С древнерусского на французский

Когда-то я вел дневник в течение трех лет. Кто из французских писателей считал, что если день не был описан, то его не было? Я перечитал свой дневник и с удивлением отметил, что не все в нем понимаю. Я стал старше, спокойнее, успешнее и глупее.

Там наткнулся на описание того, как я однажды разбросал по квартире разные книги, а когда натыкался на них, то открывал их и читал с середины.
Как любой интеллигент-очкарик, я не могу пройти мимо книг, иногда покупаю их просто из-за одной понравившейся фразы или занятной фамилии автора. Так что, уж не знаю, как у меня появился словарь древнерусского языка под редакцией Аванесова, причем только четвертый том (изживати - моление).

Одной из разбросанных по квартире книг был этот словарь. Вот тогда я наконец заглянул в эту книгу, которая давно стояла у меня на полке, но мне никогда в голову не приходило почитать её.
Вдруг я нашёл там поразительные вещи.
 Когда узнаешь, что "лоно" когда-то означало – грудь, утробу, прибежище, карман – это все понятно, но также лоно означало и мужские гениталии!
"Деловые люди" несколько столетий назад – это были холопы, доставшиеся владельцу по разделу имущества. 
Сколько ассоциаций, аллюзий вызывают эти слова, сколько раздумий о настоящем.
Любонародник – тот, кто любит путешествовать.
Любовник - тот, кого любят, но и приверженец, последователь кого-то (я - любовник Канта).

Какими прекрасными и бесполезными вещами я когда-то занимался, почти, как сейчас, когда пишу на прозеру. Там же, в своем дневнике, я нашел: "по праву или по необходимости, или по непредвиденной логике думаю я о войне". Кажется это с французского? Однажды моя склонность к противоречиям нашла себе странный выход: я выучил французский язык, чтобы я мог читать Бодлера в подлиннике и накачал бицепс 35 см, мне казалось, что это несовместимые вещи. Оказалось, что это правда. Французский язык я забыл, а бицепс мой сдулся.

Прекрасно потратить на что-либо целую жизнь. Изучать древнерусский язык или колесницы эпохи Эдо, или течение газа в поле массовых сил, или ремонтировать автомобили, или… Дойти до самых глубин мастерства  и заниматься этим не думая принесет ли это доход, славу, уважение, заниматься этим также естественно, как принимать пищу, умываться.

 


Рецензии
"Какими прекрасными и бесполезными вещами я когда-то занимался" Автор прям описывает то, что вертится в моей голове. Нахожу тут недавно альбом с рисунками, моими рисунками давними. Смотрю и думаю: это ж надо такое нарисоватЬ! Делать совсем было, что ли, нечего. Но как прекрасно это было , вспоминаю теперь...

Лакманова Анна   01.09.2018 09:04     Заявить о нарушении
Я тоже когда-то заканчивал художественную школу, но если дать отлежаться своим рисункам несколько лет, то иногда думаешь, неужели это я такое сотворил!

Умереть Легко   01.09.2018 11:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.