Притча о поиске истины

               

      - Не спрашивай меня!
      
      - Не томи  меня вопросом! 
      
      - Я просто знаю, что я тебе нужна! 
           ======================
      Твой вопрос повис над  пламенем  свечи.
      
      Он трепещет в сполохах костра в лесной чащобе.
   
      Живёт он в тихом шёпоте дождя.
    
      КружИтся в танце снегопада.
    
      Запутался в кустах сирени.
   
      Раcтворился в лунном свете.
 
      Беснуется в  волне речной.
   
      Шумит в морском прибое, оседлав  крыло зефира.
   
      Он в первом шаге и улыбке сына твоего.
      
      Он в блеске глаз, когда стоишь ты на вершине!

      Но шепчешь ты:

        – нет, нет! Я не познал тебя, истина моя! Ты ускользаешь каждый раз!  Ты - неуловима!
          ===========================
        - Не спрашивай меня, не томи меня вопросом в чём притягательность моя!  Я просто есть!  Я не знаю, в чём радость – в приобретении, иль в вечном поиске меня! Ты так измучен простым седым вопросом! Шепну тебе я по секрету: - лишь тот, кто встретился со смертью в тот же миг и видит истину свою, которую всю жизнь искал мучительно и страстно.

      
   


Рецензии
Ты жаждешь Истины? Чем дальше, тем сильней?
А если дать тебе покушать посытней?
А если денег дать? Любви? Почёта? Славы?
А если счастья дать?! – ты вспомнишь ли о ней?

Павел Лобатовкин   30.05.2022 16:14     Заявить о нарушении
Доброго утра и удачного дня, Павел!

Отзыв в форме контрвопросов требовает-))ответа.
Полагаю, что у каждого своя истина, хотя она одна - это смерть. Только она истина. Неопровержимая и неотвратимая. Всё остальное иллюзия и может не приключиться-)Промежуток между бытием и небытием, именно тот временной отрезок, когда человек находится в интенсивном поиске истины, в чём и проявляется её ценность.
И если человек счастлив в тех категориях, о которых Вы сказали в экспромте,то человек и определяет эти возможности как истину для себя лично. И это его право.

Желаю Вам всего доброго. Хороших вестей в Ваш дом,

с благодарностью за продолжение темы.

Эрна Неизвестная   31.05.2022 03:37   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эрна.
Во-первых, сразу же признаюсь, что это не экспромт. Это одно из четверостиший из моей книги, которая по мнению литературного редактора "... полностью отдана решению острых морально-нравственных и базовых философских вопросов."
Во-вторых, пожалуй, мне трудно согласиться с вашим определением истины. Для меня истина это, если можно так сказать, "то, что есть на самом деле", "то, что не иллюзия".
Да, мы живём в мире иллюзий. Но даже если конкретному человеку удалось достичь некой гармонии своих иллюзий и почувствовать себя счастливым, будет ли это иметь отношение к истине? На мой взгляд - нет. Т.е., для меня поиск счастья и поиск истины это разные вещи.
Однако, это не более, чем моё личное мнение, личное убеждение. Моя иллюзия.
***
Говорят, что в раю
Средь прекрасных фруктовых садов
С вечных тайн бытия
Души смертных срывают покровы,
Может быть, это так,
Но пока я не знаю, кто я,
И за что на меня
Из сомнений надеты оковы.
Может быть, я пойму,
Но, скорее, останусь ни с чем,
Может быть, я смогу
Примириться с концовкой сюжета,
Пусть идёт, как идёт,
Лишь бы помнить — в любую пургу
Где-то рядом со мной
Дверь в моё персональное Лето.
***
Вам также хорошего дня!

Павел Лобатовкин   31.05.2022 04:01   Заявить о нарушении
Согласна - истина то, что происходит здесь и сейчас. Это категория находится в плоскости личного бытия. Даже иллюзия, она тоже истина, если она здесь и сейчас. Но это же можно оспорить, не правда ли!? главное, может и не произойти.
Моя трактовка истины (небытия) - категория оборотной стороны существования жизни, о которой я говорила на предыдущем допросе-) находится в парадигме философии и она неоспорима и неотвратима.

А стихотворение, Павел, прекрасно! Герой говорит высоким слогом о поиске истины, своей истины и предполагает, что он возможно её не достигнет, но для себя он оставляет надежду, что возможно он её обретёт. Тут возникает вопрос, что дальше? Обрёл истину, успокоился? удовлетворился? или, через какое-то время начнёт искать обновлённую истину? ту, образ которой встал перед ним после обретения той, старой истины? Значит, та, старая, всё-таки не истина? Но если учтём, что истина - это предмет гносеологической философии, то действительно, человек всю жизнь старается познать истину.

Всё таки, смею утверждать, из личных наблюдений - истина одна, потому что она неотвратима и неоспорима. И она истинна для всех и каждого. Это суть существования всего живого. Жизнь - тоже истина. Вот она, в твоих руках (любого) и ты наполняешь её событиями, которые ты принимаешь за истину сегодня и здесь.

Павел! Здравствуйте! Если превысила регламент, извините. Это такая тема, за которую можно говорить долго, нудно, возможно даже блуждая в заблуждениях, но она интересна и я Вам очень благодарна за возможность пожжужать на заданную тему-)))

с поклоном,

Эрна Неизвестная   01.06.2022 11:38   Заявить о нарушении
Это стихотворение когда-то Эстер Долгопольская очень хвалила...

Павел Лобатовкин   01.06.2022 11:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.