Д. Быков ничего не имеет против Г. Джеймса

В одной из последних статей Дмитрия Быкова я наткнулся на такие слова, копирую дословно:

"Ничего не имею против Генри Джеймса, но часто повторяю восклицание Лондона по прочтении первых страниц "Крыльев голубки": "Кто объяснит мне, черт возьми, о чем вся эта словесная паутина?!"

НИЧЕГО НЕ ИМЕЮ ПРОТИВ ГЕНРИ ДЖЕЙМСА - каково, а!!!!!!

А вот я, например, ничего не имеет против Гомера, Сервантеса, Шеспира и даже против Данте ничего не имею, хотя последнего и не читал.

А так же я ничего не имею против Пушкина, Толстого, Чехова и даже против Достоевского, хотя последнего читал, но полюбить, увы, не смог.

Более того, я и против Дмитрия Быкова ничего не имею! Хотя мне и кажется почему-то, что когда пусть и уважаемый и популярный, но все же еще не канонизированный автор непринужденно и как бы между прочим заявляет, что "ничего не имеет против" уже мертвого и признанного классика мировой литературы, то это свидетельствует о некотором нахальстве, что ли! Нет разве? (И жалко, что у Генри Джеймса уже невозможно спросить: имеет ли он что-нибудь против Дмитрия Быкова? А вдруг бы имел?)

В хорошем смысле, конечно, нахальстве. Ведь Дмитрий Быков, он, действительно - классный!

ПээС. Д. Б. внешне немного напоминает Дюма-старшего. А полное собрание сочинений Дюма-старшего - около 300 томов, между прочим. Так что Д. Б. напоминает Дюма-старшего не только внешне


Рецензии