НА МОРЕ

             



  -Здравствуй!
  -Здравствуй!..
 Оно-такое огромное,синее,жуткое своей смертоносной силой,но пленительное,очаровательное,прекрасное как сама любовь.Это-море.Я-всего лишь шестилетняя девочка.
 Ещё поезд,благополучно доставивший нас сюда не успел отправиться,ещё новоприбывшие отдыхающие,сбившись в кучу,как потерявшие наседку цыплята,робко переговариваются и приглядываются к тем,с кем им предстоит провести эти две недели в курортном раю,ещё руководительница группы,похожая на цунами но с явными способностями Шерлока Холмса вылавливает среди потока отдыхающих"своих"и подводит их к общей группе,ещё не было сказано ни слова о нём...но я уже слышу его приветствие,нетерпеливое,бурное:"Ну где же ты?Где?"И такая-же волна нетерпения разрывает мне грудь.Мне кажется,что мы слишком медленно идём по этому слишком красивому городу,который я замечаю лишь мельком,как королева свои будущие владения-ещё будет время налюбоваться.А сейчас я спешу к самому любимому,самому желанному ради которого проделала весь этот путь.
 Мы огибаем высокое,причудливой формы здание,идём по усыпанной гравием аккуратной дорожке и вот я вижу вдали,сквозь листву деревьев,ступеньки вниз,жёлтый берег,и...Я бросаю бабушкину руку и бегу,бегу...Сколько их,этих ступенек,ноги грузнут в мягком песке,на бегу сбрасывая обувь я вбегаю по пояс в нежные волны.
 Бесконечное,родное...
-Ну вот я и пришла.
 Отталкиваясь от дна,я вытягиваю руки и ныряю под воду.Мне не нужно даже шевелиться-вода качает меня как колыбель.Я открываю глаза и вижу:тёмные недра и сверкающие солнечные лучи на поверхности.Делая руками кругообразные движения я кувыркаюсь в воде.
 Когда я выныриваю бабушка уже стоит на берегу.
-Ты так ныряешь,что мне за тебя страшно!
"Чего-же тут боятся,-думаю я,-ведь это моё море.
 В столовой,напротив нашего столика,завтракает одна семья,состоящая из мамы,папы и худенького мальчишки с труднопроизносимым именем.У него очень плохой аппетит и часто они засиживаются намного дольше нас:мальчишка глотает ненавистный завтрак под тяжёлым взглядом солидного папы.
 Эта процедура мне знакома ещё с детского сада,поэтому,проходя мимо,я не могу скрыть язвительно-понимающей улыбки.
 В остальном я очень воспитанная девочка.
 Я иду вдоль берега,по щиколотку в воде,не спеша.Я-бывалый моряк.Два раза меня обжигали медузы,крабы кусали за ноги несчётное количество раз.Я раскрывала чёрные ракушки в которых прячутся устрицы,а один раз видела морского конька.И,самое главное,на спор,я могу доплыть до дамбы.
 Дамба,волнорезка,стоит на таком расстоянии от берега,на которое у меня едва-едва хватает моих детских сил.Каждый раз меня охватывает ужас от сознания,что я ещё не доплыла.Осторожно пробую почву под ногами и с головой ухожу под воду.Последняя,отчаянная попытка!Солёная вода у меня во рту и в носу,на крик уже не хватает сил,и вот,когда,казалось,всё кончено,ноги нащупывают твёрдую,скользкую,каменную поверхность дамбы.
 Я иду по ней до тех пор,пока каменная плита не начинает выступать из воды.Здесь я начинаю обследование.
 Её бока заросли длинными,густыми водорослями,покрылись множеством чёрных ракушек.Там,где плиты сцеплены между собой железными скобами,плавают маленькие,проворные рыбки.Их можно ловить просто руками.
 Солнце стоит в зените.Время остановилось.Я лежу на животе глядя как в каменной ложбинке снуют их юркие маленькие тела.Я на чеку.Кто окажется быстрей?Сотни раз они проскальзывали у меня между пальцев.Вот что-то шевельнулось в глубине,пустило рябь плавниками.
-Р-раз!-и в моей руке трепещущее,живое!Я издаю отчаянный крик радости и подпрыгиваю на скользких плитах.Это ещё одна капля в океане моего счастья.
 Налюбовавшись рыбкой я отпускаю её обратно в море.Ведь мы - сёстры.
 Отдохнув,я плыву обратно,к берегу.И опять тот-же отчаянный страх,и опять,неожиданно,мои ноги находят почву.Теперь это мягкий прибрежный песок.Ищу глазами бабушку и удивляюсь,как далеко меня отнесло течением.Вот наконец знакомый розовый коврик.Я бегу со всех ног.Бабушка не сразу замечает меня среди другой детворы.Я бросаюсь на коврик,растягиваюсь и замираю в изнеможении,но тут-же снова вскакиваю:мне необходимо рассказать о всех своих приключениях.Бабушка ругает меня за долгое отсутствие,но не сильно,кажется,она тоже почувствовала надёжность хранящей меня руки:
 Здесь со мной ничего не случится.
 Курортный город-это что-то особенное!Несчётное количество полотенец,ковриков,шляп,халатов,купальников.Здесь-никто никуда не спешит.Здесь нужно усиленно отдыхать и наслаждаться.Если у взрослых это не всегда,и не очень,получается,то для детей это-естественно,как дыхание.На каждом шагу тебя подстерегает чудо.
 Вот стоит человек с лицом индийского джина,и с таинственным видом предлагает узловатый плод,похожий на яблоко.Он говорит,что этот плод лечит любые болезни,и даже воскрешает мёртвых.За умеренную плату готов рассказать как это делается.
 А жареные креветки,поющие раковины,амулеты,губчатая морская пемза-разве это не чудо? И,наконец,пароход,увозящий тебя от берега в открытое море.
 О море,море...Синяя,бескрайняя зыбь.Вот появляется белая пенистая волна и катится по тебе бурно,гневно;вся-воплощённая тайна,невысказанное желание.Тысячи,миллионы волн,и ни одна из них не повторяет другую.Тысячи тайн в твоей глубине,тысячи мыслей бродят в тебе как стаи морских рыбёшек.Ты спишь и грезишь во сне.О,моё божество!
 Вечером,к шуму моря примешивается гулкое эхо,доносящееся из летнего кинотеатра.На огромном,огромном экране разворачиваются события описанные Анной и Сержем Галон.Там даёт уроки любви прекрасная Анжелика.И я запомню их все.Каждое слово,каждый поворот головы.Как на скрижали они лягут на моё детское сердце и останутся там навсегда.Время занесёт их тиной и молом,душа устанет держать их на плаву,и они опустятся вглубь,туда,куда не проникает солнечный свет,и ни один водолаз не рискнёт спустится:слишком глубоко.
 Говорят,что в детстве время тянется слишком медленно.Это точно.Кажется,что никогда не было и не может быть другой жизни кроме этой-водоплавающей.И потому,как гром среди ясного неба раздаётся весть:мы завтра уезжаем.
 Теперь мальчишка за соседним столиком провожает меня насмешливой улыбкой-он-то остаётся ещё на неделю!
 Ещё ничего не случилось,но покой потерян,и напрасно обманывать себя:всё кончено,мы уезжаем.
 Те,кто уезжает завтра вместе с нами,собирают на берегу в полиэтиленовые кульки ракушки-на память.Я делаю то-же самое.Видя моё расстроенное лицо бабушка утешает меня,говорит,что домой мы полетим на самолёте.
 Да-а.
 И вот-день отъезда.Я бегу попрощаться с морем.Что-бы вернуться,я бросаю в волны монетку.
-До свиданья!
-Прощай...- отвечают волны печальным рокотом.
-Я вернусь!
-Да,только ты изменишься и будешь на всё смотреть другими глазами.
-И я не буду так счастлива?
-...
-Отвечай!
-Пройдёт много времени прежде чем ты найдёшь своё счастье.
-И это всё?Всё,что ты можешь мне сказать?
-Ты маленькая,глупая девочка,ты не знаешь,что счастье...счастье...
-Ну что?Что такое счастье?
-...
-Что ты тут делаешь?Одна?Мы все уже тебя ждём,-говорит руководительница группы и берёт меня за руку.
-Это море!Оно должно мне ответить,что такое счастье!
-Ну что ты!Море не разговаривает.Это просто волна бьёт о берег и слышится:"счастье...счастье..." Иногда слышится"любовь",или какое-нибудь другое слово,которое тебе хочется слышать.
-Разве море мёртвое?
-Ну что ты,конечно нет!В нём живёт много рыб,и всяких растений.Но вообще-то это просто вода.Солёная вода.
-Вода?-Я оборачиваюсь и вдруг всё понимаю.Это мне ещё предстоит пройти.Но ты ,море,не сомневайся во мне.Я найду дорогу обратно.Когда уже не будет сил,когда и надежда меня оставит,я верю,что вновь обрету почву под ногами.Я доплыву!





                КОНЕЦ




 


Рецензии