Бронепоезд 2. Часть 5. Глава первая

 ЧАСТЬ 5. ПЕРЕХОД

Время действия: лето 246 года от Чёрного Взрыва.
Место действия: где-то за Полярным кругом.

Глава первая

Это был безумный переход. Впереди, пружинисто приседая на мощных руках, продирался сквозь кустарник безногий уродец. К его тележке пришлось примотать минимум  груза: кусок синтетического брезента, топор и большой моток крепчайшего нейлонового шнура.  Вид бывшего диктатора был довольно забавен и, при других обстоятельствах, вызвал бы улыбку.  На руки он натянул камуфлированные штаны с множеством карманов, так как рукава любой куртки были тесны для его необычайно развитых рук. Лысая голова выглядывала из расстегнутой ширинки, а широкий пояс с тяжелым ножом стягивал грудь на уровне подмышек.  Для перехода Голован приспособил высокие армейские ботинки из светлой замшевой кожи, прорезав в них отверстия для больших пальцев. Завершал  походный наряд неизменный кожаный мешок, одетый на нижнюю, безногую часть туловища с пристёгнутой к нему тележкой. Крошечные колёсики, на которых он мог стремительно носиться по своему подземелью, оказались совершенно бесполезны в болотистой лесотундре.

Мне же было очень плохо. Идти я мог только мелкими шажками, в согнутом положении и опираясь на палку. Ни о каком грузе не могло  быть и речи. Я нёс только брезентовую сумку с аптечкой и котелок, но даже эта ноша казалась мне непосильной.

Если раны на голове сравнительно хорошо поджили, то с моим многострадальным животом дело было худо. Края разреза почти не срастались, а из дренажных трубок постоянно сочился дурно пахнущий зеленоватый гной.  Питаться  приходилось только жидким бульоном и инъекциями раствора глюкозы, которые вкалывал себе  в вену. Меня часто лихорадило и, временами, я падал теряя сознание.  Порою в голову закрадывалась предательская мысль о том, что, может быть, стоит разом прекратить эти страдания, покончив с собой. Приходилось гнать от себя эти малодушные настроения – кодекс чести мута-воина требовал сражаться до последней  капли сил -  и с врагами, и с болезнями, и с голодом…

На пятый день пути,  когда мне стало совсем плохо, я понял, что повторной операции не избежать. Надо было заново промыть всю брюшную полость, иссечь гниющие края раны, более аккуратно зашить кривой и неровный разрез. Приходилось рассчитывать на себя,  потому что я сомневался в том, что Голован сможет своими толстыми и неуклюжими пальцами  сделать всё как надо.

Выбрав подходящую поляну на берегу крошечного озера, стали готовиться к операции. Первым делом я приказал своему спутнику выкопать небольшую яму и выстлать её брезентом. В этой своеобразной емкости мы в достаточном количестве заготовили дезинфицирующую жидкость, приготовленную из отвара целебных трав. Потом из стволиков тонких берёз Голован устроил мне своеобразное ложе, на котором я мог лежать со слегка приподнятой головой так, чтобы видеть свой живот. Набрали большую кучу болотного мха-сфагнума. Удивительно, но этот мох мог соперничать с самым лучшим стерильным хирургическим материалом.  Затем прокипятили в котелке  отточенный до бритвенной остроты складной нож, иголки и хирургический зажим,  который весьма кстати оказался в аптечке.Рядом развели небольшой костерок, где грелись две стальные ложки. Осталось  тщательно вымыть руки и  приступать к делу.

Всю операцию я собирался проделать сам, отведя Головану роль ассистента. Так как обезболивающие средства в аптечке закончились, вся надежда возлагалась на почти полную флягу медицинского спирта. Со вздохом лёг на импровизированный хирургический стол и сделал несколько глотков обжигающей жидкости. У меня было несколько минут до того, как спирт  начнёт всасываться в кровь и  немного притупит болевые ощущения.

Бездумно смотрел я в небо затянутое серыми тучами и настраивался на предстоящее мне тяжкое испытание. Уверенности в том, что рука моя не дрогнет и я смогу всё довести до конца, не было. В какой-то момент отчаяние, страх и смертельная тоска охватили меня. Неожиданно для самого себя я начал шептать давно забытые слова, слышанные мною во время первого пребывания под Светящимся облаком: « Отце наш, сущий на небеси, да святится  имя твое… прости нам грехи наши, как мы прощаем долги должникам нашим…» Вместе с этими словами  в душе появилось тихое и грустное спокойствие. Непонятным образом эти странные слова согрели и придали  уверенность. Я неловко, словно кто-то двигал моей правой рукой нарисовал на себе в воздухе крест: от лба до живота и от правого плеча к левому.

Вдруг в небе, прямо над нашей поляной появился призрачный старец в белых одеждах со светящимся нимбом над головой, похожем на крохотную частичку Светящегося облака. Его голос прозвучал во мне: « Через муки свои ты должен  принести спасение людям! Да пребудет с тобою святая сила!» Перекрестив меня, странное видение исчезло.

Словно очнувшись, я решительно взял нож и сделал глубокий надрез вдоль гноящегося и криво зашитого шва. От боли передернуло всё тело. Брызнувшую кровь Голован  промокнул кусочками  мха-сфагнума. Я указал ему на крупные кровоточащие сосуды, которые надо было захватить хирургически зажимом и слегка прижечь черенком раскаленной  ложки для остановки крови.  От жуткой боли я уже начал уставать, а ведь это было только начало... Подкрепившись порцией спирта, сделал разрез по другую сторону рубца и отшвырнул в сторону почерневшие гнойные куски ткани. Голован продолжал старательно прижигать крупные сосуды. Я осторожно раздвинул края брюшины и вставил между ними заранее приготовленные палочки-распорки, чтобы они не смыкались. Среди почерневших кишок с ужасом увидел копошившихся там мелких белых червей.

Силы мои стремительно иссякали. Голова закружилась и я начал проваливаться в забытье. Заранее проинструктированный  Голован стал хлестать по меня щекам и взбодрил очередной порцией спирта.

Мутная пелена перед глазами слегка рассеялась. Я дал указание своему доморощенному ассистенту полоскать и промывать ужасно смердящую брюшную полость. Себе позволил расслабиться и полностью отдаться борьбе с непереносимой болью, которая горячими волнами корёжила тело. Ощущение времени потерялось и осталось только пламя, полыхающее во внутренностях. Зажмурив глаза, я исступлённо грыз  зубами деревянную палку и это приносило некоторое облегчение.

Наконец, откуда-то издалека донёсся голос Голована:
- Всё промыто, мой командир! Червей больше нет. Я даже ваши кишки уложил рядочками. Прошлый раз вместе с ними попало немного травы и мусора. А сейчас всё чистенько. Можно зашивать!

Нащупав флягу, выплюнул деревяшку и в очередной раз подкрепился спиртом. Осталась только зашить рану. Голован осторожно сводил и удерживал края зияющего разреза, а я сшивал повреждённые мышцы растворимыми хирургическими нитками, которые, на моё счастье, оказались в аптечке. Боль от уколов иголкой была несоизмеримо меньшая, чем мне пришлось до этого испытать, и я уверенно накладывал стежки. Затем, уже слабеющими руками, сшил кожу, оставив  две дренажные трубки. На удивление,  шов получился ровный и аккуратный.

С облегчением вздохнув, я глотнул спирта и тут же провалился в глубокий, обморочный сон.

Продолжение: http://www.proza.ru/2011/01/18/215


Рецензии
Здравствуйте Игорь. Я прочитал на прозе все ваши вещи,стараюсь понять как ваши произведения влияют на сознание.

1. Вы предлагаете сознанию читателя вариант выходящий за его рамки морали.Ваша фантазия шокирует.
2. Сознание вышедшее за рамки ,даже виртуально, со временем свернувшись останется несколько расширенным.
3. После прочтения наблюдается признаки звенящей пустоты в голове, это разрыв со стереотипами.
4. Не могу даже предположить какого качества это расширение сознания, какой остаточный эффект такого расширения. То есть в какую сторону изменится личность читающего.

Всвязи со своей растерянностью хочу спросить.В обычной жизни у Вас период после опубликования разных Ваших произведений какого качества? Удачный или наоборот? Есть ли признаки "везет" ,"не везет"?.То есть как реагирует судьба на ваше творчество.

Извините если мой вопрос покажется странным.

С искренними пожеланиями удачи и уважением

Василий Нечай   18.01.2011 01:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Василий!
Спасибо за внимание к моим произведениям, однако Вы, как мне кажется, несколько преувеличиваете эффект от прочтения моего творчества. Я склонен оценивать его воздействие на читателя более скромно, по принципу "понравилось - не понравилось".
Отписался Вам в личку.

С уважением,
Игорь

Игорь Липин   19.01.2011 04:34   Заявить о нарушении
Игорь,не всегда могу объяснить интуитивность вопросов заданных сразу после прочтения. Спасибо за ответ.

В личку ваше письмо не дошло. Возможно неправильный адрес.
stm.4444@mail.ru

С уважением

Василий Нечай   19.01.2011 22:46   Заявить о нарушении
stm(точка)4444@mail(точка)ru

Василий Нечай   19.01.2011 22:48   Заявить о нарушении