Легенда о любви. Часть 2

               
                11


И если б кто тогда
     Её услышать мог –
           Был Персий бы наказан.
                Он с Флеей навсегда бы
                Был соединён
                Элленивым указом.

Но слышали о том
      Лишь травы у пруда
            И сердце юной Флеи.
                Все думы об одном:
                – Я вырвать без труда
                Росток любви сумею

И Персия забыть...
     Хочу теплом согреться
           Влюбленного Майяма.
                Открою своё сердце,
                Свою любовь отдам я.

Ну, что же – будет так,
      Возлюбленный Майям!..
           – Решила Флея спешно, –
                Мне ни к чему чудак,
                По правде говоря,
                С душой такою грешной.

Среди двоих из вас
      Я выберу тебя,
            Любимый мой воитель.
                Тебя ведёт Арес,
                И ты, его дитя,
                Ратниров победитель.

С минуты этой жизнь
      Моя полна тобой,
             Моё очарованье!.. –
                Произнесла она
                Под светлою луной
                Сама себе признанье.

 
                12

Тем временем звезда
      Вечерняя зажглась,
            Веселье воцарилось.
                Войдя на пьедестал,
                Розанна увлеклась,
                С подругой не простилась.

Весёлую игру –
     «Вращающийся круг» –
           Розанна поддержала.
                О, это не к добру:
                Безмерным стало вдруг
                У Флеи остро жало.

Круг из прекрасных дев,
      Красавец Персий был
            Центарием у круга.
                Под ласковый напев
                И вдохновенный пыл
                Он выбирал подругу.

Кружил, неся дары,
      Венок из юных дев
            По звёздному параду.
                А Персии, взгляд прикрыв,..
                Цветок поймать сумев,
                Заслуживал награду.

Невероятно, но
     (И как это ему
            Такое удавалось?
                Возможно волшебство?)
                Но всё же по сему
                Розанна попадалась.

Была она всегда
     Подвижна и быстра,
           Знать, тайны появились?
                Так девы у пруда
                Играли до утра,
                Пока не утомились.
 

                13

Эллений не хотел
      Веселья прерывать –
           С Еленой любовались.
                А ветер улетел
                За горы пировать,
                Где лилии плескались.

Под утро, наконец,
      Угомонились все;
            И Персии незаметно –
                (На то он молодец,
                Да и когда успел?)
                Забрал венок заветный.

Повесил он его
      В покоях у окна,
           Розанну вспоминая: –
               Быть может, своего
                Дождусь святого дня!
                Жаль, этого не знаю.

Любимец музы, он
       Любовью был храним,
             Уснул, вздыхая томно.
                Приснился сладкий сон:
                Розанне люб и мил...
                Она его мадонна.
               
Но сон прервался вдруг, –
     Сияние свечей!
          Воскликнул Персий. – Есса!
               К нему примчался друг,
                Майям был горячей
                Пылающего Зевса.

– О, Персии! Если ты
       Не внемлешь мне, мой друг! –
            Переверну всю землю!
                Я – в мире красоты,
                В плену любовных мук,
                Я сам себе не внемлю!

 
                14

– Майям! Мой славный друг,
      Мой добрый друг Майям!
             Что на ногах так рано?
                Чуть свет взбодрился вдруг?
                В истоме сонной я,
                А ты в плену Буяна.

– Не ведомо тебе,
      Случилось то со мной –
            В ратнирах мне не мнилось!
                Я думал о судьбе
                Под светлою Луной,
                И Флея мне явилась.

Видение моё
     То было наливу...
           Божественно-прекрасна...
                Сказала: «О, Майям!
                Я в снах тебя зову!»
                А я страдал напрасно.

Майям всё говорил...
      А Персий во любви
             И, радуясь безмерно,
                Подумал: «О, Волхвил!
                За мудрости твои
                Дарую непременно!»

Майям и знать не мог,
      Какая тут услуга,
           Над чем ликует Персии.
                Любовь – эфирный смог
                Без зрения и слуха,
                Без домыслов и версий.

Майям был так же рад,
      Как радовался друг.
            И в жизни его бренной
                Уж не было наград
                И не было услуг
                Дороже дружбы верной.

 
                15

И снова сад и пруд.
      А около пруда
            Грустнее Филадоры
                Ходила Флея и
                Смотрела вдаль, туда,
                Где синие просторы.

– Наверное, сейчас
      Розанне благодать
           Несёт свои награды.
                Но мой наступит час!
                Не стану я  страдать
                Под чьи-то серенады...

Розанна сладко спит,
     Ей снится сон: она
          Любуется рассветом.
                Заря огнём горит,
                И яркая волна
                Танцует вместе с ветром.

Зари волшебный свет
      Рассеялся, и вдруг –
           Явился незнакомец.
                Он в мантию одет,
                Над головою круг,
                В руках – златой трезубец.

И к ней он подошёл,
      И руку предложил…
           Вокруг  него – сиянье.
                В душе огонь зажёг,
                Её обворожил
                Своим очарованьем.
    
– Как долго я ждала Тебя,
       Любовь моя! –
             Произнесла Розанна.
                – Как долго ты спала! –
                Сказала Флея, – я
                Думаю вставать пора нам.

 
                16

– О, Флея! Наконец
      Мой суженый был здесь.
             Во сне, но дождалась я.
                Мой золотой венец,
                Моя благая весть,
                Моё земное счастье!
               
Увидела его –
     И до сих пор дрожу.
           К нему я прикоснулась...
                Видение моё,
                Мой сон верни, прошу! –
                Не вовремя проснулась.

– А как же Персий? Он
      Тебя боготворит,
            Признанья излагает.
                В тебя одну влюблён
                И днём огнём горит,
                Как пламень, он пылает.

– Что, Персии!? – Эудит.
      К нему моя душа
            Спокойна и не млеет.
                И мне Эдэм претит.
                Ты Персия люби,
                Возлюбленная Флея.

– О, нет! Уже о нём
       Я думать не хочу.
             Майям мной очарован.
                Не смейся надо мной...
                Серьёзно – не шучу.
                Майям – мой милый Овен.

– Как можно скоро так
        Забыть любовь свою?
              Любовь была ли это?
                – Что Персий? – Он чудак.
                Майяма я люблю
                И жду его ответа.

 
                17

Как юность хороша! –
      Наивна и легка,
            И нравилась Розанне.
                Во благости душа
                И, словно облака,
                Светлы её познанья.

И мысли все добры,
      Желания чисты,
            А образы достойны.
                Без каверзной игры,
                Как белые холсты
                Неначатой истории.

Волхвил – мудрец-ведун –
      Однажды прорицал:
            – Судьбу не выбирают.
                Когда пятнадцать струн
                В элленевом саду
                Волшебно заиграют,

Тогда приснится сон –
      Предвестник двух судеб,
            Предписанный Розанне.
                Явившийся Энтон,
                То есть один из всех,
                Пройдёт перед глазами.

– И кто такой Энтон?
      А как зовут того,
            Кто предложил ей руку?
                Возможно, это он?
                Ах, сон –  всего лишь сон,
                И в этом мало проку.

Пятнадцать лет уже
      Исполнилось, ей-ей –
            Ни поздний срок, ни ранний.
                И вот на рубеже
                Всех именитых дней
                Приснился сон Розанне.

 
                18

– Довольно слов! Вставай!
       Росой умытый день
            Нас ждёт в лугах зелёных.
                Тунику одевай,
                Иначе Лорендей
                Опередит влюблённых.

С отроческих времён
      Луговика они
            Прозвали Лорендеем.
                Среди седых равнин
                Стоит зелёный клён –
                Его волшебный терем.

У Флеи мысль остра:
      – Розанну отведу
           Я к терему злодея.
                И силой волшебства
                Её я завлеку
                В объятья Лорендея.

Розанна люба всем.
      Взглянув лишь раз, и он
           Сгорит в любовной страсти.
                Исчезнут насовсем,
                Растают, словно сон,
                И беды, и напасти.

– Я шуток не люблю
       Таких, как мыслишь ты! –
             Розанна удивилась, –
                И вряд ли потерплю
                Нелепой суеты,
                Что у тебя явилась.
               
– Розанна!  Ясный Свет!
      Не следует идти
            Нам на ратнир сегодня!
                Послушай мой совет.
                –  О, Флея! Прекрати!
                –,  Ну как тебе угодно.

 
                19

Немыслимо. Однако
      Всегда была с Розанной
            Подруга осторожна
                И думала двояко.
                И допустить такое
                Ей было невозможно.

Перевести беседу
      Она в иное русло
             Немедля поспешила.
                Мол, в полную середу
                Печально ей и грустно –
                Вот – глупость совершила.

–  Луна кругла, как мяч,
        Влияние извне.
             В душе чужие страсти,
                Мой разум был горяч...
                Присвоила Луне
                Все глупые напасти.

– Быть может так и есть...
      Пришлось впервые мне
             Почувствовать худое.
                Мне чужда эта весть.
                Такой восторг во сне,
                А наяву – иное.

Не буду новый день
     Печалью омрачать,
          Во мне иная сила.
                И что мне Лорендей?!..
                А Флею помолчать
                Розанна попросила.

Быть вместе столько лет
      И наравне притом –
           В Эдэме это редко,
                И никогда... о, нет!
                Не думала о том,
                Что Флея – эудитка.

 
                20

– Кто пригласил тебя
      Покои посетить,
           Когда я отдыхаю? –
                Розанна вне себя
                Осталась. –  Может быть,
                Я зря в том упрекаю?

И кто позволить мог,
     Смеяться надо мной
           И диктовать желанья?
                Отныне, видит бог,
                Сама тому виной,
                Достойна ты изгнанья.

Пока моя душа
      От глупостей твоих
            Застыла вся от боли,
                Ни на единый шаг
                Ко мне не подходи –
                Такая ныне  воля.

Быть может, всё пройдёт,
      А, может быть, и нет.
            Пока я не предвижу.
                Тебя за боль мою
                И дерзкий твой навет –
                Ничем я не обижу.

– Подруженька моя,
      Сиянье светлых дней,
            Ты нынче не здорова?
                В чём виновата я?
                Скажи, признайся мне.
                За что ко мне сурова?

– Не зря гласит молва –
      Лесть не всегда добра.
           От лести я не таю.
                Мне не нужны слова
                И вспомнить бы пора,
                Что мысли я читаю.


Рецензии