Орешный трёп. Гл. 7 - Уже фантастика

Глава 7. Уже фантастика.
-----------------------------

                Как-то раз один колдун –
                Врун, болтун и хохотун…
                В.С. Высоцкий

Старые красноярские спелики очень хорошо помнят Леонида Петренко. И в один голос твердят, что он – самая скандальная личность среди спелеологов нашего города. Среди многих его бздяурных подвигов был и такой.

Пожилые люди говорят, что 80-х годах в СССР была только одна-единственная бульварная газета – “Труд”, расходившаяся сумасшедшими тиражами. И вот как-то раз в стёбный час этот самый “Труд” начал выдавать еженедельный материал о приключениях Петренко под землёй. Автор – он сам. Публикация путешествий скандальнейшего красноярского спелика длилась аж три месяца. Писал Петренко так, что спелеологи всего СССР плевались и матерились, а все пролетарии – зачитывались взахлёб. О чём же был этот бред? Леонид Тимофеевич описывал пещеру Вертикальная на Кугитанге (Туркмения), которую переименовал в Кунсткамеру. Пещера эта, по словам известнейшего исследователя Кугитангских пещер Мальцева, серенькая и неинтересная. И не очень большая. Петренко же населил сию дыру инопланетянами и гигантскими змеями. Описывал свои путешествия в ней среди целых гор человеческих трупов, сообщал о контактах с НЛО, о загадочных болезнях, о несметных сокровищах [1]. Да, в удовлетворении своих потребностей Леонид Тимофеевич обнаружил блестящие способности!

Вот чем потчуют нас средства массовой дегенерации в нашей беспробудной империи Эсесесерии. Так что с празбинкой липкой вас, додогие товаыщи! Ангела вам всенародного похмелья!

А ещё старые спелики мне рассказывали, что года с 1990 газеты принялись трубить о “загадочной пещере” Кашкулак. Находится она в Хакасии, куда красноярцы ездят частенько. Общая протяжённость ходов Кашкулака – чуть меньше километра. Два этажа, несколько отвесов. И вот со страниц центральных газет потекла лапша на уши обывателей: в пещере время от времени является чёрный шаман, наводит на спелеологов панический страх и увлекает их в самые глубины преисподней. А ещё в ней спрятано золото Колчака. И главарь ужурских чоновцев Аркашка Голиков получил кликуху Гайдар именно у входа в эту сатанинскую пещеру. Московские журналисты окрестили Кашкулак “Подземельем чёрного дьявола” и назвали её самой страшной пещерой мира. Наши спелики, знакомясь с этим тотальным бредом, плевались, хохотали, возмущались, матерились.

Ничто так не привлекает человека, как тайна. По этой причине газетные утки сделали своё дело – в Кашкулак стали захаживать не только спелеологи, но и неоязычники. И совершать обряды поклонения своим богам. На кустах близ входа появились лоскутки ткани – знаки уважения людей “вечным силам, таящимся во мраке подземелья”. Археология свидетельствует, что две тысячи лет тому назад язычники совершали здесь свои обряды – остался толстый слой костей людей и животных, своды привходового грота покрыты толстым слоем копоти [2].  Так что современные язычники пришли не на пустое место. И уже в 1998 году в привходовом гроте появилась цептеровская кастрюля, в которой в дар духам приносились мёд и красная икра [3].

Далее события у “Подземелья чёрного дьявола” развернулись самым неожиданным образом. В 2000 году здесь появились христианские священники, которые, с целью борьбы с язычеством, стали жечь костры в Спальном (Храмовом) гроте и навсегда уничтожили культурный слой [4]. Страсти накалились. Маленькая неприметная пещерка превратилась в арену борьбы разных идеологических группировок. А началось всё с бредовых газетных публикаций. Кому всё это выгодно?


[1] 1) Рассказы красноярских спелеологов.
     2) Мальцев В.А. Пещера мечты. Пещера судьбы. Изд. “Астрель”, 1997, стр. 144.

[2] Добров О.Г. На берегах Белого Июса. Новосибирск, 2002, стр. 105.
     Оводов Н.Д. Млекопитающие пещеры Кашкулак (Хакасия) // Карстовый бюллетень № 1(5), Красноярск, 2008, стр. 6 – 14.
     Оводов на стр. 8 сообщает, что возраст жертвенного костра Новосибирский институт геологии и геофизики определил в 2210 ± 100 лет, иначе 240 ± 100 лет до н.э.

[3] Добров О.Г. На берегах Белого Июса. Новосибирск, 2002, стр. 106.

[4] Добров О.Г. На берегах Белого Июса. Новосибирск, 2002, стр. 106.


Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/01/18/1232

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/01/18/1183


Рецензии