По поводу Беркли

Известный писатель Султанов-Барсов, автор серии нашумевших детективов «Ростов –папа», «Одесса –мама» и т. д. решил попробовать себя на ниве философской критики и написал статью «Наш Беркли», поставив меня в один ряд со столь знаменитым мыслителем. Можно было бы написать парочку благодарственных слов и ограничиться тем, если бы не одно обстоятельство.

Эта статья буквально взорвала интернет- сообщество и стала причиной серьёзных биржевых потрясений. Как только мировое сообщество узнало, что З. Османов ни во что не ставит мировых авторитетов философии и с легкостью находит «грубейшие ошибки» даже у самых матёрых мыслителей, мир оказался охвачен паникой и ожиданием конца света. Началось обвальное падение курса евро, и только ценой серьезных валютных интервенций Центробанку удалось удержать падение на отметке 16 копеек.

Учитывая сложность обстановки и с целью облегчить задачу ЦБ хочу сказать следующее.
Я с уважением отношусь к известным мыслителям, равно как и к неизвестным и немыслителям. Но при этом я считаю себя вправе не соглашаться с любым из них, даже если имя его гремит уже много веков.

Да, я предлагаю изъять из научного оборота некоторые термины, по причине их полисемантичности. Да, я считаю необходимым навести порядок в терминологии, и убежден, что без этого невозможно развитие гуманитарных наук и решение важнейших мировых проблем. В прозару опубликовано несколько моих работ на эту тему и любой желающий может оценить достоинства и недостатки этих статей и при желании высказать свои замечания.

Что касается критики моего утверждения, что суждения могут быть истинными или ложными, а для понятия эти характеристики неприменимы, то мне кажется, что мой оппонент Султанов-Барсов немного погорячился. Отдельно взятое слово, имя или понятие не могут быть оценены на предмет истинности до того как будут связаны с другими словами в утвердительное предложение. По-моему это очевидно и не требует доказательства.

Не могу не высказать свой упрек по поводу бестактности Султанова-Барсова, в его колкостях в адрес Ахмеда Ахмедова. Должен отметить, что Ахмед – это человек высокой культуры, гораздо культурнее самого Султанова-Барсова да и меня самого (наверное). Ахмед обладает талантом и чутьем ученого, умеет, как никто другой оценивать чужие идеи и продуцировать свои. И всякий, кто прочитает его статьи на прозару и может оценить эти статьи, пусть выскажет свое мнение о том, справедливо ли его оценивать как компилятора.

За сим остаюсь преданный Вам З. Османов.


Рецензии
"Я с уважением отношусь (далее)..., ..., даже если имя его гремит много веков" - не цитирую полностью, в виду цитирования предыдущим рецензентом, но полностью солидарен с некоторым замечанием. Мы всегда имеем дело не с установками, теориями, доктринами, мыслями кого-либо, но со своими собственными версиями таковых. И часто попадаем в комическое положение, когда напрочь разбиваем свою версию чьей-то доктрины, воображая, что разбили в пух и прах чью-то доктрину. А таковая живет и находит своих сторонников. В этом плане поучительна судьба единственно верного учения МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА. У ортодоксов всегда титаны прошлого должны быть не досягаемы, должны быть выше. На то они и ортодоксы. Должна быть одна верная доктрина. Не ошибается же тот, кто ничего не делает, т.е. покойник.
И ортодокс гонит свою дурь под соусом мыслей титана из прошлого. Подобным грешат и физики, и лирики. У физиков даже какая-то наука ФИЗИКА изучает природу, т.е. титаном оказывается мифическая сущность - НАУКА ФИЗИКА, которая тоже не ошибается.
Спасибо за внимание.

Зик Физик   02.09.2011 17:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.