Два монстра

Накануне Нового года забирал компьютер из ремонта, и услышал разговор офисных сотрудников о предстоящем «корпоративе», как сейчас принято называть застолья на работе. На мое предложение  вести здоровый образ жизни встретил  тут же отпор  –  как же не выпить в Новый год бокал шампанского? Я не стал вести  дискуссию, потому что не ко времени, да и вообще непродуктивно вести нескончаемую полемику, как определить «норму» выпивки, поскольку быть пьяным – некрасиво, а быть непьющим – неприемлемо в принципе. Если создаются сообщества людей с трезвыми взглядами, то непременно – «анонимные алкоголики», чтобы оттолкнуть общество от трезвенников, создать образ трезвого человека, как алкоголика, дошедшего до черты и неспособного пить «в меру». По определению мера не может равняться нулю, всегда больше и стремится к возрастанию. Герои – те, кто, выпив больше других, остаются на ногах.

Общественные нормы и правила суть отражение экономического устройства государства. Если на производство алкоголя работает мощная индустрия, то ясно, что интересы столпов отрасли защищают лоббисты в Госдуме, в администрации Президента, в правительстве. Поэтому не приходится надеяться, что появятся фильмы, в которых не будет ни скрытой, ни открытой рекламы курения и алкогольных возлияний, что в издаваемых книгах и публикуемых статьях не будут восторженно цитироваться Венедикт Ерофеев в духе :  «ну не мог я дойти до середины Садового кольца, не выпив».

Сейчас, когда РФ стремится догнать Америку по количеству автомобилей на душу населения, забывая при этом строить дороги, бесполезно агитировать за ходьбу пешком, бег трусцой и велосипед. Задействованы сборочные заводы, колонны трейлеров гонят массы легковушек в два этажа. Строится множество автозаправок. Пешеход стал анахронизмом. Пути обратно нет.

Создается впечатление, что существуют два монстра – человек и автомобиль, и того и другого обуревает жажда. И назначение Природы – удовлетворять эту все возрастающую жажду. Насколько хватит ресурсов Земли для этой цели, может быть много мнений, но если подходить с глобальных позиций, то 20 или 50 лет – это секунда в мировом времени. И развитие цивилизации пришло к финальному соревнованию – кто кого перепьет, человек или автомобиль.


Рецензии