Зов предков

Часть 1. Рассвет

Солнечные лучи озаряли сонную землю. Свет медленно прокрадывался в тёмные углы комнаты, за тонкой стеной мирно похрапывали соседи. На столе лежали книги и тетради, смутно напоминавшие о ходе времени.
Холодные тонкие пальцы поднесли к губам горячий эликсир бодрости, и ароматная кофейная эссенция обожгла тело, согрев его изнутри, как мягкая добрая кошка, урлыкающая тёплым майским днём. Задумчивая улыбка исказила лик, и кровь в жилах забила ещё быстрее. Взгляд, далекий и беспечный, как сам покой, тонул в ярких красках предрассветной гаммы небесной бездны. Томный, глубокий, необъяснимо таинственный он ещё таил в себе сумрак ночной мглы, что сейчас так беспомощно пряталась в серых тенях домов.
Золотую полосу зари пересёк чёрный силуэт. Его грациозные величественные крылья рассекали воздух прозрачными плетями, а гордый бесстрастный взгляд топил пороки человечества в ядовито-сладком растворе истины. Он был так свободен и прекрасен, что в твоей душе возникло необъяснимое желание полететь навстречу Солнцу, подобно древнему Икару, что дерзнул кинуть вызов небу и был покаран Смертью. Что – Жизнь? Лишь притворства и борьба. Смешно!..
Крик ворона наполнил твои глаза тоской и тяжестью. В последний раз вдохнув чистоту свежести пробуждения природы, ты медленно открыла глаза и сладко потянулась.
Настал новый день…



Часть 2. (эфемерность)

Чуть усталые глаза встретились со своим стеклянным двойником и лукаво вспыхнули. Алая помада скользнула по губам, оставив яркий след жгучего поцелуя. За окном ритмично барабанит дождь, превращаясь в некий мистический оркестр, завораживающий дух. Такая погода, будто опиумный смрад, превращает тебя в нечто сверхчеловеческое, наполненное дикой животной страстью и безумием. В такие дни ты способна на самые сумасшедшие поступки, и пусть тебя осудит сам Творец, но отказаться от себя – увы, не выход…
… Твою жизнь едва ли можно отнести к разряду простого серого существования. Ты не была мучеником, хотя узнала чёрствость и жестокость людских отпрысков, назвать тебя святой, как-то… язык не поворачивается, ведь греховность всегда в тёмных уголках твоего сознания… Были моменты, когда жизнь теряла интерес, но ты не боялась Смерти. Тебя больше беспокоили страданья, которые ты причинишь своей смертью другим людям. Сначала ты боялась боли, потом начала смиряться с ней, оставив затаённую агрессию на жестокую правду жизни. Когда ты, в очередной раз, теряла всякое желание жить – ты открывала всё новые глубины бытия. Сумрак города впитывал твою боль и даровал мгновенья покоя. Вдыхая тонкий аромат ночного томления, измученная душа находила умиротворение. Иногда Судьба преподносила тебе поощрения в виде случайных встреч и мимолётных знакомств, и ты ныряла в головокружительный вихрь страстей и ошибок. О, да!.. Ты была талантливым клоуном существования. Никто и никогда не видел всей глубины твоей сущности – маски заменяли хрупкие черты лица. В этом чёртовом мире ты была одинока. Изгнана из безликой толпы за индивидуальность, рушащую шаблоны. Ты ценила Душу, а мир её утратил, и протянул свою длинную костлявую лапу к твоей обители веры… столь странной веры…
Тихие шаги растворились в полумраке коридоров. Выйдя из дома, ты тяжело вдохнула сизую призрачность тумана и в груди что-то незаметно защемило, будто небольшая ручонка резко сдавила сердце. Это был один из тех дней, когда мирская суета лишь навивала скуку и отвращение, и ты титаническим усилием воли заставляла себя смириться с осквернённой истинностью бытия. Ты устала… Господи, ты ведь ещё так молода, откуда же это полное бессилие? Где радостное сияние глаз, желание жить и бороться?
Ты опускаешь длинные опахала ресниц и противостоишь давнему животному желанию…
… Заброшенный готический храм. Влажное дыхание сумрака, обволакивающее безликие фигуры святых. Ты неоднократно видела это место в своих снах, и сейчас пришёл тот час, когда тончайшая грань меж миром грёз и суетливой реальностью распадается на сотни холодных слезинок. Поиски покоя привели тебя к заветной черте. Лёгкий ветер шепчет забытый мотив, отпевая погибшее время. Ты не ищешь здесь понимания и любви – холод не умеет любить живых. Единая молитва стучит в висках, уста машинально произносят таинственные тексты потерянных мертвых языков. Он придет – твой спаситель. Обязан прийти. Ты для него лишь новая жертва, очередная порция божественной субстанции, а ведь когда-то всё было иначе. Глаза улавливают какое-то движение… Высокий тёмный силуэт проходит сквозь призрачный занавес иллюзий. Надменный взгляд снисходительно оценивает добычу и пылает диким волчьим голодом. Тёмные впадины глазниц, вводящих трепетных юных созданий в ужас, вызывают из глубин твоего сознания затёртые воспоминания былых глупостей. Грация и величие хищника, вышедшего на охоту, виднеется в каждом движении мышц, в гордой прямой осанке, неторопливой походке, греховно-сладкой ухмылке падшего.
Если бы всё сложилось иначе, ты без раздумий поддалась бы бурлящим импульсам и согрела бы его холодное тело своей страстью, ты бы разбудила в нём потерянные желания и, возможно, вдохнула бы жизнь в эти чудные формы, но… Вовсе не любовных утех ищет больная душа в этом проклятом всеми богами месте. Выпуская горьковатый дым – выбрасываешь недокуренную сигарету, и та умирающей звездой тухнет в печальной дождливой луже. Чёрные птицы молчаливо наблюдают, как их невеста принимает крещение огненной пустотой, и оплакивают очередную потерянную дочь Солнца.
… Его глаза поглощают твою сущность. Бледная кожа пахнет осенней прохладой и ты, находясь уже в необъяснимом экстазе неизбежности, скидываешь все держащие тебя табу и оковы. Чёрт возьми! Пусть в этот последний час святая обитель станет порочнейшим из борделей, а падшие ощутят всё разнообразие сладостного блуда. Смейтесь, ангелы, ваше дитя вновь наполнится желаниями и фантазиями. Кричите, ваша мятежная сестра отдаёт остатки тепла бездыханному мессиру Смертей. Что все пороки мира в сравнении с этим? Впервые ты можешь не притворяться и не сдерживаться. Здесь отсутствуют правила. Он знает чего ты хочешь, и , будь уверена, даст это сполна. Ему всё равно кто ты, абсолютно безразлично, что ждёт тебя по ту сторону храма, он примет тебя такой, какая ты есть, и никто не осудит вас. Маски сброшены. Впереди лишь страсть, лишённая всяких условностей и запретов…
… Сегодня ты впервые была сам собой. Твой спаситель исполнил все капризы развращенного сознания, и только сейчас чувство необычайного покоя и гармонии наполнило твою горячую плоть. А сейчас… настал миг расплаты. Таков закон – за всё нужно платить. Лишь мгновенье блаженной боли, когда белоснежные клыки пронзают тонкий слой кожи и добираются до густой алой крови. Пей! Ощущение такое, будто ты падаешь с огромной высоты, у тебя не хватает воздуха, силы и воля скованы скоростью, рассудок помрачён… Боль… Только комок боли – и пустота…
Устав от глупой пошлости мира, ты отдала алость суеты единственному свидетелю твоей настоящей сущности – вампиру. Но как можешь допустить, чтоб хоть кто-то знал так много о тебе? Это слишком опасно. Ну и что? Мёртвые безмолвствуют, а столь виртуозного любовника жаль лишать существования из-за жалких условностей. Падший смешался с сумраком алтарей и ты вновь осталась одна. Вы оба знаете, что будет дальше. Узнав пик блаженства – ты будешь искать чего-то столь же прекрасного, и не находя, вновь возвращаться к нему. Гордая невеста вампира – ты обладаешь даром видеть  всю грязную прелесть картёжной игры меж Жизнью и Смертью…
… Это был один из тех дней, когда мирская суета лишь навивала скуку и отвращение… Широко открыв глаза, ты встретилась взглядом с огромным вороном, и дивный готический храм расплылся в огненных красках листвы беспечным миражом. Туман рассеялся. Утренняя мряка улыбнулась тебе оскалом мокрого асфальта. Впереди целый день – ещё одни сумасшедшие сутки поисков, притворств, охоты…


Часть 3.

Проклятый город тяжкой обузой ложится на хрупкие женские плечи. Вечное хранилище прокажённых с восковыми лицами цвета золота и конвульсивной фобией собственных отражений. Провинция безумцев и самоубийц-неудачников, искажающих лик ехидными ухмылками, за которыми спрятаны волчьи оскалы.
Так уж повелось, что человек бесконечен в своей глупости и принимает за истину то, что кажется ему более рациональным, хотя и является элементарно-ложным.
Ты идешь по тонким жилам улиц, закутавшись в длинный чёрный шарф, и братство воронья посвящает тебя в таинства грядущего.
Сегодня ты решила откинуть все проблемы и делать лишь то, что прикажет инстинкт. Зачем идти туда, где тебе крайне дискомфортно находиться – ты и так проводишь там восемь часов в день. Восемь адских часов сотрудничества с духовно-слепыми марионетками чисел и знаков. Нет! Однажды тобой был открыт универсальный метод забвения, и теперь ты испытываешь настоящую зависимость от этого дивного наркотика…
Полдень наложил на тебя печать Зверя. Вся сущность свергнутых духов отрицания и детей сумерков сливаются в гибкости Змия-прародителя… В храме искусства ты вольна выпустить демонов искушений на волю, истошным воплем выдавливая остатки заблуждений. Здесь ты царица и рабыня, мягкая кошечка и хищная охотница, наивная непосредственность и жестокий убийца…
Вся абсурдность несочитаемого погибает, наблюдая слияние адского рая и небесного пламени преисподни, сияющих в безумных глазах. Для тебя нет ничего невозможного. И сцена дарит тебе всесилие…  бессмертие… вечность… бесконечную цепь событий, сплетённых в длинную спираль истории, неконтролируемые оргии прикосновений, взглядов, дыхания…
Но… даже Они, эти верные слуги театра, не в силах дать тебе то единственное… Даже им не удалось узнать тебя, хотя наверняка, глупцы расхваливали свою проницательность и мудрость. Пытаясь разгадать твою суть, они лишь, попадая в ловушки сознания, больше запутывались и направлялись по неверному пути. А ты… тихо смеялась и их безуспешных попыток и заметала следы.
Солнечный диск уныло брёл к западному краю небес… День умирал, чтоб через несколько часов вновь возродиться юной девой из ночной пены.
Обнаженные деревья стыдливо прятались под крыло вечернего господина и благодарно шептали ему лицемерные гимны.
Ты покинула нетленный пыльный сарай муз и краем губ немного улыбнулась… А может быть…


Часть 4. Вечер

Очередной день позади. Оглянувшись назад, видишь, какими нелепыми стали суетливые проблемы, казавшиеся при свете солнца нерешимыми. В последнее время тебе нравится вспоминать все детали прожитых минут, обгрызать кости ошибок и погрешностей. Лишь только вечерний вассал возвещает о приходе хозяина теней – ты ищешь отдалённое место, где сможешь наблюдать танец электрических огней и пробуждение дремлющих разумов. Предвестник ночи отнюдь не является финальной точкой в романе под названием “Жизнь”. Это лишь переход в измерение тайн и загадок, которые давно созрели для сбора урожая. Не стоит бояться темноты – сама по себе она безобидна. Всё дело в тех, кто оскверняет её чистое имя. Гибель слепого солнца возвещает о начале очередного сезона охоты. Ленивые силуэты трудоголиков тащат ватные ноги к холодным стенам домов. Приходит иная смена. И выживет лишь тот, кто знает правила Империи Мрака!
Вечер… Серое небо украсили лепестки первых звёзд. Всевидящее око Луны металлическим блеском отражается в глазницах многоэтажек.
Когда-то ты считала это время печальным министрелем снов. Бродила по городу в поисках ответов и обретала…
… Вечер… Всего какое-то мгновение, яркая вспышка, освещающая царицу обмана и блюстительницу истин… Время незаконченных мыслей и сумасбродных парадоксов… Крик…

Часть 5. Суд предков

… Крик ночных повелителей прочертил тонкую границу полузон…
… Сумрак города впитывал твою боль и даровал мгновенья покоя. Вдыхая тонкий аромат ночного томленья, измученная душа находила умиротворение…
Почувствовав лёгкий озноб в ногах, мозг принял решение отправиться к ближайшему источнику тепла, и тело беспрекословно выполнило эту команду. Тебе не хотелось быть среди людей, уши устали слышать их однотипные причитания и басни о псевдоподвигах. Проходя бесконечные артерии перекрёстков и лабиринтов квартир, машинально отыскиваешь знакомые детали. Открыв дверь, чувствуешь тонкий аромат сандала, и тепло домашнего очага согревает оледеневшую голограмму лица. Изобразив, как обычно, милую гримасу, отвечаешь на пустые запрограммированные вопросы родных, пробираясь к заветной дверце… Преодолев расстояние длиной в хитростную последовательность обмана, закрываешься в единственном месте, где можешь спокойно открыться всепоглощающим параллелям, беседуя с бесплотными частицами бесконечности.
… Воск медленно стекает по длинным телам свечей, освещающих комнату. Их пламя возрождает дивных Саламандр и поглощает кислородную сферу, насыщая четырёхугольную лабораторию креативности эйфорическими видениями.
… Полночь… Длинные тени начинают приобретать формы… Зачастую люди, как существа крайнего скептицизма, не замечают присутствие рядом с собой иных форм, меж тем последние оказывают огромное влияние на них. А ты…
… В эту ночь прародители призвали Верховный Суд для решения дел крови. На лаве подсудимых – рукопись деяний и душ, в суде присяжных – тайные властелины намерений, а также лучшие прокуроры чистилищ.
… Дело № 175 “Руководство самоконтроля”. Адвокат – хрупкий высокий архангел воли с роскошными крыльями чёрного лебедя. Прокурор – зеленоглазая вампирша – высокопоставленная персона ордена БЛУДА. Вердикт – “ВИНОВНА”.
… Дело № 348 “Беспрекословность воли высших”. Адвокат – змееподобная золотисто-сизая тень. Прокурор – низкий мужчина из клана Солнца. Вердикт – “Виновна”.
… Дело № 632 “Традиции корней”. Адвокат – высокий светский лев с тёмными впадинами глазниц. Прокурор – огненная царица заброшенных монастырей. Вердикт…
… Печальный инок подносит к ирреальным рукам Судьи длинный папирус жизненных проповедей, подписанный единственным, принятым в данных кругах, чернилам. Внимательно изучив межстрочные послания, Всемудрейший принимает решение…
… Свеча, дрожа, поглотилась полумраком оттенков. Порталы закрыты. В комнате воцарилась тишина, разбавляемая чуть уловимыми флюидами приближающегося рассвета. Ты сидела и всматривалась в далёкие контуры горбатых домов, изучая изгибы их покалеченных скелетов. Да, ты ВИНОВНА… в том, что не являешься ослепшим гуманистом деградации… в том, что ты – ИНАЯ…
Твоё наказание – ЖИЗНЬ… среди тех, кого ты презираешь, в обществе скряг и теоретиков счастья, в нескончаемом противоборстве между иллюзором и истинностью…
Такова воля Верховных, и она будет в силе закона до тех пор, пока мятежный дух не услышит монотонный молебен предков. Плоть рождена смертной, однако… как слаба эта временная оболочка…
… Алые лучи озарили сонную землю. Через распахнутое окно влетел прохладный осенний ветер и развеял остатки эфиров. Всего лишь шаг отделял тебя от беспечного полёта сквозь время. Выбор за тобой… Позади – длинное веретено игр разума и логики, впереди – наполненный священной влагой сосуд Вседержителей, а меж ними -…
… реально-мистический, как плач Сирен, ЗОВ ПРЕДКОВ… 


Рецензии