Гитарист

С Лапиным я познакомился на дне рождения моего хорошего друга. Женька (так друга зовут) подошел ко мне в разгар празднества и сказал:
 - Видал, даже Лапин пришел! Что? Ты не знаешь Лапина? Пошли, познакомлю!
 - Да ну, зачем… - отмахнулся я. – Не люблю знакомиться.
 - Пошли, пошли! – сказал Женька и потащил мен за руку. – Вам нужно познакомиться!
Первый раз увидев Лапина, я не понял, что в нем такого особенного и почему Женька так рад его приходу. Внешне в Лапине не было ничего особенного – русые волосы, каре глаза, среднего роста. И одет был под стать – свитер, потертые джинсы.
 - Вот, знакомьтесь. Петр Исаев – представил Женька меня. – А это Василий Лапин.
Мы поздоровались. Женька убежал веселить гостей, и я остался с Лапиным наедине.
 - А чем вы занимаетесь? – поинтересовался Лапин.
 - Я биолог.
 - Ученый?
 - Исследователь.
Постепенно разговор наш завязался, мы поговорили о литературе, о кино, о политике. Василий оказался очень приятным собеседником, всесторонне развитым. Наша речь зашла о музыке, и он задал неожиданный вопрос:
 - А как вам мое творчество?
Я смутился и признался, что услышал о нем сегодня впервые в жизни. Тогда он улыбнулся и сказал:
 - Я вам достану билетик на концерт.
Он не обманул – через неделю Женька передал мне билет на рок-концерт, уж не помню, как он там назывался.
На концерт пришла куча народу. На сцене прыгали и орали в микрофон рокеры, девушки в зале визжали, а я стоял и думал, что Лапин выступать не будет – уж очень не вязались с ним эти бешеные певцы.
Но я ошибся. Василий появился на сцене в своей повседневной одежде. Я все еще не верил, что он сможет спеть так же, как все предыдущие исполнители.
Лапин поздоровался, и зрители взревели. Василий тронул струны гитары, перекинулся парой слов со вторым гитаристом и барабанщиком и зажег. Зажег обалденно, так, что все предыдущие певцы показались зелеными юнцами. Зал неиствовал.
Когда Лапин под овации ушел со сцены, я всеми правдами и неправдами сумел пробраться в гримерную.
 - А, Петр! – улыбнулся Василий. – Ну, как?
 - Мощно – восторженно признался я. – Но как ты преображаешься на сцене? Куда пропадает вся твоя скромность и интеллигентность?
 - Знаешь, Петр, у всех иногда пропадает и скромность, и интеллигентность. А я просто отдаюсь музыке. Полностью.
* * *
После этого случая мы с Лапиным долго не виделись. Его популярность росла, он постоянно был гостем на рок-фестивалях и даже дал несколько свих концертов. Публика перла на них толпой, билетов было не достать.
Однажды я решил наведаться к Василию в гости. Дверь была открыта. Я вошел и заглянул в комнату. В кресле сидел Лапин, на столе перед ним стояла рюмка и початая бутылка коньяка. Василий поднял глаза.
 - О, П-петр! Здорово! С-садись, выпей.
 - Ты чего пьянствуешь? – спросил я.
 - А, над-доело это все…
 - Что надоело?
 - Да все надоело! Эти концерты, эти тупые девчонки, готовые любить тебя только потому, что ты звезда! Эти фаны, гоняющиеся за тобой по пятам, эти письма, которые я выкидываю, не читая, эти журналюги, подкарауливающие тебя за углом. Меня все это достало!!!
 - Так забей! Отдавайся музыке и все! – воскликнул я.
 - Так в том-то и дело! – закричал Лапин. – Не получается! Не прет от музыки! Ушло что-то! Я не получаю от сочинения музыки удовольствия! Я песню написать не могу!
 - Успокойся. Может, все вернется?
 - Нет, - прошептал Лапин. – Не вернется…
Ушел я в подавленном состоянии, долго бродил по улицам и не мог понять, что случилось с Василием. Так ведь он и спиться может! Коньяк, правда, я выбросил и приказал Лапину больше к бутылке не прикладываться. Тот пообещал с какой-то детской послушностью. А закрывая за мной дверь, сказал:
 - Спасибо тебе. Один ты у меня друг остался
На следующий день я узнал из газет, что Лапин застрелился.


Рецензии
Понравилось. Думаю, что, когда ты так отдаешься искусству, твои мозги начинают работать абсолютно по другому, твой взгляд на мир абсолютно меняется, так что все может произойти, даже такое.

Алёша Алёша   13.01.2012 22:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.