Мои лекции... хз че там можно найти

Ткаченко  Виктор Яковлевич. Д.н.

Ткаченко. Контролинг Стратегический и оперативного контролинга. Для КП 658 т484

Контролинг- постоянная работа по выявлению резервов предприятия.

Ткаченко, Максимова Задачи стратегического и оперативного контроля 658 Т484

Лекция 1

Предпринимательство и категории рыночной экономики

1.трансофрмация экономики и 1 этап развития.

В управлении важно ставить правильные цели и определять способы их достижения.

1й системный кризис 85-92года. Ускоренная либерилизация экономики. (рынок все исправит). Осуществялась под диктовку банка и США.

Сущность либеризации-полный отказ государства от регулирования экономики, в надежде на само организацию отдельных субъектов экономики.

Новая Мобилизационная экономика(НМЭ)-централиованые механизмы обратить на развития нового производства. (было до 2008)

4й кризис 2008-09.

2.предпринимательство и типы предприятия.
Предпринмательство - деятельность направленная на получение прибыли, самостоятельно.
Может как отдельными лицами так и юридическими.
Предприниматели имеют в собственности в хоз.Ведении или опер. Управлении обобщенный имущественный комплекс(предприятие) который используется для осущ-е предпр.деятельности(ПД) и представляет собой недвижимость которой предприниматель отвечает по своим обязательствам.
ПО свое обществ. Содержанию ПД выступает как экономическая категория, как метод хоз-ва и как тип экон.мышления.

Специфику ПД обуславливает КОНКУРЕНЦИЯ.
Св-ва:Вызвана приоритетом покупателя над продавцами.
3типа конкур.поведения:
1.Креативный-направлен на создание новых компонентов отношений на рынке
2.Приспособленчиский
3.Обеспечивающие

Используется 2метода конкуренции:
1.Ценовая – уменьшение издержек производства и уменьш.цен
2.Не ценовая - изменение свойств продукции.

Выбор метода конкуренции, составляет конкурентную стратегию фирмы:
3страт. Создан. Конкур. Преимуществ:
1. Лидерство в цене.
2. Дифференциация
3. Концентрация внимания на интересах конкретных покупателей
Дифференциация вторая стратегия создание конкурентных преимуществ.

ПО ролевому признаку предприниматели разделяются на:
1.Лидеров
2.Претендентов на лидерство
3.Ведомых
4.Новичков

С содержательной функцией:
1.Крупной, устойчивой компанией, осуществляемой массовое производство.
2.Специализированные компании которые закрепляются в 2-3 нишах.
3.Мелкие и средние фирмы осуществляемые эксперементальное производство
4.Мелкие универсальные фирмы, которе изп. Гибкость.

Гибкие структуры управления- объединение предприятий и фирм различных форм собственности

Консорциум - временное добровольное объединение предприятий для решения конкретных задач.
Концерн – объединение предприятий на основе добровольной централизацией функций.
Корпорация – концерны в отраслях имеющих базовое значение для обеспечение вспей экономики.
Ассоциация – добровольное объединение предприятий с целью осущ. Совместной деятельности на основе хоз.расчета, самофинансирование и самоуправлении.
Фонд – объединения денежных средств и иных ресурсов для спец. Использования

Виды монополий:
1.Монополичтическая конкуренция
2.Олигополия
3.Чистая монополия

В отличии от свободной конкуренции при монополии преобладает приоритет производителя над покупателем.
Вытеснение конкурента с рынка при использование одного или нескольких товаров.
Монополия достигается – слияние компаний, договоренность о разделе рынков ограничение объема производства. Временное продажа товаров по демпенгивованным ценам.

3.Исходные категории формирования рыночных связей

Потребность – нужда принявшая специфическую форму в связи с культурным уровнем и личностными потребностями.
Запрос/спрос – потребность подкрепленная покупательной способностью потребителя
Товар – материальные носители и услуги, способные удовлетворить потребность.
3этапа создание товара:
1.По замыслу
2.Реальном исполнении
3.Подкрепление
Обмен – акт получение товара с получением что то взамен
Сделка – коммерческий обмен ценностями 2 сторонами
(денежный/бартерный)
Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей
Вид рынка:
1.Демографический
2.Организаций
3.Государственный
4.Географический
5.Промежуточный
Виды спроса:
1. «-«
2. Отсутствия спроса
3. Скрытый
4. падающий
5. не регулярный
6. полноценный
7. чрезмерный
8. Персональный

«Лестница» рыночных отношений


ЧД-ВД-(И+ОП); мах

Чд-чистый доход
ВД-валовый доход
И-издержки
ОП- обязательные платежи ;

Менеджер вынужден искать компромисс, решая 2 задачи:
1.Сохранять и увеличивать капитал.
2.Поддерживать и повышать достигнутый уровень благосостояния

Экономика технологичекая модель производственного процесса


Различают продукт и услугу.
Продукт – вещная форма.
Услуга – вид деятельности, которая не меняет вещную форму продукта, но увеличивает его первоначальную стоимость в соответствии с требованием покупателя.

Цены м.б.:
1.Фактические:а.Договорные, б.Лимитируемые в.Фиксированными.
2.Плановые (при составление расчетов)
3.Сопоставимые, которые приводятся к базовому году

ЛЕКЦИЯ 2
ИЗМЕРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВА
ПОТРЕБЛЕНИЕ ценностей - Измеряется в ден.натур.вещ форме, различают продукт и услугу.

Более объективным инструментом оценки – цена.
Проблема учета и соизмерения результатов деятельности.
Полуфабрикат – товарная продукция
 Схема формирования видов продукции на предприятии.


Показатель производства и реализации продукции
№ стр ПОказатель Обозначение в строительстве
1 Валовый оборот ВО
2 Валовая продукция ВП
3 Това стр.прод ТСП
4 Отргуженная прод СП
5 Реализация продукции Рп
6 Коэффициент продукция соотношения валовой продукции ВП/ВО
7 Коэффициент товарности Тсп/вп
8 Коэффициент отгрузки(сданной продукции) СП/ТСП
9 Коэффициент реализации РП/СП
Коэффициент соотношения валовой продукции- сколько рублей валовой продукции приходиться на один рубль валового оборота и соотвественно растет или уменьшается стоимость внутри заводского оборота
Коэффициент товарности – характеризует стоимость продукции на один рубль валовой и оценивает
Коэффициент отгрузки –оценивает качество работы управленческого звена, отвественного за сбыт.
Коэффициент реализации – косвенно оценивает реализацию, контроль за поступлением платежей от заказчика

Р=С1+С2+V+M
C1 -прошлый , C2 – вновь создаваемый труд,V – прибыль,M – цена,Р –цена продукции

Чиста продукция –ЧП =V+M
С2+V=C0
C2+V+M=УЧП – условно чистая продукция (стоимость добавленная обработкой)
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ И МАРКЕНТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Система маркетинговой деятельности – системный подход понятия системного анализа. Для решение сложных слабоструктурированных проблем каждый раз индивидуального рассмотрения.
СП – базируется на взаимоположение базируется на взаимосвязи и обусловленности идеи в мире и обществе
Суть –рассмотрение проблем внутренних и внеш. связей и их взаимодействия, выявление закономерностей и выработки управляющих решений по достижению поставленной цели. При этом изучаемый объект.
При изучение системы задаются вопросы – какова цель системы. Как оценивается достижение цели?
Зачем нужно? что делать? Сколько будет стоит и во сколько обойдется?
И фин.связи – потоки
И практического осуществление  ценообразование, стимулирование производство и распределение идеи товаров и услуг, в целях обеспечении индивидуальных и общественных потребностей.
Компоненты Маркетинговое предложение является ценообразование стимулирование продукции.
Маркетинг управляется, планирование, притворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержания коннекта с целевыми покупателями
Установление маркетинга – осуществляет управление спросом.
5 концепций М.Д
1. совершенствование производства
2. совершенствование товара
3. интенсивность коммерческих усилий
4. маркетинг (выявить нужды покупателей)
5. Соц-этич-й маркетинг

Маркетниговая среда ПОНЯТИЕ И ЕЕ компоненты.
Выделяют 5 ур-й среды:
1. Потребитель со своей нуждойЭ потребительским спросом
2. товарная среда
3. маркетинговая среда
4. рыночная инфраструктура
5. макросфера

5 уровней маркетиноговой среды



1. Целевые покупатели со своими нуждами, потребностями, спросом и инвестированием.
2. Товарная среда
3. Маркетингвовая среда
4. Рыночная инфраструктура
5. Макросфера.
Внеш.среда как макросфера в пот-ой протекают рын. Процессы сост. Из оси компонентов:
- демограф.среда
- экономическая
- географическая
- природная среда
- науч-тех
- политическая
- культурная
Формализация представление производственного процесса
Способы достижения цели реализации ч/з ф-ии управления производством, т.е. деятельности по выпуск и удовлетворение определенного класса потребностей

Контроллинг: концепция системного управления крупным производственнми системами
Модели и стратегии управления
Различают 4 осн.модели
А. Бюрократы
Б. организаторская
В. Предпринимательскаяъ
Г. Партиципативную

-науч-орг. Труда
-чел. Их/отношения
-понтронтация ислед.ответственность
-менеджмент
А. менеджминг руководства
Б. контроль желания работников
В.работники интер. Личными мотивации
Г рабочии труд.больше положенного

ФОРМАЛИЗ. ПРЕДСТАВЛ. ПРОИЗВОД-ГО ПРОЦЕССА
Принципиальная схема ф-ии сис-мы


-вход
-выход
-процессы
-обратная связь


Вход – источник и условия ф-ия системы. Вход параметры управления(внутр среда) неупр(неупр (объектив)
Выход: результат ф-я системы, уель ее существования
Процессы: Эл-ты рын.системы в которой преобраз Эл-ты входа в Эл-ты выхода
ОБр.связь: иноф о сост. Выхода системы, использованных д/упр-ее системой

ФУН-ИИ УПР-Я ПРОИЗВОДСТВОМ
Способ достижения цели реализации ч/з ф-ии упр-я производствам, т.е. деятельности по выпуску и удовлетворении определенного класса потребителей.

ЛЕКЦИЯ 3
Стратегическое и оперативное управление: взаимодействие и контуры функции управления.
Важной проблемой управление является поиск средств выживания предприятия в конкурентной борьбе и достижение поставленных целей.
Зап.бизнес формула стратегического управления. Свыше 25 лет назад преодбадало оперативное управление.
сравнение оперативного и стратегического управления
миссия, предназначение производство товаров и услуг с целью получение дохода от их реализации выживание организации в долгосрочной перспективе по средством установление динамического баланса с окружением, позволяющего решать проблемы.
объект, концентрация внимания менеджмента взгляд внутрь организации поиск путей более эффективного изпользование ресурсов поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживания и аддаптации в изменении окружении
учет, факты премии ориентация на краткосрочные и среднесрочные перспективы ориентация на долгосрочные перспективы
основа построения системы управления функция и организационные структуры система информационного обеспечения, рынок, люди
подход к управлению персоналом взгляд на работников на ресурс организции, как исполнителей отдельных работ и функций взгляд на работника как на основу организации, ее главную ценность и источник благополучия
критерии эффективности управления прибыльность и рациональность использования производственного потенциала своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и изменения в зависимости от изменения окружения


Контроллинг – положения, задачи
Для нашего времени характерно состояние повышенной определенности в условиях управления бизнесом поэтому возрастают требования к менеджменту.
Контроллинг – это концепция системного управления предприятием нацеленное на успешное функционирование в долгосрочной перспективе.
Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки основных функций управления:
1. Планирование
2. Контроль
3. Учет
4. Анализ
Задачи контроллера входит поиск и подготовка обоснованных решений
Контроллинг – концепция, а также методическая и инструментальная база поддержки системы экономического управления крупными и средними предприятиями, нацеленные на обеспечение, долговременного и устойчивого функционирования предприятия строительного бизнеса с учетом всех возможных шансов и рисков.
Основой формирования контроля является – особенности формирования
4. Системные коммуникации
5. Изменение подходов и способа мышления
Цикл конТРОЛЛИНГА – включает итеративные этапы планирования, конТРОЛЯ исполнения и корректирования принятых решений.
Этап контроля выполнения плана и факта. Анализ фактических данных по контролируемым показателям и последующую разработку необходимых мероприятий.
Функции и задачи конТРОЛЛИНГА вытекает из его целей, а цели подчинены непосредственно целям предприятия и они могут состоять:
1. Достижение уровня рентабельности, объемов производство.
Функции Кт – включает те на правление деятельности, которые обеспечиваю т достижение цели.:
1. Учет
2. Поддержка процесса планирования
3. Контроль за реализацией планов
4. Оценка текущих процессов
5. Выявление отклонений, их причин
6. Выработка рекомендаций рук-ву
 
Основные функции и задачи коТэ
функции задачи
учет 1система внутреннего экономического учета
2.методы и критерии оценки деятельности предприятия и его критерии
планирование 1.Инфо поддержка при разработке основных планов
2.Совершенствование системы планирование
3.установление потребностей в информации и периодичность планирования
4. Координация процесса обмена информации
5.Координация и агрегирования планов по времени и содержанию
6.Проверка планов на полноту и реализуемость
7.Составление водного плана предприятия
контроль и ланирование 1.Расчет контролируемых величин
2.СРАВНЕНИЕ ПЛАНОВЫХ И ФАКТИЧЕСКИХ величин
3.Определение допустимых грани отклонения величин
4. Выработка предложений
инфо-анал. Обеспечение 1. Разработка архитектуры инфо.системы
2. Стандартизация инфо.носителей и каналов
3. Представление инфо.материалов для контроля и управления
4. Разработка инструментария дляя планирования контроля
5. Консультации по выбору мероприятий и решений
6. ….
7. …8. ….
спец. фун-ции 1 Сравнение с конкурентами
2.Обоснование целесообразности слияния с др.фирмами
3.Открытие закрытие филиалов
4. Проведения калькуляции для особых затрат
Концепция коТэ сформировалась в процессе эволюции отдлеьных частей предприятия в интегральной стистеме, которая бы отвечала необходимости комплексного подхода к управлению в усложняющиеся системе внутренних связей.
При этом управления по направлению комплексное программы сбытом и продажи.

КоТЭ и ПланЭ –
1.стратег.
2.оперативное

Стратегический КотЭ – ориентрован на управление досросчным доходным потенциалом. Координирует функции стратегического планирования и системы информационного обеспечения. Стратегическое планирование – определить пути обеспечения продолжительно успешной работы предприятия. ПО достижению целей предприятия. Направление и характер действий устанавливается по результатам статег.анализа
Формулируются стратегии поиска, построения и удержания потенциала успеха.
За предмет планирование и реализации КоТэ стратегические величина.
СтКот имеет задачи:
1. Обеспеяить жизнеспособность стратегического плана путем его сопровождении и поддержки. Осуществляется в 3фазы:
А. формирование величин
Б. Проведение контрольной оценки
В. Принятие решений по решению
2. Система страгечиского назначение: обнаружение тенденций. Вне предприятия отслеживаются экономические, соц, полит и технолог изменения. А внутри предприятия отслеживаются значение системы показателей, которые характеризуют текущие состояние предприятия. Прогнозирование кризисных ситуаций.
Оперативный КотЭ объединяет процессы оперативного планирования, контроля, учета и отчетности.
Задача Опер.КотЭ: в методической, информационный и инструментальной поддержки рук-во. Для достижения запланированной прибыли, рентабельности и ликвидности в кр.сроч-ом периоде.
Сопоставление признаков стратегического и оперативного управления
признаки стратегическое планирование оперативное планирование
иерархические уровни высшее руководство все уровни
неопределенность достаточно высокое низкое, среднее
вид проблем проблема в большинстве не структурированная относительно хорошо структурированна
временной горизонт долгосрочные, средне срочные краткосрочные, среднесрочные
информация преимущественно из внеш.среды из самого предприятия
альтернатива планов много ограничен
охват концентрация на отдельных важных позициях все функциональые области и интергирует их
степень детализации не высокая относительно большая
основные контролируемые величины потенциалы успеха прибыль, рентабельность, ликвидность
Участие службы КоТэ в стратеги и оперативном  менеджменте
При разработке и управление стратегических и оперативных планов служба КоТэ координирует действия м/у правлениями и подразделениями.
Традиционный контроль и анализ опирается на финансовый(буХ) учет. Ориентирован на внешнего пользователя.
 Оперативный контроллинг использует другой вид учет – Управленческий- все виды калькуляционных затрат, приведенной стоимости и другие категории экономики конкретного предприятия.
Различают различные направления КоТэ, в соответствии с превалирующими направлениями деятельности предприятия:
1. КоТэ маркетинга
2. КоТэ обеспечение ресурсами и логистики.
3. Финансовый КоТэ
4. КоТэ инвестиций
5. КоТэ инновационных процессов

ЛЕКЦИЯ 4
Планирование в системе управлению недвижимостью

Планирование –интегральное часть менеджмента, действие его составление и координация и реализация планов предприятия, с контролем его хоз. деятельности.
Отправной моделью целей и задач по уровням управления можно считать стратегический треугольник.


Ген.уровень – гос. Структуры при выборе жил.политики иразработке цел.программ.
На западе разделяются:
1. Управление портфелем(стратег)
2. Управление имуществом(тактич)
3. Управление недвижимостью как частью портфеля
Состоит из подсистем(комплекосв со своими задачами:
1.При ген.цель планировании – планирование политики предприятия по мат.стоимостным на долгосрочные перспективы.
2. При стратег. Планировании – (1-3лет) среднесрочное
3. При тактическим Разработка календарного плана и на год(краткосрочные).

Главный участник – застройщик –будущий владелец и пользователь результатов проекта. Заключает контракты с основными исполнителями и несет ответственность по контракту.
Застройщик - Выбор экономически эффективного проекта, лиюбо преобразование объекта недвижимости, получение разрешения от органов власти, поиск инвесторов, определение условий привлечение инвестиций, отбор и привлечение подрядчиков и контроль за их работой.
Инвестор – осуществляет долговые вложения в имущество
Подрядчик – инжененрно-строительная организация, выполняет раобты по реализации проекта и работает по контракту.
Сервейер - координирует всех участников строительства













ЛЕКЦИЯ 5
Выбор источника фин.и планирование жилищных инвестиции жил.фонда
А. внутр жил.займы А1 Жил.сертиф
А2.Гос жил.займы
Б.Собственные ср-ва предпиятия и население Б1.Банковское кредитование застройщиков и населения
Б2. Долевое учатсие в стр-ве
Б3. Долевое участие накопительной ситсемы
Б4. Индвивдуальное жилищноые стр-во

В.Жилищная лотерея
Г.Вексельное обеспечение
Д. М/н. Инвест. И фин. Рес-сы
Жил.серт – номинальная стоимотсь устанавливается в ед.общ. площади жилья а также в ден.эквиваленте.В кач-ве эмитентов жил.сертификатов могут выступать юр.лица, имеющие права заказчика на стр-во жилья. Объем эмиссии не может превышать начальное.
Облигационные займы – фед.зкнд о ценных бумагах.
Собст.ср-ва предприятия –

Кз=И/к *100%

Система Управления учета
Бухгалтерского(финансового) учета ориентирована на внешнюю отчетность.
Отличительный признак управленческого учета – интегрированность
Главное – сопоставление затрат и доходов.
Выбор система показателей, на которой происходит оценка результата деятельности
классиффикационные признаки затрат
признаки классификакации вилы затрат
по составу фактические, плановые, прогнозны
по отношению к общему объему переменные, постояную, прочие
по степени череды общие, среда
по ф-ии управления производные, конечные, административные
по относение на с/
по отнесению на период на продукт, на
генерирование приобр-ка
 Структуризация управленческого учета предполагает разделение его на следующие статьи:
1. Операционные и без операционные
2. Затраты на деятельность, текущие нужды и развитие
3. Неизменность данных после их внесения в информационное хранилища
4. Поддержание хронологии и структуризации длительное время
Полный цикл принятия управленческих решений
Задача контроллинга выяснить является ли отклонения случайным, разовым, регулярным
Прияины отклонений: не контролируемые и контролируемые.
Причины не котроллируемых отклонений: недостаточность инфы, прогноз среды, не подходящие методы планирования(инфа 100%)


Рецензии