Бедняк-Музыкант

Юлия Илларионова

В городе, который находился не так далеко от знакомого нам леса, жил-был бедняк-музыкант.
Он играл не только на фортепиано и скрипке, но и на гитаре. Вот таким он был умелым музыкантом. Также он был добрым и отзывчивым. Никогда не проходил мимо чьей-то беды. В этом маленьком городке его знали все детишки. Он бесплатно учил их играть, за что вся детвора очень его любила. Родители, зная, что музыкант учит их детей музыке, приносили ему в благодарность еду. А некоторые - и обувь с одеждой. Вот так он и жил. Однако ничего, кроме игры, делать не умел. Хотя – нет: гвоздь забить дома или полку повесить у него превосходно получалось, но этим он занимался по мере необходимости.
И вот однажды, сильно задумавшись, музыкант ушел на опушку леса. Там людей не было, и он сел на зеленую траву. Взял гитару и начал играть красивую и грустную песню. Все лесные жители выглянули из леса, чтобы получше слышать:
 
                - Как жаль, что ты - не со мною,
                Как жаль, что ты - не моя.
                Ты стала моею мечтою,
                Грущу я всегда без тебя.
                Ты очень красива, принцесса,
                А я - лишь бедняк-музыкант.
                Не жить нам вместе, принцесса,
                Ведь, я – лишь бедняк-музыкант.

Тут тучка-Добрючка не выдержала и заплакала, окатив музыканта горькими слезами. Только тот не сообразил, что она плачет, и со злостью сказал:
- Что ты льешь на меня воду, глупая туча?! У меня же гитара намокнет, и я не смогу на ней больше играть и учить!
- Я плачу, а не лью просто так воду! – обиженно произнесла тучка.
- А отчего же ты плачешь? – удивился музыкант.
- Ты так красиво пел эту грустную песню. В ней столько боли!
- Да, просто однажды я познакомился с одной принцессой. Мы стали с ней часто общаться, и я понял, что полюбил Светлану. Но ее отец, король, хочет выдать ее замуж за другого - за принца. Еще бы, ведь у меня ничего нет, кроме моей любви и инструментов.
- А она тебя любит? – поинтересовалась тучка.
- Да. Я знаю это точно, ведь мы так долго и так много с ней встречались. Но я беден, у меня нет денег, чтобы покупать ей подарки, к которым она привыкла.
- А разве ей от тебя только это и надо? Разве ей нужен не ты? Ты ведь говорил, что вы друг друга любите, можно же и без подарков?!
- Нет! Нельзя! - не отступался музыкант. - Она ведь - принцесса и должна жить в роскоши, как привыкла с детства! А я не смогу ей всего этого дать, потому что у меня нет ни гроша! Все, что у меня есть – это любовь к ней, музыке и детям.
- Вот именно! Твоя любовь! Это стоит намного больше, чем все подарки в мире! – не отступала Добрючка.
Наши друзья, которые к этому моменту тоже подошли совсем близко, согласно закивали головами.
- Не знаю… я в этом так сильно, как ты, не уверен, - ответил музыкант и побрел в сторону небольшого городка. На ходу он продолжал задумчиво повторять эту фразу.
Нашим лесным друзьям стало очень горько, что музыкант переживает и мучается. Они договорились подумать, чем бы помочь ему.
Всю ночь Белочка-Шишечка и остальные друзья не могли уснуть. На утро, когда они все встретились, Белочка рассказала им свою идею. Потом они позвали Тучку-Добрючку, рассказали ей про свой план и принялись за его осуществление. После обеда друзья сели на тучку и полетели в город.
Там они встретились с принцессой и долго оживленно беседовали. Вечером того же дня принцесса Светлана сидела в гостях у Шишечки и помогала друзьям рисовать. Но что это было? Скоро узнаем!
На следующее утро друзья вместе с принцессой разговаривали со всеми детишками города, которым бедняк-музыкант бесплатно давал уроки музыки.
После обеда на стенах города можно было увидеть афишы с объявлениями, что музыкант по имени Юрий и принцесса Светлана бесплатно споют и сыграют.
Вот мимо одной из таких афиш и прошел наш музыкант. Прочитав, он очень удивился.
- Кому это, интересно мне знать, понадобилось так жестоко шутить? – хмуро поинтересовался он у себя самого.
- А мы и не шутили, - ответили друзья, выходя из-за угла одного из домов.
- Так это ваших лап дело? Неужели вам не стыдно? Ведь это же ложь чистой воды! Даже если я и приду, то Светланы-то не будет! – в отчаянии произнес он.
- Почему это меня там не будет, Юра? Ты мне не разрешаешь туда пойти? Или, может, ты не хочешь, чтобы я пела? – с улыбкой спросила принцесса.
- Но… как же так? Ведь тебе нельзя выходить из дворца! Король собирается выдать тебя замуж за принца! Да и не пристало это принцессе - петь среди простого люда, - удивленно ответил Юрий.
- Да? Так ты до сих пор считаешь, что у меня такой жестокий отец, который насильно выдаст дочь замуж? Отдаст любому принцу, зная, что я люблю другого? – хитро прищурилась Светлана.
- Любишь другого? Кого? – глупо хлопая глазами и думая, что он сошел с ума, спросил музыкант.
- Глупенький! Да ведь все в городе – и отец тоже - знают, что я люблю только тебя! Что ты - моя жизнь! Мне не нужны никакие подарки, мне нужен только ты!!!
- Это правда? Что все - и король тоже - знают об этом? – счастливо улыбаясь, спросил Юра.
- Конечно же! И отец - только за то, чтобы мы поженились! А теперь -  нам уже пора, а то люди буду ждать, - смеясь, ответила Света.
- Уф, - только и выдохнул музыкант. - Пойдем! Некрасиво заставлять себя ждать.
В этот вечер все жители города были на центральной площади. Они слушали красивые песни, которые играл Юрий и пела Светлана. А потом зрители еще долго рукоплескали им. Но вот наступил вечер, и песни стихли. Все стали расходиться по домам, чтобы лечь в свои уютные кроватки и видеть сладкие сны. И нам тоже пора. Ведь отдых нужен всем.

В любви не важны подарки и роскошь. В любви важны истинные чувства и понимание.

Доброй ночи, солнышко! Сладких снов!

Иллюстрация – кадр из мультфильма «Бременские музыканты»


Рецензии