Либескинд, - еврейский архитектор
* * *
У Москвы репутация города, в котором что-то происходит. Правда, никто не знает, что именно.
Должен заметить, колесо – распространенная форма, возможно, я видел его где-то в другом месте. Архитектура так устроена, что любые цитаты в ней довольно расплывчаты. И вообще цитаты – вещь довольно расплывчатая.
Вы знаете, люди сегодня как-то сами стремятся выйти из привычных рамок, из жесткого ящика традиций. Они готовы к новому.
Архитекторов с властью связывают давние, и не слишком запутанные отношения. В двух словах: архитекторы ее любят.
Поверхность должна умереть. Доказательство.
Линия всегда перпендикулярна вибрации, испускаемой Богом, который впервые поцеловал треугольники, затем ставшие равносторонними… (по всей видимости, речь идет о еврейском Боге, - Прокурат)
Я занялся архитектурой, потому что в этом искусстве, как мне казалось, скомбинировано многое, чем я интересуюсь. Частью архитектуры является, например, музыка: звук, ритм, темп, акустика, чувство баланса. Чертежи и рисунки составляют артистичную сторону зодчества. А физика, математика, конструктивность и технология — научную.
Я не думаю, что мое творчество связано с трагедией. У меня около 400 проектов по всему миру. Было бы, вероятно, неправильно всюду устраивать трагедии.
Евреи очень долго были лишены своей архитектурной традиции. Нас не пускали в эту профессию. Я представляю только третье поколение еврейских архитекторов, до начала ХХ века нас там не было. И конечно, некоторые свойства еврейской культуры, еврейского восприятия пространства я в своей архитектуре выражаю.
Вопрос о Б-гоизбранности евреев является самоочевидным. Ведь всем известно, что и христианство, и ислам – великие религии – вышли из иудаизма. Мы научили весь мир, как понимать Б-га. Какие еще доказательства Б-гоизбранности нужны? И я ощущаю себя представителем Б-гоизбранного народа. (Из интервью с Г. Ревзиным)
Кроме воровской (сейчас) и нет никакой печати. Не знаю, чт; делать с этой "6-ой державой" (Наполеон).
* * *
И еще из интервью с Г. Ревзиным
– Расскажите, что происходит с проектом WTC. Мы все радовались, когда вы выиграли конкурс, такое эффектное решение, музей, вертикальный сад. А после этого вдруг оказалось, что все здания строят совсем другие архитекторы и вы как-то в стороне. Вас вытеснили из проекта?
– Не верьте всему, что пишут. Меня никто не вытеснял. Напротив, мой проект реализуется.
– То есть будут строить ваши здания?
– Какие здания? Мое произведение – общая структура пространства. Это масштабный урбанистический проект, его не может строить один человек. Естественно, там множество архитекторов, но все они работают в рамках моего замысла.
– Они разрабатывают ваши эскизы?
– Нет, у каждого из них свой проект.
– А вы что-нибудь строите?
– Разумеется, нет. Это как оркестр. Представьте себе, что дирижер в какой-то момент скажет: теперь, ребята, играйте сами, а у меня своя партия на скрипке, я теперь ее буду играть.
– Но это такой оркестр, где каждый из музыкантов импровизирует что-то свое.
– В рамках общего замысла.
– Я не представляю себе, как тогда будет звучать общий замысел.
– Не расстраивайтесь. Никто пока не представляет. Я тоже. Это и есть самое интересное.
________________________
Как тут не вспомнить Розанова: «Их роль около меня грустное молчание»
И так все знают, что евреи Б-гоизбранные, что они лучшие в мире мореплаватели, физики, журналисты, писатели, композиторы, барды и юмористы, а теперь уже и в архитектуре они самые-самые. Во всем этом, торчат уши знаменитого еврейского зазнайства. Г. Ревзин вполне мог упустить в своем интервью, о Б-огоизбранности Либескинда, но не удержался и его понесло. (Прокурат)
Если бы вокруг здания Либескинда выстроить еще десять-двадцать сооружений такого же экстравагантного рода, то вопрос о сносе всего ансамбля был бы поставлен психиатрическими службами на повестку дня муниципальных властей незамедлительно. (А. Раппапорт)
* * *
Материал взят из статьи "Архитектура и революция" размещенного на
сайте http://www.konstr.narod.ru
Свидетельство о публикации №211011701140