Возвеличивание Христа

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». (Фил.2:9-11)

В прошлое воскресенье мы, рассматривали, доктрину об уничижении Христа. Эта доктрина категорично утверждает, что Христос страдал добровольно и что Он мог избежать этой участи если бы имел на то намерение. И сегодня мы подошли ко второму из двух состояний, в которых Христос выполняет служение пророка, священника и царя.

Солнце правды находилось как бы в облаках, но сейчас Он восстал из мертвых и окружен величественным светом и красотой. И это возвеличивание очень четко отображено в тексте, который так же содержит противопоставление Его смерти и погребения, а именно Его воскресение и освобождение из могилы. Бог не просто возвеличил Его над могилой и смертью, но Он возвеличил Его над всей вселенной. Христу было дано имя превыше всякого имени, что имело такой же эффект как то, что Он сидит по правую руку Отца. Преклонение перед Ним ангелов и демонов является признанием Его силы, власти, достоинства. И все это будет более явным в последний день. «Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу». (Рим.14:10-12)

Мы, рассматривая данную доктрину, проанализируем возвеличивания Господа, так как оно изложено в нашем катехизисе. «Возвеличивание Христа заключается в том, что Он воскрес из мертвых на третий день, вознесся на небо, сел одесную Бога Отца и грядет, чтобы судить мир в последний день». (КК. Вопр.28)

I. Первым шагом Его возвеличивания было Его воскресение из мертвых.
II. Христос восшел на небеса.
III. Третий шаг возвеличивания нашего Господа, заключался в том, что Он воссел одесную Бога Отца.
IV. И четвертым шагом возвеличивания нашего Господа, будет Его пришествие судить мир в последний день.

I. Первым шагом Его возвеличивания было Его воскресение из мертвых.
Прежде всего, мы должны запомнить, что воскресение Христа, не был воссоединением Его божественной и человеческой природ, ибо смерть не разделила этот союз, но это было восстановление союза души и тела, то есть Он принял обратно ту жизнь, которую положил на алтарь божественной справедливости. «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее». (Иоан.10:17) Это было именно то самое тело, которое было распято на голгофском кресте, и именно то тело, которое получило смертельные раны. Именно это тело было погребено. Но в воскресении все следы побоев исчезли, за исключением ран от гвоздей, которые являлись очевидным свидетельством Его распятия. (Иоанн.20:25,27)

Истинность Его воскресения заключается в том, что Он действительно воскрес из мертвых. Эта истина подтверждается солдатами, которые сторожили гробницу, описание которой записано в Матф.28:11-15, хотя старейшины старались исказить этот факт. Ученики Христа и все люди, которые сопровождали Его, так же предоставляют множество свидетельств об этом событии. Например, женщины приходившие ко гробу для погребального пеленания с благовониями как это было принято у иудеев, так же и многие другие. И этим людям «явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием». (Деян.1:3) И в 1 Кор. 15:6 нам сказано, что Он «потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили».

Эта истина так же подтверждается тем фактом, что Он является Богом, которого не могла остановить ни могила, ни смерть, и многие чудеса, сопровождавшие Его пребывание на земле после воскресения так же свидетельствуют о Его воскресении.

Его воскресение было необходимостью для того, чтобы пророчества Писания были исполнены. Вот например, в Псалме 15-том написано «ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление». (Пс.15:10) Этот отрывок явно свидетельствует о воскресении Христа. Его воскресение был предсказано так же и Исайей пророком, «Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его». (Ис.53:10) Так же, весьма примечательным прообразом Христова воскресения был Иона, который вышел из утробы кита. (Матф. 12:40)

Христос воскрес на третий день. Он был распят в пятницу после полудня и воскрес рано утром в первый день недели, из-за этого день воскресения Христа с тех пор называется Днем Господним, и соблюдается как Христианская Суббота во всех Христианских Церквях. 

Этот период в три дня и три ночи, был достаточным для подтверждения истинности Его смерти. Его тело не было подвержено разложению (Псалом.15:10; Деян.13:37) И Его тело, таким образом, никогда более не было подвластно смерти, но стало бессмертным. «Зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти». (Рим.6:9) В этом и заключалась разница между воскресением Лазаря и воскресением Христа, ибо первый был восстановлен к смертной жизни, чтобы в конце концов умереть, а Христос воскрес для того чтобы всегда пребывать живим.

Как вы знаете из Писания, автором Его воскресения был Он сам, и поэтому Он говорил Фарисеям «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». (Иоан.2:19) И для нас это является аксиомой, так как Он сам сказал «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее». (Иоан.10:17) Так же это место Писание приводится в подтверждение божественности Христа, где сказано что Он «открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых». (Рим.1:4). Ведь Лазарь был воскрешен из мертвых, но за этим последовала его последующая смерть.

Воскресение Христа из мертвых, так же приписывается Богу Отцу «Христос воскрес из мертвых славою Отца». (Рим.6:4) И здесь нет никаких не стыковок, как многие еретики утверждают, ибо, что делает Отец, то Сын делает так же, потому что внешние действия Троицы являются общими для каждой из Личностей Божества. И причина почему воскресение приписывается Отцу, заключается в том, что Он действовал как судья выпускающий узника на свободу, после того как долг был уплачен.

Христос воскрес при весьма, чрезвычайных обстоятельствах, «И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем». (Матф.28:2) Земля была потрясена при распятии нашего Господа, так же произошло землетрясение при Его воскресении из мертвых. Это было знаком Его триумфа и победы, этим Он показал миру, что Он победил смерть в ее владениях.

Его воскресение было засвидетельствовано ангелами. Как вы помните ангел откатил камень закрывавший вход в гробницу где был положен Христос, и впоследствии он сел на этот камень ожидая прихода женщин, чтобы рассказать им об воскресшем Иисусе. «Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь». (Матф.28:6)

Христос, так же, снял с себя погребальные пелены и оставил их во гробе, потому, что Он воскрес, чтобы более не умирать. Лазарь, как вы помните, вышел обвитый погребальными пеленами, потому что ему предстояло еще раз умереть. Но Христос восстал из мертвых, и вышел из гробницы свободный от всяких помех виде погребальных повязок.

Воскресение Христа сопровождало воскресением многих святых, «и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим». (Матф.27:52,53)

Таким образом, плоды Христова воскресения из мертвых очевидны. Прежде всего, необходимо напомнить, что Христос Своим воскресением подтвердил, что правосудие Божие полностью удовлетворено. Когда Судья праведный открывает дверь темницы, этим говорится, что узник полностью заплатил долг, Судья получил полное удовлетворение своих требований. И воскресение Христа, было признаком того, что долг был полностью уплачен.

Так же мы должны помнить, что как Христос воскрес, так его избранные воскреснут «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших». (1Кор.15:20) Христос воскрес и это подтверждение того, что смерть лишена своей силы. И тот же Дух живет в верующих ибо «если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». (Рим.8:11) Все обетования Завета, становятся явью для народа Божия, потому, что Христос живет чтобы блага этого завета распространялись на Его детей.

Долгом верующих, таким образом, является хождении в обновленной жизни ибо «как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». (Рим.6:4) Они должны восстать из могилы греха и надеть белые одежды истинной святости. Мертвые грешники не являются членами живого Главы Церкви.

II. Христос восшел на небеса.
Каким же образом Христос восшел на небеса? Он не восшел на небеса в Своей божественной природе, потому что таковая перемена не имела места, потому что Он вездесущий Бог. Но восшел Он в Своей человеческой природе, которая не может быть в двух местах в одно и тоже время, потому что физическое тело может менять места пребывания только одно за другим, по очереди.

Реальность Его вознесения заключалась в том, что Он вознесся видимым образом на глазах Своих учеников. И время этого вознесения было после воскресения на сороковой день. И это пребывание на земле в течении такого периода времени, послужило еще большим благословением для народа Божия, ибо Он не восшел на небеса до тех пор пока не наставил Своих учеников и не организовал все должным образом, так  чтобы Его ученики могли проповедовать Евангелии, осознавая реальность Его воскресения из мертвых.    

Его восшествие на небеса не было образным или метафорическим, но реальным, то есть телесным образом. Он вознесся на горе для того чтобы ученики поняли истинность Его вознесения.

Когда Он возносился Он благословил Своих учеников. Он благословил их как имеющий всю власть, Он повелел благословению пребывать на них. Он не вознесся как Енох и Илия, так как те были вознесены силою Божию, а Христос вознесся Своей собственной силой. Он возносился медленно и плавно и это вознесение, не было тем восхищением, о котором говорят премилленаристы, что это будет внезапное исчезновение верующих.

Зачем и для какой цели Христос вознесся на небеса? Прежде всего Христос вознесся для того , чтобы воссесть одесную Бога Отца и ходатайствовать за Церковь. Он так же таким образом приготавливал путь для Духа Святого. Ибо если бы Христос не вознесся, то Утешитель не пришел бы. Поэтому было необходимо, чтобы наш Спаситель восшел на небеса представляя Свою жертвенную кровь как основание для открытия богатства Духа Святого, Своим ученикам.

Какой долг возлагается на верующих? Этим долгом является то, что они должны иметь спасительный интерес во Христе. Они должны желать быть там, где находится их Господь. «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном». (Кол.3:1,2) Давайте не будем гнаться за земными богатствами, но давайте, жить на этой земле как странники и пришельцы осознавая, что наше богатство на небесах и устремлять наши взоры к небесным обителям, где Христос приготовил нам место нашего блаженного пребывания. Так что, «свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще». (Евр.12:1)

III. Третий шаг возвеличивания нашего Господа, заключался в том, что Он воссел одесную Бога Отца.

Эта фраза «воссел одесную» должна пониматься образно, потому что Бог есть дух, и Ему не присуще наличие физических частей тела. И когда сказано, что Христос сидит одесную Отца, то это является заимствованным выражением, ибо, таким образом, Господь нисходит до немощи наших умственных способностей, чтобы мы поняли смысл этих слов. Эта фраза является метафорической, так как заимствована из обычаев царей и князей, садить по правую руку тех, кого одаривали своим вниманием и заботой.

Сидеть по правую руку означало удостоится величия и чести. Это место указывало на то, что человеку, которому оказана сугубая честь, находится в наивысшем благоволении. Вспомните, что Соломон посадил свою мать по правую руку от себя, когда он воссел на престоле царства. «Стала царица одесную Тебя в Офирском золоте». (Пс.44:10) Поэтому Бог Отец, во свидетельство, посадил Христа одесную Себя, для того чтобы показать, что Христос является Посредником и Ходатаем, и поэтому сказано, что Он «воссел одесную престола величия на высоте». (Евр.1:3) Так же это указывает на то, что Христос имеет власть и силу.

То, что Христос воссел одесную Отца, подразумевает, что Он всемогущий Царь, может и хочет защищать Свою Церковь, от нападок всех Своих и их врагов, как плотских так и духовных. Он подчиняет всех врагов Своего Царства, таких как дьявола и всех его приспешников, мир, плоть, грех и ад.

Своей необыкновенной щедростью, Он наделяет всех Своих подданных дарами благодати, которые непременно будут возрастать в них ко спасению. 

Давайте помнить, что несмотря на состояние христианской веры сегодня, Христос сидит на Своем престоле, и царствует как Бог и Царь Сиона. И то, что Христос находится на Своем престоле означает, что все Его враги будут повержены. Это является истиной так же как и то, что антихрист будет свержен со своего седалища, и все лохмотья оставленные им в Протестантских Церквях будут сожжены, как были сожжены книги чародеев. (Деян.19:19)

IV. И четвертым шагом возвеличивания нашего Господа, будет Его пришествие судить мир в последний день.

Какими будут обстоятельства, которые будут сопровождать пришествие Христа и какой будет образ Его действий? Он прейдет явным образом, перед лицом всего мира, потому что все племена земные увидят в тот день, Сходящего с небес Христа, своими телесными глазами. Так что никто из сынов человеческих не скажет, что не видел Его. «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь». (Откр.1:7) И хотя Он прейдет видимым образом, но сделает Он это внезапно. Ибо как всемирный потоп, застал врасплох спящий мир, так и второе пришествие Христа, будет внезапным, так что грешники будут стоять и смотреть в недоумении. Апостол описывает это событие иносказательно, «ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью». (1Фесс.5:2)

Христос прейдет в должное время. Он прейдет именно в тот момент, в который это пришествие назначено прежде основания мира. И когда этот момент настанет Он не умедлит и стремительно сойдет с небес. «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». (2Пет.3:9,10)

Христос прейдет судить, потому что Он является судьей всего мира. Он произведет этот суд видимым образом. И люди будут судимы за то что они сделали будучи в теле. И хотя Бог невидим, все же Он постановил, чтобы суд был возглавлен видимой Личностью, поэтому Сын Божий явится в своей человеческой природе, для того чтобы воссесть на видимом престоле, так чтобы Он был видим и услышан всеми. 

Все люди должны предстать перед престол Великого Судьи. Здесь следует отметить, что придут на суд все люди без исключения, люди всех состояний в Церкви, апостолы, простые христиане, служителя, стар и млад, добрые и плохие, верующие и не верующие, праведные и не праведные евреи и язычники, рабы и свободные. Люди всех сословий и достатка. Не будет играть ни какой роли ранг или достоинство, потому что все эти различия будут стерты, и все люди будут приходить как потомки Адама. Простыми словами на суд прейдут все падшие ангелы и потомки Адама.

Предметом рассмотрения этого суда будут дела и поступки людей при их жизни в теле. Всякое дело будет испытано огнем Божьего правосудия, которое выявит все грехи и ничто не может быть сокрыто от Сидящего на престоле.

Дорогие друзья, я обращаюсь к вам, с увещеванием. Поставьте целью своей жизни сделать Великого Судью своим другом. И смотрите, вы должны это делать на Его условиях. Не думайте, что вы сможете скрыть от Него, самую потаенную мысль о грехе. Его взгляд пронизывает все и материю и пространство и время. От него ничто не может скрыться. Примите Его как вашего единственного Спасителя, который явлен вам в евангелии. Старайтесь пребывать в Его учении, чтобы вам быть найденными в Нем, не со своей праведностью, которую можно рассматривать только лишь как грязные лохмотья, но одетыми в Его праведность, без пятна и порока, в тот последний день. Если вы не будете одеты в одежды Его праведности, то Судья произнесет приговор, согласно которого вас бросят в преисподнюю, где вы будете проводить вечность. Поэтому почтите Сына и примиритесь с Ним, и тогда вы сможете предстать перед престолом Великого Судьи, не боясь, но уповая, что Он помилует вас, не потому, что вы пару раз подали бедному или оказали милость страннику, но потому что на вас надета одежда Его праведности.

Но если вы не подчинитесь Ему, как единственному Господу и Владыке всего сущего, то вы не устоите на суде. Ваш приговор будет исполнен сразу без отсрочек, потому что этот Судья не принимает апелляций и кассационных жалоб. Вашим вечным обиталищем станет озеро горящее огнем и серой. Ужас того горя и бедствий, которые постигнут нечестивых в вечности нельзя описать словами, потому что на земле и в истории человечества еще не было таких страданий, которым будут подвержены нечестивые грешники в аду.   

Таким образом, зная, что ждет нечестивых в вечности, удостоверьтесь, что вы бежите от грядущего гнева в правильном направлении то есть ко Христу. Аминь               


Рецензии