Глава-15

Повесть "Иллюзия".
Глава- 15 События 1994г.




  Кеша летал по квартире и без умолку трещал, на столе стопки тетрадей, сегодня у него непонятное, суетливое настроение, то ли начавшаяся весна, то ли яркое солнце, но, что-то его сильно тревожило. Он подлетел к Эле и сел возле нее, вцепившись за обивку стула, стал вопить:
-Кеша дурак, дурак, идет на работу, работу.
После чего, с легкостью снова поднялся в воздух, и уселся на голову Эли, потом, как обычно, зацепившись за ее челку, повис вниз головой,стал заглядывал ей в глаза. Прогонять его было делом неблагодарным, потому как он начинал скандалить, кричать еще громче, портить шторы, и снова садился на голову, вернее, висел на пышных волосах Эли и заглядывал в ее глаза, вот и сегодня, он проделывал тот же трюк что и всегда, но в какие-то секунды, он затрещал и легонько провел своим клювом по глазу хозяйки, глаз стал слезиться и печь, покраснел и невыносимо резал.Элю крайне  удивило такое поведение Кеши,он хулиганил частенько, но все же не был агрессивен. Его безобразия быстро угасали.Попугай был любимцем дома.Его баловали все.
Врач, осмотревший глаз, констатировал небольшую царапину, назначил капли, но они не помогали. Глаз пек, слезился и болел.
По всей вероятности, Кеша увидел свое отражение и механически отреагировал, клюнул, но Эля успела во время моргнуть и прогнать надоедливую птицу.

В школе на уроке в 9-З слышался смех.
-Эля Ивановна, а что с тетрадями?
-А что такое,я не поняла твой вопрос?
-Так посмотрите, все уголки крошатся и какие-то они проеденные, прогрызенные, что-ли.
В классе стоял гул, все бегали к друг другу, показывая тетради. 
- У вас, что мыши в доме?
-Вот, негодяй, - прокричала Эля Ивановна.
-Ребята, извините,- это Кеша, попугай, он безобразник, но очень потешный, разговорчивый очень.
-Он разговаривает?
-Да, немного, купили случайно, его хозяйка уезжала далеко, за границу, навсегда, а с собой она его взять не смогла,отнесла в магазин, вот мы его и купили в зоомагазине.  Мне сегодня от него досталось. Обычно он садится мне на волосы, качается на моей челке  или садится на плечо и болтает, а сегодня клюнул прямо в глаз, какой-то агрессивный стал - весна, наверное.
Класс успокаивался, тетради для сочинений выглядели странно и смешно.
 Урок наполовину был сорван, но зато дети получили массу удовольствия, слушая рассказ о балованном и безобразном попугае.
  Глаз болел уже неделю.Имрит объявил сеансы и Эля тоже пошла, народу было очень много.
  Имрит одет в черный  фрак, звучала музыка, он говорил на латыни. Голос его сливался с музыкой и похож  на какой-то гул, так гудят пчелы, когда суетятся возле улия.
  В какие-то секунды, голос Имрита исчез, свет погас и звучала только музыка, все закрыли глаза и проваливались в неизвестное.
  На внутреннем экране своего сознания Эля увидела сначала вспышку света, потом человека похожего на атлета, он бежал очень быстро, Элю удивил внезапно возникший человек в ее сознании, потом человек растворился, и она увидела подводную тропинку. Эля шла по ней без акваланга, шла так, как ходят по земле, но хорошо осознавала, что это морское дно, много растений, зеленых,они колыхаются, внезапно она заметила огромную дверь. Она открыла ее и увидела сидящего за огромным столом человечка, его окружали колбы, различные баночки, Эля поздоровалась, он вежливо ответил и спросил, зачем она пожаловала. Она стала рассказывать ему о попугае и о том, что болит глаз, старик поднялся подошел вплотную, заглянул Эле в глаза, ничего не сказав, удалился, через секунды, он появился, в руках у него была мазь.
-Но разве можно мазать глазное яблоко, роговицу мазью?
Cтарик не ответил.
Она намазала глаз мазью, ей полегчало.
Эля произнесла тихо: -Спасибо! Она хотела... еще что-то спросить,но картинка со старичком стала отдаляться и исчезать, она оказалась на подводной тропинке одна.      
Звуки музыки на минуту прервали видение, Эля явно ощущала себя под водой, влага и прохлада ощущались на губах.
   Голос Имрита услышался, как из ниоткуда, зажегся свет. Эля плохо понимала, где она, и что происходит, она была удивлена, глаз больше не беспокоил, заглянув в зеркало, она убедилась, что краснота исчезла. Глаз больше не болел.
 Перед сеансом она столкнулась с Имритом в коридоре, он был не такой как всегда: огромный, весь черный, как туча, и, казалось, напускал на себя туману, проронил пару банальных фраз.
-Почему вы не зашли ко мне в кабинет, Эля?
Она пролепетала, что-то невнятное, смутилась и вбежала в зал, опережая Имрита.Она не могла объяснить себе свою  страну реакцию сразу.Но потом, она все поняла,что не зашла из-за глаза,не хотелось об этом говорить с Имритом.
Дома она раскладывала на полочки происшедшее с Кешей, странное выздоровление, и почему -то у нее перед глазами стоял облик Имрита, ей показалось, что сегодня впервые  он испугал ее, но как-то странно, не собой, а чем-то совершенно другим, у нее невыносимо защемило сердце.
В общем Эля чувствовала себя неплохо. Она старалась отбросить негативные мысли, ей хотелось есть, она поплелась на кухню, дома никого не было.

-Да... это была медитация,-произнесла она вслух,- это ясно как божий день, но, что видели другие?
Эля позвонила нескольким знакомым, они не видели ничего.Просто находились в релаксе и все.Некоторые спали и не видели снов. Эля знала,что есть тонкая грань между образным виденьем,калейдоскопом образов,которые появляются у многих,когда читаюся книг, о чем-то мечтается и реальными цветными картинами-медитациями,которые можно причислить к предсказаниям,образам будущего или прошлого.Умение рисовать виртуально в своей голове этот процесс прост,этим владеют самые обычные люди,конечно не все.Здесь замешано воображение.У мечтательных людей оно развито в достаточной мере.
-Фантазии,грезы,мечты,представление будущего,воспоминание прошлого,как это все близко и как все похоже.Какой схожий материал и какой он тонкий.Тонкая материя сознания.У чувствительных натур все это работает как часы.Даже я бы сказала у людей сентиментальных,ронимых,впечатлительных,у людей  с расшатанной нервной системой.А при чем здесь я?-Эле понравился ход ее мыслей.
-Какая тоненькая ниточка ответов.Какие тонкие грани сознания.Холодная, расчетливая или даже трезвая медитация и  впечатление,вернее, его рисунки - это разные вещи.Рабочее состояние экстрасенса и состояние кисейной,ронимой, чувствительной барышни это разные вещи,-Эля успокоилась и поплелась проверять тетради.
 Как не странно,но все же Эле помогала филология.Литература,работа с образной системой на уроках,дело привычное.Копание в создании тех или иных персонажей,фабула,содержание,иносказание,переносный смысл,аллегории,метафоры-это ключи филологии любой,не важно какого языка;литературоведение – вузовская дисциплина была сейчас незаменимым фундаментом для размышлений молодой женщины,попавшей в ситуацию паранормального.



Продолжение следует. 


Рецензии