Зарисовки из жизни. 11. замуж хочу

Зарисовки из жизни. 11. «ЗАМУЖ ХОЧУ!»

С самого раннего утра мой день как-то не заладился. Надо было съездить на реку и найти речной камень-окатыш, но моя «Нива» наотрез отказалась заводиться. Промучившись около часа и окончательно посадив аккумулятор ничего не оставалось, как, поставив его на зарядку, самому заняться чем-нибудь другим.
Эта затея с окатышем срочной не была, но важность её, как и во многих других моментах знахарства все же присутствовала. Ведь как бывает, соль закончилась вчера, но в магазин бежать за нею приходится именно тогда, когда что-то надо подсалить – и не раньше, и не позже!
Переезжая с одного места на другое, многие атрибуты приходится оставлять, ценности особой в них не представляется. Что самое удивительное и необъяснимое – именно они и понадобятся в первую очередь. Так всё случилось и с окатышем: на старой квартире их у меня было несколько, но использовал только один или два раза, едва перебрался в новые «апартаменты», тут же пришлось пожалеть, что не взял ни одного. – «Ладно, до начала рабочего дня – времени у меня достаточно и что-нибудь придумаю»-  успокаивая себя, подключил зарядное устройство к аккумулятору, сам же присел к телевизору с кружкой свежезаваренного чаю.
Время – семь часов утра, люди побежали по делам, это было слышно по грохоту входной двери. Ох уж эта дверь… Уже несколько раз подумывал о том, чтобы с этим грохотом как-нибудь справится – прибить войлочную или резиновую подушку, но руки всё никак не доходили. Зазвонил домашний телефон:
- Да.
- Это… Георгий?
- Насколько мне известно, это Он. – Ответил я.
- Узнали?
- Хм… я себя ещё не забывал. – На другом конце засмеялись, но с какой-то ложной заразительностью, отчего на душе как-то сразу похолодело.
- Да нет же, я говорю – меня узнали, продолжал донимать женский голос?
- А разве… должен? Это так важно? – Сказав, я умолк, с интересом ожидая реакции говорящей. Видимо мои вопросы поставили её в тупик – пауза явно затянулась. Пришлось поторопить. – Так что вы хотели?
- Записаться на приём.
- С этого и надо было начинать. Если я вас знаю, значит, вы у меня уже были. А если были, должны помнить и о том, что я никого не записываю и никаких учётов не веду…
- Я давно была. Забыла…
- Ну-у… если ты забыла, то почему я тебя должен помнить?  Кстати, тогда, при первом твоём визите ко мне, о твоей болтливости я ничего не говорил? – Говорящая замялась. – Так говорил или нет? – Говорил… - промямлила она. - Придётся повториться, только это потом, а сейчас спрашивай, что хотела.
- Если я приду до обеда, можно?
- Если придёшь, то – можно…
Вот уж воистину, если в начале дня с самой первой минуты что-то пошло не так, весь день будет… шиворот-навыворот!
В десятом часу появилась… «бабочка», не женщина, не баба – бабочка. Но если встретить её на небольшом отдалении, то и этого не определить - пацан: причёска – под ёжика, джинсы, мужская рубашка с подвёрнутыми до локтя рукавами, разбитые, грязные красовки и, хороший комплект… «штука-турки». Голос её, прокуренный и надсаженный частыми застольями (там, видимо, ей всё время приходится привлекать к себе мужское внимание, вот она и визжит до надрыва связок) неприятно бил по ушам.
- Звать тебя как?
- Тома… Тамара…
- Говоришь, у меня уже была?
- Была… года три прошло…
- Ну и?..
- Вы тогда мне сказали, что надо к вам несколько раз придти…
- Пришла?
- Нет… я… не поверила…
- А сейчас, получается – поверила? – Она пожала плечами и, потупив глаза, потерянно добавила. – Вы тогда мне сказали: «Меньше болтать, больше слушать», а ещё про замужество говорили… так оно всё и выходит…
Теперь я четко вспомнил тот её первый визит, причём, внешние данные оставались теми же, как и тогда, вот разве что… джинсы были новее, да красовки – чище.
- Тебе сколько… годиков?
- Тридцать четыре.
- …Не замужем, но… есть ребёнок?..
- Есть…
- Что от меня хочешь?
- Помогите разобраться. Запуталась. Себя не понимаю, что бы я не вы-брала и кого бы не выбрала – результат всегда один – ошибка. Вчера вечером я рассталась с молодым человеком… а ведь мы строили планы, заявление хотели в ЗАГС нести… не получилось.
- Сколько времени ваши отношения продолжались?
- Больше года.
- Почему расстались? Вернее – кто инициатор?
- Я не знаю… просто, вчера ОН признался, что больше меня не любит.
- Сколько раз твои… романы заканчивались подобным образом?
- Сколько? – Она поёжилась. – Не знаю, сколько… не считала. Просто по-другому у меня никогда не было.
  - Скажи, ты… всегда так одеваешься, красишься, причёску одну и ту же носишь?
- Что вы этим хотите сказать?
- Я ничего не хочу сказать, помогаю тебе разобраться, ведь ты за этим сюда пришла или… я что-то путаю?
- За этим…
- Ты в зеркало каждый день смотришься? Скажи мне только честно, твоя внешность, одежда, тебе самой нравится? Давай представим картинку: идёт к тебе навстречу ни парень и ни девушка, длинные волосы, джинсы, красовки, - как все – серый, однотипный по-инкубаторски субъект, он может к себе привлечь твоё внимание? На что в первую очередь ты посмотришь?
- Не посмотрю…
- Почему?
- Он же «КАК ВСЕ»!
- А что есть в тебе такого, чтобы на тебя обращать внимание, назови! – Чтобы не мучить, сам же продолжил. – НИЧЕГО!!! Понимаешь, мужчина ищет ЖЕНЩИНУ! А женщина, это: платье, это – юбочка, сарафан, коса… Это нежный, не прокуренный, не пропитый голос. Это – каблучки, это, в конце концов – стыдливость, нежность, загадочность, понимаешь? А что из перечисленного есть в тебе, что? Твои джинсы очень невыгодно для тебя подчёркивают твою бесформенность и непривлекательность. Загадки нет – всё открыто и … сигарета, мат, банка крепкого пива… какому парню захочется иметь рядом с собой… подобное явление? Неужели ты за свою жизнь ни единого раза не обратила внимания на то, что… идущий рядом с тобой мужчина… практически никогда не вызывается донести сумку? Открыть пе-ред тобой дверь, подать руку? Другим помогают, тебе – нет, а почему?
- ???
- Всё просто: Я не хочу ТЕБЕ понравиться! Далее скажу, наверное, бо-лее обидно – ТЫ МНЕ НЕ НУЖНА!!! Именно ЭТО и есть та самая мотивация, которая служит тебе дурную службу. Теперь несколько слов о причёске. Тебе самой твоя причёска – нравится? Не отвечай, я и так знаю – уход за волосом – занятие хлопотное, а ты по природе… ленива. – Женщина вздрогнула, как от пощечины, – поделом, я же продолжал, как будто ничего не заметил. - Теперь, если я закрою свои глаза и представлю, что рядом со мной в постели лежит… усатая женщина – заору! А чем лучше – стриженая? Какое счастье для любого мужчины утопить своё лицо в водопаде волос любимой женщины!!! Перебирать их своими руками, наслаждаться их шелковистой мягкостью, запахом!!! НО У ТЕБЯ И ЭТОГО НЕТ!!! Ладно, пусть, но ведь ТЫ - ЖЕНЩИНА?! ВЕРНО? А в чём это выражается, сказать можешь? – Я умолк, решив ждать её ответа столько, сколько она будет его искать. Прошло минут шесть, Тамара молчала, уподобившись тибетскому монаху при медитации. – «Что ж, посмотрим, что ты мне скажешь». - Не видя никакой реакции, сходил на кухню, вскипятил чаю и вернулся в кабинет с кружкой. Женщина, казалось, спит с… открытыми глазами. Ступор!!!  Это продолжалось долго, я не мешал – думай! Хотя внутри меня всё клокотало, многое надо было сказать, очень многое, но… сейчас этого делать нельзя – именно здесь и сейчас она способна «увидеть» и изменить любые «подобности», которые мешают ей быть счастливой женой, подругой, половинкой.
- Георгий… спасибо вам… - Теперь в ступоре оказался я! Не сразу сообразил что сказать, промямлил. – За что?
- Я всё поняла. Я сама делаю всё, чтобы не нравиться…
- Вот оно как! И что же теперь?
- Я хочу СТАТЬ ЖЕНЩИНОЙ! Сегодня же выброшу все штаны, куплю платье, юбку…
- Тома, понимаешь какая штука – ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ПОДСОЗНАНИЕ?! Оно умеет очень чётко манипулировать нашим поведением, следуя программе, которую мы создаём той или иной одеждой, окружением, возможностями. Напялив на себя брюки, мы подсознательно начинаем «обезьянничать» копируя и не всегда самые хорошие черты тех, кто должен носить эти самые брюки. Надев на себя самую дорогую дублёнку, любой человек преображается, в нём более проявляется степенность, вальяжность, некая раскрепощенность и… высокомерие.
- Вы хотите сказать, одежда меняет характер человека?
- И не только одежда! Помнишь сказку о Мунхаузене, - «… как назвали лодку, так она и поплывёт». – Была «Победа», и всё было этой лодке нипочем, а, потеряв две первых буквы и став «беда» - начались с ней всевозможные передряги! Внутреннее «Я» человека, запоминает и копирует всё, хотя на сознательном, обычном уровне мы этого не видим, не понимаем, но… подобные незнания никак не подтверждают того, что этого вообще нет, что это-го не существует…
- Хорошо… я тогда пойду?
- Иди.
- Мне ещё приходить надо?
- Думаю, ты сама это решишь…
Женщина ушла, и я тут же забыл эту историю.
Прошло что-то около 2-3 недель, проверяя почтовый ящик, увидел в нём пригласительный билет на бракосочетание. Телефон Тамары у меня был, позвонил, договорились о её приходе.  И уже через час передо мной стояла такая ОЧАРОВАШКА, что мне стало даже как-то неловко. Захотелось по прислуживать, угодить,.. понравится. Это заметила и она: - Вы меня не спрашиваете, кто жених? – И улыбается, светясь подобно бенгальскому огню.
- Сама скажешь.
- Отец моего ребёнка! Хоть мы и не жили, а я всё равно его люблю.
- А как… - она не дала договорить.
- … встретились? Когда я ушла от вас, прямиком пошла в банкомат, сняла почти все деньги и купила самые женские одёжки – с цветами, яркие, воздушные, непривычные. Придя домой, скинула с себя старое и надела всё, даже носки – новое. Покрутилась у зеркала и… решила пойти к матери, а она живет от нас через четыре остановки! Вы не поверите!!! Никогда столько знакомых и за один раз мне не попадалось! А сколько комплиментов я услышала в свой адрес… наверное за всю жизнь было сказано меньше, чем в этот день. Вот в тот же день и с моей любовью встретилась…
- Ну и как это было?
- Как? Я почти ничего не помню!  Новая одежда была для меня непривычна, её яркость, броскость привлекала внимание всех, я даже чувствовала себя выше, красивее и… вы не поверите – счастливее! Вот в этот момент и окликнул меня Илья – тот самый отец ребёнка, с которым мы разбежались одиннадцать лет назад…
- Как это было?
- Это…  как сумашедсвие… облапал меня, от земли оторвал и говорит, мол, ну что, замуж собралась? Я слова сказать не могу – обессилела вся, и спрашиваю – за кого, замуж то? – А он целует меня и говорит, Дурёха ты! Да за меня замуж! Или у тебя кто-то другой есть?! – Вот и всё. Больше рассказывать нечего…

Чудны пути твои, Господи…


Рецензии