мальчики и девочки

     В девятом классе школа наполнилась новенькими. Среди них – Ленка. Учится классом младше.
     Ленка была страшненькой, ну… своеобразной. Но фигурка была изумительная. И всё – на виду, - в моде мини-юбки. Вообще, девчонки тогда по школьной лестнице двигались, как лошади на конкуре. Голова прямо, а туловище вывернуто. Вывертывали его – чтоб попка к стенке. И ладошкой еще прижать качающийся короткий подолец к ногам, ограничить обзор для внизу идущих. Таким гарцующим шагом и поднимались.
     С Ленкой переглядываемся. Потом наши компании суетливо знакомятся. Ленка жила на Угличе. Удобно не очень, потому как далеко, если домой по правилам, то только на автобусе. Но мы несколько раз идем от школы пешком. Семь верст в таком возрасте и в компании - не крюк.
     У Ленки была подружка Наташка. Наши две пары (с Наташкой – Андрей Белик) стали, как говорилось в то время, гулять. Выглядело это чудовищно. Мальчики церемонно клали руку на плечи девочек, и скрепленные таким манером, пары шли по городу на некотором расстоянии друг от друга. Неважно куда, вперед. О чем говорилось в этот момент – не суть, не помню, красноречиво молчали. Главное было в ритуальном жесте: Она позволила положить руку ей на плечо, Она – согласилась, Она – моя. Если учесть, что в школе на Ленку (точнее, на то, что ниже головы) многие заглядывались, и вообще, она пользовалась успехом, можно представить каков я был.
     От Углича, по первой Ударной Армии и дальше за Лаврой мимо первой городской больницы, шли пешком до Клементьевки. Это практически через весь город. Шли бы и дальше, если б была дорога. Но тут был железнодорожный переезд, и город кончался.
     Долго сидели на автобусной остановке. В тот раз я выудил у Ленки признание, что нравлюсь ей. Может, не конкретно этими словами, но смысл был такой, и других интерпретаций мое трепещущее сознание не допускало.
     Другой встречей (а то и этой же, достойное завершение!) стоим у девчонок на Угличе в подъезде под лестницей у батареи. Не важно, что Андрюхина спина вплотную к моей, - о чем говорится внутри пары другая пара не слышит, ничего кроме не существует. Тут-то и случился мой первый поцелуй в губы. Сухой, в закрытые губы. Сухость воспринял как должное. Подумал, - случилось! теперь я знаю, как это происходит. С физической точки зрения оно показалось малоинтересным, но каково было воздействие жеста!
     Назад с Андрюхой шли поздно и пешком, автобусы видимо, уже не ходили. Понимая, что дома будет нагоняй, воюю в воздух, мол, сейчас приду, скажу всё, что думаю, что хватит, не мальчик уже, что имею право на личную жизнь. Андрюха поддакивал.


Рецензии