Дым

«Что ты будешь пить?» - спрашиваю я.
«Водку. Как обычно».
«Кувшинчик водки, пожалуйста» - говорю я официанту. Тот вопросительно вскидывает брови. Я поднимаю брови еще выше – я выиграл. Официант принимает заказ и уходит. Зачем мы ходим в этот бар. Забегаловка. Тошниловка. Черная дыра.
«Сколько можно?»- восклицаю я.
«Сколько можно что?» - не понимает меня мой собеседник.
«Сколько можно ходить в этот паб? Здесь что медом намазано?»
«Нет».- удивляется он.
«Обслуживание хамское, еда отвратительная. От водки всегда болит на утро голова. Зачем? Ответь мне зачем мы сюда ходим?»
«Здесь не задают вопросов…»
«Вопросов?» - не понимаю я.
«Да, вопросов», – отвечает мой друг, - «Здесь всем на тебя плевать. Плевать как ты одет и откуда у тебя деньги. Кем ты работаешь, спишь ты со мной или нет. О чем мы разговариваем, что курим… всем плевать… на тебя…и на меня...»
Я задумываюсь над его словами, разливая ледяную жидкость по маленьким стопкам.
«Хм…» - наконец нарушаю молчание я, - «Пожалуй, ты прав».
«Разумеется прав. Нам стоит выпить за это!» - поднимает рюмку мой собеседник.
Мы чекаемся. Я смотрю в его голубые, дымчатые глаза. А ведь он, действительно, прав. Внутри его тела циркулирует табачный дым. Мой друг складывает губы трубочкой и вальяжно его выдыхает. Он сам уже давно превратился в дым, а скоро и вовсе станет горской пепла. Всего лишь вопрос времени.
Я люблю его только за то, что ему на меня наплевать. Я могу рассказать ему что угодно – он меня не услышит. А если и услышит, то даже не сделает попытки понять. Как это место, которому уже давно наплевать на своих обитателей, мой приятель коротает со мной эту ночь, чтобы наутро забыть обо мне легко и непринужденно.
Зачем?
Зачем это мне?
Мне хочется немедленно встать и уйти.
Немедленно покинуть его и это злачное место.
Однако, я разливаю ледяную водку по маленьким стопкам. Я занят. Не стоит думать об этом сейчас…

07.11.2008


Рецензии