белое

N-ная маршрутка, N-ное число людей, N-ная улица, N-ный город, N-ная жизнь..

По-моему, моя остановка..я вглядываюсь в окно, но не могу разобрать..окно замерзло и сквозь него виден лишь белый цвет..такой чистый цвет я видел лишь однажды на похоронах -- в гробу лежал человек и был укрыт такой же идеально белой простыней..

Я начинаю беспокоиться..потихоньку пробираться к выходу..спрашивая у окружающих: « какая сейчас остановка?»..все молчат, они сговорились..преднамеренно радуясь, что я не окажусь на месте..но откуда им знать, куда я еду?..я сам не знаю, куда и зачем вылез в такой холод..
НО!! я чувствую.. следующая остановка моя.. подхожу к выходу.. говорю кондуктору: «на следующей остановите..» она осмотрела меня с ног до головы, говорит:

- на какой?
- на любой, говорю, мне необходимо выйти из этого автобуса..
-Сереж, на мясокомбинате выходят..

какой мясокомбинат, зачем мне туда?.. какого черта я вообще сегодня куда-то собрался..сидел бы дома, никому не мешал, курил, пускал дымные колечки, думал, ел, спал, мечтал – всяко лучше чем сейчас в такой мороз околачиваться на улице..причем мясокомбинат..

двери открываются..туда-сюда мимо меня снуют люди..как муравьи во время пожара их муравейника..слышу тоненький плач..иду на него..

-ой, извините, простите, можно я пройду..мне очень надо..мне кажется..я чувствую..там личность расстроилась..

подхожу ближе, вижу неразборчивый силуэт..парень..нет же, это девушка..
такая милая, в черненьком пальто, на голове капюшон, сапожки черные чуть ниже колена, синие потёртые джинсы, без перчаток, ручки синие..по –видимому, она очень замерзла..сидит на снегу, возле какой-то непонятной красной кирпичной стены, напоминающей собой ограждение, перед которым расстреливают людей, мысли, сигареты и пустые пивные бутылки объёмом 0,5 л.
наклоняюсь перед ней, спрашиваю:

-девушка, я могу Вам чем-нибудь помочь?..

она подняла свою голову и посмотрела мне в глаза..я в жизни не видел такого ужаса, оцепенения, отчуждения, страшной проницательности, полной беспринципности, отсутствия гордости, исступления, лживых противоречий и, несомненно, упивающейся правдой красоты..
она молчит..Боже, она убивает меня своим молчанием..я присаживаюсь на колени..заглядываю в эти великолепные глазки..повторяю:

-девушка, могу я Вам помочь?..поймите меня правильно, но я чувствую, что должен Вам помочь..здесь я вообще оказался случайно..что-то меня привело к Вам..не молчите..скажите хоть что-нибудь!!

её взгляд..по-моему, она видит меня насквозь, я чувствую, как меня пронизывают миллиарды лучей её зрения.. беру её за руки..они, как лёд..снег вокруг неё начинает приобретать бледно-розоватый оттенок и с каждой секундой становясь всё насыщеннее и насыщеннее..по запястьям с обеих сторон мои руки покрываются багрянцем..
я хватаю её на руки..несу сквозь людей, кричу о помощи:

-кто-нибудь!! вызовите скорую!! позвоните!! здесь..эммм..личности плохо!! кто-нибудь!! люди!! скажите хотя бы, где находится ближайшее медицинское отделение?..

почему все так игнорируют меня?..почему никто не желает помочь?..напротив, они всё идут и толкаются..почему никому нет дела, когда один человек нуждается в другом?..что случилось с вами, люди?!!

пронеся её метров двести в неизвестном мне самому направлении, в полном игнорировании и едва уловимой, но уже начинающейся собственной истерике,  я обессилел..пал на колени..но постоянно держал её на руках..

я глядел в её глаза..они были голубые..почему я только что обратил на это внимание?..неважно..они были чистые, как у младенца..чувствую, как на моих глазах начинают скапливаться слёзы..резкость зрения теряется с каждой секундой..облегчение..и я вижу , как маленькие хрусталики моих слезинок падают ей на пальто..смотрю на её лицо..Господи, она восхитительна..перевожу взгляд на небо и ору,что есть сил:

-это же ты, Бог!! это ты меня сюда привел!! зачем?!! может хватит надо мной издеваться?!!

чувствую, как девушка-личность слабеет..в миг голова опрокидывается назад..глаза закрываются..пар не идет у нее изо рта..её больше нет..
смотрю на белый снег..он очень свежий, пока никем не потревоженный, кристально белый..идеально белый..я вспомнил, на чьих похоронах видел такую же идеально чистую белую простынь..
накрыт ею был я..


Рецензии
Ты знаешь, я не умею красиво писать отзывы.
Хороший рассказ, со знанием "матчасти" так сказать.
Про то, что "человек привыкает к всестороннему давлению, а, оказываясь лишенным его, чувствует дискомфорт легкости"- ты верно заметил.
Ну и исполнение, само собой, - великолепное.

Антон Сухов   17.01.2011 14:36     Заявить о нарушении