Произношение Артикля

  Маленький мальчик Гена очень любил учиться. В подготовительной группе детского сада появился преподаватель английского языка. Генке понравилась незнакомая речь, необычные для слуха слова и то, как необычно складывались губы преподавателя для правильного произношения иностранных звуков. Ему повезло. Был талантливый преподаватель и он, страстно пытающийся изучить неведомую речь. В минуты занятий для него не существовал никто, кроме учителя. Вся группа вместе с Геной успешно осваивала основы грамматики и произношения звуков. Но случилась одна заминка...

- Детки! Сегодня у нас особенная тема: Произношение артикля THE. По-русски это звучит почти как ЗЭ. Но есть одно маленькое отличие. Артикль THE произносится несколько по-другому. Смотрите на мой рот очень внимательно. Ротик немного приоткрыт. Кончиком языка слегка касаемся краешка верхних зубов и выдыхаем. Вот так вот - THE, THE, THE. Понятно? А теперь попробуем.

    У многих стало получаться. Мне казалось, что должно получиться и у меня. Но всё равно наружу вырывался звук ЗЭ (Z). Как знак Зорро. Ох уж этот язык. Он делал что хотел, но никак не то, что от него требовалось. Ну никак не клеился он к верхним зубам. Ну не хватало ему для достижения цели каких-то жалких миллиметров. А может - слишком рано выдыхал воздух? Как я не старался - всё равно получалось ЗЭ. В конце концов, уставший и об-бес-силен-ный педагог опустил руки, и в отчаянии сказал:

- Всё! Здаюсь. У тебя никогда не получиться!

"Подумаешь! Ну не очень-то и надо. Ну почему сразу так - не получится?" Я до слёз обиделся. Но виду не подавал.
"Поживём - увидим!"

    Мне очень сильно повезло. Мы шли с моей мамой Ниной на собеседование в английскую спецшколу. Почему туда?

Во-первых: потому что она была ближайшей из многих.
Во-вторых: мой брат уже учился там.
В-третьих: завучем по английскому языку была хорошая мамина знакомая Евгения Самойловна.

    Ещё при первом мамином замужестве, задолго до моего появления на свет, они были соседями по лестничной площадке. Самойловна души не чаяла в моём брате.

- Ну, здравствуй, Геночка! - приветствовала она меня. - Ниночка! Какой симпатичный мальчик!
Я начал краснеть от смущения. Самойловна заметила мою реакцию.

- О! Да какой скромный!

    К тому времени я уже научился читать и писать и на русском и на английском языках. Само собой, конечно, что смысл многих английских слов был мне пока непонятен. Евгения Самойловна осталась очень довольна результатами.

- Ну что же, Ниночка! - обратилась она к моей маме. Всё замечательно. Очень хорошо. Редкий мальчик. Надо же! Так рано, а уже умеет читать и писать. Только вот произношение буквосочетания Ти Эйч страдает. Ну, ничего! Это дело поправимое.

"Ура! Меня приняли!" Душа ликовала и радовалась. Гордость за себя прямо лезла из ушей.

"Ну, что? Сьел? А ты говорил: - Не получиться!"

    Как удалось собрать такой ансамбль талантливейших педагогов в одной школе для меня так и осталось загадкой. Известно только одно - к этому явно причастна наша любимая и ненавистная Евгения Самойловна. Строгая и требовательная женщина - гениальный знаток своего дела. Мы боялись её как огня. Как она нас гоняла... Зато были и результаты. Все призовые места на школьных олимпиадах всегда принадлежали ребятам из нашей школы...

    Как давно это было! А кажется что только вчера... Правильно произносить артикль THE я, к моему глубочайшему сожалению, так и не научился. Наверное с языком анатомические проблемы. Но ведь это не главное. Ведь правда? Главное - чтобы тебя понимали.


Рецензии