Байки сказочных героев
-Помню несколько веков назад…- Начал свой рассказ кощей, перетасовывая колоду. – Заезжал ко мне силушкой померится какой-то из царевичей. Услыхал от кого-то, что смерть моя в яйце прячется, а в каком уточнить забыл, и давай меня своей сабелькой щекотать.
-И, что же? - Прыснув в кулачок ехидно спросила кикимора.
-Да ничего. Так меня заморил окаянный, что я грешным делом и сам засомневался, действительно смерть то моя в том яйце запрятана, или нет. Чуть от смеха не лопнул честное слово, думал взорвусь сейчас, и разнесет меня ветром по лесам да дубравам. И собираться мне в единое целое по кускам долгое время придется. - Раздавая карты закончил Кощей.
-А вот у меня случай случился…- Начал свою историю водяной беря свой расклад, печально покачивая головой.
– Утопили в моей реке, наверное, за тяжёлые грехи какую-то бабу. Ну, думаю, не стану я её сразу в расход пускать, пускай по хозяйству мне помогает да одиночество моё долгими зимними вечерами в моём подводном царстве скрасит.
-Ну и, что помогала? - Спросила баба-яга, ходя под кощея.
-Сначала пока обвыклась просто чудо, а не баба. Нарадоваться на нее не мог. Затем
она освоилась, и будто черт в неё вселился. Стала мною командовать, как будто я у неё на посылках, а не она по моей милости в помощниках у меня осталась!
Всё золото, серебро да камни самоцветные куда-то перетаскала зараза такая, пока я по делам к своему среднему брату отлучался. А русалок моих бедных душечек продала царю морскому. За каким лешим они ему окаянному понадобились?! Ведь они же пресноводные Икриночки мои драгоценные! - Смахивая набежавшие слезы продолжал
свой рассказ он.
- Достала она меня до печенки со своими порядками, я её обратно от греха подальше на землю спровадил. Не место таким как она в моей гати!
-Что-то я тебя не узнаю. - Покачал головой леший. Сгребая битые карты и отбрасывая
их в сторону. – Раньше ты бы её на что-нибудь у чертей бы выменял! Или наказание какое придумал!
- А я и хотел! - Парировал водяной. – Да, как только он увидел, кого я ему привел криками «чур, меня» провалился сквозь землю, только серый пепел от него и остался. А наказывать такую... Она уже сама себе наказание. Ненужно не Богу ни дьяволу. - Сбрасывая козырей закончил свое повествование водяной.
- А вот у меня случай был…- стала рассказывать баба-яга. Сгребая под себя оставшиеся карты, которые ей не удалось отбить, и тем самым для нее все закончилось проигрышем.
– Заблудился как-то в моем лесу Иванушка дурачок. К позднему вечеру набрёл он на мою избушку, и начал сволочь изгаляться над бедной старушкой: «избушка, избушка, повернись с подскоком да ко мне левым боком!» та и подпрыгнула. Мне так ухватом полбу прилетело, что аж звезды из глаз посыпались! - аккуратно собрав колоду карт, и бросив её на середину большого пня продолжала Яга.
- А потом ему злодею, видишь ли не туда оконце смотрит! В пейзаж видите ли "Мать его" не вписывается! заставил на левой пятке подпрыгивать к огородной грядке, и крылечком на большую тыкву приклониться гад заставил!
Целый час он надо мной, сукин сын глумился! Не стерпела я таких злодейских выходок, выскочила как черт из табакерки, и кричу на него. Мол, зачем охальник пожаловал!? Какого рожна старых, больных людей за зря мучает.
А он наглец такой мне говорит, что куда-то там, на кудыкины горы идет, дождевому царю, поклоны несет, Засуха видишь ли в его царстве, чтоб оно все сгорело. Если там все такие мракобесы как этот гадёныш!
- И ты его конечно же съела? - Спросил кощей с надеждой в голосе.
- Помилуй, кощеюшка! Он ещё похудее тебя будет. А кости без мяса я не ем, вкус не тот, да ещё отравишься от такого басурманина все что угодно получить можно.
Вот думаю, что же такое этакое сотворить с этим паразитом чтобы впредь наука ему была.
И решила его в собаку превратить. Пускай думаю хоть на луну повоет, хоть какое-то удовольствие от завываний жалостливых получу.
"Пел" он чертяка с надрывом, поскуливанием. Уснула, как младенец невинный, и сны снились такие сладостные, что просыпаться не хотелось.
Встаю, значит, я утром, собираюсь на шабаш, а помела нет на месте. Гляжу кругом, а его нет нигде. Выхожу на крыльцо и слышу, что где-то над головой кто-то частушки про меня непристойные поет.
Поднимаю голову к верху, а там … сидит на ветки псина шелудивая да пуще соловья матершинника глотку дерёт. Я ему кричу: «Слезай окаянный, не то хуже будет!» А он в ответ: «Хрен под нос тебе, бабуля, я не дам тебе метлу! Кукиш ты меня поймаешь! Хоть пускай за мной стрелу!».
Я было, полезла за ним, так этот певун клыкастый на другое дерево перепрыгнул.
Как он смекнул как метлой управлять ума до сих пор не приложу.
Полдня мы с ним в догонялки играли. Матюков новых узнала, хоть книгу пиши! Под конец разозлилась я, да и наслала на него ворон своих верных помощников, чтобы они мне изловили скомороха хвостатого.
-Ну, и, что поймали? - Сквозь смех спросил леший.
-А то. Скинули его как яблочко с веточки то, думала всё, сейчас я его угощу дубинкой, да вдоль горбятенки, чтобы над старыми людьми потехи не устраивал. А он сучий сын, к печи подбежал и давай со мной как на ярмарки торговаться: «Расколдовывай меня, ведьма старая! Не то я твою метелку в печь засуну!». Ну, я его в сердцах и расколдовала пинком в печку вместе с метелкой. Там он и истлел.
- А как же твоя метла, как ты потом без неё управлялась? - Спросила кикимора. Накидывая только что сплетенный венок из зеленых листьев себе на голову.
- Да. - Отмахнулась от неё баба-яга. – У меня ещё одна есть. Поколдовала немного и получилась еще лучше прежней. И летает выше, да скорость больше.
Ой! - спохватилась бабка, резво вскакивая с кочки. –Уже солнышко садится. Пора мне, засиделась тут с вами, не ровен час там ко мне кто на огонек пожалует, а я тут с вами лясы точу. - И с этими словами она уковыляла к себе в лес. И все то же стали вставать со своих мест, и разбредаться каждый в свою сторону.
Свидетельство о публикации №211011600243
Вас - не очень. Да ещё, по-моему, Кикимора - женского рода.
С уважением, М.Н.
Амушл Кабак 23.02.2013 16:13 Заявить о нарушении
Панченко Евгений 23.02.2013 18:06 Заявить о нарушении