Home

Дом...На русском языке для нас одним этим словом много чего можно назвать. А вот в английском языке есть два разных слова - "House"(любое из зданий) и "Home"(твой родной дом, где живёшь ты и твоя семья)...Даже в таких мелочах я порой замечаю отражение менталитета разных народов.Со всеми неразберихами во внешней политике, западный мир и его люди всегда отличались исключительной любовью и знанием цены своей семье, своему дому.Потому и слова разные придумали...я так думаю)Да, довольно давно и в Росии свою "уютную гавань" называли домом, а все остальные дома избами, но сейчас всё не так...Сменилось время, вместе с ним люди, а вместе с ними ценности и приоритеты.
И вот теперь я вижу, как всё подряд мы называем "домом", так и личное пространство у многих смешалось со всем остальным.нет,конечно я не осмелюсь сказать, что никто из нас не защищает своё жилище.Но стало это всё больше похоже на смешную пародию ценностей.Если дому что-то явно угрожает, то мы, становясь хуже собак, готовы оставить свой кусок возле себя, да если ещё и повезёт, то урвать чужой.В остальном же люди стали воспринимать свой дом, как данность, как ночлежку или склад имущества.
Что касается меня, я всегда дорожила своим домом, я имела идеальное представление о нём.Всё, чего не хватало этому дому - это любящей и дружной семьи.В одиноком тихом доме я чувствую себя наслаждённо и спокойно, мне нравится здесь всё - от самого часто-встречающегося цвета, до книжки Евгения Гришковца, что, прочитаная лишь один раз, давно пылиться на полке, выжидая, когда ко мне придёт доброе житейское настроение и я снова возьму её в руки.Но наступает вечер, рабочие дни подходят к концу и двери открываются, впуская моих родных.Родных, но отчего-то не близких...
И сразу весь дом перемешивается и напоминает одну из напрягающих и пёстрых картин Дали.Я не вижу ни книг, ни свечей, ни кухонной утвари,цвета раздражают, шум от нескончаемых споров сводит с ума.С годами ко мне пришёл страх большой семьи, боязнь разрушения моего уюта, моего идеального дома.Сторониться родственников мне никогда не хотелось.Я всегда пыталась найти для всех нас общее занятие или разговор, но ничего никогда не выходило(или так мало,что мне и не вспомнить).С двоюродными, троюродными конечно сложнее.Но и тут стараюсь не терять связь - встречаться, общаться.Кажется, что не выйдет уже ничего ни со сплочением, ни с доверием...Печально.
А ещё я начинаю понимать бабушек, 24 часа в сутки смотрящих сериалы - им тоже не хватает всего того, о чём мечтаю я...и никогда не хватало.Жизнь уже прожита и ничего с ней не поделаешь.Остаётся только смотреть, как с голубых экранов светятся улыбками десятки лиц, пребывающих на очередном загородном пикнике в честь какого-нибудь дня рождения очередного дядюшки Джо.Интересно получается - нам всем в душе этого не хватает, но многие сами рушат все канаты между собой, какими бы прочными они ни были.
С годами ко мне пришёл страх самой разрушить свой дом...


Рецензии