ветра, свистевшего меж щели в дальних воротах манежа, Белль лишь чуть дрогнул, и продолжал слушать каждое движение моего тела, не пытаясь ни понести, ни сбросить меня.
     Хотя его галоп, конечно, был немного для меня страшноват. Но это скорее от того, что я не ожидала от него такой прыти – широкий шаг придавал этому коню скорость, на которую я не рассчитывала, вернувшись после целого месяца отдыха. Но все же – мне он очень понравился.
     Парабеллум...
     Белль.

     - 3 декабря 2010 г.


Рецензии