Глава 3. Чем дальше в лес, тем толще партизаны

Продрав глаза на следующее утро, я долго не мог поверить, что проспал больше суток. Было что-то очень неправильное в том, как резко я вырубился вчера, ведь прежде чем аристократ дотронулся до меня, сна не было ни в одном глазу. Либо мальчишка каким-то образом умудрился подсунуть мне снотворное, либо он и вправду владел чем-то вроде техники гипноза.
Я умылся, переоделся в чистые вещи, уже приготовленные для меня. Рубашка и брюки, явно не дешёвого порядка, новыми не были, но и вряд ли принадлежали Алексиэлю: он был выше и крупнее, а эти свитер и джинсы пришлись мне почти впору, даже оказались немного маловаты.
Как только я закончил одеваться, раздался стук в дверь.

- Войдите, - неуверенно разрешил я, обалдевая от впечатлений. Вроде бы я был пленником, так почему же со мной обращались, как с германским патрицием, почтившим своим присутствием дом бедняка?

Милая женщина лет шестидесяти, представившаяся Лайзой Кэннер, прошла в комнату, радушно улыбаясь, и поставила на стол поднос с завтраком. При виде глазуньи и стакана сока желудок сделал кульбит и тоскливо заурчал. Я, слегка стыдясь разгулявшегося аппетита, съел всё до последней крошки.
Миссис Кэннер служила тут кем-то вроде экономки. Она мало говорила и с крайней осторожностью отвечала на вопросы, касавшиеся хозяина, но мне всё же удалось выяснить, что Алексиэль являлся единоличным владельцем особняка. В доме на данный момент проживали только он и несколько человек прислуги.
Экономка сообщила, что молодой господин ждёт меня в своём кабинете. Забирая поднос, женщина прибавила, что он, дескать, добрый мальчик и мне не стоит переживать. Миссис Кэннер верно уловила мою нервозность, но не правильно истолковала причину. Я уже практически не сомневался, что Алексиэль не причинит мне вреда. Меня беспокоило другое.
С тех пор, как я осознал, что именно он был тем, кто помог мне в поезде, ситуация стала выглядеть ещё подозрительней. Эта странность в составе команды. Моё двойное спасение. Повышенный интерес Алексиэля.
Пока вариантов было три, но каждый выглядел бредовее предыдущего. Во-первых, командование могло таким образом избавляться от ненужных кадров. Этот сценарий я откинул почти сразу, он не объяснял ровным счётом ничего, вдобавок легко опровергал сам себя. Во-вторых, в команде мог быть предатель. Такой вариант я попридержал, не найдя аргументов против. В третьих, всё можно было списать на чистую случайность и мою паранойю. Однако с трудом верилось, что подобные совпадения существуют.
Я чувствовал себя так, будто оказался в детективном романе. Загадки, загадки, загадки. И ни малейшего намёка на внятный ответ.
При ближайшем рассмотрении особняк оказался куда больше, чем рисовало моё воображение. Я вышел в коридор и с минуту просто стоял, рассматривая вполне полноценную галерею искусств. Таких масштабов был достоин любой королевский дворец.
Значит, налево, до упора, затем вверх по лестнице и снова налево до первой двери красного дерева. Неровные шаги гулко разносились по пустынной зале. Почему-то казалось, что дом был совершенно не обжит. Во всяком случае, с виду он напоминал скорее музей, убранством которого было здорово любоваться, нежели место, где можно жить. Трудно чувствовать себя в своей тарелке среди неприветливых картин в золочёных рамах, мраморных стен и угрожающе пышных интерьеров.
Когда я поднимался по лестнице, мне навстречу выскочила тоненькая, симпатичная девушка. От неожиданности она оступилась и выронила поднос, который держала в руках. Несколько пластиковых баночек, ножницы, бинты покатились по ступенькам.

- Простите! - одновременно воскликнули мы. Девушка почему-то смутилась. Её бледные щёки слегка покраснели. Я бросился подбирать рассыпавшиеся вещи.

- Как ваше самочувствие? - подала она голос. Я повертел в руках баночку с заживляющей мазью.

- Вы?.. - я вопросительно посмотрел на неё, намекая, что неплохо бы для начала познакомиться.

Девушка поправила выбившуюся из причёски прядь. У неё были рыжие, гладкие волосы, красиво отливавшие золотом.

- Сюзан. Я обрабатывала вчера вашу рану.

- Вот оно что! - обрадовался я. - Спасибо, вашими стараниями мне значительно лучше.

- Я очень рада, - она тепло улыбнулась. Повисла несколько неловкая пауза.

- Вы к господину Алексиэлю? - кашлянув, поинтересовалась Сюзан. Какие-то они все здесь осторожные, боятся слово лишнее сказать.

- Да, - я поднял со ступенек последний тюбик и аккуратно пристроил его на поднос. Мой взгляд машинально скользнул вверх по лестнице. - Этот дом такой огромный! Неужели Алексиэль живёт здесь совершенно один? Он настолько богат? Сколько ему лет, семнадцать, восемнадцать?

Сюзан подравняла медикаменты и перехватила поднос покрепче.

- Отчего же один? В общей сложности в особняке проживает шесть человек. Часто приезжают родственники господина. И да, вы угадали: ему восемнадцать. Исполнилось два месяца назад.

- Да я не о том, молодой мальчишка — и без родителей. Едва достиг совершеннолетия, а уже считается такой важной персоной, что даже имеет собственный особняк? - не удержался я от лёгкой подколки.

Сюзан поджала губы, мгновенно став будто бы старше и строже.

- Вам стоит быть осторожнее в выражениях. А такие вопросы я советую задавать не мне, а непосредственно молодому господину.

Да что они все заладили: господин, господин? Зомбирует он их, что ли? Я представил, как интересуюсь у этого отмороженного парня, за какие такие заслуги папаша отвалил ему целый дворец и едва удержался от смешка.

- Извините меня, - я шутя сложил руки в молитвенном жесте. - Я больше так не буду.
Взгляд Сюзан стал мягче, хотя она всё ещё хмурилась.

- Вам лучше поторопиться наверх. Господин Алексиэль не любит ждать.

Я посторонился, пропуская её вниз.

- Увидимся, Сюзан.

Девушка кивнула и легко сбежала вниз по ступенькам. Я проводил её задумчивым взглядом. Если с прислугой разговаривать бесполезно, то кто, кроме самого аристократа, сможет объяснить мне, что происходит? Но ведь не было никаких гарантий, что он не наплетёт небылиц. От обилия вопросов, не сопровождавшихся ответами, начинала болеть голова.
Подниматься по лестнице мне было, прямо скажем, не очень приятно. Несмотря на то, что рана практически не беспокоила меня в состоянии покоя, малейшее напряжение мышц отдавалось болью в бедре.
Кое-как доковыляв до нужной двери, я отдышался, изучил замысловатую резьбу на косяке и коротко постучал. Ответа не последовало.
Не долго думая, я повернул ручку и вошёл внутрь. На изумление небольшой, уютно обставленный кабинет был пуст. Возле входа стоял маленький диванчик, напротив окна располагался массивный письменный стол и глубокое кресло. Слева находилась ещё одна дверь, запертая на хитроумный электронный ключ. Я приметил множество разномастных проводков, соединявших кодер с замком. Любопытно. Выходит, за стеной располагалась комната, где могло быть спрятано нечто настолько важное, что Алексиэль не мог хранить это в пустынном и наверняка хорошо охраняемом доме.
Потолок, составленный из деревянных пластин, по всей видимости, искусственно опускали: он был значительно ниже, чем в той комнате, где я проснулся или в коридоре. Неужели этот аристократ всё же не страдал гигантизмом?
Вдруг моё внимание привлёк шум, доносившийся из раскрытого окна. Его определенно не было слышно вчера, но сейчас... Не может быть!

Я подскочил к окну, позабыв о больной ноге, и отдёрнул тяжёлую штору.
Особняк стоял на небольшом возвышении, окружённый раскидистыми деревьями. Из окон открывался изумительный вид на океан, во всём своём лазурном великолепии раскинувшийся прямо напротив. Потеряв дар речи, я смотрел, как пенистые языки волн лизали песчаный берег. Прохладный порыв ветра запутался в моих волосах, скользнул в свободный ворот свитера. Я поёжился, щурясь на залитую солнечным светом водную пустыню.
Никогда в жизни мне не приходилось видеть океан. Да что там, у моей семьи не находилось  возможности выехать даже в ближний пригород. Такая ситуация была вполне типичной для большей части жителей нашего округа.

- Нравится вид? - раздался тихий голос.

Я резко обернулся, спугнув очарование момента. Алексиэль тут же скорчил бесстрастную мину, но мне показалось, я успел уловить сложную смесь эмоций, мелькнувшую на его лице. Что же их вызвало, интересно? И что преобладало? Задумчивость? Грусть? Во мне проснулось любопытство, но я не спешил его демонстрировать.

- Да, красиво, - пожал я плечами, и не преминул прибавить. - Там, где я живу, знаешь ли, не водится таких пейзажей.

Он окончательно стал похож на себя прежнего. Молча подошёл к столу, опустился в кожаное кресло, положил руки на подлокотники. Я заметил на его левом запястье широкую белую повязку с лёгкими вкраплениями бурых пятен. Выходит, Сюзан шла именно отсюда. Что же с ним случилось, ведь вчера Алексиэль был совершенно здоров?

Проследив направление моего взгляда, аристократ почему-то нахмурился.

- Вижу, тебе уже лучше, - его голос звучал неприветливо. Меня поразил контраст с недавними мягкими интонациями. Алексиэль кивнул на диван. - Присаживайся.

Я послушно сел, примерно сложив ладони на коленях. Не будем раздражать «молодого господина» ещё больше, а то и вовсе передумает вести серьёзные беседы.

- Сюзан, мой личный медик, сказала мне, что через неделю твоя рана заживёт, и ты сможешь свободно ходить. Поэтому, как и обещал, я сейчас введу тебя в общий курс дела. Подробности ты будешь получать по мере необходимости.

Складывалось впечатление, что меня вызвало на ковёр начальство с намерением изрядно потрепать мне пёрышки за мистический проступок, о котором я был ни сном, ни духом. Этот парень умел нагнетать обстановку, не прикладывая особых к тому усилий.

Я внимательно смотрел на аристократа, всем своим видом выказывая готовность слушать.

- Накануне моей поездки на «Одиссее» ко мне поступила информация о готовящемся нападении,
- он сделал небольшую паузу. Я молчал. - Знала об этом и полиция, разумеется. Твоих друзей схватили, а вот тебе... повезло. Встретить меня.

Алексиэль мило улыбнулся. Эта улыбка не прибавляла расположения, наоборот, посылала в мозг нервный импульс, заставлявший чувствовать себя ещё более некомфортно.
Как забавно получалось, то есть информация о каждом из нас тоже была у него на руках с самого начала? Выходит, среди наших людей всё-таки был предатель. Но кто мог сливать  информацию? И почему сейчас здесь сидел только я, а не вся исполнительная группа?
Как же я устал от этих бесконечных загадок.

- Кто нас сдал? - спросил я прямо. Алексиэль покачал головой.

- Рано. Я расскажу только то, что сочту нужным, и в своё время. Поэтому не торопись задавать вопросы.

- Окей, понял, - я с вызовом хмыкнул. - Как скажет господин.

Ух! На этот раз мне точно не померещилось: в его глазах зажглось чистое, неприкрытое бешенство.

- Ты забываешься, - отчеканил он, слегка подавшись вперёд и вцепившись в подлокотники.

Я всё-таки вывел аристократа из себя. Казалось, ещё немного — и он меня ударит. Ну вот и славно, хоть на человека стал похож. С такими по крайней мере куда чаще приходилось иметь дело. Вот только было не очень понятно, что же его настолько задело?

- Я сказал что-то не то? - хлопая глазами, я попытался изобразить как можно более невинное выражение лица. Понеслась душа в Рай. - Но ведь свою прислугу ты именно так выдрессировал себя называть, разве нет?

«Самоубийца!» - пискнул здравый смысл в ответ на мои попытки усугубить ситуацию, но меня уже увлёк процесс. Может быть, если довести мальчишку до ручки, он сорвётся и выболтает что-нибудь важное?
«Да, но сперва сотрёт тебя в порошок. Оставит только рожки да ножки. И ему за это, поверь, ничего не будет», - ехидно заметил внутренний голос.

Однако Алексиэль повёл себя неожиданным образом. Он глубоко вздохнул и поднял на меня совершенно ледяные глаза. Я непроизвольно поёжился.

- Не советую говорить о людях, живущих в моём доме, в подобном тоне, - такой был ответ.

Желание говорить гадости отшибло начисто. «Он добрый мальчик», - вспомнились слова экономки. Вряд ли её кто-то заставлял давать мне рекомендации на собственного хозяина. Я почувствовал себя нашкодившим мальцом.

- Был неправ. Продолжай, пожалуйста, - наспех извинился я. Арктический холод из фиолетовых глаз не исчез, но Алексиэль снова заговорил.

- Ты проработал в третьем отделе почти два года. Хорошо разбираешься в сигнализациях и компьютерных системах безопасности, знаешь в общих чертах цели и методы вашего начальства.

Он побарабанил пальцами по столешнице.

- Я расскажу, что конкретно от тебя требуется. Но прежде придётся выслушать одну не самую приятную историю.

- Думаю, к неприятным сюрпризам я, в некотором роде, привык.

- Как тебе уже должно быть известно, чуть менее пяти лет назад один влиятельный человек создал специальный отряд «Чёрный Крест». Партизанские бунты в семи округах были подавлены, движение — уничтожено.

- Но очень скоро оно возродилось, - продолжил я. Алексиэль скользнул по мне странным взглядом и сказал как-то слишком мягко:

- Нет.

Наверное, я не так понял.

- То есть — нет?

- Тебе объяснить значение этого слова, или догадаешься сам? - беззлобно съязвил аристократ. - Тот гадюшник, куда ты угодил — филиал «Чёрного Креста», собственной персоной.

Остановите самолёт, я сойду. Что за абсурд? Этого однозначно не могло быть. Просто не могло, и точка.
Я вскочил с дивана.

- Слушай, не пудри мне мозги! Я всё равно помогу тебе, у меня нет другого выбора, так? К чему нести весь этот бред?

- Сядь, Ник, - приказал Алексиэль и довольно вежливо прибавил. - И помолчи, пожалуйста. Просто послушай меня внимательно, выводы будешь делать потом.

Его тон вынудил меня немного успокоиться и опуститься обратно на диван. В конце-концов, я ничего не потеряю, если выслушаю эту глупую сказочку от начала до конца.

- Документы, которые тебе скоро понадобятся тебе для работы, смогут подтвердить мои слова, - пообещал он, откидываясь на спинку кресла. - На чём я остановился... «Чёрный Крест» создал ложные очаги восстания и партизанские отряды, на замену истреблённым настоящим. Твой третий — не исключение. Ваше командование — люди «Чёрного Креста». Их задачей является находить потенциально опасных членов общества и, по завершении проверки, сдавать на руки полиции. Если ты подумаешь, то наверняка вспомнишь огромное количество странностей и нестыковок в вашей работе.

Неужели, правда? Я вспомнил свои попытки найти разумное объяснение множественным совпадениям. Значит, всё-таки была крыса. Целый чёртов корабль крыс. Господи, как же мерзко!
Обхватив голову руками, я выругался.
А Сэнди с братом, они тоже знали обо всём с самого начала? Прекрасно понимали, что мне даром не сдались эти их политические игры, улыбались в лицо, а сами копали для меня могилу?
Можно было упереться рогом и просто отказаться верить. Однако уж слишком гладко такая теория всё объясняла. Слишком хорошо склеивались воедино кусочки запутанной мозаики.
Никогда, никогда ещё я не чувствовал себя подобным идиотом.

- Ты как? - проявил дежурное участие Алексиэль, наблюдая за сеансом самобичевания. Я честно признался:

- Дерьмовее некуда. Если всё, что ты сказал — правда, то мне полагается медаль за глупость.

Он ничего не ответил, очевидно, полностью разделяя мою точку зрения. Справившись с собой, я чуть-чуть расслабился, опустил руки и поднял голову.

- Что тебе нужно от меня?

- Всё просто. Есть причины, по которым я хочу уничтожить «Чёрный Крест».

У меня запершило в горле. Час от часу не легче. Неужели этот парень всерьёз полагает, что я какой-то супергерой, способный взять — да и разрушить целый элитный спецотряд? Да трижды ха, плохо же работает его разведка!
Видимо, мыслительный процесс во всей своей красе отразился на моём лице, потому что Алексиэль хмыкнул.

- Естественно, ты в этой операции — далеко не центральное звено, - спасибо, утешил. – Но весьма удачная находка, что бы ты не думал.

Всем своим видом я выражал крайней степени сомнение.

- Как я понял, ты уже успел пообщаться со Сюзан, - предположил он.

- Есть такое.

- Наверное, ты очень удивишься, но она год назад оказалась точь-в-точь в такой же ситуации. У тебя есть и другие товарищи по несчастью. Все они в данный момент работают на меня.

- Ясно, - выдавил я глухо. - И всё-таки, что конкретно от меня требуется?

- Сначала — внимательно изучить некоторые бумаги и рассказать мне, что ты видел, слышал и знаешь. Затем... А вот затем — самое интересное.

Мне не понравилась многозначительность его тона. Я вопросительно приподнял брови.

- Тебе придётся совершить несколько поездок и выходить в свет в качестве моего сопровождения. Это необходимо, чтобы собрать сведения и доказательства, которых мне не хватает для дискредитации главы «Чёрного Креста».

- И?..

- И так как общественности не обязательно подозревать меня в чём-либо, тебе было бы совершенно некстати светиться в моём обществе. Видишь ли, появление рядом со мной незнакомого компаньона вызовет толки. Не говоря уже о том, что полиция может тебя узнать.

- Предлагаешь надеть шапку-невидимку? - сыронизировал я.

- Почти. Ты станешь выглядеть, как женщина. При твоей внешности это не должно составить большого труда.

Проглотив тонкий намёк на то, что на его фоне я выглядел тощей бледной молью, я выразил единственную связную мысль:

- Ты сдурел?

- Вовсе нет. Если я начну всюду возить с собой девушку, пусть даже не из своего круга, никто ничего не заподозрит. Так что этот вариант — самый удобный.

Невозмутимость, с которой Алексиэль генерировал бред, откровенно бесила. Нестерпимо хотелось продолжить сеанс игры «доведи аристократа до белого каления», но я сдержал вертевшиеся на языке колкости.
Женщина, значит женщина. Хоть собачка, хуже мне всё равно уже не станет.

- Завтра утром я предоставлю все бумаги. Миссис Кэннер покажет тебе дом. В твоём распоряжении комната, где ты отдыхал, и почти весь первый этаж.

Я кивал, изображая китайского болванчика. Только сейчас мне стало понятно, насколько опустошил меня наш короткий разговор. Сознание отказывалось воспринимать обилие случившихся в моей жизни микроапокалипсисов.

- Сегодня можешь отдыхать. Обед в три часа, ужин - в семь, - продолжал напутственное слово Алексиэль. Внезапно он замолчал. Я на автомате наклонил голову ещё раз, прежде чем понял, что соглашаться было уже не с чем. Подняв глаза, я наткнулся на пристальный взгляд аристократа. Уж не знаю, что там можно было прочитать на моем лице, но когда он снова заговорил, его голос опять звучал мягко.

- Не хочешь спуститься на побережье?

- Хочу, - услышал я себя со стороны. И ещё раз кивнул.

И только потом - удивился.


Рецензии