Последняя ночь

   Закат. Небо наливается бардовой краской, солнце  опускается к горизонту, и в голову приходят мысли, воспоминания, которые приносят немало страданий. Я долго смотрел на солнце. Мои глаза заболели от яркого света, и я отвернулся, закрыв их рукой. Я долго тер глаза, потом опять уставился на солнце, которое уже еле виднелось из-за горизонта. Я вспоминал своих родных и представлял себе, как вернусь домой и увижу их снова. Сидя на куче  земли рядом с окопом, вырытым мною несколько минут назад, я не услышал, как меня позвал мой друг, пришедший за мной. Он подошел ко мне и, сев рядом со мной на кучу, тоже посмотрел на закат. Мы просидели так несколько минут, затем пошли на реку купаться.
   Вода была чудесная, невероятно теплая и невероятно прохладная. Я первый зашел в реку и поплыл к ее середине. Какая это была чудесная ночь! Ночь, последняя для многих из нас… Она накрыла землю незаметно. Потихоньку умолкли птицы, человеческие голоса, шум моторов. Прохлада наполнила воздух, и исчез яркий и жаркий летний день, скрывшись вместе с солнцем где-то за горизонтом. Я вылез из воды и распластался на траве у берега реки. Трава защекотала бока, издавая приятный запах лета. Я смотрел на звезды. Рассыпанные на созвездия, они издавали приятный свет, который, перемешавшись со светом луны, долетал до Земли. Я думал. Мой товарищ сел недалеко от меня и начал, было,  разговор, но потом сам замолчал, залюбовавшись летней красотой. Так вот он и сидел, а я лежал, пока за нашей спиной, в окопах, не послышались крики. Мы, одевшись, пошли назад. Было трудно расставаться с этой ночью, такой прекрасной и тихой.
   Наутро началось немецкое наступление. Над нами полетели самолеты, сбрасывая на нас бомбы. Потом пошла пехота, а танки мчались перед ней. Земля смешалась с небом. В этой суматохе трудно было что-то разобрать. Тяжелая была наша доля, ведь у нас не было ни танков, ни даже пушек, с помощью которых мы могли бы отбиваться. Но мы стояли… Таков был приказ. И мы его исполнили… Все до единого…


Рецензии
Сама тематика первого дня войны очень интересна и неоднозначна. Написано отлично, понравилось. Успехов! Я вот тоже взялся за это дело, но не повесть, а письма.

Руслан Давлетшин   15.04.2011 21:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Руслан!
Мой Вам совет поискать настоящие письма, которые сохранились с тех времен, оттуда можно много чего взять, имею собственный опыт..
С уважением

Михаил Дорос   16.04.2011 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.