Собачье имя

История  девятая 

Нашу таксу зовут Геллинген. В 1995 году она была признанна" Мисс Одесса" среди такс.
Ее немецкое родословное" дерево" ненамного короче, чем наше еврейское, которое составил для нашей семьи мой брат, опросив всех родственников, до которых смог дотянуться.

Геллинген действительно красавица. И, как всякая красавица, очень любит, когда ей  об этом говорят. У нее черная блестящая шерстка, медового цвета пятнышки под шейкой, под хвостом и на лапках. В одном ушке - татуировка - чтоб не украли.

Она - элитная собака, породниться с ней не каждому по зубам, ушам, лапам и другим частям собачьего тела. Геллинген  ее парадное имя. В быту ее зовут  Геся.
 
Характер у нее непростой. Она громогласная и бесцеремонная, как баба с Привоза. Она лучше всех знает, что и как должно быть. Обидчикам мстит. Мне рассказывали, что в прошлой "одесской" жизни она ухитрялась нагадить в тапочки своим недругам так ловко, что обнаруживалось это только во время обувания.

У нее гордая посадка головы, шелковые ушки и ясные глазки. И еще - она любит изваляться в какой-нибудь падали или дерьме – это, говорят, отличительный признак хорошей охотничьей породы.
 
И такая замечательная собака выбрала меня своей хозяйкой!
Строго говоря, у такс хозяев нет. По определению таксы собаки инициативные и непослушные. Самостоятельные в принятии решений. Это им нужно для охоты. Кстати, в Европе, на фоне очень воспитанных собак всех пород, таксы выделяются именно строптивостью. Сама видела.
 
Итак, такса не выбирает ни хозяина, ни главаря стаи. Она выбирает  того, с кем будет охотиться и кого защищает. Геллинген защищает меня. Бесстрашно и самоотверженно. Если она сидит у меня на коленях, до меня не могут дотронуться ни муж, ни дочь. Геллинген рычит и может" обозначить укус". И еще она строго следит, чтобы я не делала глупостей.
 
Однажды мы поехали на пикник на озера под Ашкелоном. Пресная вода, песок. Я, конечно, сразу полезла в воду. Места знакомые. да и глубина - ну, "вам по… пояс будет".
 
Геллинген стояла на берегу. Лаяла. Предупреждала. Звала вернуться. Потом полезла в воду и стала плавать вокруг меня кругами. Я продолжала "не понимать", что она от меня хочет. Из воды выходить было лень. Тогда эта тварь заплыла мне за спину и стала выталкивать на берег лапами. Спасала меня. И ведь спасла! Всю спину расцарапала. Свекровь до сих пор эту историю рассказывает - мол, и на невестку управа нашлась.
 
А теперь, и опять-таки – кстати,  еще об имени. Геллинген, вы помните, - это ее парадное имя. Прошлая хозяйка в быту звала ее Геся.  Геся! Это ласкательное (оно же паспортное) имя моей свекрови. Муж, ейный сын. При всей любви к собакам, конечно, воспротивился. Предложил называть ее  Гелей. Я не возражала.
 
Гелька - тоже. Она, похоже, умеет отличать главное от второстепенного. Что не каждому человеку дано.


Рецензии
Не соглашусь, что в падали валяются только породистые охотничьи! В падали любят валяться ВСЕ собаки! (конечно, понимаю, что Вы шутили!)
Очень по-доброму, со знанием особенностей псовых написано.
Спасибо за рассказ!

Ангелина Шуракова   17.12.2016 18:24     Заявить о нарушении
Спасибо.Я правда, очень люблю псовых, попросту собак. И кошек. С уважением. О.

Ольга Штерн   18.12.2016 16:46   Заявить о нарушении
Тогда у нас с Вами много общего!

Ангелина Шуракова   18.12.2016 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.