Таежный тупит

 Тай вздрогнул. Приподнялся с топчана. Повернул голову, прислушиваясь к еле заметному изменению мелодии тайги. Посмотрел  на бельмо маленького зерцала. Улыбка заскользила от уголков губ к глазам. Михалыч. Кто же ещё навестит таежного отшельника? Расскажет о мирской, греховной жизни, подхарчит малёк. Но главное, главное-вынет из своей торбочки те камушки. Вставит их ловко в зерцало, смахнёт пыль, поколдует малость и засветится иное в избе. Увидит Тай ту девку невиданной красы. И будет грезиться, как она рядом копает картоху, рыбарит с ним, Таем, ставит силки на птицу лесную. А ночью греет его усталое тело. Моника...

 Птица железная была брюхатей давешней. Тай улыбнулся. Давешней, ужо и прошла-то година. Но как днем маетным промелькнула. Радость от встречи сменила тревога. Каб бы не развалила своими крылами его убогое жилище. А птица, повисев задумчиво и шумно над поляной, осторожно стала опускаться. Прямо наседка, вновь улыбнулся про себя Тай. Но навстречу не побежал. Стоял солидно у открытых дверей избы.

 Михалыч уже махал приветливо. Постарел чуток, затревожился Тай. Но такой же подвижный, улыбка мягкая. И всё так же обвешан всякими ненужными баклушками. Или, как сам бы сказал, гаджетами. Но его дело, Тай не судил. Баклуши, гаджеты, нравится человеку, пусть вешает. Обнял крепко подошедшего, незаметно  смахнул с заросшей щеки некстати накатившую слезу. Михалыч... Моника...

 Из брюха птичьего сноровисто стали выгружаться незнакомые люди. Тай спросил взглядом Михалыча. Тот так же мягко, но как-то виновато улыбнулся в ответ. Надо, понял отшельник без слов. Отмахнулся от пробежавшей между ними тенью. Он доверял другу. И доверялся по-детски.

 Пока остальные суетились с поклажей, вдвоем сходили к еле приметным бугоркам на краю картофельного поля. Постояли, окруженные кипреем.

 -Михалыч,-спросил невнятно хозяин,-почему...?

 -...они оставили одного?-продолжил тот вопрос.-Пришедшие сюда первыми и ушли первыми. Следом твои тётя и дяди. Потом и она.

 Тай помотал головой.

 -Бог решил, их время. Я не о том. Почему она назвала меня так?

 Михалыч положил руку на плечо друга.

 - Ты родился здесь. Таежный ты, наш человек. Поэтому и Тай.

 На пути к избушке завспоминались о пролетевших врозь годках. Сколько воды утекло в быстрой речушке? Как там Моника? За полтора десятка годков раздобрела поди.

 Михалыч посмотрел внимательно на Тая. Тот, перехватив взгляд, хмыкнул, как так? Забыл? В ту встречу занес в избу неведанное зерцало, поколдовал над ним руками. Засветилось нездешними лучами и показалась она, Моника. Улетели тогда шумливые гости, а Тай забыл обо всём. И даже силки с вершами. Смотрел в зерцало. А появлялась она, замирал дыханием. Моника. Как живая вставала рядом у полатей. И грезил Тай муторно. Выходил в тёмную тайгу и глухо выл на перекатываемую кедрачом луну. Отвечал издали одинокий волк, призывая не его. Сгорбившись, уходил Тай в свой закут, забывался липко и болезненно. Моника...

 -Как она там, со своим Клиторном?-в голосе пробежала неприязнь.

 -Ты о чём?-запереживался Михалыч всерьез.-Тай, что случилось?

 Сам не знает. Зерцало с Моникой попоказывало, попоказывало и затухло. И пропала приходящая издали. И только внутри осталась улыбка широкая, фигура статная. Эх, как бы весело было кедрач валить вместе, да ягоды лесные собирать. Тай даже причмокнул, представляя, как Моника кладёт пригоршню духмяной малины в его рот. Если бы не этот Клинторн.

 -Какая Моника, какой клитор?-замотал Михалыч головой. Ему жалко стало друга. Совсем от одиночества таежного крыша поехала. И тут его осенило. Точно. Они были здесь пятнадцать лет назад. Как раз в разгар заокеанского сексуального скандала. И как на грех привез  Таю маленький телевизор. И на тебе, на всех каналах только об этом и говорили. Вот они, сладкие плоды цивилизации. Здесь не только у таежного отшельника мозги набекрень сдвинутся. Бедный Тай. Михалыч уже пожалел, что прилетел. Но дело есть дело.

 -Пойдем в избу, -поторопил его Тай, -Ты вставишь камешки в зерцало и я вновь увижу Монику. И больше не буду выть на луну.

 -Подожди, -остановил его Михалыч. -Я хочу познакомить тебя...

 Из широкого брюха железной птицы навстречу им выходила девушка. Она открыто улыбнулась Таю и приветливо помахала рукой. Отшельник зажмурил глаза. Моника...

                Продолжение следует.

 


Рецензии
Здорово! Спасибо

Дж Эф   07.03.2011 15:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.