Новый Год

Шёл неизменный хит мандаринового праздника «С лёгким паром», отец с мамой суетились на маршруте кухня – зал, а мы с младшим братом изнывали от предчувствия праздника и от того, что он никак не приходит. Я, в свои шесть лет, практически ещё твёрдо верил в Деда Мороза, что там говорить о Вовке (младшем брате), короче мы ждали и желали, наконец, то увидеть тот момент, когда  Дед мороз будет нам укладывать под ёлку Подарки. Мы бесцельно бродили по квартире друг за другом в ожидании новогоднего Чуда.
        «Димочка, сыночек! Сбегай, пожалуйста, к тёте Свете на второй этаж и возьми у неё майонез, что я забыла» - попросила меня мама. Желая как можно скорее справиться с задачей, - я рванул вниз бегом, а взяв желанный майонез, решил – назад на лифте!  Надо вам сказать, что лифты в ту пору не останавливались на вторых этажах и, стало быть, мне нужно было спуститься ниже. На площадке первого этажа я увидел красно-белую глыбу Деда Мороза, нависшую над мелкой какой-то  снегурочкой. Усердно размахивая руками,
он извергал нескончаемый поток поздравлений громким, хорошо поставленным голосом.
Снегурка же, вызвав лифт, очень внимательно разглядывала кнопку вызова. Я подошел, и в этот самый момент створки лифта распахнулись, ни секунды не мешкая, я прошмыгнул мимо них в кабину. Следом за мной, как-то полузадом, полубоком в лифт втиснулись и эти два символа праздника, но от резкого запаха перегара, ворвавшегося вместе с ними в тесный лифт, само предчувствие этого самого праздника как-то померкло. «Дед» прицелившись, надавил кнопку 9 и лифт, поскрипывая, нехотя пополз вверх, я уже было собрался заявить о своём присутствии и сказать, что не 9, а 4, но тут, внезапно погас свет и кабина лифта зависла между этажами. Стало очень темно и страшно. Я стоял, вжавшись в дальний от панели управления, угол, прижимая к груди прохладную банку. Тут же снегура противным, пьяным голосом выдала в адрес какой-то матери такую вереницу грубых матерных выражений, что стало ещё больше страшно. Голос мой куда-то пропал совсем, и я тихонечко сполз вниз угла, зажав между колен эту заветную баночку, закрыл свою голову руками.  «Дед» тоже отличился, и изменив свой голос до неузнаваемости, начал что-то заговорщицки быстро бормотать снегурке, что-то про шанс, про зря потерянное время и про их взрослость. Послышалась какая-то возня, нервный шёпот снегурки, прерывался бурчанием «деда», кабина лифта тряслась и пошатывалась. Затем сдавленное помещение наполнилось новыми запахами плюсом, к которым стало частое дыхание, вернее выдыхание отборнейшего перегара снегурки, зачем-то склонившейся прямо надомной. Я был просто в смятении. Посудите сами: Дед Мороз и его внученька Снегурочка, вместо того, чтобы подарить мне подарок и сотворить чудо (хотя бы одно!), зачем-то в кромешной темноте противно дышат прямо мне в лицо и раскачивают лифт. А лифт и в самом деле так трясло и раскачивало, что мне начало казаться, что он вот вот оторвётся и рухнет вниз. Снегурушка же в это время начала постанывать, а потом и вовсе стала орать прямо мне в лицо. Мне стало ясно, что этот «дед» делает ей что-то очень больное и не приятное, и от этого я стал испытывать тошноту. Мне  стало страшно вдвойне от осознания того, что, если эта взрослая снегурочка так обижаема им, то что говорить обо мне, маленьком шестилетнем пацане! По этажам слышались отдалённые крики домочадцев, кто-то гремел в двери лифта, вроде бы я услышал и голос мамы, но несчастная снегурка перекрывала своим воем все несущиеся с «воли» звуки. Вдруг вспыхнул и погас, а затем загорелся яркий свет, лифт, немного повисев, пополз снова вверх. Я очень осторожно поднял глаза: в 20-30 сантиметрах надомной находилось красное, растрёпанное лицо снегуры, её глаза были полузакрыты и не выражали ничего, они тупо смотрели на меня, сквозь какую-то пелену. Зря я, глупенький, думал, что она орала во всё горло в темноте – нет! Внезапно её глаза распахнулись да так, что на её лице не осталось ни чего, кроме глаз, она судорожно замахала надомной руками, скребя ногтями пластик кабины и широко разинув рот издала такой оглушительный визг, что мои уши тут же заложило, хотя я и успел услышать откуда-то сзади её громогласный крик «деда». Створки расползлись в стороны и квартиросъёмщик с шестого этажа онемел в оцепенении от увиденного, а когда из под этой парочки на него вдруг выскочил я, уронив на бетонный пол и разгрохав баночку с майонезом, то он просто опрокинулся назад, неуклюже завалившись на пол площадки. Я стрелой слетел на свой этаж прямо в руки перепуганной мамы. Новый Год уже наступил, Вовка сладко дрых, под ёлкой лежали подарки, но меня они больше пугали, чем притягивали. Я сидел и тупо смотрел в голубой экран, там пели, чокались, смеялись. Мама с папой несколько раз выходили на площадку, что-то говорили про скорую помощь, про Снегурочку, про то, что она склеилась – короче какие-то непонятности, да мне и не хотелось ничего знать ни про снегурочку, ни про деда мороза: для меня они уже навсегда стали персонажами с маленькой буквы.


Рецензии