Глава 10

       Чем сильнее я напрягал память в поисках подробностей того, что мне сообщил Петрович, тем больше я ничего не понимал. Третья чашка чая и пришедшая на кухню жена, сложились в одно явление, прояснившее в голове ту ускользающую мысль, без которой все воспоминания находились по грифом «Совершенно непонятно. При воспоминании – уничтожить».

--Ну, что, сомелье? Как наша интоксикация? В стадии регресса, или…?

--Что ты делаешь, а? Мне нельзя слушать слова, состоящие более чем из трёх букв. Чем больше букв, тем больнее их слушать.

--Коротких слов у меня нет. У меня всё длинное - и слова, и предложения. Ты зачем Петровича накачал?

--А кого мне было накачивать? Пожарников надо было вызывать? И увеселять их? Ты же отказалась….

--Поэтому и чувствую себя человеком. А ты, со своими коктейлями, только головную боль себе устроил.

--Не смей убивать во мне возрождающийся дух экспериментаторства!

--А чем ты хотел экспериментировать? У тебя только три ингредиента – водка, пиво и пельмени. «Сейчас сделаю «текила-бум!», - передразнила кого-то жена. Интересно, кого? - Ты хоть знаешь, что это «бум» делают с шампанским, а не с пивом. И с текилой.

--Не графья, и с пивом пойдёт. Так это мы пивом с водкой так… натекилились? В полный бум.

--А ты думал, горячих пельменей объелся?

--Доброе утро! Кто кого ругает? Но это пока не важно. Я пиво принёс, - сказал Петрович, стоя в дверях.

--Где оно?!

--Господи! Это снова началось! Я пошла в лес. Гулять. Алкоголиков прошу обо мне не беспокоиться.

--Мы беспокоимся, чтобы ты рано не вернулась.

--Я вернусь не рано, я вернусь неожиданно.

     Стрельнули две пивные пробки. Затем пробочный салют в категории «дуплет», был произведён ещё два раза. И салют, и последствия прошли на «отлично».

--Петрович, я тут подумал….

--Где?

--Что, где?


--Где подумал?
--Тут, - я постучал горлышком бутылки себе по лбу. От такого движения пиво решило посмотреть, что происходит снаружи и прыгнуло мне на нос и на щёку белой пеной.

--Тут – не надо. Сегодня не надо. Тут, - Петрович, видимо, собрался повторить мой жест, но, вспомнив пену на моём лице, просто тыкнул пальцем в сторону моей головы. - Тут надо умиротворение.

--А чего ты меня вчера  пугал разговорами про… эту… миссию. Невыполнимую?

--Много не разговаривай. Умиротворяйся. Я хочу запомнить это состояние надолго. Такое со мной второй раз в жизни. Почти уверен, что в последний.

--А первый когда был?

--На третий день поле дембеля.

--Это кода было?

--Тридцать четыре года назад.

--Значит, тебе сейчас….

--Посчитаешь потом. Ещё пива?

    Обеденное время пришло само по себе в образе вернувшейся жены.

--Вы в порядке? Давайте я вам пельменей сварю. Хотите?

--Да!!!

     Когда последний пельмень был съеден, мне снова захотелось поговорить о вчерашней новости, выданной Петровичем.

--Я хочу вернуться к нашим баранам.

--Отдохнуть не хочешь?

--Нет. Надо  договорить о вчерашнем. Мне не всё было понятно. Вчера.

--Ладно. Слушаю.

--У меня была одна знакомая, Лена, кажется. Правда, мы давно уже не в контакте с ней, но это не важно. Одним словом, она сильно плотно ушла в религию. Регулярно ходила в церковь. Даже стала лечить. Ну… то ли просто лечит, то ли лечебный массаж - не суть. Но в результате этого в ней что-то лихо поменялось. Понимаешь, если скажем, у неё на губе вскочил прыщ, или начался сезонный герпес, то она тут же говорила, что это идёт чистка после вчерашней молитвы у такой-то иконы. Или наоборот, это наказание за позавчерашнее что-то. Понимаешь, о чём я? Эта Лена вошла в религиозность, с целью использовать свою веру, как способ самовыражения, а не как возможность саморазвития и воспитания самого себя в духе христианства. Другими словами, её, немного небрежная снисходительность по отношению к тем, кто не имеет дара целительства, или не использует в каждом предложении слов «чакра» и «астральное поле», наталкивают на мысль, что она, как минимум, уже трогала Бога за бороду. Хотя, на самом деле, если разобраться поглубже в вопросе целительства, то им обладают все. Только одни знают, как лечить, а другие просто не хотят открыть спящий в себе дар. И всё.

--А зачем я столько слушал про твою Лену? Она связана со вчерашним разговором?

--Не связана она ни с чем. Просто иногда люди думают, что их значимость так же реальна, как и разговоры о ней. Теперь это вплотную относится к разговору. Вот ты говоришь, что собрались перепуганные паханы, и вынесли такое же перепуганное решение - чтобы он, то есть я, решал вопрос между ними и президентской братвой. А теперь подумай сам, какие дебилы выбрали четырёх маразматиков на звание паханов, если эти четверо принимают такие идиотские решения? Кто к ним прислушивается? Такие же имбмцилы, как и твои паханы. Больное самомнение у них об их значимости, понял? И вся братва ваша, олигофрены, если держат над собой таких склеротиков. Я сейчас об их решении отправить меня одного на фронт. Умом твои паханы ослабли, а не испугались какого-то накачанного президентского посланника. Ты сам-то, представляешь себе, какое идиотское требование-ультиматум было высунуто?

--Какое требование?

--А никакого! Иди к президенту и скажи, чтобы нас не трогали, тем более что мы не при делах и боимся. Ну что за глупость, право слово! Кстати, мне фраза «право слово» нравится. Надо её почаще выговаривать. Так вот, продолжаю гневаться. Скольких президент должен устранить? Четверых? А если тот диск читало больше народу? И ещё те, которые не в банде? Как их изобличить и изолировать? Или смертельная опасность над паханами нужна для большей их сговорчивости? Чем больше я об этом думаю, тем больше откровенный провалов в логике поступков тех, кто тебя уполномочил поговорить со мной. Ну, подумай сам, если этот диск такой убойный, в смысле компромата, то ни один президент ни одной страны не поднимет голову выше своих трусов из-за боязни разоблачения. О каком отстреле паханов может идти речь? Им бы проще было бы разослать копии диска по европейским судам и в оппозицию, тогда ваш президент там, где надо. Кого бояться вашим паханам? А если диск не такой серьёзный компромат, то чего тогда беситься президенту? Он уже создал себе и около себя период ющенкизма, и любая информация, от правды до лжи, будет официально объявлена политическим заказом. Всё. Точка. Я считаю, что практически всё во вчерашнем разговоре - бред. Вывод? Вывод такой - либо ты что-то другое  имел в виду, когда затеял вчерашний пельменно-водочный разговор поминального характера, либо что-то главное попросту не договариваешь. У меня всё.

--Длинно. Иногда нудно. Но с примерами. Не хватает эпиграфа.

--Лишь бы не эпитафии.

--За этим дело не станет.

--Я смотрю, что твоя доброта не имеет границ.

--А я смотрю, что твоя ирония, закрывает тебе глаза на очевидные вещи.

--Тогда давай говорить об очевидности. Начинай.

      Петрович встал со стула, как-то по-стариковски потянулся, держась за поясницу, подошёл к висящему кухонному шкафчику. Открыв дверцу, он начал что-то искать между коробочками и баночками, могущими составить приличную коллекцию преуспевающего банкофилиста. Наконец-то он нашёл то, что искал, судя по произнесённому «ага». Так же неторопливо он вернулся к своему месту за столом, держа в руке сигару. Старательно изображая несуществующую стариковскую немощь, Петрович отставил задницу в сторону сидения, взялся рукой за спину и, снова покряхтывая, опустился на стул. Слишком наигранная дряхлость, продемонстрированная нам с женой, вызывала улыбку. Правда, снова ироничную.

--Люблю «Корону». Голландские сигары, говорят, тоже довольно приличные, но они не в сравнении с настоящей  «Короной» Так вот.

--Действительно, моя ирония закрывает мне глаза на очевидное преимущество «Короны» перед европейскими производителями сигар.

     Петрович с настоящим, с неподдельным удовольствием разоблачил сигару от целлофанового одеяния, и покрутил её в пальцах, прислушиваясь к её хрусту. Поднеся сигару к носу, он долго и шумно втягивал воздух обонятельным аппаратом, продолжая вдыхать аромат табачного листа.

--Пауза затянулась, - сказала жена.

--Это у вас семейное, как я погляжу. Хотя пауза действительно великовата. А, собственно говоря, - Петрович открыл глаза и подался всем телом в мою сторону, - куда торопиться? Я успею сделать анализ вчерашнего разговора и твоего сегодняшнего спича. Только кого это обрадует? Из нас троих - никого. Потому, что эта самая очевидность, к которой ты прицепился, слишком уж неприятная.

     Неприятной была не эта пресловутая очевидность, а интонация, спокойная и будничная, с которой говорил Петрович. Но именно интонация и пугала тем, что нам предстояло услышать страшные новости, произнесённые будничным тоном. Таким же страшным, бывает общение со спокойным и безразличным палачом, пришедшем к тебе на последнее, в твоей жизни, свидание.

--Эти паханы, которым ты поставил диагноз, появились не сами по себе. Они заслужили авторитет среди себе подобных, и поэтому их уважительно сделали теми, кем они сейчас и являются. Другими словами, их выбрали. Выбрали так же, как выбирают власть на Украине. Но с одним отличием. У нас были честные выборы, а не игрища на избирательных участках с приглашёнными зрителями из сытой Европы. Или у официальной власти было не так, и я что-то путаю? Ну, конечно, это не аргумент в разговоре, но реальность на сегодня такова, что не любимые тобой паханы… не перебивай, потом скажешь. Так вот, эти паханы были избраны благодаря своему авторитету и своим убеждениям, о которых хорошо осведомлены их избиратели, которых ты назвал олигофренами. А почему ты не ставишь диагноз тем, кто выбрал сегодняшнюю власть? Не потому ли, что они только лишь по привычке ходили к избирательным урнам и выбирали только с одной мыслью – «нехай будет цей. Якось буде.» А кто этот избираемый, и что о нём известно миллионам жителей? Ни-че-го! Кроме официально рассказанной брехни. А этих паханов знают все. И всё знают об их жизни, об отношении к порядку и порядочности. На известном тебе Леснике остановиться? Он был пятым паханом, если так можно выразиться. Или он был тебе противен, потому, что сидел? Или потому, что не стал элитарным членом какого-нибудь БЮТа? Почему ты прислушивался к нему, хотя имел все права послать его подальше и жить своей жизнью? Что было в нём такого, что ты кинулся спасать его в пансионате? Знаю… это был приступ паники, и ты сам спасался. Но ты не побежал в сторону ворот, правда? Ты затолкнул Лесника и упал сверху. И упал, заметь, не на Санька. Почему так? А потому, что Лесник был настоящий. Я не употребляю слово «мужик», «пахан» или «пацан». Он был настоящий и всё. Без вранья снаружи и хитрожопости внутри. Потому его и выбрали. Кстати, его выбирали и те, кто о нём слышал, но в глаза не видел и лично не был знаком. Потому, что у него был авторитет и уважение. А без этих двух вещей люди становятся либо отморозками, либо представителями официальной украинской власти. Я что-то не так говорю? Или ты не разглядел реальной жизни, в которой оказался с момента приезда в Воронеж? Или ты по-прежнему веришь в то, что слышишь по телевизору, а не то, что почувствовал на собственной шкуре?

--Я чувствую себя виноватым на партсобрании. Личное дело, разбор которого внесён в повестку дня….

--А хоть и так. Тебе надо оценивать ситуацию, а не оценивать тех, кто с тобой в этой ситуации оказался. Тебе не нравится то, что я вчера сказал о паханах и об их решении? Так я соврал! Просто взял и соврал! А что? Что-то в самой ситуации изменилось? А если бы я вчера сказал, что тебя разыскивает Дед Мороз, тебе стало бы легче? Не важно, что я сказал о паханах, важно то, что кое-кто сделал на тебя заказ. И, поскольку, ты был под крылом у Лесника, то уважая его память и его авторитет, эти четыре маразматика, как ты их назвал, потихоньку, использую любую возможность, не позволяют самозваным «авторитетам» пустить тебя в расход. Поэтому, ты сейчас не разговариваешь со святым Петром.

--Ага, я разговариваю с Петровичем.

--Это я проигнорирую. Хотя нет, на этот раз я скажу. Правильно используя каждодневно меняющуюся ситуацию, паханы мешают приведению в исполнение приговора, который тебе вынесли те, кто есть настоящими бандитами под крышей президента. Его люди знают, что ты здесь, и ты всё время у них на мушке. Но им что-то мешает, и это что-то - работа паханов… не знаю, хочешь ли ты это понимать? Или тебе нравится быть таким ироничным обличителем и носителем какой-то особой правды? Открывать людям на жизнь и так их выпученным глаза? Не уверен, что ты понимаешь разницу между «делать» и понимать, что ты делаешь.

--Теперь моя очередь игнорировать твои выпады. Если я настолько глуп, что не понимаю сути происходящего, то всего лишь настолько глуп. И всё. Но я не писал заявления о принятии меня на должность мишени в ваших бандитско-президентских играх. Я того не вижу, этого не состоянии понять, не туда, не так! Тогда какого хера меня пользуют в слепую твои паханы, которым ты поёшь дифирамбы? Я не достоин знать о собственном приговоре? А что достоин знать? Да перестань ты крутить эту сигару!

--Мальчики, не ссорьтесь. Вокруг вас воздух накаляется до опасной температуры.

--Права твоя хозяйка. Чем больше ты заводишься, тем меньше сможешь понять. Я могу продолжить, или у тебя есть ещё что сказать?

--И есть, и нет. Ладно, я попытаюсь успокоиться, я ты можешь продолжать флиртовать со своей сигарой. Согласись, всё, что происходило после звонка ко мне Лесника, было, мягко говоря, странно. Он сказал, что мне надо уехать с целью не мозолить кому-то глаза. И тут происходят несколько «но». НО он остался сам мозолить кому-то глаза, и случилось то, за что мы пьём не чокаясь. НО ехать мне надо было не в ЮАР, и не на Шпицберген, а конкретно в Чехию. НО, в том месте, где мне надо пересидеть не приятное время, меня ждут те, кто, собственно, и устранил Лесника. НО я хожу по Чехии, как носитель информации о каких-то деньгах. НО я толком ничего не знаю, так как паханы, в твоём лице, нашли киношного мудреца, который твердит мне о том, что я глуп, слеп, самонадеян и совершенно неблагодарен паханам, за ту милость, в виде отсутствия информации обо мне же, которой они меня осыпали. А ты, мудрило, только и говоришь мне, что я не вижу очевидности. Какой? В какой очевидной игре больших людей и больших денег я играю, очевидно, не последнюю роль, если твои четыре туза охраняют меня? Только не рассказывай о патологической паханской любви к Леснику. Их прагматизм вполне реален, и имеет чисто человеческое объяснение, поэтому и понятен. У них тоже есть цель, о которой они не слишком распространяются, поскольку отстаивают свои собственные ставки на результат этой игры. Но я не собираюсь сидеть на кону этой игры, не понимая, кто, когда и за что меня сделает разменной монетой в стычке каких-то интересов президента и паханов. Скажу больше. Мне это не нравится. Может быть, я и выгляжу идиотом, но внутри я нормальный человек и, по-моему, здравомыслящий. На мой взгляд. Поэтому я ставлю условие, одно и неизменное. Я хочу всё! Повторяю - всё! Всё знать о том, что касается меня и моей роли в вашей игре. Иначе я говорю «прощай» и мы едем домой. Если, как ты говоришь, я постоянно на мушке, то где мне от неё прятаться и сколько? И, по большому счёту, мне глубоко похеру, где меня догонит пуля, как того Петровича - в Чехии, во Франции или в Донецке. Я не собираюсь красиво умирать, если придётся умирать. Мои условия принимаются?

--Мы, оказывается, тут спорим ради этого разговора и без твоих условий. Всё, что тебя касается, я и так рассказал бы, если бы ты соблаговолил укоротить свои монологи. А условия не принимаются. Я вообще не принимаю ни от кого никаких условий.

--Тогда рассказывай, а то мне мерещится звук передёргиваемого затвора.

--Неприятности начались задолго до того, как ты познакомился с Лесником и до истории с диском, каковы эти неприятности, тебе знать не обязательно. Вкратце, суть такова Молодое поколение страстно желает занять место и положение авторитетных, … пусть будет паханов. Но для этого надо иметь мозги, опыт, уважение, вес среди своих, и, что важно, настоящую порядочность. А чем сильна молодёжь? Наглостью, жестокостью, властолюбием и только одним желанием - быть сверху. А это очень большая ответственность. А что есть у этой молодёжи? Тупоголовые и перекачанные малолетки, которые не имеют тормозов ни в жестокости, ни в преданности их же самозваным ворам в законе. У них ещё и руки в крови по пояс. И всё. Ты думаешь, что бандитский беспредел, который хлынул на Украину после отделения, спал благодаря власти и милиции? Как бы ни так! Это авторитеты успокоили эту бритую мразь, это они, пока ещё, держат ситуацию в руках. Но эти паханы стареют, и их постоянно становится меньше. Что будет, когда они все умрут? Можешь представить? Кто тогда будет следить за порядком в стране? Президент? Он не государственного склада человек, он обманом добился поста, обманом же и окутал всю страну. Ты здесь, в Чехии, смотрел по сторонам? На людей, на дома, на улицы, на машины? Что бросилось в глаза?

--Я бы так сказала, учитывая моё женское чутьё, что здесь ходят настолько просто одетые, как-будто они покупают одежду на китайских базарах. Никто не заморачивается дорогущей и броской одеждой. Я видела девицу в такой простенькой курточке, каких-то китайских джинсах и трёхкопеечных тапочках, но которая садилась в дорогущий джип «Вольво» .

--Вот тебе и ответ. Понимаешь, что происходит? Здесь люди живут по-настоящему. У них нет стремления к внешнему лоску, зачем им это? Они лучше пару раз в году поедут в Испанию отдохнуть, в Италию или в другое приятное место. Они не корчат из себя того, чего они не представляют  на самом деле. Они тут все настоящие. Если я еду на машине и останавливаюсь перед пешеходным переходом, чтобы кого-то пропустить, то они, пешеходы, говорят мне «спасибо». Представляешь? Спасибо за то, что я выполняю правила дорожного движения. И говорят это все - и молодые, и пожилые. На Украине такое возможно? Даже теоретически? В магазинах не обращал внимания на отношение к покупателям со стороны продавцов? Им всё равно кто ты и как одет. Они первыми вежливо здороваются, вежливо обслуживают и так же вежливо говорят «до свидания», даже если ты и купил всего-то на десять корун. Почему? Потому, что они всего лишь настоящие. Без вранья и внешней, показушной значимости. Ихнего Гавела лечили в обычной больнице по обычной медицинской страховке. С Украиной будем сравнивать? Президент  любой прыщ на заднице лечит только в Швейцарии за государственный счёт. Вся его семья и родня делает то же самое за те же деньги. То же касается и премьера. А в речах с причмокиванием они пекутся об Украине. Посмотри, кого воспитала независимая страна? Обычных жополизов и лицемеров, старающихся покрасивее нарядиться и выглядеть так, чтобы было чуть лучше, чем у подруги или соседа. На что уходит их заработок? На то, чтобы получше выглядеть и хоть как-то приобщиться к клану, который стоит немного выше, чем простой крестьянин. Вчера соломой жопу вытирали, а сегодня пальцы веером, и уже элита. Потому, что в основе государственной политики лежит обычная ложь, основанная на показушности и видимом благополучии. Эта человеческая ложь перешла и укоренилась и в человеческих отношениях, делая лживым всё - работу, заработок, отношения между людьми и семейные отношения. Главное - выглядеть. Вот, что правит Украиной. А теперь напрягись и подумай, что по-настоящему держит страну, как государство? Президент? Исключено. Он страну вообще ведёт к гражданской войне, используя самое страшное и самое бессмысленное оружие - национализм. Правоохранительные, так сказать, органы? Исключено совершенно. Нищие опера и богатое руководство никогда не получат результата от совместной работы. Потому, что современным бандитизмом пронизана государственная машина во всех смыслах этого слова. Кто будет своих садить? А есть и противоположный вопрос. А почему не садят паханов? Улик не хватает? Глупость! Улик хватает на пять пожизненных каждому арестованному. Тогда почему? А потому, что не могут свои садить своих. Не по понятиям. Садят по договорённости всякую шушару, которую вчера быстренько назначили «вором в законе» в какой-нибудь попуканной зоне общего режима десять алкоголиков или наркоманов. Назначили того, кто на момент выборов случайно остался трезвым. И этот новоявленный «в законе», будет авторитетом, но без упомянутого авторитета, опыта порядочности и без уважительного отношения. Этих вот, с большим количеством «без» и клонирует власть, чтобы как-то руководить нищей и полуголодной страной. Разве это не удобно? Такого доморощенного царька выпускают из зоны, дают возможность подняться, в виде приобретения магазина или СТО, позволяют ему немного покомандовать в своём районе и всё! Он уже ручной! Под него подстраиваются те, кто в рваных трусах хочет стать поближе к подобной элите, а он уже может диктовать самопридуманные условия местечковых игр районного значения. Он уже вхож в высокие кабинеты, чтобы сделать очередной вклад, в виде денежных отчислений, ну и всякое такое. Из этих, прикормленных и выдрессированных, выбираются областные шестёрки с большим доходом, с лучшими машинами и большим числом желающих походить на них. Эта цепочка параллельной власти множится и богатеет по мере приближения к столице. Но эта цепочка и есть настоящая власть в стране, одновременно являясь и довольно крепкой цепью, опутывающей всю страну. К сожалению, эта цепь крепнет от звена к звену. И если бы не авторитетный перевес таких вот паханов, совсем не маразматиков, то эти шестёрки навсегда и давно бы уже властвовали бы в стране. У самого руля стоял бы номинальный президент, такой, как нынешний, склонный к откровенному культу собственной личности. У всякой вещи есть две стороны, у всякого явления есть два объяснения.  В такой стране, как Чехия, люди знают обо всех сторонах любого явления и живут в своё удовольствие с уважением к ближнему. А Украина хочет хорошо и богато выглядеть при совершенно голой заднице. Править и врать, врать и править. Да…. Я отвлёкся, но не далеко ушёл от темы. Само наличие таких паханов не позволяет сконцентрировать всю власть в одних руках, бандитскую власть я имею в виду. А власти этой хочется так сильно, как и помочиться после двух литров разбодяженного пива. Просто невтерпёж. Какой выход? Как всегда, простой и надёжный - столкнуть лбами паханов и своих шестёрок. Не беда, что прольётся кровь, что пару лет в стране будет совершенный беспорядок, что из-за нового передела промышленный предприятий рабочие останутся на улице без денег. Это мелочи, которые для всех будут названы всемирным экономическим кризисом. Это действительно мелочи, по сравнению с той властью, которая может попасть в одни руки. Именно такая провокация и происходит именно сейчас. Паханы должны быть уничтожены, это однозначно. Но не так просто летает дятел, когда не стучит по дереву. Тот, кто собрался переделать страну под себя, не так силён, как думает. Поэтому у него и не выходит эта задумка. Но у этого фантазёра есть упорство, с которым он продвигается к цели. Это плохо. Капля камень портит. Если ты понимаешь, о чём я говорю. Перелом ситуации в любую сторону может произойти через год. Или уже завтра. Я говорю о ситуации, в которую ты попал в качестве мишени. Изменения происходят каждый час, поэтому не всегда есть возможность подробно тебя информировать обо всём. Не всегда есть на это время. Поэтому ты будешь знать то, что тебе особенно явно угрожает, а не грозит чисто теоретически. Сейчас идёт гонка на опережение. До этого момента тебе всё понятно?

--Продолжай.

--Ладно. Илюха Харьковский, он же Петрович, вместе с двумя ренегатами, которых переманили или перекупили шестёрки от власти, приехали по твою душу. Им надо было тихо и спокойно устранить тебя. Но информация о деньгах, которую паханы подкинули им, на время отложила твою ликвидацию…. Они захотели, в силу своей природной тупости, поймать парочку зайцев - забрать деньги и выполнить заказ. Но твоя несдержанность в отношении Чистюли, поставили под сомнение выполнение задуманного ими. Лёха выбил глаз Илюхе и вечером пришёл убрать свидетелей. Ему опять не повезло - тебе захотелось покурить. Чем закончился твой перекур, ты и сам знаешь. Но вот дело на этом не закончилось. Тебя не собираются оставлять в покое. Кто-то должен появится, в ближайшее время. Наши люди отслеживают ситуацию, но перехитрить можно любого. Наши люди, всего лишь люди, понимаешь? Так что неприятность может случиться в любую секунду. Пока мы здесь в относительной безопасности. Дом охраняют наши ребята. Но, провалив задание, прислав сюда откровенных дебилов во главе с Илюхой, кто-то, для завершения дела, может прислать за твоей душой кого-то поспособнее. Тогда твоё везение резко оборвётся.

--Зачем я паханам нужен? Почему….

--Я понял. Ты им не нужен. Вообще. Но их просил Лесник, чтобы за тобой приглядывали. Эти люди всегда держат слово. Как говорит босота - они отвечают за базар. Кроме этого, если один о чём-то просит другого, он, первый, будет уверен, что просьба будет исполнена при любых ситуациях. Это обычное отношение между людьми. Это для них обычное. Если тебе вдруг будет интересно, то никто из паханов не замаран людской смертью по чьей-то просьбе. Они знают жизнь и знают её цену. Поэтому, они никак не отнеслись к просьбе Лесника относительно тебя. Они просто выполняют просьбу друга. И выполнят её до конца. В этом, можешь быть уверен.

--Тогда как же получилось, что они не уберегли друга?

--Это сейчас выясняется. И ты, в тёмную, помогаешь в этом деле. Мы смогли выяснить, кто это сделал, но важнее знать, кто это заказал. Удалось определить, откуда ветер веет, осталось выяснить, кто этот ветер разбудил. Понимаешь? Те, кто заказал Лесника, не совсем простые бандиты. Они запутали дело так, что подозрение пало даже на паханов. Тут профи поработали, и к своей работе они подошли очень старательно. Дело в том, что Лесник и паханы, общались между собой, используя понятный им шифр. Они использовали целые фразы, смысл которых был полностью противоположен сказанному. Но понятный только им. Причём, в зависимости от каких-то событий или, может быть, дней недели - я не знаю сам как, этот шифр менялся только им понятным образом.

--Понятно. Алекс Юстасу.

--Не так просто. Они могли позвонить Леснику и сказать, что в два часа дня сегодня по телевизору будет интересная передача. Через час Лесник был в аэропорту и летел в Турцию. Почему в Турцию, почему самолётом, почему именно сразу после звонка? Шифра никто не знал.

--Или говорили, что место встречи, скажем, Липецк, а на самом деле встреча была в городе в пятидесяти километрах строго на север от Липецка и через двенадцать часов после времени звонка.

--Ты уже и это знаешь? Это придумано только для Валеры, но в целом верно. Так вот. В подвальном помещении дачи Лесника был устроен бункер. В нём он и ждал покушения. Но ему  пришло сообщение, что сегодня акции не будет, её вообще никогда не будет, так что можно выходить. Мало того. Этим самым шифром ему и сообщалось, во всяком случае, мы так предполагаем, что те, кто должен был совершить покушение, ликвидированы. Лесник поверил этому сообщению, поскольку оно пришло от людей, которым он доверял. Он разрешил своим людям выйти из бункера, а когда сам открыл дверь кабинета, то и произошёл взрыв, который и повредил ему руку. Затем был и второй взрыв, который разнёс надземную часть дачи. Вместе с охраной. К взрыву отношение поимел Чистюля и Лёха из числа тебе известных. Но, повторяю, хрен с ними, они шестёрки, исполнители. Главное - кто заказал. Наши люди прошерстили всех, включая и паханов, но пока никого не определили. Я имею сказать, никого конкретного. А твой свободное перемещение по Чехии, гибель Илюхи и арест Чистюли, это хорошая информация для размышления тому, кто прислал Илюху к тебе. Для протокола, мы знаем, кто прислал этих трёх богатырей. Но тот человек, хоть и высоко сидит, но, по сути, он передаточное звено. Ему позвонили, он передал распоряжение и всё. Ищем дальше. При сегодняшней ситуации, мы даже к старым знакомым обратиться не можем. Никто не знает, кто из знакомых куплен или просто отрабатывает долг. Поэтому не скоро дело делается.

--Тогда зачем… нет, не так. Почему я получил приговор? Чем я так прославился?

--Именно прославился. Во-первых, диск. В двух частях. Во-вторых, без твоей подписи невозможно прибрать к рукам телестудию, а это большие деньги и большое влияние. Если ты умрёшь, то упрощается процедура отчуждения этой студии. В-третьих, ты нестандартно подошёл к чисто бандитской разборке. Я имею в виду убийство Михыча. Это значит, что две вещи не позволят тебе долго жить - нестандартность в поисках убийцы Михыча, не даёт надежды на то, что тебя можно перекупить. И снова нестандартность поведения не даёт уверенности, что ты снова нестандартно не всунешь нос в какое-то дело, и не испортишь его. В- четвёртых, ты был в контакте с какими-то людьми, которые человека, из ведомства охраны президента и с фактической лицензией на убийство, просто взяли и наплевали на его регалии и полномочия. А такие знакомства не всем прощаются. Я думаю, что есть ещё пара пунктов, которые добавят тебе самоуважения и уменьшат срок жизни, но пока и этих четверых хватит. Доволен?

--Чем? Доволен…. Как может быть довольна мышь качеством мышеловки, в которую попала?

--Не всё трагично. Так трагично. Время работает на нас. Каждый день, хоть и на маленький шажок, но всё-таки приближает нас к нахождению источника опасности. А когда у наших противников наступает цейтнот, они будут вынуждены торопиться. Тогда наши люди заметят активность, и мы сможем предотвратить задуманное ими. И снова выиграем какое-то время, и снова приблизимся на шаг к разгадке.

    Петрович замолчал и оставил сигару в покое. Висевшая над нами, какое-то время назад пауза, бумерангом вернулась на своё место. И снова повисла.

--Молодец!

--Ты о чём?

--Я говорю, что ты молодец. Молодец, что не задал глупого вопроса.

--Я боюсь показаться тебе не молодцом, но всё-таки спрошу - а какой вопрос я не задал? Я спрашиваю только для собственного развития.

--Ты не спросил, что случится, если наши люди не определят активность противника и мы не предотвратим задуманного ими.

--Тогда я, пожалуй, останусь молодцом.

    Постепенно разговор прекратил существование, уступив место молчаливому разглядыванию стен и периодическому стряхиванию пепла с сигареты. Жена потеряла интерес к нам двоим, изображавшим из себя молчаливых мудрецов, и отправилась «помять подушку».

--Я, пожалуй, пойду пройдусь по вашей деревне. Может, встречу, какую мысль… хотя….

--Не советую. Но запретить тоже не могу. Так что решение принимай сам.

--Уже принял. Я не долго.

     Этот посёлок или деревня только со стороны казался мне маленьким. Между многочисленными жилыми бараками пряталась функционирующая остановка, от которой отходил автобус строго по установленному расписанию, что давало возможность прийти на эту остановку ровно за минуту до его прихода и ожидать его целую минуту. Кроме такого автобусного чуда я увидел теннисный корт, волейбольную и баскетбольную площадки, ухоженные настолько, словно завтра на них должен состояться чемпионат Европы.

    Асфальтированная и не заплатанная дорога проходила так, чтобы ни в коем случае не повредить естественную преграду в виде холма, по которому она, дорога, поднималась и ныряла вниз к домам. К подобным препятствиям относились и группы деревьев, которые дорога также старательно огибала. Это было не обычным способом строительства дорог, при котором сносятся кубометры земли для горизонтального, а не синусообразного движения. О деревьях я не говорю вообще, поскольку для прямолинейности прокладываемого дорожного полотна, группа деревьев вообще не преграда, а только временная сложность. Поэтому эта петляющая и имитирующая воздушные ямы дорога в этой деревне, за каждым поворотом и после каждого подъёма открывала что-то новое, настолько крутыми были первые и достаточно высокими вторые. Уже на третьей минуте прогулки, еле переводя дыхание после подъёма на очередной горб, я обратил внимание на наличие любителей погонять на своих машинах и на приличных скоростях по этим дорогам и холмам. Видимой причины для таких поездок, как, скажем, свежее ощущение адреналина, откровенно говоря, не было. Было только лихачество и опьянение скоростью, о чём красноречиво говорили венки и букетики цветов на каждом вираже. Для многих здесь дорога домой или из дома уходила в вечность.

    Размышляя об этом «облегчённом» отношении к жизни в сытой и самодовольной Европе, я дошёл до стеклянной будки автобусной заставки, то есть, остановки. На чистой скамейке этой, практически витрины, сидела женщина лет под семьдесят или шестьдесят. Спокойное поведение и спокойствие в её поведении не давали точного определения её возраста, она была просто старше меня. Эта дама держала в руках поводок, заканчивающийся маленькой собачкой, такой же спокойной и безвозрастной. На всякий случай, в левой руке дама держала целлофановый пакет. Этот всякий случай мог произойти по вине собаки, которая жила по правилу из детского стишка:

--Хорошо быть кискою, хорошо собакою. Где хочу, пописаю, где хочу… создам случай.

--Далече собрался?

    Не ожидая услышать здесь русскую речь, я с удивлением уставился на даму. Именно она сидела ближе всех ко мне. Но она даже не глядела в мою сторону.

--Я говорю, далеко идёшь? - Снова зазвучал голос.

    Методом научного анализа я определил, что голос принадлежит мужчине и раздаётся слева от меня и немного сзади. Или сзади и немного слева. Мне пришлось оглянуться, чтобы убедиться в правильности проведённого мною анализа. Результат был превосходным. В метре от меня остановился велосипедист в полном наборе разноцветной амуниции на гоночном велосипеде.

--Это вы мне? – Вежливо спросил я.

--Нет, это я сам с собой беседую.

--А-а, тогда здравствуйте….

     Всё-таки даме с собачкой было под шестьдесят, иначе она не обратила бы внимание на старое советско-русское приветствие, которым, в её окружении, никто не пользуется.

--Добри дэн, - ответила она и обратила на меня своё удивлённо-познавательное внимание.

    Велосипедист о чём-то быстро заговорил на чешском языке, кивнул головой в мою сторону и, дождавшись от дамы понимающей улыбки, предложил мне пройти вперёд, на более пустынный отрезок улицы.

--Не надо гулять здесь в одиночку. Петрович говорил тебе, что не всё спокойно?

--Ты хочешь, чтобы я почувствовал себя виноватым?

--Я хочу, чтобы все остались целы. Хочешь гулять - предупреди, когда и куда пойдёшь. Мы должны быть в курсе. Понял?

--Понял. А много вас?

--Сколько надо. Ладно, раз уж так получилось, то… держи.

     Велосипедист протянул мне брелок из чёрного пластика с кнопкой посередине.

--Это тревожная кнопка. Если, не дай Бог, что - нажми. Но, чем дальше уйдёшь, тем дольше мы будем добираться. Это тоже понятно?

--Понятно, спасибо.

--Тогда гуляй в сторону дома, то есть обратно. Всё. Пока.

--Пока.

Велосипедист поправил яйцеобразный блестящий шлем и отчалил от бордюра. Он быстро закрутил педалями, при этом еле двигаясь. Интересно, подумалось мне, зачем так много крутить и так медленно ехать? Это всё равно, что дырявой ложкой быстро черпать суп в надежде, хоть что-то донести до рта и насытиться. Хотя…. Тайна велосипедного спорта для меня всегда останется тайной.


Рецензии
Как всегда, Олег, в Вашем тексте - следы богатейшего опыта и глубочайших познаний. И нет такой темы, которую Вы до конца не раскрыли,если затронули какой-нибудь вопрос, касающийся нашей действительности. И самое главное - видно, что Украина и Россия - не только на словах братья-близнецы.У нас все-все совпадает:что в политике, что в культуре, что в быту.Вы - мудрец, Олег, не хуже Вашего Петровича.
И эта глава очень мне понравилась.
С уважением - Асна.

Асна Сатанаева   17.12.2011 06:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте Асна! Теперь я понимаю, что думаем мы с Вами одинаково. Нет между этими народами разницы, между ними есть кто-то, творящий гадости для своего интереса и есть те самые народы, не до конца осознающие, что с ними делают. Это замкнутый круг, состоящий из точек молчаливого согласия перед теми, кто называет сам себя властью. Спасибо Вам за такой отклик! Читаю его и не до конца верю в то, что это написано мне. Спасибо Вам! С уважением!

Олег Ярков   17.12.2011 16:24   Заявить о нарушении
Вам, Олег, и только Вам! Потому что Ваши глаза не зашорены, Ваш разум не спит, и Вы умеете понять все, как есть.И, самое главное, умеете говорить об этом так, чтобы душа сопереживала тому, о чем говорите.
А я, как тот казах, в степи, что вижу, то и говорю:-)
С уважением - Асна.

Асна Сатанаева   18.12.2011 09:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.