6. 1979 Малошуйка 2. Любить сильнее возможного, 7

На фото слева направо
1. Сергей Соловьёв (Жестокий), Сергей Евгеньич Самойлов, Юра Абакумов, Оля (повариха), Валера Каминский, Шура Изотов, Николай, Виталий Иванов, Юра Иванов
2. Оля, Сергей Соловьев, Боря Головкин, Шура, Сергей Евгеньич Самойлов, Юра Абакумов (стоит), Валера Каминский, Шура Изотов, Виталий Иванов, Юра Иванов
=============================

23 июня 1979 г.
Здравствуй, Леночка!
Добрались до Малошуйки мы в общем-то нормально. Все живы и здоровы. Без приключений всё-таки, конечно, не обошлось. Шороху в вагоне навели.
В день отъезда гуляли до 6-ти утра. У Сергея Евгеньича украли приёмник. Но мы перевернули весь поезд, как проснулись – нашли.
Как ты себя чувствуешь? Как живёшь? Как Сашка?
Извини, всё некогда. Вот опять пришла машина, Серёга меня уже тащит – надо грузиться.
Сегодня уезжаем на место. Будем жить на Озере в вагончиках – 12 км от Малошуйки. Ну вот всё – ни минуты покоя. Пиши.
Целую! Люблю тебя и Сашу.
Виталик
=============================

25.06.79 г.
Здравствуй, Леночка!
Извини, что первое моё письмо было коротким. В Малошуйке не было буквально ни одной свободной минуты. С утра просыпаешься и сразу в контору или, если там нет Аполлона, поднимать его с кровати дома – он здесь каждый день к вечеру пьян в усмерть. Что с нами, что без нас – одно.
Но у нас всё в порядке. Встретили нас здесь просто чудесно. На вокзале нас ждали Аполлон с Симачковым, стояла машина. Мы сразу погрузились и поехали в общежитие. Кровати были уже постелены, и мы сразу плюхнулись спать. Следующие 2 дня оформлялись, собирались, обходили знакомых.
В пятницу устроили привальную, тоже не без приключений. Валера ещё с одним парнем (мёртвая душа – он уже уехал) представился терапевтом и чуть ли не договорился делать какую-то операцию, но не сошлись в сумме. Предлагали 100 Валере и 50 товарищу. Валера в шутку попросил 200 только себе.
Дали нам два вагончика – один пассажирский и один товарный. Переделали под жильё, обклеили обоями, поставили кровати, печку. Устраиваем комфорт. Одеяла в этом году хорошие, шерстяные, новые.
Под столовую дали нам вагончик с кухней и столовой, тоже совершенно новый, последняя модель. Есть плита, с подогревом в баке горячей воды, насос качать воду, холодильник, столы, стулья, посудомойка. Нет только инструкции, как пользоваться этой сложной системой. Разберёмся. Готовит нам пока Сергей Евгеньич – лапшу с тушенкой, гороховую кашу (кошмар!), супчик из пакетов.
Уехали мы в воскресенье. Пейзаж глаз радует не очень – кругом болото, кочки, сухостой, мхи и канавы. Но зато рядом озеро – метров 500 от нас. Озеро большое – тянется километров на 5. Воду берём из ручья.
Работать пока не начали. Сегодня должны привезти инструменты.
Как ты сейчас себя чувствуешь?
Пиши мне подробней. Я очень за тебя волнуюсь, ведь писем пока ещё не было. Напиши мне обязательно о себе и о Сашке. Не ходит ли она уже? Я люблю тебя и очень жду твоих писем.
Передавай всем привет, кого увидишь.
Может быть, к тебе зайдёт Оля Каминская – Валера ей послал твой адрес.
Да, скажи, пожалуйста, Нине Евгеньевне, чтобы она не выбрасывала бумагу, которую ей дали в больнице, может быть, мне придётся показать её на работе в лаборатории.
Целую. Привет Сашке
Виталик
=============================

26.06.79 г.
Добрый день, Виташка!
Что-то о тебе ничего не слышно. Ещё пьёте, или уже начали работать? Ты напиши мне, как дела твои.
У меня всё налаживается, кажется, повторного аборта не будет – всё само вышло, но полежать-то ещё придётся, сколько – не знаю. Родители привозили Сашку – не узнаёт. Плачет и вырывается, а из маминых рук смотрит очень испугано, за неё держится. Она так изменилась за неделю! Выросла. Уж если она сразу забыла, кто ж помнить-то будет?!
Забегают Левитские, хожу с Володькой гулять. Мы наладили систему – выход через кухню, никто не ловит. Колоть меня перестали – некуда уже, придумали новые гнусности. Ты уж там не расстраивайся, но я уже распустила твою зелёную кофту. Вот так-то. Сижу, вяжу. На 2 размера поменьше. Ты знаешь, Виталь, всё же ты что-то во мне безнадёжно угробил за этот год. Только что – ещё не знаю.
Уже вторник – лежу неделю.

Это всё ерунда, солнышко! Скоро мы увидимся и, и всё будет хорошо, правда?
Ты не волнуйся, ладно?
Я очень жду тебя. Я буду писать тебе.
Я потом напишу тебе хорошее-хорошее письмо, длинное и влюблённое, я знаю, только подожди, ты жди. Договорились?
Ну, спокойной ночи, Виталька!
Ты не обижайся!
Целую тебя, мой хороший!!!
Жди.
=============================

29.06.79 г.
Здравствуй, Леночка!
Вчера получил твоё первое письмо. Спасибо тебе. Я очень его ждал и беспокоился за тебя, как ты там. Ты знаешь, чтобы ни случилось, я всегда буду рядом с тобой – я люблю тебя, родная моя Леночка. Во взрослой жизни ужасно много плохого, и чтобы выдержать потоки бушующей вокруг тебя грязи, нужно быть очень сильным. Сильным для того, чтобы не унесло тебя этим потоком, не размыло, не затеряло твоё я в мутной водичке дрязг, обид. Держись крепче, ты же у меня сильная и умная.
Я знаю, что очень виноват перед тобой за всё. Прости меня. Я сделаю всё, чтобы ты поскорее забыла об этой проклятой больнице. И, конечно, такого никогда больше не повторится. Пусть у нас будет хоть десять детей. Представляешь, какую дадут нам тогда квартиру?! Но, если что-нибудь и случится, у нас же есть наша маленькая Сашка!
В этом году как-то всё по-другому. Я почти всё время даже на работе везде думаю о тебе. Мне очень приятно думать, что где-то там за 1000 километров у меня дом, любимая жена и чудесная дочка. Я вспоминаю, как мы жили втроём, ведь было хорошо, правда?
А здесь никак не может наладиться погода. Идут дожди, приходится на работе мокнуть. Ну ничего, пока все здоровы. Работать приходится очень много. Встаём в 6 и работаем до 22. Делаем по 600 метров в день, если нет проливного дождя и привозят на работу нас вовремя. И делаем ввосьмером, а в том году это же редко делали 13 человек. Трое пилят в Малошуйке шпалы. Сергея Евгеньича на кухне сменил Боб. Уходят лучшие кадры. Вот только с подвозкой нас на работу пока плохо. Из-за этого и из-за дождей мы пока работали только два полных рабочих дня.
Первый наряд, он будет 30-го или 1-го июля, наверно, будет маленьким. Но мы обязательно потом нагоним.
8-го июля здесь будет праздник. Я уже договорился с Жестоким. Мы шикарно всё обставим. Я достану из заначки абрикосовый джем, 3 банки тушенки, купим водки, поставим в столовую цветы.
Ребята – Валера, Сергей Евгеньич, Жестокий всё время меня о тебе спрашивают, волнуются, что с тобой.
Я тебе обязательно ещё напишу, поздравлю с нашим праздником.
Твоё письмо шло ко мне 4 дня, но могло прийти на день раньше – Серёга Соловьёв забыл его со своей курткой в мотовозе, и его привезли на следующий день.
Лена, если это возможно, пришли мне пожалуйста очки. Я здесь одни уже потерял. Шёл дождь, я их положил в карман, чтоб не мокли, и когда работал, они как-то выпали. Искали все – не нашли. Больше мне ничего не надо. Очки должны быть в нашей комнате на зеркале.
Это моё третье письмо. Приходят они к тебе? Пиши мне, как сможешь, как будет настроение. Пиши чаще о себе и Саше, я очень волнуюсь.
Я люблю тебя. Жду твоих писем.
Целую. Виталик
=============================

30.06.79 г.
Привет!
Сегодня у меня по расписанию письмо мужу. – Мероприятие. Ты меня помнишь? Я очень благодарна тебе за то, что ты мне пишешь. Я получила уже 2 письма. Раньше, когда я получала твои письма, я уходила в угол и сразу же накидывалась на них с голодным урчанием, перечитывала раз по 5, а сейчас у меня возникает только чувство благодарности. Что случилось?
Ты стал другим, хуже пишешь, да? Я забываю тебя, что делать, Виталь? Я даже с трудом пишу тебе, и прежняя нежность появляется очень редко, очень гнетущее состояние. Мне хронически не хватает твоего тепла, и у меня начинает что-то меняться.
Мне последние дни впервые в жизни хотелось, чтобы ты уехал. Ты был мне неприятен. Ты прости, что я пишу всё это, я не знаю, зачем это. Когда я вспоминаю, как я ждала тебя прошлым летом, у меня слёзы появляются, понимаешь?
Может, ещё можно что-нибудь сделать?
Я всё время от тебя чего-то жду, хоть и не очень надеюсь. Наверное, я что-то не так пишу, я знаю, не то всё, я сама путаюсь в том. Что чувствую. Виталька, где ты?!! Ведь не может же быть, чтобы всё так изменилось, я же всегда страшно тебя любила, это же не может никуда уйти, правда? Напиши же мне что-нибудь!!
Нет, я же очень обрадовалась твоим письмам, просто издёргалась я совсем, наверное, всё что-то не то пишу. Ты должен любить меня! Я хочу, чтобы ты меня любил! Плохо мне, Виталька.
Очень одиноко.
Пиши мне побольше, мне всё интересно, кто, что, как. Очень меня интересует твоя борода. О ней пиши больше. Будь осторожен, пожалуйста!
И не пей одеколон!! Не напивайся, не падай с мотовозов, не простужайся, не ходи на танцы и не ешь помидоры!
Меня хотели сегодня выписать – всё вроде бы хорошо, но заведующая не дала – не нравятся ей мои внутренности, будут ещё лечить, она даже и почистить ещё меня не прочь была, да оказывается что-то такое у меня было, что нельзя повторно – пришлось ей успокоиться. Надеюсь выйти на следующей неделе, если ничего не появится нового.
Приходил ко мне мужчина с красненькой книжечкой, побеседовали, ничего нового он не узнал, ушёл; думаю, ещё вернётся.
Приходили ко мне Колька Шахнович и Анька, потом Левитские натащили всяких вкусных вещей, пива, конфет, всё ж веселее стало. Гуляю иногда по вечерам, когда врачей нет.  Вяжу твою кофту – к приезду, думаю, будет готова – уже спинку кончаю. Рад?
Говорила я с врачом - говорит, как минимум год не в коем случае не беременеть, а то они за последствия не отвечают, могут быть разные последствия к тому же в будущем, вплоть до внематочных беременностей, выкидышей и прочь. В общем, я, конечно, запугана немножко.
Вообще, место очень-очень гнусное, тут понасмотришься всякого, жить не захочешь. Недавно одна девушка родила девочку 0,5 месяцев – и живую. Она в тазу, в крови 4 часа лежала – кричала – живая! Вся больница вверх дном, у половины женщин истерика, одна мать спокойно книжку читает – её там женщины чуть  не придушили потом, а врачи говорят – мы не роддом и, детей не сохраняем, тем более что матери он не нужен – не просит. Наконец, одна сестра не выдержала – вынула, вымыла, завернула и  положила на грелку. И ещё несколько часов этот ребетёныш лежал в операционной – мы смотрели – это меньше килограмма – кукла, но совсем настоящая и живая! И потом всё ж догадались – вызвать врачи машину – увезли под колпак. Живучая девчонка!
А один малыш до меня, говорят, всю ночь на полу лежал – кричал – к утру умер. А врачи – это не ребёнок, выкидыш.
Страшно очень.
Только что приходила твоя мама. Ну, мне и досталось… Прямо даже с тобой поделиться захотелось. Зато теперь сижу и лопаю вишню. Она мне, конечно же, покушать всего принесла… теперь буду объедаться несколько дней. Она приехала в таком состоянии – прямо руки дрожат – ну, ты знаешь, как она к этому относится. Я её постаралась успокоить, вроде бы, удалось. Эх, Виташка, нет у меня всё ж никого, кроме тебя, близких. Никому ничего не скажешь, всем надо что-то объяснять, и похныкать не перед кем. И выписываться-то, честно говоря, совсем не хочется.
Людмила Сергеевна очень обижена, что от тебя ничего нет, напиши ей, ладно? Я ей дала твой адрес – она старый потеряла.
Мы здесь неплохо существуем – есть радио, магнитофон – Высоцкий, Пугачёва, запад, карты имеются, книжки – когда никто не рожает, жить можно. А рожают – 2-х месячных – крику, будто килограмм 6 не меньше. А там всего-то какой-нибудь кусочек на 1 кг. Но ко всему привыкаешь. Мы спокойно обедаем, пока рядом делают аборты – вот тоже крику на всю больницу обычно. Мне же делали с теми же уколами, я знаю что это, но половина кричит, половина – нет.
Гаденькое у меня письмо выходит, да? Но ты ж должен понять – я пишу о том, в чём живу.
Кстати, с 1-го июля дорожает золото, мебель и прочие радости, включая ресторанное обслуживание – на 100 процентов. Обидно, правда? Я одного хочу – чтоб время быстрее шло, чтобы всё забылось и ты приехал.
Санька, говорят, стала уже полноправной хозяйкой в доме. Голос, как у большого начальника, что я с ней делать буду – не знаю. Соскучилась я без неё, конечно, очень.
Не исхудали вы ещё при питании у Сергея Евгеньича? УЖ, я тебе и обед закачу к приезду! Когда приедешь? Мне встретить? Я хотела бы, конечно. И вообще, подумала я сейчас о твоей мягкой бородке – и веселей, вроде бы, стало, честное слово! И, пожалуй. Я бы сейчас поцеловала бы тебя. Мне кажется, это бы было очень приятно.
Похудела я тут, вроде бы, обросла, потом выйду – подзагорю – не узнаешь. Ожирения, кажется, не предвидится. Я вообще-то уже 2-е выходных без тебя – уже кое-что. Ещё только 5 остаётся. Как ребята, не хулиганят?
Передавай всем привет. Как твой полог? Действует? Или его разорвали уже? Не забывай про гитару! С удовольствием услышала бы сейчас «Пора в дорогу, старина…» А ещё я хотела бы оказаться в Рощино, на берегу, на бревне. И ещё хотела бы когда-нибудь к морю, одной, совсем.
Я уже очень много всего хочу, наконец-то! Мне очень хочется написать тебе чего-нибудь хорошее, и не выходит. Ты подожди ещё немножко, может что-нибудь изменится. Я сначала не хотела вообще писать, а сейчас – не хочется расставаться с тобой.
Ты не грусти там, жди как следует. Скоро всё будет хорошо. Всё пройдёт, ты только пиши!
Я очень прошу, пиши побольше, почаще, ладно? Я хочу к тебе!!!
=============================

3.07.79 г.
Здравствуй, Леночка!
Поздравляю тебя со второй годовщиной нашей свадьбы. Эти два года были лучшими в моей жизни. Здесь, далеко от тебя, я это очень здорово чувствую. Как хорошо, что у нас с тобой впереди ещё так много времени.
Я очень счастлив, что у меня есть ты и Сашка.
Как ты живёшь там без меня? Как себя чувствуешь? Я очень по тебе скучаю. Каждое твоё письмо для меня  праздник. У меня их было уже целых два. Спасибо тебе, ведь тебе сейчас там так плохо всё равно ты находишь время и силы, чтобы мне написать.
Мы здесь работаем, работаем.. дни, когда работаешь, бегут незаметно. Уже прошло 10, осталось не так и много.
Закрыли первый наряд. Получилось, в общем-то, не очень много, так как первые дни работали мало. Я тебе уже писал об этом.
Проклятая погода. Дожди идут непрерывно, и днём и ночью. Заработали мы где-то рублей по 115. Рабочих дней насчиталось 6 и 3 по тарифу на устройство. Но получим мы их только 15-го июля. Я тебе их сразу вышлю.
Как, получил ли Володька деньги? В крайнем случае, если не будет хватать, займи у моей мамы. Ну, и хватит об этом.
Да, постарайся взять справку, что ты лежала в больнице. Мне она очень пригодится в ЛПТ, на работе. Извини меня, что я пишу тебе столько всякой прозы.
Борода у меня уже вполне приличная. Смотрится. Когда я вернусь, она будет совсем большая.
Нашли уже несколько грибов – красных, подберёзовиков. Рыбу пока не ловим, нет времени.
Ещё раз поздравляю тебя с нашим самым большим праздником. Люблю тебя. Очень люблю. Жду твоих писем.
Привет Сашке.
Виталик
=============================

6.07.79 г.
Леночка!
Хорошо, что ты мне обо всём пишешь. Я всё время думаю о тебе. Как ты там? Как себя чувствуешь? Очень за тебя волнуюсь. Я знаю, что тебе очень плохо. Конечно, я ужасно виноват во всей этой истории. Ещё и уехал, оставил тебя одну…
Мне здесь тоже очень одиноко без тебя. А впереди ещё так много таких же скучных дней без тебя.
Мы много работаем. Работаем, едим, снова работаем, потом спать. Встаём в 6.00 – завтрак – на работу, в 14.00 обед до 16.00 и снова работать до 22.00.
Мне, как комиссару отряда, теперь меня здесь все так называют, приходится подавать пример. Делаем мыза день значительно больше, чем в прошлом году. Особенно разошлись в последние три дня. Позавчера до обеда ввосьмером (в том году нас было 12) подняли 560 метров дороги. А в том году столько мы делали редко за целый день.
Меняем старую шпалу на новую (другая работа). Вчера сменили 460 штук. Это очень много.
Свободного времени совсем нет. Приходишь с работы, поешь и сразу валишься спать – не до чего. И всё-таки, даже на работе, я всё время ловлю себя на мысли, что опять думаю о тебе, вспоминаю чего-нибудь – тебя, Сашку. Как мы чудесно тем летом с тобой собирали грибы в Рощино. Как ты по вечерам любила засыпать у меня на плече. Как я сейчас мечтаю об этом!
Когда я приеду в Ленинград, ты меня встретишь, правда? Я очень хочу, чтобы ты меня встретила.
А ещё я очень хочу сходить в театр, пройтись по музеям, погулять по городу вместе с тобой. Хочется съездить за грибами. Здесь уже есть немного грибов, в основном подберёзовики, красные. Но собирать их некогда.
Конечно, тяжеловато немного, даже для ребят покрепче. Никишкин и Юра Иванов вообще еле ходят. Ну, ничего, мы-то здесь справимся. И споров, да пустой болтовни хватает. Всё из-за пустяков. Всем здесь уже надоело, ребята нервничают. Конечно, всё это сводится к шутке. Прорвёмся.
Вот тебе одной в больнице, в самой неприятной больнице куда хуже.
Помни только, что я здесь только затем, что надо заработать. Без денег всё-таки плохо, хотя это совсем не самое главное.
Страшные ты пишешь истории. Я не представлял, что такое возможно.
Пиши мне всё. Я всё хочу знать что пришлось узнать тебе. Пиши обязательно!
Я люблю тебя!
Погода последние два дня стоит хорошая. Солнце, ветер. Тепло. Купаемся в озере в обед.
Ходили 2-го в баню. На танцы никто не ходил – все сразу уехали обратно на дорогу. А нет, вру. Вечером Никишкин и Изотов ходили на танцы пешком. 12 км в одну сторону и 12 обратно. Но, говорят, не интересно. А мне вообще об этом думать противно.
Борода у меня потихоньку растёт. Когда приеду, она будет очень густая, длинная и мягкая. Я знаю, тебе понравится.
Мотовозы в этом году здесь, вроде, ещё не падали. Не волнуйся за меня. Со мной ничего не случится. Я обязательно должен вернуться к тебе.
Я люблю тебя!
Сергей Евгеньич просит передать тебе привет. Вот, и сразу попросили ещё несколько человек. И Боб! Он здесь, правда, охраняет повариху. Она приехала 2-ого. Оля Лесик. Носит ей воду, цветы кувшинки. Никого не подпускает.
Ну, всё, надо на работу. Пиши.
Не забывай меня! Целую. Люблю.
Твой Виталька
Хочу к тебе! Пиши о Сашке!
=============================

7.07.79 г.
Привет тебе, Виташка!
Мой бедный, брошенный, забытый, любимый, пьяненький, но совсем-совсем родной!
Ты же умный, ты должен понять всё – не могла я тебе писать раньше, прости меня, Виташка!!! Я прекрасно знала, что ты ждёшь и волнуешься – я не могла себя заставить – мне просто не хотелось, я думала, ты это мог заметить по моим письмам. Много нового прошло через мою голову – куча новых мыслей и чувств – я не могла всё переварить сразу, и это естественно отражалось и на отношении к тебе, аборт ни при чём – просто в больнице больше времени для всяких размышлений. Я очень взрослею, даже сама вижу – даже в зеркале – кризис! - совпадение, вероятно.
Жить без тебя не хочу, за это отвечаю. Люблю тебя, слышишь?!! Я тебе очень давно этого не говорила. Я люблю тебя. Понял, да? Сегодня 7-е. Я поздравляю тебя ещё.. если есть с чем. Ты получил телеграмму? А очки? Виталькин, ты знаешь, мне сейчас пришло почему-то в голову, что ты совсем-совсем меня ещё не знаешь. Если это так, то тебя можно поздравить – у тебя впереди ещё масса интересного.
Мне страшно хочется с тобой поболтать о чём-нибудь. Я получила твоё 3-е письмо и открыточку. Её мог бы и не посылать – сухим пайком не увлекаюсь. Слова: поздравляю и желаю я могла бы и не иметь от тебя. Особенно успехов, счастья и здоровья. Это ж – я! – Виташка!! Если нет времени, лучше не пиши. Получив эту открытку, я почему-то даже не послала тебе вместе с очками закупленное шампанское, а оставила нам на 8-е. Чуешь, нет?
Да, самое главное. Я же дома!!! Выписалась 5-го, надоела я если – столько лекарств изводила. Ура!!!
Меня встретила Наташка – с такси, потом мы ели шашлыки, пили шампанское, портвейн, закусывали мороженным и совершенно пьяная  - от свободы – я – дома!
За письмо спасибо, Тарасик! В нём впервые какое-то содержание. Ты всё-таки очень умный мальчишка, у меня хороший вкус, правда?! Оно очень доброе, спасибо тебе, мой родной!
Эту черту нужно взращивать и охранять!!
Была 5-го у Аньки, их Юрка уж совсем взрослый, толстый и смешной.
Вечером по звонку пришла Маришка. С восторгом рассказывала о посещении опера – начиталась! Детективов. И вот, наконец, повезло! Очень ещё ей хочется, по-моему, . Ко мне пока больше не пристают, честное слово, тоже немного жалко.
Тебе на заметку: со злостью она узнала, что у меня уже 4 посланья, у неё – одно, а она, между прочим, уже три письма послала. Была она на больничном – из-за почек – а это следствие беременности, ясно? А ведь она, по всему, ещё не зарегистрирована, предрассудок? Нимало! Ей стыдно идти в консультацию. Я всё понимаю, притом что ей ещё 19. Читала она мне Серёжкино письмо – ох, и дубина же он, Евгеньевич! Не видно чего-то его богатого опыта с женщинами. Объясни ты ему. Что такое маленькая, глупая, влюблённая и беременная девчонка. Он обязан засыпать её трогательными, взволнованными письмами, раз взял на себя такую ответственность – то уж это твой долг – я так понимаю. Ведь не дурак же он1 Она ещё просила и от неё что-нибудь вкусного вам к 8-му послать (ну, под «вам» – подразумевается «ему» - это ясно) – оставила деньги. Я не послала, мне показалось, что не надо, особенно, раз уж я  раздумала, пусть уж лучше он – ей, а не наоборот. Кто мужчина?!!! Эх, ну до чего же вы ещё у нас маленькие и неопытные. Будь я мужчиной, я убеждена, что я любую девчонку не только сделала б очень легко счастливой, но и держала б её в состоянии постоянной безудержной всепоглощающей влюблённости. А вы только отталкиваете от себя всеми способами. Ну, всё, хватит. Об этом – когда вернешься.
6-го с утра с Наташкой поехали в Грузино. Перед этим была ещё у твоей мамы. Помылась, поела, поговорила, получила Сашке абрикосов, апельсинов и проч. Выслушала все обиды на не слишком заботливого сына, который написал всего-то одну открыточку. Виталь, честно – это свинство. Никого у неё, кроме нас, нет. Пиши, хоть и не часто, но потеплее. Понимаешь? Она тоже тепло любит, хоть ей надо меньше, чем мне. Она меня очень правильно, кстати, обозвала дурой за то, что ей не сказали – Анна Лаврентьевна ей то же сказала, всё было бы, если и с последствиями, но хоть бесплатными. На будущее обещала и помощь, и вспомогательные средства (достаточно надёжные). В больнице тоже дали несколько рекомендаций (помимо 300-от полезных советов от лежащих женщин) –
1) платиновая или золотая спиралька;
2) на ночь принимать витамин – «Спи один»;
3) Завязать мужу что надо на узелок, одеть презерватив, ещё узелок, ещё презерватив, сверху перевязать на бантик – и никаких сношений!!!
Нравится, нет?! Только ты там без меня не пробуй! Убью! Честное слово!! Насмерть!
Виталька! Я тебе сегодня весь день буду писать – соскучилась! Я всё тебе потом расскажу, в письмах же ничего не выходит, одна глупая болтовня. Милый мой, как я давно о тебе не думала!!! Как моя борода? Все говорят, что я очень похудела, на больничных весах я весила 64 кг, ничего? Я тебе понравлюсь, я знаю. И всё твоими заботами… Ну, не сердись, я же на тебя не могу быть обижена ни за что – мне же не меньше радости от твоего тела – я, может, даже иногда и более несдержанная была – так что, ж чья вина – неизвестно, думать обоим надо было, я ж тоже плевала иногда на всё и вся. Люблю тебя. Не забыл?!
Я люблю тебя. Господи, я истосковалась сама по этому слову! Я люблю тебя!!!
Между прочим, т. Литератор, письма твои для потомства оставлять не следовало бы – стыд и позор! Ошибок – как у Сергея Евгеньевича!!!»
Я тобой займусь в августе – ты у меня прочитаешь, наконец. Все свои книжки на тему знаний родного языка – если поможет. Всё равно, люблю дурака! Ещё пока не забыла. Как пища? Боб готовит не хуже С.Е.? Тоже Горохова каша? Он же мальчонка, вроде б, хозяйственный? Дай вам бог хорошую повариху ему на смену.
Как он там с помидорами? На танцы не ходит? Привет ему передай. Эх – моя неспетая песня!.....
Думаю, как-нибудь заеду к Каминской. Хотелось бы на той неделе.
Думаю поехать на 67-й км.
Ребятам привет, ей богу, совсем они свои стали, интересно. Кто – как. Пиши обо всех, хоть и дурни – но привыкла. Не могу закончить, никак, черт знает что!!
Вышли денег, у меня ни гроша, живу за мамин счёт - неудобно всё ж просить на мелкие расходы . У Наташки пока не беру (до аванса), Володька не получил – я отговорила – зачем! Лишний риск – перебьюсь.
Итак: 6-го приехала на дачу.
Место приятное – рядом и магазины и озеро и корова, которая кормит Шурика. Не сарай – домик, 2 комнаты! Виталькин – я вошла – и Санька сразу же ко мне!! Узнала! Она, наверное, просто в больнице испугалась, запах и не те, место незнакомое. Она так меняется! Ты её не узнаешь – точно! Это такая прелесть!!! По загону ходит, держась одной рукой. А сама – не хочет. Кстати, на очередь в ясли поставили, всё в порядке. Такой вредной и подвижной девчонки я ещё не встречала, положить или посадить невозможно – вмиг убегает – на четвереньках и с хихиканьем. Всё время – стоя или лезет куда-нибудь. Состояние покоя просто не понимает. Уже 6 зубов, представляешь? 2 старых снизу и 4 верхних, ещё 2 снизу лезут, скоро кусаться научится. Вообще, шуму от неё – сам услышишь. Говорит всякую ерунду неплохо – баба, мама, айда, ду-ду-ду, ай-ай-ай и прочь. Ещё дядя, но всё, по-моему, бессознательно. Ну, ничего, теперь я дома. Начнём с «папы». И вообще, она до невозможности смешная, как из хорошего мультфильма. Ничего у нас с тобой потомство пока получается, симпатичное.
Убей меня бог, это не последний наш малыш! Будет ещё оди или два пацанёнка, правильно? Мы всё рассчитаем – меня уже научили, взвесим и сделаем.
Нашла я великолепный вариант обмена – сейчас Володька будет звонить – посмотрим.
Привет тебе – на удивленье! – от моих родителей. Очень они к тебе неплохо относятся, когда тебя нет, радость одна послушать.
Что гулять мы с тобой после твоего приезда будем неплохо – гарантированно, дедушка с Сашкой на час разлучаться уже не хотят – оба привыкли – как 2-я мать. Просто кошмар! Но я не отучаю. Приедешь – насладимся обществом друг друга, не надоесть бы ещё…
У меня жуткий почерк стал, правда? Кстати, я начала изучать стенографию, пригодится? И тебя заставлю, тебе ж ещё 2 года конспекты переписывать, да?
Сегодня утром с Володькой в город, сейчас я на Гражданском. Володька в библиотеке, бутылочка ждёт – якобы за резиновыми сапогами.
У нас сейчас гадость – дождь и холод. Где обещанные 47 град. – неизвестно. Хочу взять с собой наш телевизор, а то помру я там совсем.
Купила Сашке кучу подарков. Завтра – обратно. Надеюсь, утром от тебя что-нибудь получить. Осталось примерно месяц, да? Ерунда, пролетит! Пиши, когда встречать, что готовить, о чём писать, что делать. Пиши больше, иначе без обеда останешься.
Буду ездить в Ленинград где-то 1-2 раза в неделю, обещаю! Тем более, что там без меня уже привыкли.
Выдали мне больничный. Диагноз – криминальный аборт. Жуть! Я даже не пошла в консультацию закрывать его – лишние разговоры. А мне же он не нужен.
Наташку перевели на 6-й курс. Сдала она 10 экзаменов, 1 остался и ещё 2 курсовых – ерунда. Молодец, правда? Много всего у меня в голове есть такого, о чём я очень хотела бы написать, но мне не уместиться.
Ты жди, я теперь буду писать чаще и больше. Мне очень хочется передать тебе некоторые чувства, которые у меня появились. Ты постарайся научиться делать мне радость. Это же очень просто – пока хоть в письмах. Мне всё нужно: и информация, и трепотня, и нежность, и тепло, и мысли твои, всё, но только не программные письма – жив, здоров, люблю, целую. И вообще, нам с тобой отпущено не так много времени, чтобы можно было его не замечать. Всё это уж никогда не повторится, ни 2-й год замужества, ни 2-й год Малошуйки, ни наша молодость.
Теперь подожди денёк, я продолжу через день-два.
Целую тебя. Много-много люблю тебя. Ленка
Была на станции метро «Комсомольская» - такая прелесть! Увидишь!
=============================

6.07.79
ВИТАШКА РОДНОЙ ПОЗДРАВЛЯЮ БЕСКОНЕЧНО ЛЮБЛЮ ЖДУ НА СВОБОДЕ ЦЕЛУЮ
ЛЕНА
=============================

8.07.79, 10.45
Леночка!
Поздравляю тебя с нашим праздником. Желаю счастья, успехов и, самое главное здоровья!
Обязательно напишу ещё. Сейчас нет времени.
Виталик
=============================

8.07.79, 10.45
Леночка!
Сегодня 8-ое! Наш самый главный праздник. Поздравляю тебя, родная, милая, самая дорогая моя Леночка! Спасибо тебе за эти два года, за любовь нашу, За Сашку!
Вчера получил твою телеграмму. Ну, и наделала ты здесь переполоху. Жду на свободе! Да ещё и адрес подходящий. Симачков говорит, что этой телеграммой заинтересовалась милиция. Конечно, всё это шутка, смеху было много.
Все наши ребята передают тебе привет, поздравления и самые лучшие пожелании в жизни.
Сегодня мы работаем до обеда, а потом у нас намечается небольшой банкет. Меня специально откомандировали в Малошуйку – закупить торты, конфеты, яблочное, оно здесь опять появилось.
Люблю тебя! Очень тебя люблю!! И, странно, чем дальше, тем больше. Ты не представляешь, с какой нежностью и грустью я вспоминаю сейчас прожитые нами с тобой годы. Сколько всего было хорошего! И сколько ещё будет! Мне кажется, что дальше будет ещё лучше. Наша Сашка уже подрастает. Скоро будем брать её с собой в походы, всюду. Сколько всего будет интересного!
Здесь же у нас ничего нового не происходит. Всё одно и то же. Ребята не знают, какое число, тем более день недели. Что происходит в мире – тайна. Знаем только одно, что война ещё не началась.
С питанием весьма напряжённо. Едим неделю одну картошку. Прошлую неделю ели лапшу. Даже каш нет. Тушенка на всех – две маленькие баночки в день. Ну, ничего, с голоду пока никто не умирает. Ко всему надо подходить творчески. Вот вчера вечером по моему рецепту повариха приготовила нечто вроде супа, то есть смешали вместе суп из пакетов, положили немного лапши и бухнули туда пол ведра грибов – красных и подберёзовиков. Немного соли и лаврового листа и получилось замечательное варево. Всё слопали с удовольствием. Вот так.
Жди меня. Осталось не так уж много – месяц.
Как твоё здоровье? По телеграмме я понял, что ты уже выписалась. Если это так, я очень рад. Что говорят врачи? Пиши мне обо всём обязательно.
Маме я написал письмо, напишу ещё. От неё получил письмо от 30-го. Довольно спокойное, она обижается только, что мы ей ничего не сказали. Но я думаю, что не говорить было всё-таки лучше. Она нам всё равно бы не смогла ничем помочь, только перенервничала.
Как Сашка?
Погода здесь наладилась. Днём жарко, даже слишком. Работать тяжело. Может быть, перейдём на ночную смену.
Люблю тебя! Поздравляю!
Пиши мне больше. Для меня здесь каждое твоё слово – огромная радость. Жду конца срока. Свобода скоро.
Твой Виталька
=============================

8.07.79
ЛЕНОЧКА ПОЗДРАВЛЯЮ ЛЮБЛЮ СВОБОДА СКОРО ЦЕЛУЮ
ТВОЙ ВИТАЛЬКА
=============================


Рецензии