Радение, языческий обряд

Радение – языческий обряд. Макошь – богиня судьбы (она также выполняет и другие функции). Луна редко бывает кирпичного цвета – это случается в неполные лунные затмения, когда на Луну падает тень от Земли. Обряд радения состоит в том, что язычники высказывают вслух свои пожелания с чистым сердцем, радея всей душой. Если их пожелания были чисты, то они должны исполниться. Чтобы облегчить исполнение этих пожеланий, вокруг костра водят хоровод, который убыстряется.


РАДЕНИЕ

На капище Макоши идол стоит,
Священный костер рядом ярко горит.
Багряна луна освещает обряд.
Волхв в бубен ударил, все молча стоят.

Торжественно волхв выступает вперед,
Луне поклонился и зычно речет:
"Багряна на небе луна неспроста:
Радейте – и сбудется ваша мечта!

Богиня судьбы подала этот знак
Желанье свое ей открыть может всяк.
И коли усердно служил он богам,
Ожить предстоит сокровенным мечтам!"

Вперед вышел старец с седой бородой,
Отвесил богине поклон он земной.
"Я стар, - молвил он, - и мне нужно тепло,
Огонь душу греет недугам назло.

О, Макошь, кровь стынет, зима на носу,
Но в сердце огонь, твою славлю красу.
Пусть холод и немощь погасят мой взор,
Но, маком алея, не гасни, костер!»

Затем добрый молодец вышел вперед,
Отвесил богине поклон в свой черед
И молвил: "О, Макошь, добра будь ко мне,
Пылаю душой я, и сердце в огне!

Видал я девицу, она всех милей.
Забыть не могу васильковых очей.
Так сделай, чтоб были они мне близки!
Пускай у огня расцветут васильки!"

В коровий рог трижды тут волхв протрубил,
Быстрей и быстрей хоровод закружил.
И в вихре круженья мечты унеслись
К багряной луне в поднебесную высь.

С тех пор уже минула тысяча лет.
Давно уже капища в месте том нет.
Пейзаж там унылый: пустырь да песок,
Растет лишь мак алый, еще василек.

Да ветер гуляет, цветы шевеля…
Забыли сказ люди, но помнит земля:
Радеет кто сердцем, чьи думы чисты -
Природа тому преподносит цветы.

Взгляни-ка: багряна на небе луна! -
Радей о прекрасном на все времена!
А мы встанем в круг, заведем хоровод
Радеть о прекрасном теперь наш черед!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.