Жизнь во сне

… Ничего не пойму. Где я ? Я оглянулся по сторонам. Ах, да, все это только ужасный сон. Вот большая комната, я в ней нахожусь, а в окно падает дневной яркий свет. За окном- жизнь, шум, суета. А здесь, в комнате, тишина, покой, но только внешний, а в голосе маленькие молоточки воспоминаний, каких-то непонятных. Я пытаюсь вспомнить, что сейчас было. Кошмарный сон, переходящий из мрака и глубины моего «я»во внешнюю среду. Разве такое не может быть? Смешно, но мой ночной бредне что иное, как процесс переваривания событий, может быть где-то совершаемых и совершенных. Руками охватил мысли в обруч. Знаю, это только мои ощущения на действия моих рук, больше ни чьих. Надо попытаться все-все восстановить в памяти, иначе этот ужасный бред меня не оставит в покое и осядет в моей душе, как пережеванная пища на дне желудка.
… Дорога вела к огражденному зданию, стоящему на отшибе не знаю чего, не пойму. Туман. Хотя был (я точно помню) солнечный день. Почему-то все шли по этой дороге именно туда, к этому зданию. Ничего подобного не встречал я раньше. Прежде чем зайти туда (не знаю, зачем мне нужно туда идти, но я шел) мне пришлось простоять очередь.
-А, проходите,- улыбнулся пожилой человек, внешним видом напоминающий билетера, - мы вас и ждем. Он это говорил всем, кто к нему подходил. Казалось мне, что кто-то невидимый тянет меня в дыру. Дыра, да, именно это я и хотел сказать. Черт, мистика какая-то. Куда я попал? Все вокруг напоминало мне проходную на заводе. Эти вертушки, пропускающие людей только что показавших свои пропуска. Билетер в робе мило смотрел проходящим в лица и взамен на пропуска выдавал билетики. Я получил свою порцию билета и спросил:
-Зачем мне билет?
- А-а, - засмеялся билетер улыбкой, больше слащаво- приторной, чем добродушной, - узнаете. Не бойтесь, всего лишь аттракцион. Посмотрите, за вами уже выстроилась очередь. Я посмотрел и, действительно, увидел стоящих за мной человек десять. Интересно, куда они идут?- спросил я сам себя, но не находя ответа на свой вопрос, продвинулся вперед. Впереди меня шла молодая пара. Я прислушался к их разговору:
-Какие чудеса еще мы с тобой не видели?- спросил молодой человек у  своей девушки.
- По-моему, -ответила стройная брюнетка, -то, что мы сейчас увидим, будет очень презабавно,- и засмеялась.
Я подумал тогда, а знает ли она куда идет? Наверное, нет, но она также шла, как и я,  как все мы.
Что такое под моими ногами? Грязь? Да, она самая, Но я же в здании! Я огляделся и понял, что нахожусь в центре огороженной  площадки, но не детской, даже не футбольной, а скорее напоминающей собой загон для скота. Пусть будет так, подумал я, но а дальше что?
Чувствую, что кто-то меня сзади толкнул:
- Извините, - ответил мне голос несколько растерянный. Я обернулся к человеку, толкнувшему меня, и узнал незнакомца, того, что стоял третьим в очереди за мной. Молодой человек внешне был весьма робок. Вся его фигура выдавала собой натуру неуверенную в себе и замкнутую.
- Ничего, -ответил я, давая понять, что не обиделся, Как вы думаете, где мы?- спросил я его.
- Кажется, мы  попали в загон для скота, - усмехнулся молодой человек, робея от сделанных им выводов.
Меня передернуло от услышанного. Мне казалось, что только я мог такое подумать. Я посмотрел в сторону забора, он был совсем обычным.
- Где мы, что за игры вы устроили? – слышу я со всех сторон. Мой взгляд упал в сторону того прохода, который мне только что пришлось преодолеть, и увидел людей в форме. Почему в форме? Что-то говорят, но я их не понимаю. Куда все бегут? Паника. Я постепенно прихожу к убеждению, что мы сюда все загнанны, как скот. Разве я скот? Нет, я человек.
- Вы слышите, - все тот же голос незнакомца, что они кричат?
Я постарался прислушаться  и среди непонятной речи услышал одну фразу, которой раньше я не придавал никакого значения:
- Выпустите меня на свободу!- кричал человек, которого вели под руки две фигуры в форме. Они заламывали руки этому бедняге и вели в неизвестном направлении, куда, я не понял, так как передо мной образовалась группа зевак, бурно перемалывающая происходящее. Меня прострелило от мысли, что у нас укради свободу. И в порыве отчаяния я побежал к выходу.
- Пропустите, - крикнул я, но меня оттолкнули так сильно, что я упал на землю и ударился головой. - Я же пришел сюда добровольно. – Постепенно моя мысль передавалась людям и вокруг меня поднялась беготня, бессмысленная и хаотичная. В изнеможении я сел на землю опершись на забор. Но вдруг почему-то почувствовал, что забор отсутствует. Резко повернулся  и увидел дыру в заборе. Первая мысль, пришедшая мне в голову, была бежать отсюда. А как же другие люди? Они тоже хотят свободы. Оглядев дыру, глазами пробежался по всему забору. Что меня поразило, так это больше количество таких же дыр в разных местах этой деревянной ловушки. Подбежав к незнакомцу, дернул его за рукав:
- Видите, - говорю ему, - там есть дыры, давайте убежим.
- Хорошая идея, -заметил он, но не кажется ли вам, что эти люди, - он указал на людей в форме, - должны были заметить эти дыры?
- Да, странно, - тогда мне эта мысль в голову не приходила. Пока я думал, что абсурдного в этой ситуации, люди не думая ни о чем, кроме свободы, бежали к забору е лезли в дыры. Мне ничего не оставалось, как тоже бежать, но я не поторопился никуда лезть и стал наблюдать за действиями людей. Все друг друга толкали. Меня охватил смех, истерический смех, но на меня никто не обращал внимания. В моей голове засело одно, доселе непонятное до конца значение слова «свобода». Да-да, я,  наконец, понял сущность этого слова. У меня была жизнь, которой я распоряжался, как хотел. Вставал утром, ходил на работу, по выходным отдыхал и даже подумать не мог , что кто-то сможет ко мне прийти и сказать: «Ты не будешь этого делать, потому что я этого не хочу». Сейчас происходило именно это.
Смех мой был вызван от увиденного. Люди вылезали через дыры и бежали в поисках утраченного. Но им этого не удавалось. Стоило только сделать пять шагов от забора, как их останавливали выстрелами. Именно выстрелом можно лишить человека свободы и права жить. Людей лишали жизни. Люди в форме стояли стеной, преграждая путь бежавшим. В руках у них были автоматы, а рядом стояли собаки. Я всегда думал, что такое животное, как собака, предано человеку. Это так и есть, но собака предана своему хозяину , а не чужим людям. Собак спустили с цепей и они кинулись на людей, которых еще не успели расстрелять. Эти преданные животные на моих глазах загрызали людей. Куски мяса валялись на земле. Я не мог такого выдержать и мои нервы сдали. Меня начало трясти, как в лихорадке, я рыдал, но ничего не мог сделать. Если я побегу, то меня ждет то же самое. Я решил не двигаться с места. Лег на землю и уткнулся лицом в грязь. Вот она свобода, передо мной. Эта земля, она никогда не будет знать  плена. Она всегда есть, была и будет. Сейчас я лежу здесь и рыдаю, завтра другой. А в сущности, она ничья. Это от нее зависит все: урожай…
Я хочу есть, хочу просто черного хлеба. Дайте мне есть, - крикнул я.
- Возьмите, -ответил кто-то за моей спиной. Это был человек в форме. Он улыбался и протягивал мне кусок хлеба. – Берите, вы не просили. Я взял хлеб, но не мог есть. Первое, что я попытался понять, как он мне мог дать хлеба, когда только что от стрелял в людей.
- Мы их расстреляли, потому что они хотели убежать.
- Но я ничего вам не говорил.
- Я понял все, глядя в ваши глазам, - улыбнулся человек в форме.
Он сел рядом со мной и смотрел на небо, но оно как- будто отсутствовало. Пустота была неестественной, черно-белой.
- Зачем вы нас сюда загнали?- спросил я и жадно стал пожирать кусок, но вкуса не чувствовал.
- Мы вас сюда не загоняли, вы сами пришли. Это игра. Вы заплатили за аттракцион.
- Я ничего не платил, а просто получил билет. Вот он, - я развернул бумажку и дал человеку в форме.
- Вы посмотрите на билет, -сказал он. Я глянул и похолодел. На нем было написано: «Играй в свободу, плати жизнью». Я не совсем понял суть написанного, но интуитивно смысл стал до меня доходить.
- Я объясню, - ответил человек в форме.
- Вы зашли сюда, чтобы поиграть. Вы и раньше жили по правилам, но не ценя свободу, потому что не ощущали ее. Здесь, в аттракционе, все правила строги. Нарушая их, вы платите жизнью. А нарушаете правила потому, что зримо ощутили свободу. Все логично. Игра есть игра.
- А что дальше будет? Сколько продолжается этот аттракцион?
- Он бесконечен. Вы поменяли прежнюю жизнь на эту. Там игра, здесь игра. Какая вам разница? Играйте!
Человек в форме встал и пошел к другим, ему подобным. Я только крикнул вслед:
- Что же, вы будете контролировать мою жизнь, мою свободу?
Человек в форме обернулся и только кивнул. Я ничего больше не спрашивал, потому что все понял. В этот момент я почувствовал себя рыбой в аквариуме, аз которой следят, и у которой отняли свободу, сказав, что тебе она не нужна. Ведь, в сущности, что тебе надо? За тобой ухаживают, кормят. Тебе только и остается, как подплывать к кормушке и, открывая рот, заглатывать корм. И только рыбе понятно, что ей этого мало. Ей нужен простор, свобода, пусть даже плохой корм, который ей приходится добывать самой. Но что она может сделать? Ничего. Я есть рыба, немая рыба или даже скот, безмолвный скот, которому должно быть хорошо только потому, что так захотели другие. Теперь я думаю, почему мне не были понятны голоса людей, почему я не могу разглядеть неба. Все это мне не нужно, все это лишнее для меня. Вот только инстинкт, природный инстинкт во мне не убит. Он наталкивает меня на мысль о свободе. Мое нутро мне подсказывает, что есть другая жизнь, куда надо бежать.  Да, я убегу. Медленно, не привлекая внимания людей в форме, я пополз вдоль забора. По пути моего ужасного ползучего состояния я видел, как люди превращались в скот. Они ходили по загону так, как им велели люди в форме. Странно, но на лицах этих скотолюдей высвечивалась радость. Им было хорошо. Их все устраивало. Им не нужно думать. За них все сделают. Люди все прибывали и прибывали. Из двух колонн людей образовывалась одна, которая представляла собой безликое, живое тело. Не, я убегу. Не хочу быть безликим, я верну себе потерянное. Я проник через дыру и пополз от забора. Людей в форме не было. Они были уверены, что уже никто не захочет бежать, ведь всем хорошо. Неожиданно передо мной вырос еще один забор.  Набравшись сил, я встал на ноги. Забор оказался мне по пояс. Я подумал: «Какая странная система охраны. Ничего серьезного люди в форме придумать не могли для защиты от побегов». Но потом вспомнил, что это- игра, значит- условность. Мучаясь размышлениями, я перелез через забор и зашагал по ровной местности, огибая какие-т гаражи. Не могу сказать, как долго я шел, помню только, как наткнулся еще на один ужасный забор. Как они мне надоели, Господи! Я мысленно приготовился преодолеть еще заборов десять или двадцать, но, как ни странно, это было мое последнее препятствие. Запрыгнув на забор, я вдруг услышал голоса и от неожиданности даже повис на этом проклятом сооружении, стал понимать речь и от этого на душе стало спокойно. Впереди меня расстилалась цветущая местность. Мой взгляд упал на детский садик. Там на открытой веранде бегали дети и играли в какую-т игру. Мне не понять детских игр, потому что я взрослый. Но их голоса, смех- все это было живым и настоящим. А небо! Оно было голубым и безоблачным. Устав висеть, я решил спрыгнуть на траву, но прежде оглянулся назад. Там не было ничего живого. Только заборы, грязь, скот  и люди в форме. Обессиленный, рухнул я в жизнь, чтобы ощутить вкус свободы. Доселе мной не понятный и не ценимый…
Сидя на кровати, я смотрел в окно. За окном все было так просто и естественно- жизнь, шум, суета, и никем не ценимая свобода.


Рецензии