Заговорившие скульптуры

«Я всегда стремлюсь освободить человеческую фигуру от скованности…» Лазарь Гадаев


Смотрящая в небо

Расту в молчании и снова уменьшаюсь.
Оказаться бы сейчас среди камней  аула Дур-Дур.  Камень – камень.  Это не Баден-Баден.
Небо…Оно вечно безвинное. Там нет погребов для водки и вин. Там есть только бочки с водой для врачевания земли.
Не страшен мне  бомбовозный характер гроз. Быть залитой кровью ребенка боюсь…
Небо.За тысячи лет возмужавшее,но в облачный день бесконечное лицо его кажется юным.
Если я упаду, то всёравно увижу небо, что отражается  в озере дождевом, там, далеко…На горе  Кубус…



Двое

- Смотри, как прикасаются  к статуям ладошками и пальцами незрячие дети.
- Они читают  нас …Глубже…
- Ты чувствуешь себя бронзой?
- Нет, мне кажется, что я обшита ситцем и наполнена мхом. А ты?
- А я себя ощущаю…Тобой.  Здесь холодно…Я бы накинул на тебя полушалок, но…
- Не нужно. Главное, что ты мой. И со мной…


Игра  с птицей

Крылья придумали раньше, чем клюв. Наверное…Птицам легко. Они поднимаются в высь без ног. Без лифта.  Без перил.
Небо любит птиц, потому, что они не лают и не воют. Небо любит  тихую музыку. Я давно уже забыл свое первое имя – себялюбец.
В новой жизни я – птицелюб.
Что мне паркетный скрип одиночества? Чирикание птицы – отрада моей души.
Может птица была красивой женщиной в прошлой жизни? А я был лишь ногтем её…
Все мы живём неизвестно какую по счёту жизнь. И непонятно кем мы были раньше. Бычий рог доживает свой век  фидиуагом*.
А старый  гумсаг**  болтает под ударами пальцев  о том, как был шкурой…



Поправляющая волосы

Вам только кажется,  что я смотрю на Вас. На самом деле я всматриваюсь в себя.
Поправляю волосы, вызывая зависть у лысых статуй. Скучно  здесь, среди бетонных стен.
А где- то там, в Дигории звучит в натопленном доме  "Задалески нана" и тихо ей аккомпанирует двенадцатиструнная арфа…
Время циркульной походкой отмеряет день и ночь.
Память как лоточница продаёт за боль – выложив в лотки товар: смех вчерашний, взгляд вчерашний…
Память не торгует свежим. Даже полуфабрикаты продавать не хочет…



Маслобойка

Когда я была деревом, я видела некрополи Даргавса. Наблюдала, как приземляется пыль на машикули.
Из прадедов моих сотворили резные кресла для старших мужчин, из прабабушек трёхногие столики для еды, из сестёр - кадушки для воды.
А из меня руки Лазаря сделали маслобойку. Из сливок готовлю масло. Из неизвестности – ясность…
Я взбиваю масло и мысли. Нет ничего, бесконечнее чувств и мыслей.
Чувства меняют цвета, размеры и, будучи спасенными от паспортного возраста, игриво живут внутри людей.
Чувства это вечные дети своих невечных родителей. Чувства – это вечные Боги, своих невечных рабов…


Неродившаяся скульптура

Меня не охватывали руками. Тёплые женские руки. Не шлифовали сильные мужские.
Я зачата была в мыслях мастера, когда работал он ещё в маленькой мастерской.
Я не стала четвёртой девушкой идущей к роднику. Не оказалась третьей рукодельницей.
Не была второй присевшей на лестнице. Я и первой то не выточилась… Не успела родиться. Так и осталась камнем…


фидиуаг*-  музыкальный инструмент из бычьего рога
гумсаг**-  барабан


На фотографиях представлены скульптуры Лазаря Гадаева


Рецензии
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.