Голос

Было поздно, холодно и грязно. Дул порывистый ветер. Моросил дождь. Тоскливо шумели деревья. Темно и жутко.
Илья возвращался домой. День для него выдался сложный: сегодня пришлось «попотеть». Но самое неприятное уже позади. Сейчас перед ним были хорошо знакомая дорога и … мерзкая погода. Брр…
Что-то чёрное метнулось вдруг из-под ног. Илья не успел испугаться, как мозг уже выдал: кошка! Илье припомнилось происшедшее с ним полтора года назад.
Они шли с Ириной. Он провожал её. Погода тогда была гораздо милостивее. Улицу освещали одноглазые фонари. И так же неожиданно выскочила кошка, такая же чёрная. Илья быстро нагнулся, подобрал осколок кирпича, валявшийся в пыли. Ирина остановили его, взяв за руку:
- Ты что делаешь? Зачем?
Она подошла к кошке, усевшейся поодаль, взяла её на руки и стала гладить.
- Ки-иса. Ки-иса.
Ночная странница в ответ нежно мурлыкала…    
Илья, вспомнив всё это, усмехнулся. Ирину он не видел очень давно. Однажды он пришёл к ней и сказал:
- Ир, мне надоело: мы ходим с тобой уже столько времени, как неприкаянные. Я ничего не могу себе позволить! У меня нет денег! Мне не нужны миллионы, но я хочу без проблем, без ужимок хотя бы иногда посидеть в ресторане, прокатиться в такси, подарок тебе сделать, в конце концов. Ты не понимаешь меня. А я не могу так. Не могу! Всё. Надоело. Ещё эта учёба в институте – не ко времени. Если бы мне не грозила служба в армии… В общем, я ухожу. Надолго. Если хочешь, - жди. Но я скоро не вернусь. Ты – отличная девчонка. Мне ты не чего не должна. Выходи, лучше, замуж. Пока. – Последние слова Илья произнёс мягко и мило, как это умел делать только он.
Пока Илья говорил, Ирина, не моргая, смотрела в окно. Он ушёл. Она не обронила ни слова. Илья решил жить по-новому.
Дома у Ильи состоялся неприятный разговор с матерью, в конце которого молодой человек просто и спокойно заявил:
- Хорошо. Я уйду от вас, но только, пожалуйста, не надо меня искать. И волноваться за меня не надо. Со мной будет всё в порядке. Вы же живите, как хотите, если вам так нравится.
Илья переживал за отца, который не был ещё стариком, но часто жаловался на сердце. Когда мать и сын ссорились, глава семьи, обыкновенно, молчал. Лицо его бывало или спокойным, или собиралось в гримасу от боли в сердце. В такие минуты мозг Ильи свербела мысль: «Отец, не валяй дурака. Отец!».
Из дома парень ушёл. Квартиру ему помогли найти без особых про-блем новые друзья, у которых, казалось, вообще ни с чем и никогда никаких проблем не бывало вовсе. Да и у Ильи их поубавилось: в институте он уже не учился, служба в армии ему не грозила, деньги у него появились. Всё, как в сказке.
Однажды, совершенно случайно, он встретил своего одноклассника, и тот сообщил ему, что в автокатастрофе погиб их общий друг – Саня. Не может быть! Если и бывают в мире настоящие и преданные друзья, то именно таким Илья воспринимал Саню. Парни не виделись года два. Похороны должны были состояться послезавтра. Илья понимал, что друга надо обязательно проводить в последний путь, обязательно надо пойти на похороны. Но он не мог. У него на руках был железнодорожный билет на завтра. Он уезжал по делам в Ростов. Конечно, поездку можно было бы и перенести, но это доставило бы слишком много хлопот Илье. Слишком много, и  Илья на это не пошёл.
Прошло уже довольно много времени после Саниной смерти. Илья ни разу не сходил на кладбище. Он даже не знал, где Саня похоронен.
До тёплой и светлой жилой квартиры оставалось, как говорится, рукой подать. Погода не менялась. Она была злой и, как будто, на кого-то обиженной. Вдруг Илье показалось, что среди шума дождя и хлопанья, тяжело свисающих с ветвей, листьев он слышит голос: глухой, бархатистый и далёкий. Илья остановился, резко обернулся. Он стал всматриваться в ночь. Никого вокруг. Ни малейших признаков жизни. Парень медленно побрёл дальше. Опять! Что за ерунда?! Мистика. Да не может этого быть! Он застыл, как вкопанный, нащупал в потайном кармане рукоятку, далеко неигрушечного, пистолета. Ему было, с чем постоять за себя. Прошло несколько томительных минут. Илья возобновил, было, движение. Но тут же он услышал чёткое и повелитель-ное:
- Стой!
Илья вздрогнул. Проглотив слюну и ни к кому не обращаясь, он взволнованно произнёс:
- Я… я должен умереть? Ккогда?
В ответ послышался звук, похожий на усмешку, - а вслед за ним глухое и неторопливое:
- Нет. Ты будешь жить.

12.03.92г.   г.Хотьково               
 


Рецензии