Не героическая быль. Часть 1. Бргох

Несколько месяцев он вёл свою суланию по этим негостеприимным местам. Да и с чего бы им быть гостеприимными, если орков в здешних краях исстари не жаловали? Ничего, скоро жители этих холмов да перелесков научатся любить великий народ Орг’хи! Это только сейчас дети Аз-Гтох’а пробираются тайно, но скоро, скоро уже взметнутся пылью дороги и нечестивые человечишки будут видеть эту пыль за сутки пути и бежать, бежать без оглядки от славных ирг-суланий, ведомых им, Бргох’ом!

Услышь эти мысли кто из людей, он бы сильно удивился. Командир такого малого отряда, а мнит себя чуть не о-ханом! Но что они понимают, люди, в жизни орков. Привыкшие к ленивой роскоши своих командиров, люди никогда бы не поверили, что во главе разведывательного отряда идет не кто-нибудь, а выгатар клана Гет. Справедливости ради надо признать, что Бргох был самым молодым выгатаром за всю историю клана Гет. Но никто, даже его явные недруги не сказали бы, что он стал выгатаром незаслуженно.

Бргох чуть тронул поводья и его конь послушно свернул в сторону. Шедший на полкорпуса сзади Даста повторил маневр. Поднявшись на холм, Бргох остановился и, привстав в стременах, огляделся. Два разъезда были слегка заметны. Третий, самый большой, ещё с ночи ушедший к горам, пока не возвращался. До самого горизонта ничто не мешало взгляду, почти как среди вольных степей далеко на юге. Только горы, пока не отличимые от облаков, виднелись вдали.

Фрек шел мимо Бргох’а ровной рысью. Полгода назад, когда сулания выходила из Абазага, многие пророчили ему гибель. Виданное ли дело, всего семьдесят джеддов, с запасами только теми, что в торока влезли, и чтобы в столь глубокую разведку отправились на север! Ну ладно, что силы малые, на то она и разведка. Ну, так послал бы какого хагдара, благо много их тут, к славе рвущихся, зачем самому идти? Выгатару прилично уж никак не меньше чем с квартой выступать, а не с одним только берсерком-телохранителем, да с неполной гардой джеддов, из которых половина за пределами южных степей и не бывала!

Бргох тогда только посмеивался. Пусть говорят. Он знал, что многие втайне радуются – надеются, что сгинет молодой выскочка в этом походе. Глупцы! Не знают они, что именно в таких походах рождаются истинные агадары, которых завистникам, пропылившимся в своих затхлых шатрах, ни за какое золото не нанять. Не ведомо пустым наушникам, что для победы мало одной армии. Хороший выгатар как свои пять пальцев должен знать местность, куда он эту армию поведёт сражаться. И пусть он, Бргох, пока молод, у него были хорошие учителя. И у него за плечами не одна битва.

Кого из выгатаров любят все, начиная от самолюбивых аш-хагов и кончая последним гезом? Его, Бргох’а! Кто не проиграл ни одной битвы? Он, Бргох! И пусть ему приходилось отступать, но даже его отступлений враги боялись, считая (и иногда - вполне справедливо считая) что не отступление это вовсе, а тактический маневр. И никогда отступление его, Бргох’а, не превращалось в бегство. Каждый воин его армии знал: Бргох дорожит каждым орком и ни за какое золото не станет губить его в бессмысленных сражениях. Но если Бргох посылает на смерть, у кого даже тень мысли промелькнёт – ослушаться приказа?

Нет, не зря даже самые злые недоброжелатели никогда не оспаривали его, Бргох’а, право быть выгатаром. Они, стоящие под рукой о-хана, его не любили. Они чувствовали, что для него, для Бргох’а, возможность командовать ирг-суланиями клана не предел. Его боялись. Сам о-хан думал о судьбе своего выгатара без явного удовольствия. Но никто, даже преданные соратники, не знали, что Бргох твердо решил сам стать о-ханом. Вот только не о-ханом клана Гет. Нет. Он будет о-ханом клана Бргох, своего собственного клана! А земли его будущего клана - вот они, расстилаются от родных степей на юге до северных гор и лесов. И дальше - насколько у него сил хватит доказать всему миру его, Бргох’а, право на эти земли!

Бргох стоял в стременах и жадно вдыхал запахи полей. Ветер мягко колыхал высокие травы и орку, опьяненному своими мыслями, казалось, будто это толпы людей, асенаров, гномов, всех! волнами идут к нему и припадают к его ногам.

– Хаг?– негромко спросил Даста.

Бргох опустился в седло, посмотрел через плечо на Дасту и, издав боевой клич, поднял коня на дыбы, бросил его бешеным намётом вдогонку уже порядком удалившемуся узайату.

Орки, до того молча шедшие рысью, оживились.

– Ииеххэ! – с визгом приветствовал любимого командира Ву. Отряд рассыпался лавою и перешел в карьер. Комья земли высоко взлетали из-под копыт коней, а когда падали на землю, отряд был уже далеко от этого места.

Горы быстро приближались.


Рецензии
Отличное начало. удачи в творчестве.

Александр Михельман   25.08.2011 18:32     Заявить о нарушении
Спасибо

Олег Перерва   26.08.2011 10:56   Заявить о нарушении