Дневник странствий

МОИ  ЛУКСОРЫ

В Долине фараонов усопших
В далекой стране Хектаптах
Мне снится как листья мокнут
Под дождиком: влаги смак
Здесь ценится много больше
Чем древний бог Птах.

Здесь еще далеко не лето,
Но уже за тридцать в тени,
Дуют теплые ветры,
И вдоль Нильской мели
Солнце трогает жадным светом ...
Плечи плещущейся детворы.

Здесь пост уже длится вечность
Для новичков-мусульман,
А  муэдзин с минарета
Снова взывает «аллах акбар»
И коврики точками метят
Лбы правоверных своих прихожан..

А мой рамазан- в разлуке,
Но не отрекусь от любви
К тебе. И мне снятся руки
Губы и нежность твои...

* *  *

ПЕРЕВОД  НЕ  С ХИНДИ

«Бхишом гором»(*), отцветает манго,
Слетев с папайи  жухлый лист
Как будто в быстром танце танго
В безветрии спадает вниз.

Весна индийская – зимы каприз.
В предверьи лета, осень-
Это когда задует легкий бриз
И про весну напомнит очень.

Река Джамуна бы усохла здесь
Не будь муссонов. Только ночью
Утихомирит свою спесь
Жара слегка и не порочным
Зачнется следующий день,
Но будет он таким же сочным
Как пот, стекающий с бровей
Когда в зените  солнце точно.

Но не глотка воды – тебя
Мне этим днем не хватит снова
И я прервусь переводя про Тадж,
И дух, и не припомню слова.

А вечером ,когда играет бин,
Я у дворца Мумтаз напьюся рома
И вдруг подумаю: как скучен мир,
Зачем я в Индии, зачем ты – дома...?

 *- "ужасно жарко" ( яз.хинди)


*  *  *
ПО-КИТАЙСКИ
               
В императорском летнем дворце
Под цугой номер 127
Я подумал: деревья нас тоже метят,
У них на нас свой ведется счет.
Не оставляя циферных знаков
На телах бренных наших
Дерева наши души красят 
В  какой-либо из цветов,
А их  ежегодный рост-
Целомудреннее  и выше
Чем   любой православный пост...

И обхватив цуги ствол в объятья,
Вдруг ощутил я, что дышит он,
И  наблюдал  как ко мне на запястье
Удивительный жук китайский
Сполз с таблички 527...


* *  *

ХОЛОДНАЯ  ТОСКА ( песнь хождений)

Заторила пурга след заброшенный,
С кедра падает -сломана- ветвь,
Улетает кедровка встревоженно,
В дымке тает ее силуэт.

От мороза оторопевшие
Руки сонно к лицу поднесу,
И закрою глаза несусветные,
Льдинкой станет слеза на носу.

Закружит хороводом метельная
По тебе вековая тоска,
В снег всочившись расстаяла медленно,
От ненастья промерзла слеза...

Остаются лишь только рыдания,
Что беззвучно морозят душу,
Вьюге охнет она подвываючи –
И та в такт сложит песню мою...

Я бреду и тот час заметается
По снегу мой петляющий след:
Знать, лишь только вперед до пристанища –
Ведь оно где-то все-таки есть.

Там вдали за горою далекою,
Зовом долгим мерцал огонек,
И в ответ эхом сиплым откликнулся
И сорвавшись, поник голосок.

Сколько можно идти бездорожием?!
Сколько можно куражиться сном,
Опали мою душу бесстыжая
Вьюга знойным своим холодком...

Отступила пора беспристанная,
Убаюкала вьюга леса,
Я дошел и до времени сникшая
Исчезает хмельная тоска.

Подкосились подковой усталые
Ноги- им поклонись голова,
Приоткрылось  дверьми мне пристанище,
Взгляд, а там - никого, лишь свеча у окна.

И опять мне брести бездорожному,
Снова  щеки снегом тереть,
И опять запорошенный издали
Мне мигнет-позовет огонек.

Знаю где-то под вой несмолкающий,
Ты сидишь и свечи жжешь у окна,
От соленой тоски стежкой тающей
Проторится  тропа до тебя....


Рецензии
АВТОР ФЕДОР ГОДНЯ. Повесть пламенных лет. ОСТАВЬ ОТКЛИК

Федор Годня   10.08.2018 13:50     Заявить о нарушении
ИСПОВЕДЬ ЖЕНАТОГО МУЖЧИНЫ ОСТАВЬ ОТКЛИК В РЕЦЕНЗИЯХ

Федор Годня   14.08.2018 18:19   Заявить о нарушении